И снова здраdствуйте. С вами в эфире я - Тигра, и я
алкоголик всё ещё продолжаю смотреть ужастики с профилактической целью, дабы они в голове не придумывались со мной в роли главжертвы.
Итаг, прошлый раз я жаловалась, что 2015 год был на хоррор не урожайный. Это я ещё не изучила, какая засуха творилась в 2014. Ну, в принципе, в 2014 реальность переплюнула любой кошмар, так что режиссёрам особо и не разгуляешься.
Приступим к моему личному рейтингу. Я всё ещё не смотрю фильмы про зомби, вампиров, маньяков и оборотней, так что даже шедевры с такими участниками в мой рейтинг не попадают, звыняйте. Но туда же не попадает мой любимый отдыхательный жанр - трэшатина низкобюджетная, несмотрибельная, отвратная, так что можете вздохнуть с облегчением.
Значит, смотрим, что из того, что наснимали в 2014 можно посмотреть, если есть час і натхнення.
Десятый номер моего списка "Глушь"
[540x360]
Это хотя и близко к низкобюджетной трэшатине, но, типа, на реальных событиях и без десятков жертв. Фильм о том, как плохо быть долбоёбом и ещё хуже быть подружкой долбоёба. Потому что имеется риск оказаться заблудившейся в лесу, без карты, без связи, без жратвы, без нихера, зато с голодным мишкой.
В истории действительно ничего мистического. Имя подобным долбоёбам "легион". Мы все их встречали. Их периодически выколупывают из ущелей, снимают со льдин и скал, ну а особо невезучими закусывает фауна. В мой список ужастиков попал исключительно из-за двух моментов, в которых, если залезть на шкаф и изогнуться под сорок пять градусов, то можно рассмотреть и пару мистических, или даже скорее мифологических моментов. Это когда главгерой, он же главдебил оскорбляет Хозяина, замаскировавшегося под скромного проводника туристов, и когда спасение приходит в виде почти белого оленя. Верите ли вы в мифы, м?
Номер девять. "Весна"
[700x352]
Тут аффтор напрягся и попытался запилить архаусный хоррор.
Возникает логичный вопрос накукуй. Выходит, шо по единственной причине. Для раскрытия всей сложной и нипрастой идеи сценария нужен был гопник классический. Как ведут себя классические гопники - все представляют. Думаю, что аффтар испугался оскорбить чувства достопочтенных
куриц домохозяек и устранил их из целевой аудитории путем архаусности. Для этого помимо гопника в кадр напихали всяких неприятных насекомых крупным планов и прочего говнища, в результате чего намёки на эстетику были этим говнищем сметены. Зато мат можно было не редактировать. Короче, фу таким ханжой быть и прикрывать мат инсектоидами.
Сюжет, кстати, ничо так сюжет. В центре американский гопарь, у которого пошла в жизни сплошная чёрная полоса (мать умерла, с работы уволили, полиция пытается дело шить), решил переждать неприятности в Италии. Ну а куда ещё гопнику податься-то в самом деле? В Италии он встречает девушку, которая комсомолка, спортсменка, отличница и просто красавица и при этом не бежит от него впереди собственного визга, а вполне заинтерсована в отношениях. В-общем, берёт этого американского дикаря под своё крылышко, таскает по музеям, романтическим итальянским местечкам, разговаривает с ним умные философские беседы, ну ещё и выглядит, как фотомодель. Так что шансов у нашего гопника нет и с ним случается амор, насмерть и навсегда. Вот только с пожениться и жить счастливо капитальные проблемы. Девица, оказывается, не совсем то, за кого себя выдаёт. У неё свои очень мрачные и очень-очень-очень старые, даже прям древние, да буквально античные тайны. Посмотреть стоит, хотя бы ради финального монолога парня про любовь (с матами, каэшн, он же гопник), который вообще-то сидит и ждёт, когда ему с лучом рассвета голову отгрызут.
Восьмой."Привязанные к дому"
[690x290]
Главгероиня, та ещё ярковыраженная антисоциальная оторва, ловится на преступлении. Адвокат пытается выпросить у суда принудительную реабилитацию, но суд замечает, шо реабилитировать её уже пытались и неудачно, поэтому теперь домашний арест. В родительском доме.
Итак, нам подают коктейль из антисоциальной оторвы, её матери-курицы с отчимом почти воплощением молчаливого Боба, дома, на который только стоит взглянуть и становится понятно, что ничего хорошего там не водится, призраков, приставленного надзирателя, в свободное время увлекающегося изучением паранормальщины, соседа-алкаша, свежующего в свободное от пьянки время неповинных пушистиков, странной истории про кого-то живущего в стенах, ещё более странной истории со зверским убийством сиротки-инвалида и маньяка, отирающегося поблизости. Это гарантировано будет самое нескучное отбытие наказания.
Седьмой номер. "Страшная воля богов"
[700x290]
Если рискнёте смотреть, то пристегните ремни, мы входим в зону турбулентности. Японцы - специфические маньяки. Обычный псих такого не нафантазирует. Передышки не будет с первого и до последнего кадра. Будет трэш, угар и содомия, и я не преувеличиваю ни по одному из пунктов. Точка бифуркации - два скучающих мальчика (один хороший, другой злой) просят богов разнообразить их пресную жизнь. Ну что, разнообразия они получили по самое это самое. Раз детки скучают, с детками надо поиграть. Главное, не поседеть при просмотре таких игр. Про выжить участникам я не говорю, бо нереально.
На шестом месте "Жестокое и необычное"
[688x288]
Во время семейной ссоры муж случайно, действительно случайно, убивает жену. И умирает сам. От отравления супчиком, приготовленного доброй жёнушкой. И попадает прямиком в ад. Ад выглядит... Да ужасно он выглядит, как совок сферический в вакууме. Попытки аппеляции к тому, что он как-то не так, чтоб сильно виноват и это скорее несчастный случай и вообще это его хотели убить, ни к чему не приводят. Грешника сего раз за разом отправляют в день смерти. Зачем? А затем, что невиновных в аду нет, и если не понял за что, то вот тебе возможности - копай, расследуй, осознавай. И вряд ли ему понравится то, что он о себе выкопает. Особенно, когда уже поздно что-то исправлять. Хотя, всегда можно попытаться, если даже и не ради себя. Ну, чтоб уж совсем мразью себя не чувствовать.
Пятое место у "Париж: город мёртвых"
[700x560]
Что мы интересного узнаём из фильма? То, что самый романтичный город Европы в буквальном смысле стоит на костях. А теперь, про что сам фильм. Парочка молодых, но резких и дерзких учёных-авантюристов в сопровождении парижких сталкеров спускаются в катакомбы в поисках философского камня. С самого же начала что-то пошло не так и внять бы им предупреждениям и передумать, но солома в жопе горит и придурки лезут дальше и глубже, пока местная катакомбная нечить не загоняет их.... куда бы вы думали? Та-дам! В ад. Как я уже напэйсала по предыдущему фильму, в аду невиновных нет. Но вот у этих ребят всё же есть шанс выбраться. Им удачи, а мы можем убить скучный вечер с этим фильмом. Из недостатков, самое моё нелюбимое в ужастиках - скриммеры, которое "сейчас как выскочу внезапно!".
Почётное четвёртое. "Избави нас от лукавого"
[700x289]
Старая добрая одежимость и борьба с демонами "на основе реальных событий" (тм). В завязке имеется "гордость страны, американский коп" с переразвитой интуицией, которую его напарник называет радаром. Эта самая интуиция его отправляет на места вроде бы не связанных между собой преступлений. Пьяный муж избил жену, съехавшая с катушек мать бросила ребёнка в ров с хищниками в зоопарке. Третий случай более странный. Перепуганная семья жалуется на паранормальщину и в процессе обыска дома скептическим копом обнаруживается труп самоубийцы. И странные надписи. Что-то нехорошее за собой на хвосте притащили участники, которые оказываются бывшими сослуживцами, на своём хвосте с полей сражений кроме посттравматического синдрома. В общем, "демоны ищут вход к нам в измерение", а идеальным привратником видят вот этого самого копа с радаром. Так что отмахиваться теперь нашему полицейскому не от наркоманов, а от тех, от кого несёт серой. И да, тут уже без священника ну вообще никак.
Призовое третье. "Дом в конце времён"
[637x342]
Главная героиня приходит в себя и обнаруживает смертельно раненного мужа, а сына прям на её глаза похищает неведомая эпическая фигня. Полиция и суд, шосукахарактерно, в эпическую фигню не верят, особенно, когда на ноже, которым убит муж, исключительно отпечатки самой героини. Так что обвинение в двойном убийстве, хотя труп мальчика не нашли, и пожизненное. Спустя тридцать лет наказание смягчают и отправляют героиню доживать под арестом в своём доме. Приходящей к ней священник совершенно не верит в её виновность и вдвоём они пытаются раскопать, что же тут случилось и случается до сих пор, что за эпическая сила шляется ночами по коридорам. А виной всему сложная архитектура дома, запутанная в пространстве и во времени, которая и саму эту историю запутывает так, что только к развязке становится понятно, что все имевшиеся чудовища были давно и надёжно побеждены.
Слегка не дотягивает до победителя "Бабадук"
[700x358]
Подробнее о нём я пэйсала. Запись искать лень, повторять, тем более. Очень мрачная и безысходная история, в которой вопрос "шо эта сейчас было, одержимость или психоз?", решает каждый для себя, кому от чего страшнее. От того ли, что неведомый демон может вселиться внезапно в кого угодно, и никто в целом свете тебе не поверит, или от того, что если запустить многолетнюю депрессию у себя и поведенческие отклонения у своего потомства, то однажды обнаружишь себя с ножом в руке, гоняющейся за этим самым потомством.
И мой победитель - "Дракула"
[700x295]
Да, я не смотрю фильмы про вампиров. Но камрад Дракула - это уже явление в нашей культуре, к тому же этот фильм мелькал во всех рейтингах 2014 года, так что проскочить было трудно.
Ну что. Во-первых, это красиво. Во-вторых, это сказка. В-третьих, идея продажи своей души ради спасения своего народа всегда найдёт в нас отклик, ибо архитипична. В-четвёртых, красно-чёрные цвета князя Влада не могут не радовать наше бандеровско-хунтовское око. Так что, если кому надо красивую казку и ещё про вампиров, то вэлкам. Это почти Дисней, но с кровищей.