• Авторизация


Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии в Сиене. 23-10-2015 08:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения tanai1956 Оригинальное сообщение

Италия. Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии в Сиене.

 

 

[показать]

 

[показать]

В крупнейшем туристическом центре Италии, городе Сиене, находится один из самых красивых соборов в мире. Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии, или просто Сиенский собор (итал. Duomo di Siena) , считается главной достопримечательностью города, которую ежегодно посещают десятки тысяч туристов.
[показать]

Сиенский собор, строительство которого было начато в 1229 г. и завершено лишь в конце последующего века, представляет собой прекрасный образец итальянской готики. В 1258-1285 гг. руководство строительством было поручено монахам-чистерченцам из Сан-Гальяно, которые пригласили в Сиенту Николу и Джованни Пизано. Именно им мы обязаны созданию роскошного фасада из белого черного и красного мрамора, сооружение которого было закончено лишь к концу XIV в.

[показать]

Мозаичный шпиль – современное произведение венецианских художников Муссини и Франки. Возросшее в начале XIV в. политическое значение города способствовало решению о возведении здесь нового грандиозного собора. Кроме того, в 1317-1321 гг. были обнаружены серьезные дефекты, которые предъявил в своей речи к Всеобщему Совету Кампаны Лоренцо Маитани. Разработку проекта, от которого в современном храме сохранился лишь трансепт, поручили в 1339 г. Ландо ди Пьетро. Планам не суждено было осуществиться из-за воин и эпидемии чумы 1348 г., о чем сохранилось свидетельство на боковой стене собора.

[показать]

К сожалению, большая часть скульптур была повреждена в результате неудачной реставрации, однако это не значит, что сегодня путешественники не смогут увидеть Сиенский собор во всей его красе. Несколько лет назад была проведена капитальная реставрация собора, и фасад здания снова обрёл первоначальный облик. Конечно, большинство скульптур, которые мы можем видеть сегодня, являются точными копиями оригиналов, однако это нисколько не портит общее впечатление.

[показать]

[показать]

На главном фасаде здания находилось множество скульптур и барельефов самых различных размеров. На фасаде здания можно было увидеть самые значимые исторические события, а также сцены из Библии. Казалось бы, что все эти картины просто не могут сочетаться друг с другом, однако архитектору Джованни Пизано удалось объединить их в одну большую композицию!

[показать]

[показать]

В 1313 г. по проекту Агостино и Аньоло ди Вентура была возведена колокольня, квадратная в плане, облицованная панелями из белого и черного мрамора. Конструкцию венчает восьмиугольный шпиль, окруженный четырьмя небольшими пирамидальными башнями.

[показать]

В 1376 г. под руководством Джованни ди Чекко возобновились работы по строительству заднего фасада храма, но лишь в 1382 г., когда были приняты необходимые меры по поднятию свода центрального нефа и реконструкции апсиды, можно было сказать, что строительство завершено.

[показать]

[показать]Лучшие мастера Италии работали над собором два столетия – с 1369 по 1562 гг., единовременно их число достигало 48 человек. Внутри собора при этом сохранилось неимоверное количество шедевров – на зависть любому музею. Удивительно, что несмотря на свой стиль работы каждого мастера, единство интерьера собора достигнуто изумительное!

[показать]

Интерьер радует и поражает глаз черно-белыми и бело-зелеными мраморными полосами с вкраплениями красного мрамора. Черный и белый – символические цвета Сиены, на черной и белой лошадях в здешние места прибыли легендарные основатели города.

[показать]

Сводчатый потолок собора, голубой с золотыми звездами, украшают бесчисленные бюсты Пап (их 172), начиная со Святого Петра и заканчивая Люциусом III, и 36 бюстов императоров. Мощные полосатые колонны протянулись на всю длину центрального нефа и соперничают по красоте с инкрустированным полом.

[показать]Главный алтарь.

Терракотовые бюсты пап, расположенные вдоль центрального нефа, и хоры датируются концом XV – началом XVI в.

[показать]

 

Алтарь Пикколомини, стоящий слева от входа в библиотеку, создан скульптором из Ломбардии Андреа Бреньо (Andrea Bregno) в 1483 г. Примечателен он тем, что четыре скульптуры (Святой Петр, Святой Павел, Святой Григорий и Святой Пий) в нижней его части были сделаны молодым Микеланджело между 1501 и 1504 гг.

[показать]

Алтарь венчает скульптура Мадонны с младенцем предположительно работы Якопо дела Кверча. Младенец Христос в рождественском убранстве перед главным алтарём.Немного виден так же уникальный мозаичный пол собора.

[показать]В левом нефе расположена  капелла Киджи («Мадонна дель Вото»).

[показать]

[показать]

В основе плана собора, поделенного на три нефа, лежит латинский крест.
 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Купель для крещения.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Витражное окно-розетка работы Пасторино де Пасторини датировано 1549 г. и изображает Тайную Вечерю. Розетка с противоположной стороны была изготовлена в XIV веке по эскизам Дуччо ди Буонисеньи в XIII в. Центральная бронзовая дверь – новодел и выполнена в 1958 г. Энрико Манфрини. Три большие мозаики на фронтонах фасада сделаны в Венеции в 1878 г. мастерами Луиджи Муссини и Алессандро Франчи. У левого угла фасада похоронен Джованни Пизано (об этом гласит надпись XIV века), все-таки вернувшийся в Сиену. А с правой стороны на высокой колонне стоит волчица, вскармливающая младенцев Ромула и Рэма, символ Сиены.

[показать]

Гигантский вертеп с фигурами в человеческий рост в соборе около кафедры и недалеко от главного алтаря.

[показать]

[показать]

Инкрустированный полудрагоценными камнями мраморный пол в соборе является гордостью Сиены. Он составлен из 56 прямо- и многоугольных сюжетных панелей (сцены из Библии), созданных по проектам сорока ведущих сиенских мастеров в течение двух веков. Самой известной является «Избиение младенцев» работы Маттео ди Джованни (1482). Во избежание быстрого уничтожения пол Дуомо открыт целиком лишь на короткое время в августе, после палио.

[показать]

В остальное время открыта та или иная его часть: узор закрыт досками, и на виду оставляют по одному фрагменту в месяц. «Название мозаики не вполне применимо к этому полу. Рисунки состоят из тонких черных линий на общем фоне белого мрамора. Вначале лишь изредка и потом все чаще, ради стремления к живописному эффекту, появляются вставки из черного и цветного мрамора. Это не что иное, как колоссальная гравюра на мраморе». П. Муратов «Образы Италии»/

[показать]

 

[показать]

Сибилла на полу Собора.

[показать]

f

[показать]

[показать]

Одним из наиболее замечательных произведений искусств собора является выполненная из белого мрамора кафедра работы Николо Пизано и его учеников (1256-68 гг.). Восьмиугольная по форме, она опирается на девять колонн из гранита, порфира и зеленого мрамора.

[показать]

Внешние колонны установлены поочередно на основание и на фигуры львов, внутренние – на аллегории Семи свободных искусств (так называемых изящных искусств) и Философии. Над капителями можно увидеть персонификации Добродетелей.

[показать]

Парапет кафедры украшен искусной резьбой, изображающей семь библейских сюжетов: Рождество, Поклонение Волхвов, Бегство в Египет, Избиение младенцев, Распятие на кресте, Конец света со Страшным судом, и Наказание грешников.Ступени, ведущие к кафедре, были пристроены в XVI веке.

[показать]

Три самых великих скульптора своего времени – Никола и Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио работали над кафедрой вместе 3 года (1265-1268), украшенной почти 400 изумительными статуями, изображающими животных и людей. Удивительно, как отец и сын Пизано умудрились создавать за короткий период времени такие шедевры, как Дуомо Сиены и Дуомо с Баптистерием Пизы! И при этом ни разу не повториться!

[показать]

Кафедра имеет форму восьмиугольника, стоящего на девяти колоннах из гранита, порфира (минерал такой) и зеленого мрамора. Две колонны стоят на постаменте, две покоятся на львах, две – на львицах, центральная колонна - на статуях Семи гуманитарных наук и философии.

[показать]

[показать]
В одной из капелл собора хранятся мощи Святой Екатерины.

[показать]

Стоит посмотреть еще на чашу для святой воды работы Федериги, фрески Гирландайо в сакристии, гробницу епископа Джованни ди Бартоломео Печчи работы Донателло.

«Микеланджело поднялся по пологому маршу каменной лестницы к баптистерию: в нем была купель, созданная делла Кверча, Донателло и Гиберти. Обойдя вокруг купели и полюбовавшись работой лучших скульпторов Италии, он вышел из баптистерия и стал взбираться на крутой, как гора, холм, к кафедральному собору. С чувством благоговения смотрел он на черно-белый мраморный фасад собора с его великолепно изваянными фигурами работы Джованни Пизано, на круглые ажурные окна, на черно-белую мраморную кампанилу. Войдя внутрь, он ступил на мощные мраморные плиты с черно-белой мозаикой, изображающей сцены из Ветхого и Нового завета. И тут его сердце словно оборвалось и упало. Перед ним был алтарь Бреньо, - ниши алтаря оказались гораздо мельче, чем он воображал, и над каждой из них надстроен похожий на раковину купол с густой насечкой: под такою кровлей лица предполагаемых фигур должны были утратить всякое выражение. Некоторые ниши помещались столь высоко, что о том, какие в них стоят изваяния, зритель не мог и догадаться». И. Стоун «Муки и радости»

В левом трансепте расположена капелла Святого Иоанна Крестителя, в центре которой стоит бронзовая статуя Иоанна Крестителя работы Донателло и крестильная купель XV в. Стены капеллы украшают восемь фресок и два портрета работы Пинтуриккьо.

[показать]

Маленькая круглая капелла Мадонны (Capella della Madonna del Voto) с золоченым куполом, заменившая капеллу XV в., была построена по проекту Лоренцо Бернини и находится в правом трансепте. Главное сокровище капеллы – Мадонна – хранительница Сиены, почитаемая по сей день.

[показать]

«Ни одно значительное событие в жизни Сиены не обходилось без повторения обета, передавшего город в руки Мадонны. Пять раз в истории Сиены ключи от городских ворот бывали торжественно вручаемы алтарному образу в соборе, известному под именем Мадонны дель Вото. Впервые это было сделано в 1260 году перед битвой при Монтеаперти. Блестящая победа Сиены над ее вечной соперницей, Флоренцией, послужила свидетельством того, что Богоматерь приняла предложенный дар». П. Муратов «Образы Италии»
Из четырех мраморных статуй в нишах две – Святой Жером и Мария Магдалина - выполнены Бернини. Восемь мраморных колонн перенесены из Латеранского дворца в Риме (до Ватикана там была папская резиденция).

[показать]

Интерьер библиотеки Пикколомини.

Библиотека обязана своим появлением двум представителям благородного семейства Пикколомини. Кардинал Франческо Тодескини Пикколомини (1439-1503), который  за месяц до своей смерти стал Папой Римским Пием III,  в 1492 году пристроил к Сиенскому собору небольшой зал библиотеки, а в 1502 году заключил с живописцем Пинтуриккио контракт на ее роспись.

[показать]

Потолок библиотеки Пикколомини.

Библиотеку кардинал основал для книжного собрания своего знаменитого дяди, Энеа Сильвио Пикколомини (1405-1464), Папы Римского Пия II.

[показать]

Фрагмент росписи потолка библиотеки Пикколомини.

[показать]

[показать]

В левом трансепте находится шедевр итальянской готической скульптуры – амвон работы Николы Пизано, который был завершен его учениками в 1268 г. В конце левого нефа открывается вход в Библиотеку Пикколомини, построенную в стиле Возрождения кардиналом Франческо Тедескини Пикколомини и предназначенную для библиотеки его дяди, папы Пия II.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]





источник

http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/p/pinturic/siena/index.html

http://en.wikipedia.org/wiki/Siena_Cathedral

http://masterok.livejournal.com/420918.html

Серия сообщений "Италия":
Часть 1 - Римская ностальгия
Часть 2 - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ВЕНЕЦИИ
...
Часть 14 - Позитано- курорт Амальфитанской Ривьеры.
Часть 15 - Сан-Виджилио-ди-Мареббе (San Vigilio Di Marebbe), Италия - очаровательная горная деревушка.
Часть 16 - Италия. Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии в Сиене.
Часть 17 - Италия .Сказочный город Альберобелло.
Часть 18 - Италия.Сказочный остров Белла.Дворец Борромео.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии в Сиене. | Oxinka-5 - Движение это жизнь!!! | Лента друзей Oxinka-5 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»