Это цитата сообщения
Тангейзер Оригинальное сообщениеJ. S. Bach - Johannes Passion (Страсти по Иоанну)
Тангейзер: В этот Особый День предлагаю послушать мои любимые "Страсти" И.С.Баха...по Иоанну...Ниже я включил "структуру" произведения И.С.Баха и текст,посвящённый Иоанну Богослову ,снабдил всё иллюстрациями...Хранит вас Бог...
Страсти по Иоанну( по Тексту Vici)
Неканоническая (то есть отклоняющаяся от собственно евангельского текста) часть текста «Страстей по Иоанну» представляет популярные стихи Брокеса а также тексты Кристиана Генриха Постеля и Христиана Вейзе. Также «Страсти по Иоанну» содержат два эпизода из библейского Евангелия от Матфея: отречение Петра в конце речитатива «Da hub er an, sich zu verfluchen und zu schwören» (Мф.26:74-75) и речитатив «Und siehe da, der Vorhang im Tempel zerriss in zwei Stück» (Мф.27:51-52 «И вот, завеса в храме раздралась надвое»)
Существует 4 редакции «Страстей по Иоанну» Баха. Для второго исполнения «Страстей по Иоанну» в 1725 году Бах переработал произведение, исключив некоторые фрагменты и вставив полифонические фрагменты, основанные на cantus firmus (простой напев), тем самым приблизив произведение к типу хоральной кантаты. При втором исполнении вступлением служил хор «О Mensch, bewein' dein Sünde groß», впоследствии перенесенный Бахом в «Страсти по Матфею». В версию были добавлены три арии: «Himmel reiße, Welt erbebe!», «Zerschmettert mich, ihr Felsen und ihr Hügel» и «Ach windet euch nicht so». Первоначальный заключительный хорал в версии 1725 года был заменен на «Christe, du Lamm Gottes», впоследствии перенесенный в кантату «Du wahrer Gott und Davids Sohn». В третьей версии (ок. 1730 года) опущены хоральные вариации, перенесенные в страсти по «Матфею», добавлены ария и «симфония»(версия утеряна). Четвёртая версия (1749 год) была близка к первоначальному варианту, за исключением некоторых изменений в тексте. В этой версии Бах также увеличил исполнительский состав, добавил большой фагот(bassono grosso).
[300x400]
[700x263]
Peter Schreier - tenor - Evangelist
Ernst Gerold Schramm - bass - Jesus
Siegmund Nimsgern - bass - Judas, Peter, Caiaphas, Pilate
Helen Donath - soprano
Julia Hamari - contralto
Horst R. Laubenthal - tenor
Walter Berry - bass
Die Münchener Chorbuben
Münchener Bach-Chor
Münchener Bach-Orchester
Conductor: Karl Richter
[400x592]
[300x315]
Часть1 "Предательство и арест"
(01) 01 Хор: Herr, unser Herrscher
(02) 02 (Евангелист, Иисус) иХор: Jesus ging mit seinen Jungern
(03) 03 Хорал: O grobe Lieb
(04) 04 Речитатив(Евангелист, Иисус): Auf dab das Wort erfullet worde
(05) 05 Хорал: Dein Will gescheh
(06) 06 Речитатив(Евангелист): Die Schar aber
(07) 07 Ария(контральтo): Von den Stricken meiner Sunden
(08) 08 Речитатив(Евангелист): Simon Peter aber folgete Jesu nach
(09) 09 Ария(Cопрано): lch folge dir gleichfalls
(10) 10 Речитатив(Евангелист, Дева, Пётр, Иисус, Слуга): Derselbige Junger war dem Hohenpriester bekannt
(11) 11 Хорал: Wer hat dich so geschlagen
(12) 12 Речитатив(Евангелист, Пётр, Слуга) иХор: Und Hannas sandte ihn gebunden
(13) 13 Ария (Тенор): Ach, mein Sinn
(14) 14 Хорал: Peter, der nicht denkt zurick
[700x525]
Часть2 "Допросибичевание"
(15) 15 Хорал: Christus, der uns selig macht
(16) 16 Речитатив(Евангелист, Пилат, Иисус) иХор: Da fuhreten sie Jesum von Kaiphas
(17) 17 Хорал: Ach grober Kunig
(18) 18 Речитатив (Евангелист, Пилат, Иисус) и Хор: Da sprach Pilat zu ihm
(19) 19 Ариозо (Бас): Betrachte, mein Seel
(20) 20 Ария(Тенор): Erwage, wie sein blutgefrbter Rucken
[700x630]
[600x525]
Часть3 "Осуждениеираспятие"
(21) 21 Речитатив(Евангелист, Пилат, Иисус) иХор: Und die Kriegsknechte flochten eine Krone
(22) 22 Хорал: Durch dein Gefangnis, Gottes Sohn
(23) 23 Речитатив(Евангелист, Пилат) иХор: Die Juden aber schrieen Lassest du ihnen
(24) 24 Ария(БасиХор): Eilt, ihr angefochtnen Seelen
(25) 25 Речитатив(Евангелист, Пилат) иХор: Allda kreuzigten sie ihn
(26) 26 Хорал: In meines Herzens Grunde
[310x448]
[699x526]
Часть4 "СмертьИисуса"
(27) 27 Речитатив(Евангелист, Иисус) иХор: Die Kriegsknechte aber
Lasset uns den nicht zerteilen
(28) 28 Хорал: Er nahm alles wohl in acht
(29) 29 Речитатив(Евангелист/Иисус): Und von Stund an
(30) 30 Ария(Контральтo): Es ist vollbracht
(31) 31 Речитатив(Евангелист): Und neigte das Haupt
(32) 32 Ария(Бас) сХоралом: Mein teurer Heiland
[700x525]
Часть 4 "Погребение"
(33) 33 Речитатив (Евангелист): Und siehe da, der Vorhang
(34) 34 Ариозо(Тенор): Mein Herz, in dem die ganze Welt
(35) 35 Ария(Сопранo): Zerfliebe, mein Herze
(36) 36 Речитатив(Евангелист): Die Juden aber
(37) 37 Хорал: O hilf, Christe, Gottes Sohn
(38) 38 Речитатив(Евангелист): Darnach bat Pilatum Joseph von Arimathia
(39) 39 Хор: Ruht wohl, ihr heiligen Gebeine
(40) 40 Хорал: Ach Herr, lab dein lieb Engelein
[430x442]
Дирижёр Карл Рихтер
[498x500]
[375x500]
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии - дочери
святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом
Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом.
Таким изобразил Иоанна Богослова Эль Греко
Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя.
Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: "Жено, се сын Твой" и к нему: "Се Мати твоя" (
Ин. 19, 26, 27). С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима.
После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика
Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым четырнадцать дней в морской глубине.
Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем. В это время началось гонение на христиан императора Нерона (56-68). Апостола Иоанна отвели на суд в Рим. За исповедание веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым, затем вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был брошен по приказанию мучителя. После этого апостола Иоанна сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет.
По пути следования к месту ссылки апостол Иоанн совершил много чудес. На острове Патмос проповедь, сопровождавшаяся чудесами, привлекла к нему всех жителей острова, которых апостол Иоанн просветил светом Евангелия. Он изгнал многочисленных бесов из идольских капищ и исцелил великое множество больных. Волхвы различными бесовскими наваждениями оказывали большое сопротивление проповеди святого апостола. Особенно устрашал всех надменный волхв Кинопс, похвалявшийся тем, что доведет до гибели апостола. Но великий Иоанн - Сын Громов, как именовал его Сам Господь, силой действующей через него благодати Божией разрушил все ухищрения бесовские, на которые надеялся Кинопс, и гордый волхв бесславно погиб в морской пучине.
Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил на себя трехдневный пост. Во время молитвы апостола гора заколебалась, загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. "Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель" (
Откр. 1, 8), - возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.
После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучителей и их лжеучений. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнить заповеди Христовы. Апостолом любви именует Церковь святого Иоанна, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу.
В трех Посланиях, написанных апостолом Иоанном, говорится о значении любви к Богу и ближним. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшемся предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню. Увидев святого старца, виновный стал скрываться, но апостол побежал за ним и умолял его остановиться, обещая грех юноши взять на себя, лишь бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый теплотой любви святого старца, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь.
Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя.
Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.
Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8-го мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелились им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая.
Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату имя "сынов грома" - вестника устрашающего в своей очистительной силе небесного огня. Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел - символ высокого парения Богословской мысли - иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих.
Могила Иоанна Богослова в Ефесе
Серия сообщений "Шедевры духовной музыки":
Часть 1 - Шедевры духовной музыки:John Tavener(Джон Тавенер)
Часть 2 - Григорианское пение (cantus gregorianus)
...
Часть 5 - Выдающийся английский дирижёр Гардинер Джон Элиот исполняет В.А.Моцарта,Ф.Шуберта и Г.Генделя
Часть 6 - "В память всех усопших"("День поминовения") Рихард Штраус
Часть 7 - J. S. Bach - Johannes Passion (Страсти по Иоанну)
Часть 8 - И.Брамс "Реквием"...к 179-ой годовщине со дня рождения великого композитора
Часть 9 - Бахиана (1) : "Кантата BWV 21"...
...
Часть 41 - Шедевры духовной музыки:Anna Netrebko and Maria Pizzolato исполняют "Stabat Mater".К Дню памяти Перголези.
Часть 42 - Сегодня День памяти композитора Карла Орфа..."Кармина Бурана"
Часть 43 - К Дню рождения И.С.Баха.