• Авторизация


История Завода им. Малышева 29-01-2015 00:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!



medium_Oplot (200x150, 30Kb)

¨Государственное предприятие ГП "Завод имени В.А. Малышева" – один из старейших машиностроительных заводов СНГ, Украины, Харькова. Завод насчитывает 115 летнюю историю, является одним из крупнейших предприятий Украины.

Предприятие выпускает целый ряд продукции: спецтехнику (колесную и гусеничную), двигатели для нее, машины для ремонта трубопроводов без подъема трубы, запчасти и комплектующие для бурового оборудования, технику для добычи угля. Традиционной продукцией для предприятия являются газовые мотор-генераторы, которые используются в составе электростанций, тепловозные дизельные двигатели.


История

¨Государственное предприятие “Завод имени В.А.Малышева” основано в 1895 году как паровозостроительный завод.

[показать]

 

¨За первые 15 лет на заводе было освоено производство широкого спектра машиностроительной продукции: паровозы и станки, насосы и компрессоры, сельскохозяйственные машины и двигатели внутреннего сгорания, первые танки. В ¨20-30-е годы XX ст. выпускались нефтяные и газовые двигатели для народного хозяйства, без иностранной технической помощи освоено производство судовых дизелей фирмы Зульцер, разработан и изготовлен первый отечественный бескомпрессорный дизель Д40.

 

[показать]

1911 Начато производство нефтяных и газовых двигателей

 

[показать]

 

[показать]

1921 Начат серийный выпуск паровозов серии Э

[показать]

1924 Изготовлен первый в СССР гусеничный трактор «Коммунар».

 

[показать]

1929 Изготовлен первый образец главного судового дизеля типа «Зульцер»

 

[показать]

1931 Изготовлен первый в СССР бескомпрессорный дизель Д40 собственной конструкции.

¨В этот период впервые в стране в серийном производстве паровозов, тракторов, двигателей была широко внедрена газо- и электросварка, газовая резка металла. Организовано собственное производство литой танковой брони, специальных сталей, сложных штамповок. Было подготовлено, оснащено и организовано первое отечественное крупносерийное производство легких танков серии БТ.

[показать]

1931 Начато производство танков БТ-2.

 

[показать]

1935 Начато производство магистральных паровозов серии СО.

 

[показать]

1935 Начато производство более мощных гусеничных тракторов «Коминтерн».
<;P style="text-align: justify;">

[показать]

1935 Изготовлен артиллерийский тягач «Ворошиловец» с дизельным двигателем БД-2 завода.

 

[показать]

1936 Изготовлен первый образец танка БТ-7.

 

[показать]

1937 Освоено производство броневой литой стали.

¨Выдающимся достижением коллектива завода было создание в 1940г. среднего танка Т-34 с дизельным двигателем В-2, признанного лучшим танком Второй мировой войны. В СССР Т-34 выпускался до 1947 года. На службе в Советской армии эти машины оставались вплоть до начала 1970-х годов. Всего же Т-34 всех модификаций за все годы его производства было выпущено около 70 000 штук, что дает историкам полное право назвать Т-34 самым массовым танком за всю историю танкостроения.

 

[показать]

1939 Начато серийное производство танкового дизеля типа В-2 различных модификаций.

 

[показать]

1940 Начато производство серийных танков Т-34/76 с дизелем В-2.

 

[показать]

1942 В производство танков внедрена автоматическая сварка по методу и при участии академика Е.О. Патона.

 

[показать]

1943 Изготовлен модернизированный танк Т-34/85.

¨В послевоенный период на заводе впервые в СССР было освоено серийное производство магистральных тепловозов и дизелей к ним. Создание в 1951г. тепловоза ТЭ-3 положило начало перевода железнодорожного транспорта страны на тепловозную тягу.

 

[показать]

1947 Начато производство тепловозов ТЭ-1 с дизелем Д50.

 

[показать]

1951 Начато производство 2-х тактных дизелей типа Д100 мощностью 2000 л.с.

.

[показать]

1953 Изготовлен грузовой магистральный тепловоз ТЭ-3 с дизелем 2Д100.


¨В 50-70-е годы были изготовлены первые отечественные антарктические тягачи-снегоходы «Харьковчанка», организовано серийное производство танков нового поколения Т-64, тяжелых артиллерийских тягачей, тепловозных, судовых и стационарных дизель-генераторов.

 

[показать]

1957 Выпущен армейский тягач БТМ-3.

.

[показать]

1964 Начато серийное производство танковых турбопоршневых дизелей 5ТДФ мощностью 700 л.с.

 

[показать]

1964 Начато серийное производство основных танков Т-64.

 

[показать]

1967 Изготовлены первые танковые дизели 6ТД.

 

[показать]

1977 Поставлен на производство тяжелый траспортер МТТ.

 

[показать]

1978 Начат выпуск стационарных автоматизированных дизель-генераторов 5Д70.

¨В 80-е годы были созданы новые танки Т-64БМ и Т-80УД, фактически являющимися предшественниками современного танка «Оплот», продолжено совершенствование дизелей серии Д100,

 

[показать]

1980 Поставлен на производство тягач «454»

 

[показать]

1983 Поставлен на производство танк Т-64БМ с новым дизелем 6ТД-1 мощностью 1000 л.с.

 

[показать]

1986 Начат выпуск основных танков Т-80УД с дизелем 6ТД-1.

 

[показать]

1989 Начато серийное производство модернизированного дизеля 10D100M.

¨Высокие прогрессивные технико-экономические показатели продукции завода обеспечивались современным творческим сотрудничеством конструкторов, технологов, производственников на основе научного подхода. Завод – один из основоположников отечественной заводской науки, всегда был известен собственными высококлассными специалистами – учеными.

¨Благодаря совместной работе с Конструкторским бюро по машиностроению им. А.А. Морозова, Конструкторским бюро по двигателестроению ГП "Завод имени В.А. Малышева" с 30-х годов прошлого столетия и до настоящего времени был и остается законодателем новых идей в танкостроении. Вся история, начиная от танка Т-34, признанного лучшим танком второй мировой войны, этапного танка послевоенного периода Т-64 до современных боевых машин Т-80УД, "Оплот" – это история смелых технических решений и передовых идей.

 

Структура предприятия.

¨В составе завода также созданы и работают собственные КБ, центральная заводская лаборатория. Непосредственно основное производство предприятия делится на 3 подразделения:
• завод по производству бронетехники и добывающего оборудования,
• завод по производству дизелей для бронетехники,
• завод по производству дизельных двигателей для тепловозов.
¨Заготовительное производство обеспечивает основное литьем, поковками, штамповками. Инструментальное производство обеспечивает основные цеха инструментов различного уровня сложности.

Выпускаемая продукция.

Бронетехника.


Тяжелая бронетехника:

[700x378]

• основной боевой танк "Оплот";

• модернизация танков Т-64 до вида "Булат" (по защите, огневой мощи, подвижности);

Легкая бронетехника:

 

[показать]

 

• бронетранспортеры БТР-3, БТР-4;
• многоцелевое защищенное транспортное средство БТР "Дозор-Б";
• модернизация легкой бронетехники (БТР-60/70, БМП-2 по огневой мощи, подвижности);
• боевые модули для легкой бронетехники, (БМ2-23, «Гром», «Парус»).

Дизельные двигатели серии ТД для тяжелой и легкой бронетехники.
¨Это двухтактные многотопливные дизели с высоким наддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, противоположно движущимися поршнями, горизонтальным расположением цилиндров, в 3,5 и 6 цилиндровом исполнении. Отличительными особенности данных двигателей являются малые размеры при высокой габаритной мощности. Многолетняя войсковая эксплуатация указанных дизелей в составе танков подтверждает их высокую надежность и долговечность (особенно при работе с высокой температурой окружающего воздуха более 55 ºС.) Двигатели серии 5ТД и 6ТД предназначены для применения в тяжелой бронетехники обеспечивают мощность от 700 до 1200 л.с. Они устанавливаются в танках Т-80УД, ОПЛОТ, модернизированных Т-72, Т-64 и Т-55.

[показать]

¨Для модернизации легкой бронетехники и применения в машинах нового поколения разработан мощностной ряд двигателей серии 3ТД, обеспечивающий мощность от 280 до 600 л.с. Они используются как в новых разработках – БТР-4, так и для модернизации техники, выпущенной в бывшем СССР и состоящем на вооружении многих стран – БТР-50 (аналог ТОПАЗ), БМП-1, БМП-2.

Гражданская продукция.


Тепловозные дизеля.

Взамен выработавших свой ресурс дизелей 10Д100 на тепловозах ТЭ10, ГП "Завод имени В.А. Малышева" предлагает усовершенствованный дизель-генератор 10Д100М1Б, позволяющий увеличить межремонтные пробеги тепловозов в 1,75 раза, ресурс до капитального ремонта – в 1,25 раза, снизить среднеэксплуатационный расход топлива на 5%.

[показать]

Для ремонтов штатных дизелей 10Д100 и Д50 завод производит запасные части в широком ассортименте.
В настоящее время наше предприятие разработало, освоило и выпускает унифицированный мощностной ряд дизелей Д80.

[показать]

В основу разработки заложено:
• -внедрение достижений по развитию двигателестроения;
• -повышение надежности и моторесурса
• -улучшение расхода топлива и масла
• -улучшение экологических показателей.
Для нужд железнодорожного транспорта выпускаются:
• -4Д80Б (для модернизации тепловозов ЧМЭ3) - мощностью 1350 л.с.;
• -10Д80А мощностью 800 л.с для нового тепловоза ТЭМ103.
Для промышленного транспорта разработан двигатель 11Д80Б (ТГМ-4) мощностью 750 л.с.

 

¨Также завод выпускает запчасти для бурового оборудования в ассортименте (клиньевой захват, буровые ключи (гидравлический, пневматический, механический), валы карданные, запчасти для буровых насосов и лебедок и др.);

[показать]

¨С 1993 года на нашем предприятии выпускается оборудование для угледобывающей промышленности.

Мы предлагаем последнюю разработку нашего предприятия - бурошнековый комплекс БШК-2ДМ, использующий ранее широко не применявшийся метод добычи угля в шахтах из тонких пластов системой шнеков.
Бурошнековая технология, позволяет производить добычу угля без присечки пород, обеспечивая чистоту добываемого угля, в то время как добыча угля по традиционной технологии требует его обогащения. Технология по своей сути не требует установки такого дорогостоящего оборудования, как механизированная крепь, и это существенно снижает себестоимость добычи угля. Немаловажным является безопасность обслуживающего персонала, что вполне обеспечивает практически безлюдная бурошнековая технология. Выемка угля осуществляется без присутствия горнорабочих в зоне выработки. Иными словами, бурошнековый комплекс предназначен работать там, где эффективно производить выемку угля другим способом невозможно.
Данные комплексы успешно применяется как на горнодобывающих предприятиях Украины и стран СНГ, так и на предприятиях дальнего зарубежья. Комплексы БШК-2ДМ поставлялись в Китай, Чехию.

[показать]

¨Когенерационные установки (электростанции), разработанные ГП "Завод имени В.А. Малышева" на базе газового двигателя 11ГД100М агрегатной мощностью 1700 кВт (электрическая мощность – 1000 кВт, тепловая мощность – 700 кВт), используют газообразное топливо (природный газ, биогаз, попутный газ, шахтный газ). Данные электростанции способных вырабатывать кроме электроэнергии тепловую энергию в виде пара и (или) горячей воды, холод, производить углекислый газ, что еще больше повышает рентабельность их эксплуатации. Их рационально и эффективно использовать для нужд энергоснабжения инфраструктуры промышленных и коммунальных предприятий, отопления и освещения поселков газовиков.

[показать]

¨Предприятие располагает мощным многопрофильным заготовительным производством. Оно представлено следующими основными направлениями:
•-Литейное производство: чугунное, стальное. цветное.
•-Кузнечно-прессовое производство.

¨Механическое производство предлагает различные виды изделий: радиаторы, трубопроводы, штуцера, пружины, валы, втулки, оси, шестерни, болты, гайки, резинотехнические изделия, инструмент.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
30-03-2015-12:54 удалить
Интересная статья для тех, кто работает с металлами. Здесь тоже есть http://rizak.net/index.php полезная инфа по резке и обработке металлов.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История Завода им. Малышева | Snegok8 - Дневник Snegok8 | Лента друзей Snegok8 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»