Поговорим о прямых силуэтах плечевых изделий, в моде 50-60-70 годов.
(Практически все варианты примеров, на фотографиях, относятся к нашей современности. Все мы прекрасно знаем, что мода повторяется)
Если рассматривать этот временной отрезок, то будет видно, насколько пестрой была картина, характеризующая прямой силуэт в плечевых изделиях. Было большое различие в формах, которое в разные годы относили к прямому силуэту. Тут оказались и стройные, и прилегающие изделия, и объемные расширяющиеся к низу изделия, и наоборот сужающиеся. Но именно прямой силуэт при разных предложенных формах, был близок к очертаниям прямоугольного.
В 50-х годах, прямому силуэту, были характерны покатые плечи подчеркнутыми цельнокроеными рукавами и большим широким воротником, обнажающим шею женщины. Изделие казалось книзу зауженным потому, что боковой шов кроился совершенно прямым или отсутствовал совсем. Форма этого изделия была мешковатой и свободной. Наверняка вам знакома эта форма, еще ее называют «кокон». Основателем этой формы считается Кристобаль Баленсиага, этот гений был истинным архитектором моды. Чтобы женщина не смотрелась «бочкой» в таком изделии, он использует несколько трюков: рукава укорачивает на 7/8, чтобы запястья казались особенно хрупкими, убирает ворот, чтобы выглядывала ключица, подчеркнув изящность шеи, и завышает линию талии, чтобы ноги визуально казались длиннее.
К концу 50-х форма значительно уменьшается. Уменьшается глубина проймы, используется втачной рукав. Вначале 60-х годов, изделие больше становится похожим на прямоугольник. Появляется расширение в боковых швах книзу. Переход от плеча к рукаву становится более четким. Прямой силуэт становится больше полуприлегающим, начинают использовать горизонтальные и вертикальные рельефы, стараясь создать уплощенную геометрическую фигуру, желая, избавится от мешковатости. Для этого используют подкройной бочок и передний рельеф, идущий от плечевого шва или кокетки.
В 70-е годы прямой силуэт набирает больше поклонников. В силуэте преобладают широкие квадратные плечи, которые потребовали расширенной формы низа. В отдельных случаях он имеет сходство с трапецией. Появились сборки, идущие от кокетки и густые сборки на манжете рукава. Пояс на талии так же способствует активным сборкам, что ранее старались избегать. Спинка стала более объемной. Появление фалды по центру спинки в прямом силуэте, некоторые специалисты, которые питали страсть к принципам конструирования 60-х годов, восприняли это как конструктивную ошибку.
Мода часто отказывается от тех принципов, которые провозгласила в прошлом. И фасон, являющийся запретным в прошлом, может стать законом для новой моды в зависимости от изменения формы!