Сдох ноут, точнее ZIF-жёствкий диск в ноуте модели 2008го года.
Сдох после 9ти лет непрерывной работы под торрентами от скачка питания в общедомовой сети.
Вообще, это был мне подарок от отчима на 25-летие. Нежеланный подарок, потому что этот человек мне не очень приятен, да и потому что ноут мне такой не требовался на тот момент. Intel atom 270й модели был слабее даже AMD Athlon XP 2002го года. Экран 1024x576 показывал жирную пиксельную фигу в дизайне софта уже тех лет - Web-страницы даже тогда уже не соответствовали такому разрешению. USB-разъёмов было только два, выхода VGA не было.
Вообще, с момента его появления я старалась сделать, чтобы он у меня побыстрее убился. Так, мой младший брат быстро привёл в удручающее состояние его акум, я этот акум добила в течении ещё полугода. Ну а дальше ноут переехал в шкаф на верхнюю полку, подальше с моих глаз, и работал как домашняя качалка торрентов.
Лично я ожидала, что он сдохнет после года-двух такой работы, но хотя-бы принесёт пользу, как вечно включенный и вечно раздающий сервер.
И вот, нынешнее время, очередное отключение питания, включение, запуск ноута только на следующий день, его недоступность, диагностика - и вывод, что отказал жёсткий.
Ну и вот выводы, проверенные временем о том, что эта конкретная модель оказалась достаточно долговечной, а на Алике вполне доступны ZIF-диски и переходники ZIF-SD для продолжения его работы. Но, скорее всего, он просто отправится лежать теперь в куче хлама.
А ещё тачка. Я не ездила на ней с 2015го года:
в 2015м у меня не было времени ею заниматься
в 2016м у меня не было сил ею заниматься (времени и денег - тоже, но в меньшем приоритете)
в 2017м - не было денег ею заниматься
в 2018м её долгое стояние стало раздражать владельца гаража.
И вот, после очень неприятной истории, как я хотела отдать тачку бесплатно близким, а меня довели до проблем с сердцем, пытаясь выторговать даже здесь наиболее неприятные для меня условия, грозящие вечным учётом тачки на мне, я сподобилась ею заниматься для себя.
Что умирает в тачке первое? Акум. Новый акум где? Правильно, в магазине.И от магазина до тачки чесать 2,5 км. Акум можно привезти только на другой тачке, время поездки на которой есть только когда? В выходные. А в выходные, все вы прекрасно знаете (и возможно, сами участвуете), что дачники выстраиваются в пробки: в субботу - на дачу, а в воскресенье - сы неё, сы дачи. И вот, чтобы вернуть тачку к жизни - нужно все 2,5 км, или 50 минут, простоять в пробке на другой тачке, принадлежащей кому-то другому, и хорошо подумать, а нужна ли тачка тебе?
И я всерьёз раздумываю - отправить её в утилизацию просто из-за того, что мне тупо некуда ездить (да и включать куна в случае остановки инспектором - такое, едва оправдывает поездку). Ну и если даже будет куда поехать в выходные - получится, что нужно будет стоять.
Но. Акум куплен. Причём, конечно же, под европейца, так как магазин ближайший, под японца они не держат, а в другие ехать - это ещё дольше. Заменены клеммы, убрано лишнее на посадочном месте, и он туда вкорячен. И вот, первый старт с акумом... Ну, конечно, первый запуск мы делали с Кошаком, ещё в апреле, с пускозарядного - но тогда я не поняла, что и как, кроме того, что она завелась с четвёртого раза, работала нестабильно, и глохла при выключении пускозарядного... Так вот, первый старт с акумом, чих-пых, и двигатель работает. А стартер выдаёт напряжение. Залезаю, трогаюсь, щёлкают прилипшие друг у другу от стояния детали - и тачка трогается.
Думаю, размышляю, по-хорошему, теперь на неё страховку надо делать, а потом - в сервис везти. Ну, страховку делать - это точно куна нужно включать, а в сервисе - как повезёт. Десять лет тачка у меня. Очень мне было тоскливо без возможности поездить, теперь - может, появится такая возможность.
Что с тачкой, что с ноутом - похоже, я продолжаю накапливать хлам, который, на протяжении лет был совершенно по-разному востребован, и принёс несравнимо разное, но заканчивает свой век одинаково.