Это цитата сообщения
Парашутов Оригинальное сообщениеВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (Часть 64 - ОТКРЫЛ ДЛЯ СЕБЯ КАРТИНУ РЕНУАРА!)
О художнике я писал в Дневнике, помещал его картины в тематические подборки, блуждал по его электронным галереям, но, признаюсь, нигде не видел картину, которую хочу представить сегодня.
[показать]
Pierre-Auguste Renoir Le Canoeist Luncheon (Завтрак каноистов) 1879 г. Potter Palmer Collection
Картина «Завтрак каноистов» была написана за два года до монументального и одного из известных произведений Ренуара – «Завтрак гребцов». Думаю, она стала своеобразной подготовкой к будущей масштабной (по количеству персонажей хотя бы) работе.
Как видите, она более интимная по атмосфере, герои «спрятаны» в беседке, а не расположились на открытой террасе. И если историки «расшифровали» всех героев картины «Завтрак гребцов» (очень интересный и подробный пост об этом прочитал в дневнике своей ПЧ НаталинаЯ), то кого изобразил художник на этом полотне – для меня пока загадка.
Безусловно, Ренуар писал картину в своем любимом заведении – ресторане Фурнеза. Напомню, Альфонс Фурнез купил в 1857 году участок земли в Шату, где открыл прокат лодок, ресторан и небольшой отель для туристов. Дом Фурнеза (ныне это ресторан и музей) расположен к западу от Парижа на одном из островов на Сене под названием «Остров импрессионистов». Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры, интеллектуалы и любители гребли. Пьер-Огюст Ренуар любил бывать здесь и часто писал сцены в ресторане или пейзажи окрестностей.
Еще в 1869 году Ренуар вместе с другом Моне неоднократно писал отдыхающих парижан, сидя на берегу Лягушатника в Буживале, в полутора километрах от Шату. В дальнейшем сцены отдыха парижан на реке продолжали вдохновлять художника уже у Фурнеза.
К середине 1870-х именно Шату стал излюбленным местом активного отдыха, куда приезжали на выходные не только богатые парижане, но и рабочий люд. Многие пригородные места отдыха наподобие Шату стали доступны для парижан в связи с развитием сети железных дорог.
Интересно, что любители гребли собирались как в Шату, так и в Асньере, лодки с гребцами писали как Ренуар, так и Гюстав Кайботт. Первый в Шату, второй в Асньере писали одни и те же сценки, но в совершенно разной манере. Если картины Ренуара изображают томную лень выходных дней, проведенных на реке, то Кайботт концентрирует внимание на физических усилиях спортсменов.
В 1906 году Дом Фурнеза был закрыт, и восстановлен только в 1990 (!!!) году по инициативе городского совета Шато при поддержке американских частных фондов друзей французского искусства.
Признаюсь при различии количества персонажей, к более ранней работе Ренуара можно отнести многие цитаты историка М.С.Лебедянского из книги «Портреты Ренуара» (1998).
Прочтите и согласитесь:
«Пейзаж, окружающий террасу, на которой собрались друзья, зелень вокруг, виднеющаяся сквозь нее Сена с бегущими парусниками и лодками составляют атмосферу картины, ее радостный фон».
«Перед нами групповой портрет, отличающийся от подобных ему по теме и сюжету отсутствием какой-либо парадности и помпезности, желания как-либо приукрасить или возвеличить портретируемых».
И напоследок Лебедянский считает, что «Завтрак гребцов» оказался центром творческого и жизненного пути Ренуара. Тогда будем считать, что «Завтрак каноистов» - является подготовкой, трамплином к прыжку в этот «центр».
