[550x476]
Сцена первая.
Огромная комната, заставленная допотопными письменными столами. По стенкам развешаны разноцветные графики и лозунги с призывами: "Не упусти свое счастье!", "Нет разбитому сердцу!"
Большая стенгазета "Даешь качественную валентинку!" занимает полстены. Скромный портрет Св. Валентина в окружении розовых сердечек.
За столами сидят ангелы. Все одеты в рабочие комбинезоны с множеством кармашков. У некоторых на груди приколоты планки с сердечками. Разноцветные крылья аккуратно сложены за спинами. Они трудятся — листают толстые фолианты, что-то выписывают, щелкают на счетах. Многие подписывают открытки.
Юный ангел с малиновыми крылышками с увлечением читает толстую книгу, которую держит под столом. Другой, атлетического вида, с нежностью рассматривает свой складной нож и украдкой состругивает краешек стола. Крылья у него рыжие. Лохматый ангел с зелеными крыльями украдкой поглядывает на смартфон.
Хлоп! — возникает Заведующий Отделом (в дальнейшем для краткости именуемый ЗО). Крылья у него сивые и облезлые. Из всех карманов торчат разноцветные бумажки. Грудь вся в планках с сердечками.
ЗО. Внимание! У нас аврал. Праздник на носу, а план не выполнен. Горит план (достает синюю бумажку). По нежным чувствам выполнен на 50%, по приятным сюрпризам на 45% а по любовному пылу — вообще на двадцать. Хорошо хоть по разбитым сердцам из лимита не вышли. Я жду ваших предложений!
(Все молчат).
ЗО. Ну?
Юный Ангел (робко). Может приворотное зелье попробовать? Ну как у Гарри Поттера. (Невольно бросает взгляд на свою книжку).
ЗО (в ярости поворачивается к Лохматому). Ты опять мальцу книжки из 21 века приволок? Последний раз предупреждаю! (Хлопает юного крылом по голове). А ты, неуч, должен знать, что приворотное зелье за две тысячи лет до Гарри Поттера изобрели! Но Сам (показывает на портрет Св. Валентина) этого не одобряет. Что там у нас в отделе объявлений?
(Встает пожилой ангел с седыми крыльями, лицо расстроенное).
ПОЖИЛОЙ. А ничего! Вот посмотрите, какие нынче объявления дают. Достает из кармашка кусочек газеты: "Привлекательная блондинка ищет пожилого с квартирой для легких отношений!" Или вот еще: "Пенсионер познакомится с пухленькой до двадцати лет. Иногородним не обращаться". Я с таким материалом не могу работать!
РЫЖЫЙ (хихикнув). Ну-ка, что там насчет пухленькой?
ЗО (обрушивается на него). А ты что тут бездельничаешь, казенное имущество портишь? (показывает на обструганный край стола). Какие у тебя предложения?
РЫЖЫЙ. Оружие надо применять, это дело верное! Да хоть как Амур, лук и стрелы!
ЗО. Ты совсем рехнулся? Ты еще предложи бомбами в потенциальных любовников кидаться!
ЛОХМАТЫЙ (с места). Зачем бомбами, можно нанотехнологию применить.
РЫЖЫЙ (злобно). Я полевой работник! Боевик! А вы меня куда загнали! Не буду открытки писать!
ЗО. Не шуми, сейчас тебе что— нибудь подберем. (Хлопает себя по карманам и достает красную бумажку). Ага, дебри Амазонки, племя Шунду-Бунду взяло в плен прекрасную дочь вождя соседнего племени Курлы-Мурлы и собирается ею пообедать. Задача — возбудить у вождя Шунды-Бунды страсть к прекрасной пленнице. Да такую, чтобы превозмогла аппетит — и его, и его сородичей. И чтобы она ответила ему взаимностью — желательно до того момента, как ее станут натирать солью и специями.
РЫЖЫЙ (сразу подтягиваясь). Сроки?
ЗО. До того, как съедят.
РЫЖЫЙ. Имена фигурантов?
ЗО. Ты совсем теорию забыл, тоже мне полевой работник! Имена заранее называть нельзя! Просто Валентин и Валентина!
(Рыжый хлопает себя по лбу, взмахивает крыльями и тут же исчезает).
ЗО (горько). Работнички... все по мелочи. Вот в мои времена... (мечтательно) Орфей и Эвридика, Ромео и Джульета... Тристан и Изольда... (задумывается).
Юный Ангел (продолжает). Маша и Медведь, Слон и Моська… (снова получает крылом по башке).
ЗО. Ладно, проехали. Ну-ка, все забирайте валентинки и марш раздавать! (Обращаясь к Лохматому). А ты останься У меня для тебя особое поручение есть.
В комнате шум, мелькание разноцветных крыльев, через секунду остаются только ЗО и Лохматый.
ЗО (устало). Присяду, замотался я. (Достает серебристую бумажку). Тут случай особенный, очень трудный. Но они должны быть вместе. Они созданы друг для друга!
ЛОХМАТЫЙ (серьезно). А почему сам не возмешься, ты же у нас ас!
ЗО (грустно). Я после Мастера и Маргариты сгорел, ничего не могу. Только руководить, для полевой работы не пригоден.
ЛОХМАТЫЙ. Как же так, они же не настоящие!
ЗО. Они больше, чем настоящие. Когда-нибудь поймешь. Все, хватит болтать. (Разворачивает серебристую бумажку, читает). Москва, начало восьмидесятых. Вот секретные досье. Имена удалены. Просто Он и Она. Приступай к работе.
(На столе возникают две папки — розовая и голубая).
ЗО (раскрывает крылья и снова их закрывает). Да, вот еще что... (Смущенно). Ты когда в следующий раз в 21 веке будешь, привези мне планшет, что ли. Я там буду базу данных держать. (Торопливо добавляет). А то у меня от этих пыльных фолиантов астма разыгралась.
(Взмах крыльев и Лохматый остается один. Он смотрит вслед ЗО с печальной понимающей улыбкой).
Сцена вторая.
(Лохматый работает. Перед ним открытые папки, между ними лист на который он заносит свои пометки. Он роется в бумагах и разговаривает сам с собой).
Так, Она: 27 лет, разведена, ребенок. Прописка московская. Ну, это уже хорошо. Он: 34 года, разведен, ребенок прописка московская. Чудесно
Она: серьезная и весьма замкнутая профессорская дочка, классический интроверт. Гипертрофированное чувство ответственности. Очень привязана к родителям. С первым мужем в серьезном конфликте. Сексуальная ориентация — традиционная. К легким связям не склонна. Нравятся высокие брюнеты. Еврейка. Гм... Делает пометку. Ого... ОЧЕНЬ еврейка — занимается еврейской историей. Ну что тут еще — красивая, черноволосая, черноглазая. Размер сорок шестой. Умная, образованная, врач. Кто бы сомневался. Ну что ж материал отменный. Работать можно.
Переходит к другой папке.
Он: геолог, турист, КСПэшник, душа любой компании, художник по натуре. Чувство времени рудиментарное, не всегда знает, что будет делать завтра. С бывшей женой в нормальных отношениях. Сексуальная ориентация — традиционная. Любовные связи гм... Ну, это не важно. Нормальный мужчина. Нравятся — стройные блондинки с артистическими наклонностями. Решил для себя не связываться с "проблемными" девушками — хочет подругу простую и веселую, серьезных связей не планирует... Мда, с профессорской дочкой могут быть осложнения. (Делает пометку). Привлекательный, добрый, жизнелюбивый. Среднего роста, худощавый светлоглазый блондин. Не брюнет! (делает заметку). Так. Образование высшее, очень начитанный. Тоже очень хороший материал. А что у нас тут с пятым пунктом? Так, полукровка. Про свое еврейство знает только то, что оно помешало ему поступить на журфак МГУ. Не густо. Ну ладно, дело наживное.
А как кстати у Нее с КСП и туризмом? (Возвращается к розовой папке). Не много. Последней раз спала в палатке лет восемь назад в туристическом лагере Дома Ученых в Архызе, а знания бардов ограничиваются Галичем, Окуджавой и Высоцким. Ну, ничего все поправимо. Подумаешь, бардов она не знает! Они у нас еще хором запоют. А к еврейской культуре она его сама приобщит, если ей так важно. По-моему случай совсем легкий. Что старик так нервничал?
Так, теперь тактико-технические данные. Как учили, сделаем табличку: Он и Она. Коэффициент влюбляемости, дельта толерантности, уровень уступчивости, поправка вспыльчивости. Вроде все. Подставим все в формулу Святого Валентина (берется было за счеты, но быстро их бросает и щелкает на смартфоне). А теперь квадратный корень... Ого вот это результат! Никогда такого не видел. (Сворачивает бумажку в трубочку, расправляет зеленые крылья). Ну, все. Перефразируя классика, — лечу туда и все устраиваю.
(Хлоп! — Появляется новый ангел, лицо суровое, крылья цвета хаки. На груди ни одного сердечка).
ХАКИ. Вам срочное сообщение. Из отдела Особых и Непреодолимых Обстоятельств.
ЛОХМАТЫЙ (неприязненно). Особист?
ХАКИ (гордо). Непродолимщик! Примите сообщение. (Сует Лохматому в руку черную бумажку и — хлоп! — его уже нет).
ЛОХМАТЫЙ (читает бумажку,постепенно бледнеет и хватается за голову). Нет! Не может быть. Им нельзя... Они не могут... Это невозможно! Сейчас же напишу докладную записку. (Хватается за перо).
(За спиной — тихое покашливание. Лохматый оборачивается и застывает с пером в руке).
СВ. ВАЛЕНТИН (с портрета). Не пиши свою докладную. Я все знаю. Но надо попробовать.
ЛОХМАТЫЙ. Но...
СВ. ВАЛЕНТИН. Попробовать, говорю, надо. Брось свои бумажки. Ты должен устроить им прямой зрительный контакт.
ЛОХМАТЫЙ. И все?
СВ. ВАЛЕНТИН. И все!
Сцена 3
Большой зал, похожий на фойе кинотеатра. В центре зала гигантская гипсовая ваза. Громкая музыка, мельтешение, обрывки разговоров. Люди болтают, смеются, многие курят. У колонны стоит Он и с любопытством оглядывается кругом. Он один. На противоположном конце зала у стены — Она. С ней какой-то Малозначительный. Она слушает его рассеянно, глаза опущены.
Так продолжается, пока не звенит звонок, и все начинают двигаться к дверям в зрительный зал. Он отрывается от колоны, Она поднимает взгляд. Друг друга не видят.
Хлоп! — прямо над вазой возникает зеленое сияние. При ближайшем рассмотрении это сверкающие зеленые перья, которые кружатся и медленно опускаются в вазу. Кажется, что кроме них двоих этого никто не видит. Оба смотрят в изумлении и встречаются взглядом. Смотрят друг на друга несколько секунд. Малозначительный тянет её за рукав к двери, она вырывает руку.
В следующее мгновение сцена меняется. Гаснет верхний свет, пропадают люди, исчезают звуки. Две светлые фигуры Он и Она идут друг к другу. Становится видно, что каждого удерживает множество нитей. Нити прикреплены к их рукам, ногам, волосам и тянут их назад. Нити начинают лопаться, но идти всё равно трудно. Он сильнее и идет быстрее, но и Она не останавливается ни на миг. В какой- то момент Она упрямо мотает головой, сразу обрывается пучок нитей, который держит её за волосы и Она тоже начинает идти быстрее. Вот они уже не идут, а скользят над сценой в объятия друг друга.
Хлоп! — сцена возвращается в своей первоначальный вид, но их на сцене уже нет. Никто ничего не заметил. Только Малозначительный потерянно озирается кругом.
С потолка, медленно кружась, спускается одинокое зеленое перо.
Сцена последняя.
Та же комната, что в первой сцене. Темно, только на столе под портретом Св.Валентина горят две свечи. За столом двое — ЗО и Лохматый. У Лохматого левое крыло обмотано бинтами.
ЗО. Интересный ход! Вот, Сам просил передать (прикалывает на комбинезон Лохматому сердечко. Искоса взглянув на крыло). Болит?
ЛОХМАТЫЙ. Терплю.
ЗО. А по-другому нельзя было?
ЛОХМАТЫЙ. Пробовал! Он взглядом по залу шарит, а Она в пол уставилась! Я их вообще на одно мероприятие чудом загнал. Пришлось такие связи задействовать! Это кино в Москве вовсе показывать не собирались. А билеты! А Ему лишний! Это ж был мой единственный шанс!
(Некоторое время оба молча думают о своем).
ЛОХМАТЫЙ. Да, кстати, я тебе каталог принес. Вот, давай выберем тебе планшет.
(Оба склоняются над каталогом, Лохматый что-то показывает и объясняет ЗО. Пространство за ними удлиняется и становится выше. Видно, как вдалеке летят Он и Она, обнявшись, как любовники Шагала. На все это с одобрением взирает с портрета Святой Валентин.)
[700x500]
Занавес.
https://snob.ru/profile/29935/blog/104521