• Авторизация


Без заголовка 23-01-2016 18:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения VinKen Оригинальное сообщение

Лица Средневековья.

[показать]
Когда много думаешь о далеком прошлом, тогдашние люди становятся близки и понятны.
И кажется, нет никакой разницы между ими и нами.
Но это не так: они жили совсем в другом мире.
И дело даже не в том,что чудеса там случались постоянно, что где-то недалеко по их мнению жили драконы, эльфы и русалки, а Святые являлись любому сапожнику.
Все знали, что Бог был рядом, все видел, и его помощь была необходима.

Фрагмент миниатюры из французского Часослова. Париж, 1470 г.
[показать]

Главное отличие между теми людьми и теперяшними - это восприятие самой жизни.
Немало в Средневековье было тяжёлого, темного, бесчеловечного.
Но всё равно, в те нелёгкие времена, где имели место войны, голод, болезни и прочие "радости", люди УМЕЛИ И МОГЛИ видеть, чувствовать и радоваться.
Они творили, они ваяли, они строили, они замечали и любовались тем, что человек современный даже не заметит. Про интуицию людей Средневековья можно и не говорить, это и так понятно.

Миниатюра,показывающая строительство. Франция, 15 в.
[показать]

Они не могли постоянно думать только о смерти и загробном царстве.
Земля их кормила и поила.
С землей, прежде всего, были связаны их горести и радости, надежды и разочарования. Они любили, трудились, воевали, веселились и оплакивали умерших.

Престарелая дама даёт наставления молодой. Миниатюра из Романа о розе.
[показать]

[показать]

Глаза...Глаза людей, изображённых на средневековых картинах и миниатюрах такие, глядя в которые любой ощущает себя наивным по сравнению с их обладателями, которые, конечно, всё знают, всё понимают, многое хранят в замках своей памяти.
Глаза тех людей выдают вкус столетий, сотен пиров, турниров, разлук, встреч, радостей, печалей, смертей.

*** Давайте же посмотрим на их лица...

Фрески Джотто (итал. Giotto di Bondone) (ок. 1267—1337).
[показать] [показать]

Св. Франциск. Фреска Гвидо ди Пьетро, известного как Беато Анджелико, 1438 - 1446 гг. Италия, Тоскана, Флоренция, монастырь Сен-Марко.
[показать]

Супружеская пара. Мужчина серьёзен,он перебирает чётки, взгляд устремлён поверх головы жены. Судя по взгляду, он далеко отсюда.
Ну а женщина остаётся женщиной в любом возрасте, она сдержанна и мудра, в её руке цветок (Dirck Borre van Amerongen and his wife Maria van Snellenberg 1504 The painter is called Master of the Amsterdam Death of the Virgin)
[показать]

На столе рассыпаны монеты, человек пересчитывает их и записывает данные в книгу. Да и по гнусному выражению лица одного из мужчин видно, что это ростовщики. (Marinus van Reymerswaele 1490 - 1567 Флоренция музей Stibbert)
[показать]

Мужчина читает письмо. Письмо конечно же важное.
Смотрите как он внимательно вглядывается в текст (Dirck Borre van Amerongen and his wife Maria van Snellenberg 1504 г The painter is called Master of the Amsterdam Death of the Virgin)
[показать]

Два портрета молодых людей. Первый, что постарше, имеет взгляд человека, уже успевшего многое повидать.
В глазах второго, что помоложе, присутствует некая наивность,у него всё впереди, и хорошее, и не очень...
Пускай их обоих не оставит удача. (Худож. Джованни Беллини) 1480 г. Музей Берлина)
[показать]

Разговор. Женщина стоит в дверном проёме.
По всей видимости, что-то сказанное мужчиной ввело её в пучину раздумий.
(фрагмент средневековой живописи. Мастер Alkmaar, около 1500 г.)
[показать]

Лицо зрелого мужчины. Твёрдый взгляд человека, прошедшего военную службу.
Это портрет Бодуэна де Ланнуа, сеньора Molembais( 1388-1474 гг) .
Он был государственным деятелем Фландрии и одним из рыцарей-основателей Ордена Золотого Руна.(Художник Ян ван Эйк)
[показать]

Двойной портрет в оконной раме 1440-44 гг.(Фра Филиппо Липпи. Картина находится в Нью-Йорке, Музей Метрополитен.)
[показать]

Три столетия разделяют священнослужителей, показанных на этих изображениях.
Но и выражения лиц, и взгляды обоих очень схожи. Мудрое спокойствие, ясная одухотворенность...
1.) Миниатюра из Библии(Worms Bible).Германия, 12 век
2.) Францисканский монах на картине Гуго ван дер Гуса,1430-1482 гг)
[показать]

Понятно, что тут показана Святая.
Но откуда черпали вдохновение художники и миниатюристы Средневековья?
Да, примерами служили обычные, реальные люди.
Очень красивая женщина. Впечатляет мягкость её выражения лица, погруженного в раздумие. Ну а глаза добрые, мудрые, заглянул в такие - и забыл обо всех своих бедах и горестях.
[показать]

Очень милая дама. Фрагмент картины Ганса Мемлинга.Триптих Донне.(ок.1475) (Лондон, Нац. галерея)
[показать]

Отец Франческо Сассетти и его отпрыск Теодоро.1421-1490 (художник Доменико Гирландайо)
Похоже, что малец задал вопрос отцу и ждёт ответа.
Позади их красивый пейзаж, видны даже корабли, стоящие у пристани.
[показать]

Молодой человек в молитве(Художник Ганс Мемлинг). Лондонская национальная галерея.
По тем временам людей часто изображали со сложенными в молитве руками, подчёркивая этим благочестие персонажа.
А раз благочестив и набожен, то и помыслы этого человека чисты, зачит ему можно доверять.
Вот такая цепочка получается.
[показать]

Лицо этого мужчины вызывает у меня антипатию.
Ну бывает так, смотришь на кого-то и сразу возникает неприязнь.
Он из знатнейшего и влиятельного семейства Нидерландов.
Портрет Филиппа де Круа (Rogier van der Weijden, 1399 - 1464). Картина из музея изобразительных искусств Антверпена.
[показать]

Портрет придворного шута Гонеллы, ок. 1422.,(художник Жан Фуке)
Я-шут, и как приятна роль всевидящего ока в маске идиота...
Ага, сразу видно, что этот человек знает намного больше, чем все думают.
[показать]

Его знают многие.
Эразм Роттердамский - крупнейший нидерландский учёный, исследователь и гуманист, написавший знаменитый труд "Похвала глупости" (который можно растащить на цитаты)
Вот одно из моих любимых его высказываний: "Всех счастливее тот, кто всех безумнее."
Сто пудов - верно! /проверено самим автором/
(Quinten Massys 1465-1530.
Portrait of Desiderius Erasmus 1467-1536.Detail.Museum het Catharijneconvent, Utrecht)
[показать]
Alfavit (61x107, 2Kb)авайте же теперь восславим знаменитых людей и отцов, давших нам начало.
Среди них есть те, кто оставили после себя имя, чтобы все воздавали им хвалу.
А есть и такие, от которых не осталось никакой памяти, которые исчезли, словно никогда их и не было, словно они никогда не появлялись на свет, а вслед за ними — их дети.
Но это были милосердные люди, чья доброта не забыта.
(Екклесиаст, XLIV)

Картины:
http://www.art-pics.ru/?hud=Dzhotto%20di%20Bondone&start=18

Серия сообщений "Книжное":
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Elena_Enlil - Дневник Elena_Enlil | Лента друзей Elena_Enlil / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»