• Авторизация


бОг 07-02-2004 22:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


нет, ну это тема уже много раз оговоренная...
но почему БОГ - мужчина... его матерь лишьоплакивала сынка... а он, именно ОН принял на себя все грехи... почему это не ОНА... это вообще в голове не укладывается...

он... звучит даже как-то гордо, немного сильнее, чем ОНА...
за что же так???
говорят, ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТОГО ДУХА... это всё они... почему не во имя матери, дочери, и души???


вот, запутали меня совсем...

БЕЛКА была здесь...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
nuhets 08-02-2004-00:31 удалить
ты "Догму" смотрела?? Стопудово нет, а зря. Могу дать поглядеть. Забавное кино. Там и ответ мб найдёшь

Ну, Если бы 1500-2000 лет назад случилась имансипация, то либо Иисус, либо Муххамед , либо Будда точно был бы дамой.

Что же касается священного писания, то вообще-то говорить о роде и тем более поле бога как-то не принято, потому что он триедин и трансцендентен во все стороны, а остальное --- погрешности перевода. Священное писание само по себе что-то вроде перевода с чего-то высшего, духовно надчеловеческого на доступный людскому разуму язык. Просто "переводчику" показалось, что бог в образе мужчины будет более понятен читателю. Ведь это происходило-то когда???

Кстати именно на Руси очень часто поклоняются Богоматери как посреднице между богом и человеком, что несколько странно, потому что "для этого есть" Иисус. Но если тебе мало Св. Марии, обратись к Иссиде, что из Египта, Афродите какой-нибудь. На худой конец есть Анемизм-Тотемизм-Фетишизм.

Твой вопрос серьёзен и понятен. Есть тыщи томов различной литературы на эту тему. И я не хочу, (да и не могу) повторяться. Правда вот могу предположить, что, если говорить по простому, связано это с тем, что у мужиков есть Х.., а у женщин нету (ну или мужики не вынашивают детей, если вариант с Х.. тебя чем-то не устроит(-:

LI 3.9.25
хм...
помоему это яркий пример того какое все таки одо большое стадо человечество...
кто то когдато написал в какойто книжке прославившейся как "святая библия" что бог это он и все сказали "да! бог это он!"....
но хотя можно посмотреть на это дело с другой стороны...
ведь ваш христианский господь он тот же господь что и еврейский разница только в том что у вас есть еще и машка и иисус... ну а поскольку евреи первые кто заговорил об одном боге соответственно они заговорили на иврите....
а у иврита есть такая особенность... в этом языке преобладает мужской род... и посколько господь он так сказать неопознаный и никому неизвестно что он из себя представляет значит по граматическим правилам иврита ему присудили мужской род... и отсюда все пошло...
хотя может быть я и ошибаюсь...
Tuman 9 08-02-2004-01:29 удалить
А носы у евреев не сильно длинные?
:)
Нерожденная, а с ивритом еще разобраться надо.
У меня так воопче впечатление такое что сначала написали
вечную книгу, а потом по ней сделали язык.

И евреи не первые с единобожием.

... чего это я

nuhets 08-02-2004-01:41 удалить
Исходное сообщение Нерожденная:
хотя может быть я и ошибаюсь...


Похоже, именно так — ошибаетесь, и очень часто! В первой (после "хм...") строке я нашёл пять ошибок.
Очень сомнительно после этого, а ещё после заявления, что нет практичекой разницы между иудейским богом и христианским, верить в правильность каких-либо рассуждений на тему... "граматических правил" иврита — сначала русский надо как следует изучить.

Но если говорить на тему, то связь лингвистических особенностей и специфики мировоззрения гораздо более глубокая, нежели "преобладание мужского рода". Например, если задаться вопросом, почему М преобладает над Ж даже, когда речь идёт об общественном сортире, можно чуть-чуть ощутить всю глубину и сложность этого вопроса. А если не верите, спросите у 100 случайных прохожих, с какими двуми буквами ассоциируется у людей унитаз. Уверен, что подавляющее большинство ответит "М" и "Ж" и именно в таком порядке, несмотря на то, что "Ж" в алфавите раньше. И евреи и ивритом тут ни при чём.


P.s. кажется, я скоро всех тут задеру с правописанием, но кто-то ведь должен...

LI 3.9.25
Windwalker 08-02-2004-01:48 удалить
nuhets, респект тебе, хорошо написал, даже читать приятно... А вообще, в любой мифологии, как и в архаическом сознании мужское всегда преобладает над женским. Связано с соц. устройством видимо. Я не соотношу это сознание с Библией (православный все же), но абсолютно согласен с nuhets, Бога-женщину бы просто не восприняли.
nuhets 08-02-2004-01:57 удалить
Исходное сообщение Tuman 9: А носы у евреев не сильно длинные?
:)



Нет, скорее широкие и горбатые, а длинные у них пейсы :-) Но мне кажется, не любят их не за это и не за то, что Христа распяли, а просто по привычке, да и домыслов у людей в головах много про них и всё с ними связанное (например язык). Хорошо ещё никто не утверждает, что они младенцев кушают на завтрак... Хотя кто знает, как арабам нынче мозги промывают и есть ли они у них вообще. По внешним признакам так точно и не скажешь, у кого что есть в голове, а у кого нету. Вот у девочки ещё вчера в глове два мозга было, а сегодня она уже умерла... Жалко..........................

LI 3.9.25
nuhets 08-02-2004-02:23 удалить
Исходное сообщение Stormentrooper: ...Связано с соц. устройством видимо. ..
[/B]


А оно всё связано. Вот никогда бы не подумал, что прямохождение и речь связаны, а почитал Маркса про то, как предки человека "лишь бессознательно удобряли землю своими экскрементами" (Эх, название забыл, тоненькая такая брошюрка, кажется "Роль труда в процессе превращения обезьян в человека", советую всем — весело, увлекательно и полезно), прочитал и проникся...

Но всё-таки не в любой мифологии оно преобладает. К сожалению примеров не приведу (разве что вспомню чего-то про культ Матери-Земли), но определённо могу сказать, что это преобладание надо понимать несколько иначе, нежели преобладание девушек с фигурой близкой к идеальной в американских фильмах, а так же белых над "неграми" там же. Если без негров и уродин можно снять фильм, который принесёт миллионы долларов, хотя и вызовет масоовый протест чернокожего населения, то мифология без женского начала уж точно "будет выглядеть идиотично". Хотя и то и другое, несомненно связано с этой пресловутой массовой и не очень психологией, как масло с бутербродом...

LI 3.9.25
СИРА 08-02-2004-05:31 удалить
а действительно..почему7
Tuman 9 08-02-2004-07:24 удалить
Исходное сообщение nuhets
... Хотя кто знает, как арабам нынче мозги промывают ...
Это просто ужас.
Исходное сообщение Tuman 9
Завидно да?




а то как??? иначе бы и не спрашивала, что да как??? какое-то новое чувство обиды за принадлежность к женскому полу появилось...

окуда??? не понять...

БЕЛКА была здесь...
Исходное сообщение Нерожденная
помоему это яркий пример того какое все таки одо большое стадо человечество...

хм насчёт человечества... эт уж... приняли одни... другие согласились.. и не потому, что они - стадо, а потому, что их мнения совпадают...
ведь ваш христианский господь он тот же господь что и еврейский разница только в том что у вас есть еще и машка и иисус... ну а поскольку евреи первые кто заговорил об одном боге соответственно они заговорили на иврите....
а у иврита есть такая особенность... в этом языке преобладает мужской род... и посколько господь он так сказать неопознаный и никому неизвестно что он из себя представляет значит по граматическим правилам иврита ему присудили мужской род... и отсюда все пошло...

знаешь, если бы все евреи следовали бы ЭТОМУ правилу иврита, то КАЖДОЕ новое слово должно было бы быть мужского рода... н-н-нет.. позволь не согласиться, но вроде, не так... по крайней мере ТАК быть не может...

БЕЛКА была здесь...
Tuman 9 08-02-2004-23:04 удалить
белка_с_пулемётом, а по моему там все слова только мужского роду.
Для проформу и чтобы не отстать от Запада им придумывают женские
склонения, в виде добавления особого окончания.
А когда звучание режет слух, отказываются от правил и употребляют
в мужском роде, говоря, что это исключение.
А исключений многовато.

Tuman 9,
гу так одни из первых....
nuhets,


каюсь....
граматические ошибки в русском присутствуют...
но звиняйте я уже не знаю прям что с этим делать..
а вот по поводу версии с ивритом это сугубо мое личное мнение и я не настаиваю на том что оно верно...
о если хочеш мгу долго и нудно спорить доказывая свою точку зрения...

Tuman 9 09-02-2004-01:08 удалить
Исходное сообщение Нерожденная
... гу так одни из первых....
А эта "гу"
тоже грамматическая?
Или просто первыми интереснее?
бу.

nuhets 09-02-2004-02:09 удалить
Исходное сообщение Нерожденная:
но звиняйте я уже не знаю прям что с этим делать..


Да, наверное, ничего делать и не надо — друзья привыкнут, враги пусть давятся. Просто первое впечатление производит удручающее и как-то сразу и не сильно хочется общаться, а тем более что-то узнавать или о чем-то спорить — нет ощущения, что "истина где-то рядом".
Я лично про иврит вообще ничего не знаю кроме Тохис—Жопа, и то, это вроде бы как и идиш.



З.ы. вот одного только не могу понять, как можно иметь мнение и сомневаться в его истинности.

LI 3.9.25
nuhets, слух... ты насчёт правописания.. давай... не будем... э-э-э... мало того. что мне стыдно поройй становится, дык я же не продвигаю граММотноть в массы, лишь потому, что сама грешна...

благодарю за согласие со столь незначительной просьбой...
БЕЛКА была здесь...
nuhets, имея мнение и не имея доказательств, или на худой конец обоснований...
надо писать просто ИМХО!!!


БЕЛКА была здесь...
nuhets 10-02-2004-00:05 удалить
Исходное сообщение белка_с_пулемётом: nuhets, имея мнение и не имея доказательств, или на худой конец обоснований...
надо писать просто ИМХО!!!


Ты же знаешь, я понятия не имею про имхо...

LI 3.9.25
nuhets 10-02-2004-01:06 удалить
Исходное сообщение белка_с_пулемётом: nuhets,
благодарю за согласие со столь незначительной просьбой...
БЕЛКА была здесь...


ну звини, я не хотел тебе наступить на больное, так сказать. Не буду. Тем более, что дневник действительно твой...

Я тут на одну девицу наезжал немного, правда не поповоду грамотности (а в реале даже ботинком кидался, ну достала она меня тональностью своего звучания), так она просто запретила мне в её ЖЖ комменты оставлять. Я, конечно, по этому поводу не очень расстраиваюсь, но осадок остался. Приходится делать вид, что не знакомы. Поэтому повторения ситуации не жажду. Тем более с тобой в главной роли.
Да и не смогу я тебя грамоте обучить — не мой профиль.

А вообще стыдного ничего тут нету, чай, не жопа голая, а просто привычка дурная.

LI 3.9.25


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник бОг | белка_с_пулемётом - ... u're inside ... | Лента друзей белка_с_пулемётом / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»