Это цитата сообщения
Беата-София Оригинальное сообщение«ПУАРО АГАТЫ КРИСТИ». СТИЛЬ В ДЕТАЛЯХ.
Взято из дневника la_gatta_ciara http://la-gatta-ciara.livejournal.com/72147.html
И снова я хочу поговорить с вами о британских сериалах. Потому что, как нам не любить костюмные сериалы ВВС? Все в них соблюдено с невероятной дотошностью и скрупулезностью. Знаю, многим нравятся сериалы, снятые по произведениям Джейн Остин (да и мне, в общем - то, тоже), но мои фавориты - "Дживс и Вустер", "Пуаро".
Интерьеры, машины, костюмы, прически, даже манера двигаться и говорить - все настолько соответствует 1930-ым годам, что иногда даже складывается ощущение, что ты смотришь иллюстрированную энциклопедию Ар Деко. Про "Дживса и Вустера" я уже писала, сегодня же хочу рассказать про "Пуаро Агаты Кристи".
[показать]
Не знаю, как вы, а я очень люблю именно этого Пуаро, в исполнении Дэвида Суше. При всей экстравагантности выписанного у Агаты Кристи образа, у Суше он получился очень живым, настоящим.
Меня же, как человека, профессионально занимающегося костюмом, просто восхищает продуманный до мелочей стиль "маленького бельгийца".
[показать]
Костюм - это, прежде всего, информация о нас, а для актера - еще и помощник для точного создания характера персонажа. Во всех статьях и фильмах, посвященных этому популярному сериалу ВВС, пишут, что образ сыщика, от походки до костюма, был детально продуман самим актером. В этом костюме учтено все: происхождение, национальность, характер, привычки, слабости, стиль жизни, возраст и материальное положение персонажа. И, кстати, именно эти нюансы сделали Пуаро из абстрактного литературного героя настоящим.
[показать]
1. РАБОТА НАД ОБРАЗОМ.
Чтобы подготовиться к роли, Суше прочитал почти все романы и рассказы о Пуаро. Он говорил в интервью: "Я делал так, день за днем, неделя за неделей - тщательно изучал романы Агаты Кристи о Эркюле Пуаро и записывал все данные ею характеристики. Я должен был стать им прежде, чем мы начали снимать".
[показать]
Эркюль Пуаро - денди, щеголь, эстет. Костюм его всегда безупречен: ни складочки, ни пятнышка. Актер даже старается не садиться во время съемок, чтобы не помять костюм.
[показать]
2. ИЗЫСКАННЫЕ АКСЕССУАРЫ.
Каждый его аксессуар продуман, изящен и совершенен: от шляпы до карманной пепельницы и золотого блокнота. Он логик, порядок в его костюме, говорит об умении тщательно анализировать полученную информацию, от его способности придавать значение любой крохотной детали. Кто, как ни Пуаро, знает, как много могут рассказать о нас наши аксессуары?
[показать]
"Я всегда ношу с собой на съемках список из девяноста трех вещей, чтобы помнить о привычках Пуаро: сколько кусочков сахара он кладет в чай, а сколько в кофе и другие подобные мелочи. Знаете, зритель сразу замечает, если вы допускаете ошибку".
[показать]
Суше рассказывал в интервью для The Strand: "Я должен был сделать его манеры не клоунскими, а такими, как если бы они были настоящими, хоть и забавными, такими, чтобы зритель улыбался этому странному маленькому человечку. Все детали его поведения должны были быть подлинными, даже то, что он стелет носовой платок на полу, прежде чем становиться на колени".
[показать]
3. УСЫ
Визитная карточка Пуаро - его неподражаемые усы. Агата Кристи часто и подробно описывала их в романах. Суше, по крайней мере, выписал 24 ее высказывания о усах бельгийского сыщика. Перед съемками, актер и гример перебрали не меньше 40 пар усов, пока не нашли идеально симметричных, что очень важно для персонажа.
[показать]
Безусым Пуаро не мог быть по многим причинам.
Во-первых, он - бывший бельгийский полицейский. В армии (и полиции) Европы (в том числе, и в России) в конце 19 - начала ХХ веков военные обязаны были носить усы.
[показать]
Во-вторых, для Пуаро, склонного к театральным эффектам (вспомните финал любого его расследования), важен его внешний вид. И усы - часть его имиджа. Как говорила про сыщика Кристи "всем своим видом он напоминал комика из мюзик-холла", поэтому, галстук - бабочка и смешные усы тут очень кстати.
[показать]
В-третьих, усы Пуаро говорят о его артистизме и индивидуальности. Он прекрасно осознает, что не похож на остальных англичан, но и не стремится к этому. А для этого нужна внутренняя сила и убежденность в правильности того, что ты делаешь.
[показать]
Забавно, что форма усов персонажа менялась от сезона к сезону, сначала они были изогнуты в стиле Ар нуво, что видимо, должно было у нас ассоциироваться с "бельгийским модерном" и Виктором Орта.
[показать]
[показать]
Потом стали чуть более простыми по форме. Как объяснял в интервью Суше, с возрастом менялось его лицо, соответственно, менялись и усы.
[показать]
"К тому времени как я продолжаю одеваться, я делаю это как Пуаро, потому что я уже в образе, -рассказывал актер, - Голос появляется вместе с усами. Они мешают движению моей верхней губы, так что у меня просто нет выбора. Если мне нужно перезаписать диалог в студии после окончания съемок, я приклеиваю кусочек черной ленты на губу, и это помогает мне обрести вновь голос Пуаро".
[показать]
4. КОСТЮМ
Все англичане сразу обращают внимание на то, что Пуаро - иностранец, француз. Почему? Не только из-за акцента, который для него придумал Дэвид Суше.
От британского джентльмена Пуаро отличает продуманное отношение к собственному гардеробу. Английский стиль в мужской одежде, хоть и считается самым респектабельным в мире, но на самом деле, в жизни британцы к одежде относятся с некоторым пренебрежением, отдавая предпочтение удобству и традициям, часто в ущерб элегантности. Например, всем известна любовь англичан к старым твидовым пиджакам с заплатками и мятым вельветовым штанам.
[показать]
[показать]
"Классический" неформальный костюм джентльмена: твидовый пиджак, клетчатая рубашка, вязаный жилет и галстук, вполне подходит для Гастингса, но не для Пуаро. И совершенно невозможно представить сыщика в модном в 30-е года двубортном костюме в полоску или клетку.
[показать]
Мода 30-х.
Рыхлые и дробные фактуры тканей - не для бельгийского сыщика. Всегда собран, всегда подтянут, не человек, а машина с жестким корпусом. Правда, немного устаревшего дизайна - Пуаро, по-своему, тоже консервативен.
[показать]
Мода конца 10-х - начала 20-х.
5. ТОЛСТЯЧОК ПУАРО
Когда в 1989 году сериал только запускали, Дэвид Суше был вполне еще молод и строен.
[показать]
Кристи же описывает Пуаро, как человека тучного и в возрасте.
[показать]
Вот, что про Пуаро говорит Гастингс: "Рост 5 футов 4 дюйма, голова яйцевидной формы слегка наклонена набок, глаза, загорающиеся зеленым огнем в минуты волнения или гнева, жесткие военные усы и колоссальное чувство собственного достоинства! Пуаро очень аккуратен и всегда щегольски одет. У него врожденная страсть к порядку любого рода. Если он увидит у кого-нибудь криво приколотое украшение, пылинку или беспорядок в одежде, то будет мучиться до тех пор, пока не исправит. "Порядок" и "логика" - его боги" (из книги Агаты Кристи "Убийство на поле для гольфа").
[показать]
Для придания образу солидности и тучности, для Суше специально изготовили толщинки, которые поддевали под одежду. Рассказывают, что талию актера увеличили на 22 см. Худую, не длинную шею спрятали за крахмальным воротничком (которые к концу 30-х годов мало кто носил), что визуально сделало актера еще круглее.
[показать]
Из-за толщинок, особенно тяжело пришлось Суше на съемках серии "Убийства в Месопотамии", которые проходили в Тунисе:
"Это был, несомненно, самый тяжелый момент в моей карьере из-за чрезвычайной высокой температуры. Жара стояла чудовищная, а на мне шерстяной костюм-тройка, кожаные перчатки, шляпа, крахмальный воротник, галстук-бабочка, и толщинки под одеждой. Я выпивал по четыре литра воды каждый день, потел ужасно, но все - равно несколько раз практически терял сознание".
[показать]
6. Обувь.
Агата Кристи пишет, что Пуаро имел слабость к лакированным туфлям, что крохотная пылинка на ботинках, могла вызвать в Пуаро боль большую, чем от пулевого ранения. Даже в деревне он категорически отказывался снимать свои щегольские лаковые туфли и надевать удобные замшевые (как сделал бы на его месте любой англичанин).
[показать]
Эта деталь помогла Суше выработать фирменную походку персонажа: "Пуаро пересек лужайку быстрыми, мелкими шагами, так как его ноги плотно и болезненно были заключены в лакированные ботинки", - цитировал А. Кристи Д. Суше, - "И я подумал: "Ну, вот то, что нам надо". Его походка может вызвать улыбку на вашем лице, но вы никогда не смеетесь над Пуаро. Вы улыбаетесь вместе с ним".
Суше и художники пошли дальше и для уличных сцен надели гамаши.
[показать]
Для тех, кто не читал мой пост про гамаши (от франц. gamaches) - это накладка на обувь со штрипкой внизу и пуговками (редко - кнопками) сбоку. Они защищали обувь от грязи и пыли.
[показать]
Такие гамаши пришлись очень кстати к характеру Пуаро - педанту и денди. Пуаро одевается по моде 20-х, а не конца 30-х годов, в которые, как правило, происходит действие фильма.
[показать]
Это говорит о его уже сформировавшихся вкусах и привычках. Гамаши, очень популярные в 20-е (особенно, в сочетании, как у Пуаро, с лакированной обувью) вышли из моды к концу 30-х, но сыщик убежден в функциональности и элегантности этой детали своего гардероба.
7. ТУССИ МУССИ
Еще одна яркая деталь образа Пуаро - булавка на лацкане его пиджака с несерьезным названием "Tussie Mussie" сообщает нам о трогательном, галантном отношении сыщика к дамам.
[показать]
Слово "Tussie" - это букетик цветов; "Mussie" - мох, который сохраняет цветы свежими.
Такие "Tussie Mussie" были известны еще со времен средневековья. Маленькие букетики цветов, как полагали, избавляли их владельца от неприятных ароматов и даже отражали чуму. Букетик, как правило, состоял из лечебных трав, таких как тимьян, рута и розмарин.
Сегодня эти ювелирные украшения называют "Викторианские вазы - булавки", или же - бутоньерка, потому что пик их популярности пришелся именно на викторианскую эпоху.
[показать]
Одна из двух булавок Пуаро, в виде греческой амфоры, была специально изготовлена для фильма ювелиром Г. Райли.
[показать]
У Пуаро эта булавка - деталь - воспоминание, милый сердцу пустячок, капелька душевного тепла, штрих к портрету: он - не бездушная машина, а живой человек, со своими слабостями и привязанностями. Если вы помните, эту булавку Пуаро подарила еще на его родине, в Бельгии, одна красивая девушка.
Каждый раз, видя в крохотной вазочке свежий букетик, мы понимаем, что в душе Пуаро - неисправимый романтик.
[показать]
Пуаро невероятно галантен с дамами, актрисы, работавшие вместе с Суше на съемках сериала уверяют, что актер в этом очень похож на своего героя.
[показать]
Jacinta Mulcahy David Suchet Pauline MoranAll star in the LWT drama series 'Poirot'.
8. ПЕНСНЕ И ЧАСЫ
Наверное, многих из вас интересует, глядя на объемный живот Пуаро, что это за цепочки - шнурочки? Уверена, симметрия необходима для душевного равновесия бельгийского сыщика, поэтому, все эти линии максисмально симметричны.
[показать]
Две цепочки, зеркально расходящиеся от жилетной пуговицы - это карманные часы. Такой тип жилетных часов носит имя Double Albert Chain, в честь супруга королевы Виктории.
[показать]
На одном конце такой цепи носили сами часы, а на другой какую-нибудь необходимую хозяину вещь: перочинный ножик, ножик, для обрезания сигары, миниатюрный компас, лупу. Чтобы не уронить часы, цепочку фиксировали к жилету. Часто по центру такой цепочки находилась подвеска. Одной из самых правильных считалась подвеска из дымчатого топаза или аметиста. Как у Пуаро
[показать]
Часы у Суше настоящие, антикварные, дорогие (как сказал в интервью реквизитор: "они стоят не меньше 15000 (думаю, фунтов)")
Шнурок, идеальным треугольником пересекающий грудь Пуаро, держит пенсне, которое лежит в левом верхнем кармане жилета.
[показать]
[показать]
Вообще, у Суше - Пуаро все аксессуары в фильме подлинные - на этом настаивал сам актер.
Эти мелочи стали неотъемлемой частью образа великого сыщика. Даже эта прекрасная трость с набалдашником в виде лебедя, который имеет такие гладкие, округлые линии, как и весь силуэт Пуаро с его яйцеобразной головой и выпирающим животиком.
[показать]
К тому же, этот набалдашник в стиле Ар нуво, снова отсылает нас к бельгийской молодости сыщика, не знаю, как у кого, а у меня Брюссель неразрывно связан с кружевами и модерном.
[показать]
Последнее, то, что мы с вами не видим, но для актера имеет большое значение для вхождения в образ.
"Финальный штрих того, чтобы вызвать маленького бельгийца к жизни, - обильное обрызгивание лавандовой водой - любимым одеколоном Пуаро, - делился своими секретами Суше, - Процесс съемок необычайно медленный и трудный, так что когда я устаю и теряю концентрацию - запах лавандовой туалетной воды тут же возвращает меня в образ".
Вот так, из мелких, продуманных деталей сложился живой образ.
[показать]
Ссылки
мои посты на похожие темы:
ГЕРЦОГ ВИНДЗОРСКИЙ И БЕРТИ ВУСТЕР
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/2630.html
МУЖСКОЙ КОСТЮМ В ЛУЧШЕМ ДРАМАТИЧЕСКОМ СЕРИАЛЕ 2010 ГОДА "ПОДПОЛЬНАЯ ИМПЕРИЯ"
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/43786.html
если хотите прочитать про мужскую моду у меня в ЖЖ (корсет, муфта, котелок, гамаши и пр.), то пройдите по тэгам "Мужской костюм".
Интересные чужие статьи:
сайт сериала "Пуаро"
http://www.poirot.us/costume.php
http://www.metronews.ru/razvlechenija/devid-sushe-erkjulja-puaro-bol-she-ne-budet/npUiao!1989187730/
Интервью с внуком Агаты Кристи
http://gazeta.aif.ru/online/aif/1360/51_01
тутти мусси
http://marinni.livejournal.com/447847.html
трости
http://antiquesticksandcanes.co.uk/4771/decorative-canes
http://www.aspireauctions.com/auction217/33086.html
скачать фильм о фильме " Пуаро. За кадром"
http://kinozal.tv/details.php?id=94501
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/72147.html