• Авторизация


25 октября - иконы Божией Матери "Иерусалимская", Одигитрия Ярославская, "Рудненская", "Калужская" 25-10-2025 04:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, написана святым евангелистом Лукой в 15-й год после Вознесения Господа в Гефсимании (48).

0 0Рё (522x700, 493Kb)

В 463 году образ был перенесен греческим царем Львом Великим в Константинополь. Во Влахернской церкви икона пребывала почти три сотни лет. Заступничеством Иерусалимской иконы Пресвятой Богородицы византийские войска отразили нападение скифов. В 988 году икона была принесена в Корсунь и подарена святому равноапостольному князю Владимиру. Когда новгородцы приняли христианство, святой Владимир отправил им этот образ. Иоанн Грозный в 1571 году перенес икону в Московский Успенский собор.

После отечественной войны 1812 года древний Иерусалимский образ Богоматери исчез из Московского Кремля. Существовала легенда о том, что французские солдаты похитили святыню, увезли ее во Францию и установили в соборе Парижской Богоматери. Однако в 1977 году главный инспектор по памятникам истории Франции на запрос о судьбе Иерусалимского образа Пресвятой Богородицы ответил, что такая икона в инвентаре собора не значится.

В Успенском соборе за патриаршим местом вместо подлинника был помещен старинный список чудотворной иконы, находившийся до этого в дворцовой церкви Рождества Богородицы, «что на Сенях». И сегодня в главном соборе Московского Кремля находится точный список с чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери. Древние списки с чудотворной, очень почитаемой в среде русского православного народа иконы находятся в церкви Воскресения на Староиерусалимском подворье, церкви Троицы в Вешняках (г. Москва), в Новом Иерусалиме, г. Бронницах (Московская епархия) и других местах.

На Афоне, в Русике, над царскими вратами соборного Покровского храма также есть чтимый Иерусалимский образ Божией Матери, перед которым накануне Богородичных праздников и в воскресные дни, после вечерни, читается акафист.

0 0Рѕ (525x700, 466Kb)

Перед Иерусалимским образом верующие традиционно возносят молитвы об исцелении от различных недугов. Особенно часто перед ней просят избавления от паралича, болезней глаз и во время эпидемий. Также к иконе обращаются с мольбой о защите в пути, о даровании семейного счастья, о помощи в противостоянии врагам, а также просят утешения в скорбях и унынии. Как и перед другими иконами Богородицы, к Иерусалимскому образу можно обращаться с любыми сердечными просьбами, главное условие — чтобы они исходили от искренней веры и чистого сердца.

0 0 Рё (588x700, 944Kb)

Тропарь, глас 4

Богора́дованная Влады́чице,/ препросла́вленная Ма́ти Щедро́т и человеколю́бия,/ всеми́лостивая о всем ми́ре Хода́таице!/ Приле́жно раби́ Твои́ ко Твоему́ предста́тельству прибега́ем,/ и ко пречу́дному о́бразу Твоему́ со умиле́нием припа́дающе мо́лимся:/ моли́тву те́плую Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему сотвори́,/ о Всепе́тая Цари́це Богоро́дице,/ да от вся́ких боле́зней и печа́лей нас Тебе́ ра́ди изба́вит,/ и от грехо́в вся́ких свободи́в,/ Ца́рствия Своего́ Небе́снаго насле́дники ны пока́жет:/ ве́лие бо и неизрече́нное я́ко Ма́ти к Нему́ дерзнове́ние и́маши,/ и вся от Него́ испроси́ти мо́жеши,// Еди́на во ве́ки преблагослове́нная.

Ин тропарь, глас 3

Твоего́ предста́тельства увере́ние/ и милосе́рдия Твоего́ явле́ние/ ико́на Иерусали́мская нам, Влады́чице, показа́ся/ пред не́ю же ду́ши на́ша в моли́тве излива́ем/ и ве́рою Тебе́ вопие́м:/ воззри́, Милосе́рдная, на лю́ди Твоя́,/ вся ско́рби на́ша и печа́ли утоли́,/ утеше́ние благо́е в сердца́ на́ша низпосли́// и спасе́ние ве́чное душа́м на́шим, Пречи́стая, испроси́.

Кондак, глас 5

Не отри́ни, о Милосе́рдая Ма́ти,/ слез и воздыха́ний на́ших,/ но проше́ния на́ша ми́лостивно прии́мши,/ пред Иерусали́мскою ико́ною Твое́ю/ моля́щихся люде́й ве́ру укрепи́,/ умиле́нием сердца́ их испо́лни,/ и крест земна́го жития́ нести́ им помози́,// ели́ка бо хо́щеши мо́жеши.

Молитва

Пресвята́я Госпоже́, Влады́чице Богоро́дице, упова́ние всех упова́ющих на Тя, Засту́пнице печа́льных, прибе́жище отча́янных, вдов и сиро́т Пита́тельнице! Услы́ши и поми́луй ны, гре́шныя и недосто́йныя рабы́ Своя́, со умиле́нием ко пречи́стому Твоему́ о́бразу припа́дающия: умоли́, Милосе́рдая Влады́чице, Сы́на Твоего́ и Го́спода на́шего Иису́са Христа́, да отврати́т от нас пра́ведный гнев Свой, да прости́т грехи́ и беззако́ния на́ша, я́ко да сподо́бимся бла́гостию Его́ сконча́ти житие́ на́ше в покая́нии и получи́ти ми́лость Его́ со все́ми избра́нными Его́, я́ко благослове́на и препросла́влена еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.

+    +    +    +    +

Ярославско-Смоленская икона Божией Матери - келейный образ архимандрита Троице-Сергиевой Лавры Антония. 12 октября 1642 года во время молитвы он услышал от иконы - Смоленской Одигитрии - голос: "Иду, иду в пределы града Ярославля, в новосозданный монастырь во Имя Мое". Архимандрит Антоний послал эту икону с иноком Германом в указанный монастырь, строящийся в лесу, недалеко от Ярославля. Чудотворная икона была поставлена в монастырском храме около алтаря.

0 0Рё (489x700, 630Kb)

История Смоленского на Бору монастыря длилась всего несколько десятилетий, но обитель оказалась не только тесным образом связанной с исторической судьбой Ярославля и Толгского монастыря, но и дала интереснейшие произведения древнерусской литературы — «Повесть об устроении монастыря и иконе Смоленской Богоматери» и «Сказание о Животворящем Кресте Господнем».

Основание Смоленской обители соотносится с именем игумена Толгского монастыря Иоиля. В 1642 году ему случилось во сне некое откровение: «да во имя Божией Матери Одигитрии созиждет [он] монастырь за три поприща (версты) от града Ярославля». Иоиль известил о видении ростовского митрополита Варлаама и испросил у него благословение на устройство новой обители. Вскоре приступил к делу: «прииде бо с четырми единоматерними своими братьями монахами на место, ему откровенное, и нача с ними лес сещи и огнем жещи, ибо лесно бяше место то и никим же населяемо; и тако начатся созидатися церковь во имя Божией Матери Одигитрии [Смоленской]».

Игумен Иоиль был назначен управлять обоими монастырями — Толгским и Смоленским. Строящаяся обитель вскоре обрела свою святыню. Настоятелю Троице-Сергиева монастыря архимандриту Адриану, в прошлом — игумену Толгской обители (1635–1640), было сонное видение: «от образа Пресвятой Богородицы Одигитрии, находившегося в келии его, бысть глас, глаголющий ему: „Иду, иду в пределы града Ярославля, в новосозидающийся монастырь во имя Мое”». Вняв ему, архимандрит Адриан призвал иеромонаха Германа, вручил ему келейную икону и повелел доставить ее игумену Иоилю, который «с братиею изыде в сретение образа Божией Матери с честными кресты». Так как в новой обители храм еще не был готов, то образ временно поместили в Толгский монастырь.

По завершении строительства деревянного храма обители, 12 октября 7151 (1642) года (неверная датировка — 1643 — в других публикациях происходит из-за существовавшего в допетровскую эпоху отсчета начала года — с 1 сентября, а не с 1 января, как это принято в современной истории), в него торжественно перенесли икону Смоленской Богоматери. В этот же день начали совершаться первые чудеса от священного образа. Согласно тексту сказания, три инока Смоленской обители отправились «для покупок церковных» в Ярославль; переправляясь через Волгу, они были застигнуты бурей и едва не погибли. Монахи призвали на помощь Богоматерь и избежали печальной участи

В этот же день чудодейственная сила иконы Смоленской Богоматери смогла воскресить новорожденного младенца, неожиданно скончавшегося, когда его принесли в храм для совершения таинства крещения. Тогда же получил исцеление иеромонах Макарий, страдавший пятнадцать лет зубной болезнью. Это были не единственные исцеления от чудотворной святыни: «много и иных, всякого рода болящих, слепых, беснуемых и расслабленных, приводимо было в Смоленскую обитель к чудотворному образу Пречистой Девы, и сильные из них верою возвращались здравыми в дома свои, благодаря Господа, изрекшего „просите — и дастся вам”

Более всего прославилась икона Смоленской Богоматери в 1654 году, в разгар страшного «морового поветрия». Жители Ярославля решили тогда для избавления от болезни в первое воскресенье Рождественского поста совершить крестный ход с чудотворной иконой Толгской Богоматери. Вот что повествует сказание о священном образе Смоленского монастыря: «В ночь, предшествовавшую сему дню, не потухали огни в целом городе и не запирались храмы; а между тем мор, свирепствуя с ужасающей силой, поражал жителей ежечасно. Из оставшихся в живых одни укреплялись силой таинств в Божьих храмах, другие молились в домах своих, третьи приготовляли к погребению преставившихся, и все с нетерпением ожидали принесения из Толгского монастыря чудотворной иконы Владычицы в Ярославль, веруя, что с посещением Ее Всеблагий Господь, наказующий и вместе с тем милующий, не попустит им искуситися паче, еже могут, но при искушении даст и облегчение и силу понести».

В это время, когда жители Ярославля «воскрылялись духом, в чаянии сретенья чудотворного образа», болезнь достигла и Смоленского монастыря, в нем «изнемогали от смертоносных язв три священника, три диакона и три чтеца, кои все пришли туда из Спасского монастыря для совершения всенощного бдения». Накануне крестного хода младшему брату игумена Иоиля, иноку Гордиану, случилось видение: вздремнув, он увидел икону Смоленской Богоматери «на воздухе, в лучезарном свете; и был глас, повелевающий идти с нею в крестный ход». Другим инокам Спасского монастыря, пришедшим в Смоленскую обитель, повторилось явление святыни, которая повелела также написать икону Живоначальной Троицы и устроить в ее честь в Смоленском монастыре каменный храм.

На следующую ночь чудотворные иконы двух монастырей, Толгского и Смоленского, с крестным ходом отправились в Ярославль. Была эта ночь, по сказанию, «аки день светла, и больные ни мраза, ни зимы не чующе, — и всем малым и великим… радость была несказанная». Жители города обнесли иконы вокруг города, и смертоносное поветрие в Ярославле вскоре прекратилось. Через столетие бедствие повторилось, и вновь ярославцы призвали на помощь священный образ. Осенью и зимой 1763 года, когда в городе свирепствовала моровая язва, икона Смоленской Богоматери по желанию горожан пребывала у них 11 недель, святыня «переносима была по приходским церквам от одной к другой и по различным домам для молебствия». В последней части «Повести об устроении монастыря» рассказывается о событиях, предшествовавших основанию Смоленской обители. Здесь речь идет о том, как некоему жителю города Романова Самсону «прозванием Богомол» случилось видение: в ночь на Великую субботу, 7 апреля 1626 года, во сне явился ему образ Богоматери Одигитрии, а перед ним «кадило горящо и древо многолиственно». На следующий день романовский юродивый Онуфрий предсказал Самсону многие скорби, а всем его домашним — монашество. Так и случилось: пятеро сыновей Богомола и его жена Неонила приняли постриг. Сам он, претерпев много испытаний, через несколько лет скончался и был погребен, как и его супруга, в Смоленском монастыре.

В 1932 году Смоленский и Всехсвятский храмы были закрыты, церковные здания сначала передали Долматовскому сельсовету под гараж пожарной дружины и пункт Осоавиахима, позднее снесли. На их месте теперь кладбище. Прихожанам удалось отстоять только Троицкую церковь, она не только сохранилась до наших дней, но в советские годы не закрывалась и по-прежнему находится в ведении Русской Православной Церкви. Ныне Троицкий храм представляет собой редчайшее явление в епархии: все древние, особо чтимые святыни бывшего монастыря сберегаются в его стенах, они напоминают нам о древней истории обители, ее основателе Иоиле и благоустроителе Гордиане. Слева от царских врат стоит в иконостасе чудотворная Ярославская-Смоленская икона Богоматери — уже в последние десятилетия благодарные богомольцы украсили образ драгоценными привесками. Празднования ей совершаются, как и ранее, не только 28 июля/10 августа, в общецерковное прославление Смоленской, но особо 12/25 октября, в престольный праздник прихода. Также в храме Святой Троицы посёлка "Смоленское" находится и Животворящий Крест с частицей Московских, Новгородских, Ростовских и Ярославских угодников.

Считается, что икона Богородицы "Одигитрия" Ярославская сразу приходит на помощь, если молящийся просит от чистого сердца. Верующие обращаются к Богоматери в трудных жизненных ситуациях и при тяжких болезнях.

0 0 Рј (645x424, 254Kb)

Молитва Иконе Б-цы Ярославская Смоленская.
Молитва Ярославской(Смоленской) иконе Богоматери «Умиление»

О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, Небесе и земли Царице и града нашего Ярославля всемощная Заступнице! Приими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющымся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловании быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и всю жизнь нашу по Христе Бозе предаём, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

+    +    +    +    +

Чудотворная Рудненская икона Божией Матери была явлена в 1687 году в местечке Рудня Могилевской епархии. В 1689 году местным иереем отцом Василием она была перенесена в Киево-Печерский женский монастырь. С 1712 года образ Пресвятой Богородицы пребывал в Киевском Флоровском монастыре на Подоле после его объединения с Киево-Печерской обителью. В 1920-х годах прошлого столетия чудотворный образ, помещенный в прекрасную ризу, украшенную бриллиантами, исчез; по всей видимости, он был украден из храма. Но сейчас в Вознесенском соборе можно приложиться к списку с чудотворного образа.

0 0Рё (560x631, 487Kb)

Известно довольно много почитаемых списков чудотворной Рудненской иконы Божией Матери. Среди них – древняя, написанная на холсте икона, пребывавшая в храме Покрова Пресвятой Богородицы в заштатном городке Алешках Харьковской области. Предание гласит о том, что принесена она была в Харьковские пределы около 1612 года неким священником Петром Андреевым, который пришел из Подольского края, спасаясь от гонений униатов.

Были известны еще другие списки с Рудненской иконы Божией Матери – в селе Лубны Лубенского уезда Полтавской губернии; в селе Олишевка Козелецкого уезда Черниговской губернии, в некоторых селах Ровенщины, Гродненщины и Витебщины.

Самым известным списком считается образ Пресвятой Богородицы, который находится в московском храме Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Согласно народному преданию, передававшемуся из уст в уста, приблизительно в середине XIX века икона Божией Матери была обретена крестьянами села Крылатского, которые, придя ранним утром к источнику (и ныне полноводному) в овраге, увидели в траве святой образ. На месте явления образа была воздвигнута часовня во имя обретенной Рудненской иконы, а список с образа был помещен в местный храм Рождества Пресвятой Богородицы.

Известно, что еще до октябрьского переворота 1917 года жители Крылатского заказывали «вскладчину» в день праздника иконы 12 октября Всенощное бдение и Литургию, объезжали со святыней многие храмы Москвы, устраивали длительные крестные ходы.

В 1936 году, во время атеистических гонений на Русскую Православную Церковь, святая Рудненская икона Божией Матери была уничтожена. Однако дореволюционный список с иконы, находившийся в храме, был сохранен местными жителями. Поновленная икона, переданная настоятелю вновь открывшегося в 1989 году храма, заняла в нем подобающее место и прославилась множеством чудес, произошедшими от нее по усердным молитвам прихожан. В 1996 году в честь Рудненской иконы Божией Матери был освящен один из престолов храма.

Многие православные жители Москвы приходят в день празднования Рудненской иконе Божией Матери на источник, освященный некогда явившемся на этом месте чудотворным образом.

0 0 Рё (519x604, 498Kb)

Перед Рудненской иконой Божией Матери молятся об исцелении различных болезней, в том числе эпилепсии и других нервных заболеваний. Также просят обрести душевный покой, избавиться от негатива. Ещё одна просьба — помощь в семейных неурядицах, обретение мира и лада в семье, а также благословение на зачатие ребёнка.

Тропарь, глас 4

К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м,/ грешни́и и смире́ннии, и припаде́м,/ в покая́нии зову́ще из глубины́ души́:/ Влады́чице, помози́, на ны милосе́рдовавши,/ потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний,/ не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи:// Тя бо и еди́ну наде́жду и́мамы.

Кондак, глас 6

Не и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Влады́чице,/ Ты нам помози́:/ на Тебе́ наде́емся/ и Тобо́ю хва́лимся,/ Твои́ бо есмы́ раби́,// да не постыди́мся.

Молитва

Пресвята́я Де́во Влады́чице Богоро́дице, ми́лосте Христа́ моего́, оби́телище Пресвята́го и Животворя́щаго Ду́ха, наде́ждо всех святы́х раб, свято́е зерца́ло све́тлости Бо́жия, святе́йшая А́нгел и Арха́нгел, Тебе́ припа́дая, усе́рдно молю́ся: умоли́ Сы́на Своего́ и Бо́га моего́, да отпу́стит ми вся́кое прегреше́ние, во́льное и нево́льное, изба́вит мя от всех наве́тов диа́вольских. Ей, Влады́чице, моего́ паде́ния возведе́ние, простри́ богоно́снеи Свои́ ру́це и извлецы́ мя из глубины́ грехо́вныя и даждь ми, рабу́ Твоему́ (имя рек), всегда́ уго́дная Сы́ну Твоему́ и Бо́гу моему́ твори́ти, сла́вя Его́ вку́пе со Безнача́льным Его́ Отце́м и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание

Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, Богоизбра́нная Отрокови́це, и чтим о́браз Твой святы́й, и́мже то́чиши исцеле́ния всем, с ве́рою притека́ющим.

+    +    +    +    +

Явление Калужской иконы Божией Матери произошло в 1748 году в селе Тинькове, недалеко от Калуги, в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово. Две служанки перебирали на чердаке его дома старые вещи. Одна из них, Евдокия, отличавшаяся несдержанным нравом, позволяла себе резкие и даже непристойные речи, не обращая внимания на увещевания своей скромной подруги. Среди прочих вещей они случайно обнаружили большой сверток сурового холста. Развернув его, благочестивая девушка увидела изображение Женщины в темном одеянии с книгой в руках. Приняв изображение за портрет монахини и желая образумить Евдокию, она пригрозила ей гневом игумении. Дерзкая Евдокия ответила на слова подруги бранью и, поддавшись раздражению, плюнула на лик. Тотчас же с ней случился припадок, и она упала без чувств.

0 0Рѕ (473x700, 467Kb)

Испуганная подруга рассказала о случившемся в доме. На следующую ночь родителям Евдокии явилась Царица Небесная и открыла им, что это над Ней кощунственно смеялась их дочь и повелела им совершить молебен перед поруганной иконой, а больную окропить освященной на молебне водой. После молебна Евдокия выздоровела. Помещик Хитрово взял чудотворную икону в свой дом, где от нее обильно источались исцеления прибегающим к ней с верой. Впоследствии икону с почестями перенесли в приходскую церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Калужке. В Калугу был отправлен список со святого образа.

Через эту икону Матерь Божия не раз проявляла Свое покровительство Русской земле в тяжелые для нее времена.

Празднование Калужской иконе 2 сентября установлено в воспоминание избавления Калуги от чумы в 1771 году, когда чудовищная эпидемия буквально опустошила город – горожане вымирали целыми семействами. Чудотворную икону Пресвятой Богородицы тогда принесли из села Калужки, крестным ходом обошли с нею весь город и отслужили всенародный молебен. После этого чума в городе прекратилась.

Второе празднование совершается 12 октября, в память спасения Калуги от нашествия Наполеоновских войск в 1812 году. Пленные французы свидетельствовали о том, что во время боев под Калугой и Малоярославцем, когда они терпели поражение от русских войск, они видели Богородицу, стоявшую на воздухе в окружении светоносных мужей. В 1898 году было установлено празднование чудотворной Калужской иконе Пресвятой Богородицы 18 июля в благодарность Божией Матери за избавление Калуги от холеры. В те страшные дни постановлением городской Думы был совершен крестный ход с чудотворным образом. Заступничеством Пречистой город был спасен.

Празднование иконе совершается также в первое воскресение Петрова поста.

В тяжкие для Православной Церкви 30-е годы XX века власти закрыли храм в селе Калужки, сбросив колокола и конфисковав церковные ценности. Следы чудотворного образа затерялись. Лишь по отрывочным сведениям представляется возможным проследить дальнейшую историю святой иконы.

Существует версия о том, что чудотворная Калужская икона Божией Матери пребывала сначала в Троицком кафедральном соборе г. Калуги, затем была помещена в местный краеведческий музей, откуда ее и возвратили Русской Православной Церкви уже в послевоенные годы. В настоящее время она находится в Свято-Георгиевском кафедральном соборе Калуги. По другой версии, первоначальный образ был подменен в то время, когда с чудотворной иконы делалось множество списков, подлинник же хранился в археологическом музее Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, откуда и был торжественно передан Калужской епархии в 1998 году. Однако по документам, найденным в запасниках областного краеведческого музея о передаче в музей среди прочих предметов подлинника Калужской иконы Божией Матери, ее описание и размеры не соответствуют переданному из Лавры образу. Кроме того, икона была в довольно ветхом состоянии. Таким образом, считается, что иконы Божией Матери (сейчас в Калуге их три) – чудотворные списки, а сам образ еще будет явлен православным верующим России.

0 0Рє (394x522, 173Kb)

Перед Калужской иконой Божией Матери молятся о:

укреплении Православной Церкви и сохранении веры;

обращении заблуждающихся и избавлении православных от еретических учений, греховных помыслов, душевного расслабления, страстей, искушений, соблазнов и грехопадений;

умягчении злых сердец и обращении людей к добру;

помощи в богоугодных делах;

даровании страха Божия и покаяния, благочестия, кротости, смирения, незлобия;

защите от бед и скорбей, удара молнии, эпидемий (особенно холеры и чумы), от тяжких и смертельных болезней, внезапной и насильственной смерти, от нашествия внешних врагов и внутренних междоусобиц.

Также к этому образу обращаются люди, стоящие на распутье и желающие обрести жизненный ориентир.

0 0Рё (543x700, 490Kb)

Тропарь, глас 4

Засту́пнице от враг иноплеме́нных Необори́мая Калу́жския земли́/ и Изба́вительнице от смертоно́сныя я́звы Ми́лостивая!/ Изба́ви рабы́ Твоя́ от вся́ких бед и боле́зней,/ с ве́рою и любо́вию прибега́ющия к чудотво́рней ико́не Твое́й,// и спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак, глас 6

Не и́мамы пе́сней, ниже́ слове́с,/ ка́ко досто́йно восхваля́ти Тя,/ Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего,/ явле́ния ра́ди чудотво́рныя ико́ны Твоея́ земли́ Калу́жстей,/ то́кмо мо́жем вопи́ти Тебе́:/ не отврати́ ми́лости Твоея́ от нас// и низпосли́ ю́ всем притека́ющим к цельбоно́сней ико́не Твое́й.

Молитва

О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, Ди́вная Цари́це Небесе́ и земли́! Вонми́ многоболе́зненному воздыха́нию серде́ц на́ших; при́зри с высоты́ святы́я Твоея́ на нас, с ве́рою и любо́вию предстоя́щих пред чудотво́рною Твое́ю ико́ною и со умиле́нием моля́щихся Тебе́, Влады́чице! Не преда́ждь умале́нию Це́рковь Правосла́вную, помози́ нам, Пресвята́я Богоро́дице, святооте́ческую Правосла́вную ве́ру до конца́ дней на́ших непоро́чно сохрани́ти, во всех за́поведех Госпо́дних неукло́нно ходи́ти и изба́ви ны от па́губных душевре́дных уче́ний. На Твою́, Ди́вная Цари́це Небесе́ и земли́, ми́лость упова́ем, раби́ Твои́: очи́сти умы́ на́ша от грехо́вных по́мыслов, душе́внаго разслабле́ния, обурева́ния страсте́й, от искуше́ний, собла́знов и грехопаде́ний; Ты бо еси́, Влады́чице, кре́пкое прибе́жище гре́шников ка́ющихся. Воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя и и́стинным покая́нием ороси́ изсо́хшая сердца́ на́ша, просвети́ серде́чная очеса́ на́ша ко зре́нию спасе́ния, и прельще́нных бесо́вскою пре́лестию на путь пра́вый наста́ви; вся́кое де́ло зло́е и богопроти́вное разруши́; вся́кому же благо́му и богоуго́дному де́лу научи́ и споспе́шествуй; вложи́, Влады́чице, в сердца́ на́ша дух стра́ха Бо́жия, дух благоче́стия, дух кро́тости, смире́ния, терпе́ния, незло́бия; умягчи́ зла́я сердца́ на́ша и ниспосли́ нам ре́вность о спасе́нии бли́жних на́ших. Вразуми́ и научи́ ны, о, Всеми́лостивая Засту́пнице на́ша, ка́ко безгре́шно ходи́ти по пути́ земна́го сего́ жития́: я́ко Ты, Пресвята́я, ве́си ве́ру на́шу, и упова́ние на́ше ви́диши. О, Влады́чице ми́ра! Скорбя́щих уте́ши, бе́дствующим помози́; сохрани́ от молниено́снаго гро́ма, тлетво́рных ветр, лю́тых боле́зней, смертоно́сныя я́звы, междоусо́бныя бра́ни, наше́ствия враго́в иноплеме́нных. О, Пресвята́я Богоро́дице! Избави́ ны от внеза́пныя и наси́льственныя сме́рти; всем нам да́руй обраще́ние на путь и́стинный и христиа́нскую кончи́ну живота́ на́шего безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну, Святы́х Тайн прича́стну. Во вре́мя исхо́да на́шего предста́ни нам, Де́во Богоро́дице, и изба́ви ны от вла́сти бесо́вския, возду́шных го́рьких мыта́рств и огня́ ве́чнаго. Сконча́вшимся внеза́пною сме́ртию ми́лостива бы́ти Сы́на Твоего́ умоли́, и о всех усо́пших, и́же не и́мут сро́дников, о упокое́нии их Сы́на Твоего́ умоля́ющих, Сама́ бу́ди непреста́нная и те́плая Моли́твенница и Хода́таица. Преста́вльшихся же в ве́ре и покая́нии от вре́меннаго жития́ сего́ отцы́, бра́тию, ма́тери и сестры́ на́ша сподо́би Твои́м хода́тайством всели́тися во оби́телех Небе́сных со А́нгелы и со все́ми святы́ми, иде́же непреста́нно гла́сы пра́зднующих и ра́достно сла́вящих Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание

Велича́ем Тя,/ Богоро́дице Де́во,/ и почита́ем чудотво́рную ико́ну Твою́,/ е́юже благоволи́ла еси́ спасти́ зе́млю Калу́жскую// от наше́ствий вра́жиих и всегуби́тельных боле́зней.

+    +    +    +    +

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Radeia 25-10-2025-06:36 удалить
С Благодарностью!
Буала 25-10-2025-18:23 удалить
Ответ на комментарий Radeia # Спаси, Господи!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 25 октября - иконы Божией Матери "Иерусалимская", Одигитрия Ярославская, "Рудненская", "Калужская" | Буала - Дневник Буала | Лента друзей Буала / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»