• Авторизация


Джузеппе Верди и пять его оперных хитов 02-01-2019 14:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Джузеппе Верди - самый главный производитель оперных хитов. Но тут сразу надо сказать, что слово "хит" не означает что-то самое лучшее. В лучших операх Верди, которыми он сам гордился - "Отелло" и "Фальстаф" - хитов нет вообще. Оперный хит - это когда: коротко; просто; ритмично; мелодично; легко запоминается; легко воспроизводится - то есть мелодию всегда можно напеть. Главными разносчиками хитов в Европе до самого начала 20 века были, конечно, шарманщики. Итак ...

 

Песенка Герцога ("Риголетто")

 

Более популярной арии, чем эта, попросту не существует в природе, то есть во всей оперной литературе. А весь секрет в точно подобранном ритмическом мотивчике, который непрерывно повторяется. Его легко можно напеть или насвистеть, а также наиграть одним пальцем на пианино - настолько он незамысловат. Этот фривольный мотивчик идеально подходит для Герцога.

Он, конечно, редкий негодяй, но при этом ходячий позитив. Правда, в тот момент, когда он поёт эту свою песенку, веселиться у него нет ни малейшего повода: киллер уже точит по его душу свой клинок. 



 

Вступление к опере "Травиата"

 

Как и все романтические оперы, "Травиата" про любовь и смерть (подробнее - здесь). Во вступлении Верди обозначает эту дилемму максимально доходчиво: он начинает с темы умирающей Виолетты, а потом идёт мечтательная и берущая за душу мелодия про любовь (с отметки 1.20). Собственно, музыка настолько очевидно это выражает, что вы бы всё поняли и без этих пояснений.



Сэр Джордж Шолти и оркестр Ковент Гарден

 

Застольная песня из "Травиаты"

 

Это самая известная из всех оперных drinking арий. В её мелодии такой задор и эйфория, что сразу ясно - пару бокалов шампанского (не меньше) герои приняли ещё до того. И кто только не использовал эту песню в рекламе!



Пласидо Доминго, Анна Нетребко и Роландо Вильясон

 

Триумфальный марш из оперы "Аида"

 

Триумфальный марш - это только маленькая часть из сцены парада египетского войска, разгромившего эфиопов. Тут Верди нашёл совершенную формулу для выражения триумфа: чёткий ритм шага и элементарная мелодия в ослепительном тембре труб. Под неё до сих пор по оперным сценам идут если не слоны с верблюдами (дело происходит в Египте), то пара живых лошадей, как минимум. И ещё этот воодушевляющий хит пригодился футбольным болельщикам.



Постановка Метрополитен-опера, 2012 год

 

Хор пленённых евреев из оперы "Набукко"

 

Этот хор запела вся Италия буквально с первых представлений "Набукко". Но причины этого успеха имеют к музыке столько же отношения, сколько и к политике: итальянцы услышали в этом хоре обречённых на казнь людей мечту о свободной и счастливой Родине, и это было для Италии того времени очень актуально: все хотели избавиться от власти Австрии. До сих пор этот хор - второй национальный гимн Италии.



https://zen.yandex.ru/kultshpargalka Авторский канал о классической музыке и музыкантах в формате легкого чтения

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Замечательный пост, спасибо!!!
МАРЬЯША7 03-01-2019-10:14 удалить
Falconetta, Большое спасибо ! С НОВЫМ ГОДОМ - удачи ! Заберу, с вашего позволения !
Свиля 03-01-2019-12:56 удалить
Спасибо! Восторг полный от красоты вечной музыки
Falconetta 03-01-2019-17:15 удалить
Ответ на комментарий МАРЬЯША7 # Спасибо и Вам. И, главное, с Новым годом! Всех благ!
Falconetta 03-01-2019-17:16 удалить
Ответ на комментарий Томаовсянка # И Вас поздравляю с Новым годом и желаю всех благ.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Джузеппе Верди и пять его оперных хитов | Falconetta - Дневник Falconetta | Лента друзей Falconetta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»