• Авторизация


Я уподобилась Пигмалиону... 04-02-2014 20:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Камилла Розали Клодель.

 

[387x491]

  [473x600]


Я уподобилась Пигмалиону...
Лариса Бесчастная

Твой образ по посулам я слепила,
По взглядам, вскользь оброненным словам.
Ах, не тебя так жадно я любила –
Своей души пила я фимиам!

Моя душа с твоей соприкоснулась
И пустота наполнилась теплом –
Лишь поначалу… И об лёд споткнулась.
Теперь болит, но не жалеет ни о чём.

В творенье будучи своё влюблённой
Я увлеклась беспечными мечтами
И уподобилась творцу Пигмалиону –
Да только сердцем я лепила, не перстами.

И помнит оно все прикосновенья,
В нём каждая черта твоя – родная,
И боль его являет откровенье,
Что плещется любовь вполне живая…

Девушка, впервые вошедшая в мастерскую великого Огюста Родена в качестве его новой ученицы, была особенной. Он почувствовал в ней отвагу и увидел очень странные глаза. Не было такого взгляда у женщин, с которыми он сталкивался прежде. Её взгляд был смел, открыт, вызывающ и полон чувства превосходства даже над ним. Это была Камилла Розали Клодель.
Так описал её Роден:
«Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли, большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и... детской веселостью".

Это было начало любви двух людей, созданных друг для друга. Камилла Клодель вдохновила Родена на создание многих его шедевров и позировала для них в качестве модели, чего не делали художницы до неё никогда. 
Камиллу Клодель можно увидеть в роденовском «Поцелуе»

[434x600]

И в "Вечном кумире"

[434x600]

В "Данаиде"

[477x600]


Первое время она убирала мастерскую, но постепенно начала работать над собственными скульптурами. Роден, видя её мастерство, доверяет ей шлифовать свои готовые скульптуры, но вскоре Клодель доверено заканчивать начатые Роденом работы. Однако поворотным пунктом станет момент, когда Роден осознает, что Камилла Клодель обладает свежим взглядом, она фонтанирует неожиданными идеями, которые он начинает реализовывать. Камилла Клодель становится в мастерской Родена генератором идей, автором замыслов, которые для всех будут ассоциироваться с именем Огюста Родена. 

Вот что пишет Рейн-Мари Пари - один из исследователей жизни и творчества Камиллы Клодель:
«Все исследователи творчества Родена знают: новый стиль открылся у него в 80-е годы — именно тогда, когда в жизни его появилась эта девушка. Ей не исполнилось еще двадцати лет — возраст гения, по Рембо. Родену было за сорок, он успел утратить связь со своими живыми истоками. Сам по себе он продолжал бы двигаться в сторону Микеланджело, пытаясь осовременить его и тем самым огрубляя. А тут внезапно в нем зарождается нечто новое, что после разлуки с Камиллой словно уходит в песок. Такая взаимосвязь между страстью и творчеством у двух любовников одной профессии, работающих вместе, в одной мастерской и над одним сюжетом, подводит нас к выводу: без малого пятнадцать лет Камилла была музой и правой рукой Родена. Знаменитая роденовская фраза: “Я показал ей, где искать золото, но золото, которое она находит, — ее”, в этом свете приобретает странное и символическое звучание: трудно удержаться и не перефразировать: “Золото, которое она находит, — мое".

Начало их взаимоотношений обещало любовь, счастье, творчество, но закончилось катастрофой. Много было для этого причин. Роден, мятущийся между Клодель и гражданской женой, которую он тоже любил и не мог оставить. Камилла Клодель тоже не желала довольствоваться ролью любовницы. Это были два могучих таланта и характера, между ними росло напряжение. Клодель в течение 15 лет живёт только для Родена, она отдаёт ему свои лучшие идеи, выполняет огромные участки в его монументальных скульптурах. Тонкие исследователи видят в скульптурах Родена торс, выполненный Клодель, голову, руки и даже целую фигуру. Во «Вратах Ада» группа из трех фигур сверху выполнена Камиллой Клодель.

[368x600]

А как прекрасна её скульптурная группа "Вальс". Изумительная моделировка тела и контраст фактур.

[450x600]

 


И таких работ много! Она вошла в мастерскую Родена 20-летней девушкой, а теперь ей 35, никто её не знает, всем известен только Роден. И Клодель навсегда и полностью рвёт с Роденом. Её любовь к этому человеку превращается в ненависть. Тех, кто приходил в её дом, охватывал ужас. Всё было завалено осколками скульптур. Она их делала и тут же разбивала. Камилла Клодель сходила с ума от ярости и отчаяния. В 1913 году она была помещена в психиатрическую клинику, где провела 30 лет и умерла в 1943 году в возрасте 79 лет. За все эти годы она не сделала ни одной скульптуры, ни одного рисунка. Через четыре года после помещения её в клинику в 1917 году умирает Роден. После ухода Клодель он угас и не создал больше ничего значительного.

Перепечатка с сокращениями с сайта: http://planina3.ya.ru/replies.xml?item_no=267

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Я уподобилась Пигмалиону... | Саша_Комарицын - Дневник Саша Комарицын | Лента друзей Саша_Комарицын / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»