всё, 4то можно увидеть вокруг, заметить, обдумать - всё это лишь элементы восприятия, которое является сквозным психи4еским процессом, отве4ающим за организацию психи4еской деятельности... это определение даёт лишь общее понятие о процессе восприятия окружающего мира... оно имеет некоторые о4ень важные свойства, зная, и умея анализировать которые, можно применить в других областях наук, или в других видах деятельности... рассмотрим такой элемент восприятия, как внимание...
к примеру, для работы с публикой, то есть не с одним об"ектом, а с группой людей... нужно уметь сосредота4ивать своё внимание на определённом об"екте, о котором идёт ре4ь... при обсуждении, ведении дискуссии о4ень важно уметь не отходить от заданной темы... говоря о распределении внимания, мы говорим о способности 4еловека удерживать в центре внимания несколько об"ектов... это способствует более широкому его обсуждению: нескольких его свойств одновременно... например, это о4ень важно при работе в фирме, а именно при совещании, на повестке которо стоит множество вопросов, а время их обсуждения о4ень ограни4ено, потому 4то, как вы понимаете, у людей кроме работы есть масса других забот, на которые тоже нужно время и силы... поэтому, если 4еловек, организующий совещание будет 4ётко следить за его ходом, то он всегда сможет проконтролировать ситуацию обсуждения и вынести из совещания множество полезных решений и идей...
так же, внимание имеет ещё одно немаловажное свойство - переклю4ение... это способность намеренного переноса внимания с однрого об"екта на другой... несмотря на то, 4то это 4еловеческое ка4ество зависит от характера... я с4итаю, что в себе можно это развить и воспитать... опять же, находясь на руководящей должности, 4еловек должен быть внимательным ко всем сферам своего влияния... если у 4еловека под контролем находится, к примеру, множество филиалов в разных городах, то неизбежна проблема одновременного возникновения неполадок в работе на нескольких предприятиях... соответственно, об этом будет своевременно доложено и, руководящему лицу придётся принимать определённые меры в связи с сложившейся ситуацией... это нужно делать практи4ески одновремено, то есть, 4еловеку придётся делать два одинаковых по важности дела параллельно, и если он сможет контролировать переклю4ение своего внимания, то всё удастся быстро и уда4но, если же 4еловек, находящийся во главе данных фирм не способен полностью переносить своё внимание с одного об"екта на другой в те4ении долгого времени... то ему придётся сложно, потому 4то предприятия между собой связаны, и для них может существовать одно решение проблемы... а если попытаться решить каждую по отдельности, то, скорее всего будет затра4ено намного больше времени и сил, это будет, по крайней мере, не рационально...
так 4то, при серьёзных руководящих должностях, нужно всегда контролировать своё умение и развивать способность мыслить широко, всеоб"емлюще и в то же время не забывать уделять внимание каждой проблеме...
БЕЛКА была здесь...