• Авторизация


MARIE-FRANCOIS FIRMIN-GIRARD (1838 – 1921)_2 30-03-2020 23:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения галина5819 Оригинальное сообщение

Мгновения тишины...

Галерея работ французского художника конца девятнадцатого века Мари-Франсуа Фермен-Жирар, одного из основоположников эстетики модернизма.

[465x352]

Мгновение тишины (A Quiet Moment)

Лепестками падают мгновения,
время нескончаемо для нас –
там, где бродят в лунном измерении
наши души, за руки держась...
 

 

(Эльвира Юрасова)



Картины художника Мари-Франсуа Фермен-Жирара (Marie-Francois Firmin-Girard)

 
[465x349]
Цветочница на Королевском мосту (The Flower Seller on the Pont Royal with the Louvre beyond, Paris)
[465x373]
Обрученные (Les Fiances)
[465x318]
Набережная с цветами (Le Quai Aux Fleurs)
[465x318]
Свадебная процессия (A Wedding Procession)
[465x345]
Воскресный полдень (Sunday Afternoon)
[465x306]
Воскресенье в Ба-Мёдоне (Le Dimanche Au Bas-Meudon)
[465x316]
Зимняя прогулка (Promenade d’Hiver)
[465x315]
Молодая пастушка и ее овечки в лесистой местности (Young shepherdess and her flock in a woodland)
[465x335]
Осенний рынок в Ле-Аль (Autumn Market At Les Halles)
[465x330]
Рынок в Шарльё (Le marche, Charlieu)
[465x294]
Сбор полевых цветов (Picking Wildflowers)
[465x352]
Мгновение тишины (A Quiet Moment)
[465x490]
Пастушка на опушке леса разжигает костер (Shepherd girl at the forest edge at the kindling of a fire)
[465x540]
Возвращение с мессы (Le retour de la messe)
[465x567]
Дети около водоема (Children near the pond)
[465x691]
Женщина, шьющая в саду (Woman Sewing in a Garden)
[465x665]
На берегу Сишон (Au Bord Du Sichon)
[465x704]
В саду у крёстной (Le Jardin De La Marraine)
[465x323]
Название неизвестно
[465x323]
Название неизвестно
[465x702]
Название неизвестно
[465x324]
Название неизвестно
[465x375]
Название неизвестно
[465x606]
Название неизвестно
[465x572]
Название неизвестно
[465x323]
Название неизвестно
[465x676]
Название неизвестно
[465x314]
Название неизвестно
[465x646]
Птичница
 
 
[465x380]
Японский туалет (La Toilette Japonaise)


Франция всегда была центром искусства и культуры. Поэтому художники-новаторы во все времена стремились в Париж в поисках славы и признания. Один из них - Франсуа-Мари Фирмен-Жирар - потрясающий реалист, виртуоз живописи и тонкий психолог, который при жизни покорял сердца не только публики, а и известных коллег-художников. Сам Иван Крамской и Илья Репин были потрясены талантом француза и с восхищением отзывались о его творчестве. Хотя, как известно, истинную похвалу мастеру дождаться от коллег очень сложно.


Мари-Франсуа Фирмен-Жирар (Marie-Francois Firmin-Girard, 1838 – 1921) работал в жанре исторической живописи, пейзажа, портрета. Но, прежде всего, он был, превосходным жанристом, создавшим великолепную галерею картин, посвященных жизни французам. И, что любопытно он, живя в столице, часто обращался к образам сельских жителей, в чем однозначно сказывалось его происхождение.
 

А родился Фирмен-Жирар в 1838 году во Франции в приграничном селении, прилегающем к Швейцарии. Первозданная природа того края настолько была разнообразна и уникальна по своей красоте, что не могла оставить равнодушным будущего художника. На множестве его работ выполнены превосходные пейзажи, чем-то напоминающие ту местность, из которой художник был родом.
 

Мальчишка, имея художественный дар, с раннего детства много рисовал. А в шестнадцатилетнем возрасте он покидает родной дом, чтобы поступить в Школу изящных искусств в Париже. Его учителями были швейцарец, придерживавшийся традиционных тенденций в искусстве, а затем француз - Жан-Леон Жерома - мэтр исторической живописи, что также наложило глубокий отпечаток на творчество будущего художника.
 

Исторически сложилось так, что конце 1850-х во всех сферах жизни Франции начали приветствоваться и внедряться новые идеи, в том числе и в живописи. Молодые художники-реалисты начали проявлять большой интерес к повседневной жизни французского народа. Из-под их кистей начали выходить работы, отражавшие и быт, и жизнь, как богатых, так и бедных, как городских так и сельских жителей Франции. 
 

 

Веяние того времени очень сильно повлияло и на творчество Фирмен-Жирара. Картина, с которой дебютировал в 1859 в Парижском Салоне, принесла молодому мастеру первое признание. А через пару лет он занял конкурсное второе место и престижную Римскую премию. Премиальных средств оказалось достаточно, чтобы организовать собственную мастерскую на Монмартре. Вскоре художник стал знаменит и богат. Интерес заказчиков к творчеству живописца был велик в течении всей его длительной творческой карьеры. Из них почти ежегодно на протяжении 30 лет выставлялся в Салоне, где и награждался медалями и удостаивался позитивных откликов не только публики, но и критиков.
 

 


О последних годах жизни живописца практически ничего не известно. Он отдал предпочтение тихой жизни в деревне, хотя его живопись по-прежнему пользовалась спросом и хорошо продавалась в столице. Там же он и умер на 83 году жизни.
 


Русские живописцы, жившие в одно время с Фирмен-Жираром, по достоинству оценили его творчество. Так, еще совсем молодой Илья Репин, живя в Париже посещал выставки Салона, и имел возможность видеть работы французского художника воочию. Позже он вспоминал: «...В зените своей славы Фирмен-Жерар был изящен, виртуозен и необыкновенно тонок и глубок по технике... И мы не представляли, чтобы искусство могло пойти дальше этого и не реально было сделать что-нибудь ещё лучше.»

 


А Иван Крамской в переписке с Павлом Третьяковым с восторгом отзывался о полотне «Обручённые»: «У кого так много ума и образованности? Или кто так верно, тонко и окончательно пишет жанр, как Фирмен-Жерар, в его свадебной процессии, идущей из церкви по аллее, усыпанной осенней листвой. Эта вещь, я готов сказать, совершенство в своем роде…».
 

Как видим, творения Фирмен-Жирара полны жанрового и стилевого разнообразия. Он мастерски писал городские и сельские пейзажи, портреты, исторические и жанровые полотна, затрагивая практически все стили живописи. В его работах прослеживается академизм и импрессионизм, реализм и натурализм, а также ориентализм.

До наших дней дошло немалое наследие художника - более 600 произведений, хранящихся в ведущих галереях Европы и в частных собраниях. 

 

 

 

 

Художник Marie-Francois Firmin-Girard (Мари-Франсуа Фермен

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник MARIE-FRANCOIS FIRMIN-GIRARD (1838 – 1921)_2 | Ольга_БОА - Дневник Ольга_БОА | Лента друзей Ольга_БОА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»