Башня Чунг. Братство. Агни Йога.
Братство
1937
Самое сокровенное окружает понятие Братства.
Самое радостное живет в сознании, что существует Сотрудничество Знания.
Такая мысль подтверждает, что где-то живут Верные Сотрудники.
...
«Мы, Братья человечества, напрягаем энергии для поддержания планеты. Мы на Бессменном Дозоре. Мы приурочили всё существование Наше к состоянию Дозора. Братство не убежище, но Маяк Света, как Сторожевая Башня. Стоящие на Вечном Дозоре устремляют Лучи Света, напрягая все силы. Братство, как маяк на высокой скале, полагает свои Знания во спасение человечества. Невообразимо напряжение, в котором Силы Света спасают планет». «Космические легенды Востока».
Стража Гималаев.
Между глыбами льдов и снегов высоко в горах вырисовываются фигуры трех Охранителей. Ранее утро, но Они на Страже. Сказано что в кровавом поту в несменном дозоре Владыки Шамбалы удерживают равновесие планеты, спасая её от взрыва. Для особых целей Они сохраняют физические тела. В путевом дневнике художник пишет: "Началось с неизвестных следов, найденных Эверестской экспедицией, затем в газете "Стэсмэн" английский майор рассказывал, как во время одной из экспедиций в область Гималаев он встретил странного горного жителя. На восходе Солнца среди студёных снегов майор вышел из стана и поднялся на соседние скалы. Взглянув на ближайшую скалу, он к изумлению увидел высокого почти обнаженного человека, стоящего, опершись на высокий лук. Горный житель не смотрел на майора. Его внимание всецело было привлечено чем-то невидимым за изгибом утёса. И вдруг человек нагнулся, напрягся и безумно опасными скачками бросился со скалы и исчез. Когда майор рассказал своим людям о встрече, они улыбнулись и сказали: "Саиб видел "снежного человека". Они стерегут охраненные места." Один лама говорил художнику: "Есть в некоторых гималайских областях священные Ашрамы - храмы мудрых Махатм. Они управляют внутренними силами природы, направляющими нашу жизнь. Они хранят красоту символов Высшего Знания."
Н.К.Рерих
Дозор Гималаев.
1925

Р. РУДЗИТИС Космические струны в творчестве Николая Рериха / Рихард Рудзитис. Минск: Звезды Гор, 2009. — 170 с.
Гималайские высоты в сокровенном сознании Востока — это родина Риши, великих духовных подвижников, мудрецов.
«Не в предании, но в яви жили Риши. Их присутствие оживляет скалы, увенчанные ледниками, и изумрудные пастбища яков, и пещеры, и потоки гремящие. Отсюда посылались духовные зовы, о которых через все века помнит человечество. В школах заучивают их, на всякие языки переводят, но кристалл накопленный их наслоился на скалах Гималайских».
Они же — «Дозор Гималаев» одной из самых возвышенных картин Рериха. Величественные, одухотворенные стоят великие Воины, Стражи, как монументы на фоне вершин. Целая симфония скал, изумрудные тона—символ синтеза духа.
"У М... много башен и явлений стражей по склонам Гималаев. Считайте - никто без спутников не пройдет Снежную Страну. Гиганты среди льдов следят за рекою мира. Льды чистым огнем цветут, и воздух насыщен озоном". (Зов, 1921, декабрь 2)
"Урусвати знает Башню Чунг. Урусвати знает, насколько внешне Башня походит на естественный утёс. Не трудно прекратить доступ к Башне. Небольшой обвал может прикрыть строение внизу. Малая запруда может обратить поток в озеро. Так можно немедленно преобразить всю местность, когда настанет к тому время. Люди могут улыбаться, предполагая, что посланные экспедиции рано или поздно проникнут во все ущелья. Но не забудем, до преображения местности сила мысли отведет любой караван. Также и химические воздействия не допустят любопытных - так охраняем Братство.
Самые усовершенствованные аэропланы не могут определить Наше место. Отшельники, живущие по окрестным пещерам, составляют неусыпную стражу. Путники могут рассказать, как иногда встреченный садху настоятельно советовал им определенную дорогу и предупреждал об опасности другого направления. Сам садху не был дальше, но ему было заповедано не направлять путников. Садху знает о заповедной местности и умеет хранить тайну. Сами они подчас разбойники, но перед священной тайной они стражи надежные. Так не следует умалять предположение, что может существовать Обитель Ненарушимая". (Надземное, 1)
Братство
1937
7. Правильно замечено, что некоторые лучи воспринимаются особенно трудно, также и все сопряженное с этими лучами. Потому Мы и не настаиваем, чтобы не насиловать чужое сознание, если оно настроено на иной лад. Насилие не бывает атрибутом убеждения. Нельзя приказывать дружбу и тем более Братство. Эти понятия требуют самоотверженности и понимания основ.
Если широкое понятие Братства свелось к кровному родству, то значит — сознание очень обеднело. Часто сознание настолько ограничено, что люди не поймут вообще, какое Братство может существовать вне кровного родства.
Названные степени родства — двоюродные, троюродные оканчиваются на четвероюродных, и далее воображение не идет. Можно составить целые книги условностей, сложившихся около понятия Братства.
В разных веках многие народы подчеркивали значение Братства. Братоубийство считалось тяжким преступлением. За всем этим можно было усмотреть почтение к какому-то повышенному состоянию. Сильными мерами ограждали нечто, неуместившееся в обычном мышлении. Рассудок отрицал это нечто, но сердце в глубине огня своего утверждало. Сердце трепетало красотою значения Братства. Опять человечество обернется к сердцу и поймет сущность Братства.
Может быть, Братство существует? Может быть, оно, как якорь земной, содержит равновесие? Может быть, в мечтах человечества оно осталось, как непреложная действительность? Вспомним о некоторых снах и видениях, так четко запечатлевшихся о стенах и башнях Братства. Воображение есть лишь память о существующем.
Может быть, некто помнит и наяву о Башне Чун?
577. О Братстве не следует говорить и даже мыслить, если ощущается раздор, смута и неверие. Как нежные цветы поникают в дымной атмосфере, так отлетают Образы Братства среди раздражения и лжи. То, что еще вчера было убедительно, то самое может исказиться под смущением сердца. Так, самое четкое отражение Башни Чун может разбиться от грубого прикасания.
Можно ли самые высокие понятия поносить ругательством? Такое кощунство нестираемо оседает на ауре. Оно прилепляется к карме, как грязь из под колеса. Нелегко отмыть ее. Не угрожаем, но приводим сравнение.