• Авторизация


Европейское изобразительное искусство второй половины XIX века 18-11-2025 01:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В Европе XIX века в живописи и скульптуре сменилось несколько стилей - сначала это был неоклассицизм, потом романтизм, далее реализм и в итоге появился модерн, как следствие индустриализации и капитализма развивавшиеся в то время. На основе академизма, особенно французского, развился романтизм, а потом и реализм. Всё больше художники писали картины на обычные бытовые темы, что было сначала неожиданно, но всё больше и больше становилось привычным. На выставках и в салонах, всё чаще появлялись картины на тему жизни обычных людей, рассказывалось о их несчастьях и горестях. 

Abraham Solomon (1824-1862), В ожидании приговора - 1857 (640x512, 277Kb)
Abraham Solomon (1824-1862), "В ожидании приговора" - 1857 год

Abraham Solomon (1824-1862),Невиновен (оправдательный приговор) - 1857 (640x512, 305Kb)

Abraham Solomon (1824-1862), "Невиновен" (оправдательный приговор) - 1857 год.

8a41c68f0c1ccdef801ff8a31a86d631 (399x616, 172Kb)
Жанровая живопись того периода показывает обществу сцены из жизни бедных людей и особенно детей. Кстати сказать, и в России художники делают акцент в своих работах на реальные проблемы каждодневной жизни.

8f0c19d46603975633c4eda270467a98 (506x700, 437Kb)

89a75f044c3ce2265a17b118ed594865 (483x700, 354Kb)
Благодаря жанровой живописи второй половины XIX века мы теперь можем видеть и узнавать быт, и жизнь тех, кто жил в то время.
004556a5d6a9d1a8c132e2549767f6ea (403x500, 160Kb)

Abram Arkhipov (1862-1930), Прачки - 1890. (486x640, 192Kb)

Abram Arkhipov (1862-1930), "Прачки"- 1890 год.

Adolphe Yvon (1817–1893), На Малаховом кургане в Крыму, сентябрь 1855. (640x525, 223Kb)

Adolphe Yvon (1817–1893), "На Малаховом кургане в Крыму, сентябрь 1855 год"

Всё чаще художники обращаются к теме войны и правдиво с детальными проработками передают ужасы боёв. Порой даже показывая некий романтизм войны. Но и жестокость передают всё с большей правдоподобностью.

Adolphe Yvon (1817–1893)Малахов Курган, 8 сентября 1855 года (на переднем плане генерал Боске, раненный при штурме) - 1856-59 (640x426, 200Kb)

Adolphe Yvon (1817–1893)"Малахов Курган, 8 сентября 1855 года (на переднем плане генерал Боске, раненный при штурме)" - 1856-59 г.г.

______________________________

Benjamin Vautier (1829–1898) Swiss (564x633, 271Kb)

Benjamin Vautier (1829–1898) Swiss

Alexandre Antigna (1817-1878), La Pauvre Femme. бедная женщина (640x389, 201Kb)

Alexandre Antigna (1817-1878), "La Pauvre Femme". 

Alexandre Antigna (471x615, 216Kb)

Alexandre Antigna (1817-1878)

Arthur John Elsley (1860-1952) Рґ (700x509, 461Kb)

Arthur John Elsley (1860-1952) Англия

Antonio Ermolao Paoletti (1834-1912) (479x700, 349Kb)

Antonio Ermolao Paoletti (1834-1912), Италия

Anton Ebert (Austrian, 1845-1896) (549x700, 418Kb)

Antonio Ermolao Paoletti (1834-1912), "День Ангела мамы"

George Goodwin Kilburne (1839 - 1924) (520x700, 422Kb)

George Goodwin Kilburne (1839 - 1924)

ALFRED SMITH (BRITISH, 1853-1946) (700x504, 357Kb)
ALFRED SMITH  (BRITISH, 1853-1946)
ALFRED SMITH  (BRITISH, 1853-1946) (700x490, 380Kb)

ALFRED SMITH  (BRITISH, 1853-1946)

Frank Moss Bennett (458x619, 229Kb)

Frank Moss Bennett

JAN VERHAS (444x700, 221Kb)

JAN VERHAS

Henry Weiss . (689x550, 232Kb)
Henry Weiss
Henry Weiss (440x550, 175Kb)

Henry Weiss

Lion Bazile Perrault (1832-1908) (352x700, 188Kb)
LEON JEAN BASILE PERRAULT  (FRENCH, 1832-1908)
LEON JEAN BASILE PERRAULT  (FRENCH, 1832-1908) (489x700, 420Kb)
LEON JEAN BASILE PERRAULT  (FRENCH, 1832-1908)
LEON JEAN BASILE PERRAULT (FRENCH, 1832-1908) (520x700, 402Kb)

LEON JEAN BASILE PERRAULT  (FRENCH, 1832-1908)

Karl Witkowski (456x700, 330Kb)
Karl Witkowski (Polish, American, 1860-1910)
Karl Witkowski (Polish, American, 1860-1910) (504x700, 375Kb)

Karl Witkowski (Polish, American, 1860-1910)

George Hillyard Swinstead (British, 1860-1926) (564x685, 276Kb)

George Hillyard Swinstead (British, 1860-1926)

Johann Georg Meyer von Bremen (1813-1886). (430x700, 302Kb)

George Hillyard Swinstead (British, 1860-1926)

Anton Ebert  (Austrian, 1845-1896) (544x700, 372Kb)

Anton Ebert  (Austrian, 1845-1896)

August von der Embde (German,1780–1862) (542x700, 367Kb)

August von der Embde (German,1780–1862)

Frederick Morgan (510x700, 435Kb)
Frederick James Shields 1865
Frederick James Shields 1865 (438x593, 159Kb)

Frederick James Shields 1865

William Stephen Coleman (1829-1904). (370x700, 340Kb)
William Stephen  Coleman (1829-1904)
William Stephen  Coleman (1829-1904) (525x700, 507Kb)
William Stephen  Coleman (1829-1904)
William Stephen Coleman  (1829-1904). (458x700, 399Kb)

William Stephen  Coleman (1829-1904)

Thomas Benjamin Kennington (1856 - 1916). (564x620, 175Kb)
Thomas Benjamin Kennington (1856 - 1916)
Thomas Benjamin Kennington (1856 - 1916). . (537x600, 233Kb)

Thomas Benjamin Kennington (1856 - 1916)

Sleigh Ride (434x610, 191Kb)

Sleigh Ride

Toth Gabor (553x699, 273Kb)
Toth  Gabor, Венгрия
Toth  Gabor. (556x700, 393Kb)

Toth  Gabor, Венгрия

RamГіn Alvez Franzoni (564x697, 307Kb)

Ramón Alvez Franzoni

John Everett Millais (1829 – 1896, English)- (432x700, 322Kb)

John Everett Millais (1829 – 1896, English)

John George Brown 1831-1913 (463x700, 248Kb)

John George Brown 1831-1913

Leo Malempre (546x700, 483Kb)

Leo Malempre

d3e428755c1b363757267477057fa3dc (529x700, 243Kb)

Cecrope Barilli (1839—1911), Италия

Guillaume Charles Brun 1860-70 (564x684, 291Kb)
Charles Guillaume Brun (1825-1908)
Guillaume Charles Brun (283x416, 81Kb)

Charles Guillaume Brun (1825-1908)
Guillaume Charles  Brun (504x700, 313Kb)

Charles Guillaume Brun (1825-1908)

JOHANN BAPTIST (HANS) SELLENATI (1861–1935) (514x700, 464Kb)

JOHANN BAPTIST (HANS) SELLENATI (1861–1935)

Heinrich Hirt  (German,1841-1902) (518x700, 443Kb)

Heinrich Hirt  (German,1841-1902)

George  Goodwin Kilburne (1839 - 1924) (556x700, 441Kb)

George Goodwin Kilburne (1839 - 1924)

Ludwig Knaus (1829 – 1910, German) (458x600, 171Kb)

Ludwig Knaus (1829 – 1910, German)

Franz Xavier Winterhalter (500x657, 207Kb)

Franz Xavier Winterhalter

John Singer Sargent (1856-1925) (470x700, 326Kb)

John Singer Sargent (1856-1925)

Louis Gallait (1810 - 1887) (329x446, 105Kb)

Louis Gallait (1810 - 1887)

Paul Wagner (548x700, 353Kb)

Paul Hermann WAGNER (1852-1937), Германия

Lizzie Lawson Mack (1858 – 1905, English) (427x600, 223Kb)

Lizzie Lawson Mack (1858 – 1905, English)

Marianne Stokes (500x660, 200Kb)

Марианна Стокс (Marianne Stokes) урож.Прейндлсбергер, Австрия 1855-1927

Maria Wunsch (Austrian, 1862-1898) (501x700, 384Kb)

Maria Wunsch (Austrian, 1862-1898)

Octave Tassaert, Нищая замёрзшая мать со спящим ребёнком, 1850 (523x700, 352Kb)

Octave Tassaert, "Нищая замёрзшая мать со спящим ребёнком", 1850 год.

Кнут Эквалл. Швеция (539x700, 463Kb)

Knut Ekwall (1843-1912), Швеция

Маковский В.Е. Объяснение (530x700, 400Kb)

Маковский В.Е., "Объяснение". Россия

Маковский В.Е. (395x584, 243Kb)

Маковский В.Е.

Вторая половина XIX в. в Европе отмечена масштабными социальными преобразованиями, что сказалось и на искусстве.

Во Франции в 1852-1870 гг. установилась империя Наполеона III. Затем, после франко-прусской войны 1870-1871 гг. и революции 1870 г., была восстановлена буржуазная республика. Франция стала колониальной державой, создала мощную банковско-финансовую систему.
В это же время Германия стала империей.
Англия стала промышленной страной и могущественной империей (её колонии были в Индии, Центральной и Северной Америке, Африке и Австралии). Началась викторианская эпоха (1837-1901 гг., период правления Виктории, королевы Британской империи, Ирландии и Индии). 

Западноевропейское творчество этого периода было направлено на создание образов нового времени; старые темы и образы, а также художественные принципы становились неактуальными.
Франция оставалась законодательницей мод, стиля жизни и искусства. Парижские Салоны способствовали развитию не только самого искусства, но и критики.

0_0 (447x700, 394Kb)

О. Роден «Мыслитель»

Новое слово в истории европейской скульптуры сказал Огюст Роден (1840-1917).  Роден является одним из основоположников импрессионизма в скульптуре.

Его творчество отличалось сложной символикой. Среди учеников Родена – Э.А. Бурдель, А. Майоль, Ш. Деспьо, А.С. Голубкина. В XIX в. продолжилось творчество итальянского скульптора Антонио Кановы.

00Antonio Canova (567x349, 133Kb)

Antonio Canova

00 Джованни Страццо (518x700, 294Kb)

Джованни Страццо

00Scipione Tadolini (1822-1892-3), Odalisque s'agenouillant - 1871 (432x640, 97Kb)

Scipione Tadolini (1822-1892-3), "Odalisque s'agenouillant"- 1871

00Scipione Tadolini (1822-1893), Odalisque - 1866 (497x640, 104Kb)

Scipione Tadolini (1822-1893), "Odalisque" - 1866

00Hippolyte Moreau (395x700, 142Kb)

Hippolyte Moreau

00Ferdinando vichi Italian (700x466, 249Kb)

Ferdinando Vichi. Italian

00Амур, спящий в раковине Бродский В.П. (497x700, 410Kb)

"Амур, спящий в раковине",  Бродский В.П.

00Квинтилиан Корбеллини  Воронцовский дворец (550x700, 519Kb)

Квинтилиан Корбеллини.  Воронцовский дворец.

00Джованни Страццо (525x700, 266Kb)

Джованни Страццо

00Antonio Frilli (556x700, 171Kb)

Antonio Frilli

00Vittorio Caradossi . (337x699, 109Kb)

Vittorio Caradossi 

00Rank-good-quality-carved-life-size-white (532x700, 207Kb)

*  *  *

00Пио Феди (700x700, 118Kb)

Пио Феди

008f963711d7d02b2e644b106252778f72 (537x700, 146Kb)

*  *  *

00Паскуале Романелли (562x700, 201Kb)

Паскуале Романелли

00Жан Жак Прадье (1790-1852) (700x689, 346Kb)

Жан Жак Прадье (1790-1852)

00Антонио Бисетти (544x700, 121Kb)

Антонио Бисетти

00G.M.Benzoni (412x700, 281Kb)

G.M.Benzoni

00Антонио Фрилли (700x558, 172Kb)

Антонио Фрилли

00Марк Антокольский Мефистофель (505x700, 519Kb)

Марк Антокольский "Мефистофель"

00Антонио  Фрилли (525x700, 194Kb)

Антонио  Фрилли

00М.А. Чижов Крестьянин в беде (471x700, 299Kb)

М.А. Чижов "Крестьянин в беде"

00Ф.Ф. Каменский Первый шаг (523x454, 171Kb)

Ф.Ф.Каменский "Первый шаг"

В живописи, как мы уже писали в предыдущем посте,ведущим стилем в этот период стал реализм.
Achille Parachini (1888-1970), Саломея (640x432, 248Kb)

Achille Parachini (1888-1970), "Саломея"

Boleslaw von Szankowski (537x700, 364Kb)

Boleslaw von Szankowski

John Singer Sargent (1856-1925) . (509x700, 307Kb)

John Singer Sargent (1856-1925) 

Achille Glisenti (1848-1906), Смерть Клеопатры (640x393, 353Kb)

Achille Glisenti (1848-1906), "Смерть Клеопатры"

Henry Jules Jean Geoffroy 1853 - 1924 (561x685, 319Kb)

Henry Jules Jean Geoffroy 1853 - 1924

Альфред Стевенс (510x700, 380Kb)

Альфред Стевенс

Карл Викентьевич Лемох. (584x700, 487Kb)

Карл Викентьевич Лемох.

Константин Егорович Маковский (1839-1915) (357x700, 323Kb)

Константин Егорович Маковский (1839-1915)

Попов Лукиан Васильевич (1873–1914) (700x588, 428Kb)

Попов Лукиан Васильевич (1873–1914)

Мясоедов Г.Г., Монахи. Не туда заехали (700x462, 212Kb)

Мясоедов Г.Г., "Монахи. Не туда заехали"

Рачков Николай Ефимович (578x700, 428Kb)

Рачков Николай Ефимович

Фриц Цубер-Бюлер (549x700, 391Kb)

Фриц Цубер-Бюлер

Рудольф Эпп (492x700, 322Kb)

Рудольф Эпп
[показать]

К. Коро «Купание Дианы» (1869-1870).
[показать]

Ф. Милле ««Сборщицы колосьев»

Э. Мане «Аржантёй»
[показать]

Ж. Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884-1886). Стиль – пуантилизм

В последней трети XIX в. во Франции возникло новое художественное направление – импрессионизм.
Художники-импрессионисты работали на пленэре. На воздухе, в лучах света картина сильно отличается от условий мастерской. Чёткие контуры исчезают, цвет постоянно меняется. Поэтому становится возможным изобразить только мгновение и возникшее в это мгновение впечатление от предмета или природы. Для такого изображение требовались новые методы письма. Художники писали густыми мазками чистыми цветами, эти цвета потом оптически смешивались, и получался необходимый тон.

Наиболее известны импрессионисты Клод Моне (1840-1926), Камиль Писсарро (1830-1903), Огюст Ренуар (1841-1919), Альфред Сислей (1839-1899), Эдгар Дега (1834-1917).

Неоимпрессионизм (от греч. «неос» – «новый») – направление в живописи, связанное с импрессионизмом, но идущее дальше. Здесь прежде всего следует назвать имя художника Жоржа Сёра (1859-1891). Позднее его творчество назвали дивизионизмом и пуантилизмом. Суть метода Ж. Сёра основывалась на законе оптического восприятия. Глаз способен синтезировать нужный цвет, соединяя световые лучи, поэтому художник может не смешивать этот цвет на палитре. Достаточно просто наносить составляющие свет цвета в определенных сочетаниях на полотно. Чистые цвета наносятся отдельными маленькими мазками, похожими на точки. Поэтому технику неоимпрессионистов называют также пуантилизмом (от фр. point – «точка»).

[показать]

Поль Гоген «Женщина с цветком» (1891)

Постимпрессионисты в природе стремились запечатлеть не скоротечные мгновения, а вечность. Они чувствовали не только явные, но и скрытые силы, тайные законы мироздания, расширили свой мир до масштабов Вселенной. На их полотнах часто природа становится как будто одухотворённой, а предметы, люди и пейзаж выражают тайные мысли и эмоции художников.
Французский живописец и график Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) – блестящий портретист. Главная тема его творчества – развлечения и быт богемы, парижского «дна», которые художник показывает без морализирования.

А. Тулуз-Лотрек «Марселла Лендер танцующая болеро в кабаре Шильперик» (1895)

Крупнейшим мастером конца XIX-начала XX вв. был Андерс Цорн (1860-1920) – живописец, график и скульптор, автор сцен из жизни шведских крестьян.

[показать]

А. Цорн «Танец в Иванову ночь»
[показать]

А. Цорн «Хлеб наш насущный»

И в Германии в 80-90-х гг. стал популярен импрессионизм.

[показать]

В. Лейбль «Неравный брак» (1876-1877)

Чрльз Спенслей (516x700, 324Kb)

Чрльз Спенслей, Ангия

Во второй половине XIX века в моду вошли сложные сюжетные экслибрисы. Они стали большой частью графического искусства.
Alois Kolb (1875-1942),  Deux Ex-Libris - vers 1900 (640x599, 263Kb)
Alois Kolb (1875-1942),  Deux Ex-Libris - vers 1900
Alois Kolb (1875-1942), Deux Ex-Libris - vers 1900 (637x640, 279Kb)

Для Европы вторая половина XIX в. — время активных социальных преобразований и быстрого развития промышленности. Люди искусства стремились уловить и передать в своём творчестве образы нового времени. Рушились художественные принципы, рождённые прошедшими веками, отметались старые сюжеты. Раз в несколько лет в европейских столицах устраивались всемирные промышленные выставки, где наряду с техническими достижениями демонстрировались и произведения искусства. В течение второй половины XIX столетия художественное творчество, изменившись само, преобразило и материальную среду человека — город, дом, комнату, платье, посуду... 

[показать]

Текст и изображения взяты из свободных источников интернета
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Radeia 18-11-2025-07:07 удалить
Благодарю за интересные работы...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Европейское изобразительное искусство второй половины XIX века | Буала - Дневник Буала | Лента друзей Буала / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»