Кто не умеет получать радость от малого, тот никогда не будет доволен многим.
В каждом есть достаточно места для радости, а если вдруг его мало, нужно срочно вынести лишнее.
Маленькие радости однажды сложатся в большое счастье...
Всё, что приносит радость, имеет право на вход без очереди.
В нашу жизнь приходит радость, когда у нас есть чем заняться, есть кого любить и есть на что надеяться. Виктор Франкл
Из мелких радостей можно сколотить вполне приличное счастье!
Радоваться жизни – самое правильное решение, которое надо принимать несколько раз в день.
Зимние натюрморты, они особенные. Жизнь на фоне холода. Яркие краски на фоне снега. Чаще художники видят их так: вот подоконник, на нем – разнообразные предметы, а за окном – зима. И на подоконнике появляются цветы живые и сухоцветы, фрукты и зажженные свечи, подарки и фрукты, чай с лимоном и пряники, статуэтки и самовар – всё то, что составляет обыденную, но такую любимую и размеренную жизнь. Всё то, что наполняет смыслом существование. Не обходится без окна и сюжет, где предметы расставлены на столе (11). За окном сгущаются сумерки, снег обретает синеву, сгущаются краски и в пространстве комнаты. Этот натюрморт и выберу, как самый интересный. Насколько позволяет судить изображение, перед нами – акварель.
Любопытны натюрморты, в которых вдруг размывается, исчезает граница между пространством дома и улицей. Уже нет тепла, что хранит дом, и нет холода, сосредоточенного снаружи. Вдруг возникает единый локус. Исчезает стекло, исчезает оконная рама. Или снег вдруг с улицы обильно осыпает комнату, налипая на стены. Или идет, едва-едва, будто припудривая яркие краски фруктов. Эти работы выстроены на цветовом контрасте: белый снег вступает в противоречие с осенними, темными цветами, которыми полны гранатовые яблоки, то с раскрытыми зернами, то с зернами, еще упрятанными под шкурку, с букетами рдяной калины.
Но есть и другие натюрморты. Правда, их существенно меньше. Я говорю о натюрмортах в пейзаже, где предметы вынесены из теплого дома. Оказавшись на улице, предметы домашнего мира обретают особое звучание. Белый фарфор и прозрачный хрусталь становятся близки снегу и льду. Живых цветов на снегу нет. Но есть высохшая веточка гортензии и прозрачные, почти восковые, фрукты. Интересно, что в тех натюрмортах, где написаны плоды земные – тыквы, яблоки, груши, калина – вдруг появляются братья наши меньшие – красногрудые снегири. И освещают, и согревают яркими своими красками снежное пространство. Собственно, так же поступают и фрукты, и овощи. Они противостоят холодной, лишенной красок, зиме.