Немаловажную роль в одежде коми играли и играют вязаные вещи из шерстяной или пуховой самодельной пряжи: чулки, носки, рукавицы, перчатки, мягкая детская обувь, мужские и детские шапочки, жилеты, шарфы и т. д Книга Г.Климовой знакомит нас с одним из самых распространённых видов традиционного искусства - узорным вязанием.
керамика от Karen Hahn
Молитва о любви
|
«С праздником!» — слышится в пении птичьем, А на просторах вселенной несутся Гимны спасенных о Божьем величии, Гимны о славной победе Иисуса! Светлые ангелы в сад прилетели В утро весеннее с вестью пасхальной: «Жив!» — и в собрании святом в Галилее Не было места речам поминальным. |
«Мир вам!» — Христос говорит, как и в прошлом, Веру в сердцах и любовь утверждая, Встреча с живым Иисусом возможна, Пасха на встречу с Христом приглашает. Крест и предательство — все это было, Он к воскресению шел чрез Голгофу, Чтобы победно восстав из могилы, К дереву жизни открыть нам дорогу! |

Текстиль, синтепон, акрил, акварель, бисер, бусины, кружево, трансферная поталь. В работе используются ткани из хлопка разных рисунков. Первое, что нужно сделать выбрать для работы определенную цветовую гамму, такую которая нравится Вам. И подобрать несколько тканей этой цветовой гаммы, разных оттенков и рисунков. Решить какая ткань больше подходит для рук и ног, какая для платья "Ангела". Задняя и передняя часть крыльев и тела-платья может быть из тканей с разным рисунком. Да и передняя может состоять из разных кусочков. 

Здесь рассматривается воссоздание девичьего свадебного головного убора (перевязка и накосник) по историческим аналогам. Из старинных техник применяются шитье по бели (белым бисером по х/б шнуру), шитье речным жемчугом и шитье канителью (тонкой проволочной пружинкой, иногда можно найти в церковных лавках).
Вот исторический образец накосника (украшение, которое одевалось на конец косы у девушек)
из Государственного Исторического музея. Девичий накосник, Север России. XVIII-XIX вв.
Основы шитья по бели я взяла из журнала "Убрус"
Шитье по бели.
Старинная русская техника жемчужного и бисерного шитья. Сажают жемчуг на настил, который прокладывают тонким х/б шнуром (можно скрутить самостоятельно из нескольких нитей) белого цвета вдоль всего рисунка. Часто такой настил называют «бель». Обычно настил под жемчуг/бисер выглядит как сдвоенная нить, пришитая тонкой белой ниткой к ткани поперечными стежками через край на расстоянии примерно 1 см друг от друга.
[78x208]
Если рисунок сложный, с многочисленными завитками, удобнее пройти его сначала одинарной нитью бели, а потом, разворачиваясь на концах элементов, удваивать, прикрепляя нить в шахматном порядке относительно первой (рис. 12). И в первом и во втором случае мы получаем двойной настил.
[374x207]
На закрепленную в начале мотива двойную тонкую нить нанизываем нужное количество жемчужин. Затем пришиваем ее к настилу другой, прочной ниткой, делая поперечные стежки «на проем», охватывающие бель, после каждого зерна. Жемчужины / бисеринки должны плотно сидеть на настиле, не болтаться, для этого обе нити — и ту, на которую бусины нанизаны, и нить прикрепа — следует все время подтягивать во время работы. Не следует пытаться пришивать жемчужины слишком часто, они не должны касаться друг друга.
[400x167]
Переводим узор и контуры накосника на основную ткань – золотистый репс. Плотно прикалываем кусок репса к основе – двунитке. Шитье будет проходить через обе эти ткани.
[448x336]
Готовим бель. Я для этого раскрутила обычные бельевые х/б веревки.
[448x336]
[448x336]
Начинаем пришивать бель к ткани по контуру рисунка.
[448x336]
[448x336]
Начинаем сажать бисер на бель. Для этого берем две иголки – бисерную, на которую нанизываем белый перламутровый бисер (тонкая белая синтетическая нитка), и тонкую швейную (прочная капроновая белая нить, ей будем приметывать бисеринки к бели).
[336x448]
[448x336]
[448x336]
Верхний «колокольчик», который в оригинале заполнен золотым шитьем, заполняем золототканой парчой.
[448x336]
Обшиваем изделие тонким золотым шнуром по контуру внутри и снаружи, вокруг всех узоров бели и т.д. – в соответствии с историческим оригиналом.
[448x336]
Далее работу ведем тонкой бисерной иголкой и леской. На этом этапе удобнее выполнять работу разными материалами – стеклянными стразами, перламутровыми бляшками, канителью по узору.
Книга о разного рода куклах, их строении и конструкциях. Не переведённая, но в картинках :) Думаю, пригодится как начинающим, так и профи. Если есть вопросы, могу подсказать, посоветовать.
Смотреть книгу далее...(средние превью с увеличением по клику)

https://fotki.yandex.ru/use...bum/560806
Вышивка бисером для начинающих очень кропотливое занятие, поэтому для облегчения и повышения качества работы можно использовать канву.
Причем канву можно прилаживать, как с лицевой, так и с изнаночной стороны, но и стежки делать нужно с той, же стороны. По завершению работы канва легко вытягивается.

|
|
Это диагональный ступенчатый шов,
выполненный три на три нити канвы
группами по пять стежков.
Пятый диагональный стежок
горизонтальной группы становится
первым вертикальной группы, затем
пятый стежок вертикальной группы
становится первым вертикальной
группы и т. д.
|
![]() |
Этот шов вышивают по диагонали
в виде ступенчатого узора с
двумя четко различающимися
чередующимися рядами.
Первый ряд образует ступеньку,
каждый стежок которой выполнен
по диагонали 2 × 2 нити.
|
![]() |
Это еще один комбинированный
шов из диагонального шва
и ступенек шва «полукрест»
Выполните один ряд диагональных
стежков: соединенные квадраты
атласной гладью 3 × 3 нити,
причем пятый стежок становится
первым стежком следующего
квадрата атласной гладью.
|
|
|
УЛОЧКИ ИРКУТСКИЕ...
В настоящее время живет и работает в Иркутске, активно выставляется в России и за рубежом.
"Иркутск. Дом Европы"
Фердинанд Кнаб (Ferdinand Knab, 1834, Вюрцбург – 1902, Мюнхен) – немецкий художник-пейзажист, архитектор и декоратор.
Кнаб начинал карьеру как архитектор. Два года он учился в Архитектурной студии в Нюрнберге, затем работал в Ротенбурге и Вюрцбурге. В 1855 году он приехал в Мюнхен и стал учиться живописи у известных мастеров Артура Георга Рамберга, Альберта Эмиля Кирхнера и Карла Теодора фон Пилоти.
Впервые Кнаб в качестве живописца участвовал в выставке Общества художников в Мюнхене в 1860 году с картиной «Двор патриция». В качестве придворного живописца короля Баварского Людвига II работал над художественным убранством Зимнего сада в Мюнхенской королевской резиденции. Работал над художественным убранством дворцов герцога Карла Теодора Баварского, принца Люитпольда..
Дворец на горном озере (Palace on a mountain lake)_1876_х.,м._104 x 135_Частное собрание
Шетландское вязание, шетландские узоры, Шетланд – все это названия популярного в последнее время направления вязания спицами, в основе которого лежат знаменитые ажурные шетландские узоры. Если вы хотя бы немного вяжете спицами, обязательно попробуйте связать шетландские ажуры, потому что настоящее погружение в шетландское вязание может не только изменить все ваше представление о вязании спицами, но и стать настоящим увлечением.


