Развивая интеллект у ребенка, мы порой забываем, что творить можно и нужно не только головой, но и руками. А рукоделие с мамой или папой способно сделать вашего малыша не только умелым, но и счастливым.
Интеллектуальный труд против ручного
Большинство из нас в течение всего рабочего дня думает, принимает решения, работает с информацией, людьми, проводит аналитические исследования. Мы научились работать головой. Но разучились руками. Ручной труд неизбежно уходит со сцены, отдавая первенство виртуальному труду.
По мнению психологов, «зацикленность» современного человека на интеллектуальном труде приводит к дисгармонии личности. И как следствие – к депрессиям, повышенной сонливости или, наоборот, бессоннице. Наш организм просит, даже требует гармоничного к себе отношения. Неужели наши руки оказались нам не нужны?
Стереотипные заблуждения родителей
«Заниматься рукоделием непрестижно и несерьезно.»
«Рукоделием нельзя заработать на жизнь, а значит незачем на это тратить время.»
«Зачем тратить время на то, что можно купить по дешевке?»
Однобокое образование
Дайте малышу бумагу, кисточку, клей, ножницы, пластилин. Он обязательно начнет с ними что-то делать, творить. Дети с удовольствием вяжут, лепят, рисуют. Они самозабвенно будут помогать папе строить, а маме готовить, пока… не пойдут в школу.
Во главу угла современное образование ставит получение знаний. Детям дают информацию и учат с нею работать. Бесспорно, полезное занятие. Но умение что-то делать руками, развивать тело, подключая практически неограниченные возможности головного мозга, оказывается невостребованным. Школьники просто не видят смысла в вязании, шитье, создании оригами, изготовлении маленьких сувениров. Сегодня все это мелкое и красивое великолепие можно купить на каждом углу. Зачем прикладывать усилия для того, чтобы этому научиться?
А ведь прикладное рукоделие дает человеку много полезных навыков, раскрывает таланты маленького (и взрослого) человека.
ПЛЮСЫ РУКОДЕЛИЯ
1. Умение доводить дело до конца
Вряд ли кто-то будет спорить, что это один из важнейших навыков в жизни. Каким образом в его формировании помогает рукоделие? Очень просто: перед глазами малыша проходит весь процесс создания вещи. От клубка ниток и первых петель до готового шарфика. От бумаги и клея до разноцветной коробочки для мелких нужностей. Ребенок может не только представить, каким будет очередное творение, но и поучаствовать в процессе, увидев результат работы своих рук.
2. Продуктивный отдых
Как известно, самый лучший отдых – это смена деятельности. Телевизор, компьютерные игры не дают пищи для развития ребенка. Они только подпитывают его очередной порцией информации (и, как правило, уже «переваренной»). Во время такого «отдыха» ребенок (впрочем, как и взрослый) практически ничему не учится. То есть его развитие медленно, но верно затормаживается.
Рукоделие же переключает наш мозг на более простую и в то же время творческую деятельность. Какой будет модель? А цвет, форма? Как она будет смотреться в этом месте дома? Не слишком ли велика? Сможет ли она быть функциональной, загораживая дырку на стене, или останется только яркой картинкой, новогодним подарком любимой маме.
3. Нет проблем с подарками
Ребенок, жаждущий дарить подарки, всегда сможет сделать их своими руками. А родители, поддерживая его увлечение, постепенно донесут до него мысль, что произведение искусства – это не только непонятное создание, слепленное из разнообразных кусочков пластилина и с радостью принятое бабушкой только потому, что оно было сделано внуком. Это еще и ценная вещь, над которой можно и нужно постараться, вложив время, силы, терпение, которая требует аккуратности, бережного отношения и может нравиться многим людям и даже иметь значительную цену в денежном эквиваленте.
4. Антидепрессант
Рукоделие обладает удивительной способностью останавливать ход времени, давая возможность спокойно подумать, «остыть» от стрессов современного мира, в которые ребенок окунается с рождения.
5. Позитивное отношение к миру
Маленький человек, мастеря, учится созиданию, а не разрушению. Причем на собственном опыте может наблюдать, сколько сил идет на то, чтобы сделать что-то стоящее. И как мало нужно для того, чтобы его разломать.
Использован аналитический материал
педагога Шелковой О. Е
Источник:http://www.bambini.by/articles/k-garmonii-cherez-rukodelie/