Источник: http://zarenica.net/catalog/uglanov-aleksandr
В современной России, да и во всем белом мире, лишь несколько художников посвятили себя изучению и воссозданию образа темы древнейшей Руси – Руси Гиперборейской! Среди них тверской художник-живописец Угланов Александр Борисович. Угланов уже состоявшийся мастер станковой живописи. Его сказочные картины уже можно было увидеть в подлинниках на лучших коллективных выставках по славянской тематике. Это музей Москвы , школа искусств им Балакирева, музей Константина Васильева, Манеж, на международных выставках в Греции и в Белоруссии
.Сосредотачивается на Руси гиперборейской и ведической, более близкое нам по духу, пространству и времени. Появляются серии фольклорных образов: «Князь Словен», «Ведунья», «Банник», «Туманы Гардарики», «Святилище леса», «Искушение». Пред нами предстает строгая природа северной Евразии с ее дремучими лесами и чистыми реками. В эту суровую природу вписывается деревянное зодчество наших предков. Воспроизводится исконно Русский мир с его фантазиями в духе сказочных теремов. Изучение родных истоков привело Александра Угланова к постижению тайн священного знания, что делает его творчество на несколько уровней выше современных поделок «а-ля рус».
Александр Борисович, откуда к вам приходят сюжеты ваших картин? Где источник вашего вдохновения?
Это приходит откуда-то сверху. Эти сюжеты у всех нас в генах. Когда начинаешь придумывать или искать образ, начинаешь Видеть каким-то шестым чувством, эти образы сами просыпаться начинают. Это что-то вроде родовой памяти. Источника как такового нет: сам момент творчества сложно объясним – можно прочитать много книг, но найти идею будущей картины можно в одной строке. Сюжеты появляются по-разному: человек одно слово сказал – а этого достаточно; видишь на улице дерево, и его ветка может стать тем толчком для создания сюжета, который так долго обдумывал. Я отталкиваюсь не от общего, а от деталей, может, поэтому так получается. Часто вдохновение черпаю из научных книг по истории, археологи, и историки в целом откапывают что-то, ищут и пишут на основании исторических фактов свои труды, а художнику достаточно быть птицей и смотреть на всё (и на историю в частности) сверху. Сверху деталей не видно, просто образы видишь. Они-то и становятся сюжетами.