Эти рисунки замечает преподаватель философии Вишняков, который зная о судьбе отца юноши, принимает решение взять под опеку одаренного ученика. Так Аркадий начинает постигать азы теории живописи, которые преподает ему Вишняков.
Через какое-то время в семинарии появляется вспомогательная дисциплина - урок рисунка. Именно этой увлекательной дисциплине отдает все свое внимание будущий художник. Он увлеченно учится у художника Д. Архангельского.
Окончив семинарию и переехав в Москву, Аркадий пробует поступить в Училище живописи, но не выдерживает экзамена. Попытки стать художником Платов все-таки не оставил. Через два года вновь пришел поступать в Училище живописи, но побоялся провала и подал заявление уже не на живописное отделение, а на скульптурное.
Поступил. Так Пластов становится учеником скульптурного отделения, а мечты о настоящей живописи так и остаются мечтами...
Новый творческий путь
в 1917 году Аркадий Пластов возвращается в родной дом - село Прислониху (ныне Ульяновская область). Работает секретарем сельсовета, а затем секретарем комбеда.
Несмотря на новую жизнь, он не оставляет пристрастие к краскам и холстам. Пишет много. Но, увы, в 1932 году из-за пожара в доме вся мастерская художника уничтожается огнем. В небытие уходят все наработки, заготовки для будущих полотен, эскизы и законченные картины, которых мы уже никогда не сможем увидеть.
Аркадий Пластов оставляет работу в колхозе. Именно в это время и происходит переломный период в его жизни, когда он решает целиком и полностью посвятить себя творчеству.
Идет 1935 год. Из-под кисти художника рождаются первые серьезные шедевры: "Колхозная конюшня", "Стрижка овец в колхозе".
Мир узнает Пластова-художника. Ему уже за сорок и в дальнейшем критики напишут:
"перед публикой предстал совершенно сложившийся художник, крепкая, сочная, правдивая живопись, которая покорила всех".
Ходил в церковь и не состоял в партии
У Пластова была удивительная судьба. Родившись в церковной семье, он был человеком глубоко верующим и никогда не скрывал своей религиозности.
В советское время он ходил в церковь, хотя в тот период это было, мягко говоря, не принято. Художник также не был членом Коммунистической партии. Он осознанно старался избегать партийных трибун.
Тем не менее, это не помешало ему получить Ленинскую и Сталинскую премию, а также быть трижды награжденным Орденом Ленина за большие заслуги в развитии советского изобразительного искусства (1963, 1968, 1971 гг).
Торжество жизни
Довоенные и послевоенные работы художника - это живопись, на которых запечатлено торжество жизни. Художник всегда стремился передавать на них радость, счастье простой жизни.
Отучившись на скульптурном отделении, Пластов всегда прекрасно чувствовал форму, именно поэтому в своих картинах он не просто писал, он вылепливал фактурно каждого персонажа.
Искусство художника достигает максимально реализма, зритель верит ему, восхищается, вовлекается в полотно. Будни деревни - это основной и самый любимый мотив, присущий художнику.
Искусствоведы отмечают, что работы Пластова довоенные и послевоенные отличаются. Прежде всего тем, что после войны живопись его становится более лиричной, а еще - более отточенной в композиционном плане.
Не меняется только одно - пристрастие к сочности, яркости и жизнерадостности красок, реалистичной скульптурной манере.
О Пластове можно говорит до бесконечности много и долго. Это художник - целая эпоха, пласт истории, который воспел простую деревенскую бытность в своих жизнеутверждающих полотнах.
Он прожил 79 лет и оставил после себя огромное творческое наследие, - полотна, в которых зритель читает о любви к жизни, молодости, радости, простых и понятных ценностях.