• Авторизация


Фотошоп.Инструмент " Пластика " ( Liquify ) 25-04-2016 15:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Белянушка Оригинальное сообщение

пластика

Пластика (фильтры Liquify) - оживление вашего аватара
Автор: Алиса   
С помощью этого удивительного фильтра мы сможем анимировать очень различные вещи - все зависит от вашей фантазии. Прежде всего пластика - это анимация движения чего-либо.
С помощью пластики можно сделать анимацию воды, огня, ветра, моргания и очень много другого...

Вот некоторые примеры того, что можно создать с помощью пластики:

alt   alt  alt

Интересно? Тогда читайте наши уроки и мы расскажем как сделать некоторые работы из представленных выше!

С чем мы познакомимся в этом уроке: принципы работы фильтра "Liquify"

Потребуется знание уроков: Учимся выделять и Плавный переход между кадрами

Открываем инструменты пластики.

Для того, чтобы воспользоваться фильтрами пластики вам нужно:

1. Открыть в Photoshop нужную картинку, с которой собираетесь работать.
2. Зайти в "Filters" - "Liquify" (Фильтры - Пластика):

[261x277]

 Изучаем инструменты Пластики.

Перед вами открылось новое большое окно: в середине ваша картинка (аватара), слева – панель инструментов пластики, справа – параметры того инструмента, который активен сейчас.

Рассмотри панель инструментов пластики:

[40x298]

Мы видим на ней:

1) Forward Warp Tool ("Деформация", В простонародье - "Смазывание пальцем" [показать] )
При помощи этого инструмента неплохо получается движение волос, шевеление носа у животного, моргание и т.д. Подробнее о возможностях этого инструмента ниже, в уроке [показать]

2) Reconstruct Tool (Восстанавливающий инструмент, обратный предыдущему)
При помощи "Восстановителя" вы сможете (используя его как обычную кисть) вернуть те части, где вы напортачили, используя другие инструменты [показать] Т.е. работает как ластик того, что вы сделали неверно. При использовании возвращает картинки в ее исходное состояние (в тех местах, где применяете)

3) Twirl Clockwise Tool (Дословно - "Вращатель по часовой стрелки")
Думаю по переводу уже понятно для чего нужен этот инструмент - он закручивает участок, к которому применяется, в спираль по часовой стрелке. Примеры использования этого инструмента вы можете найти ниже.

4) Pucker Tool (Дословно - "Сморщиватель", но мы его будем называть "Инструмент Сжатия")
Один из самых важных инструментов пластики.
С помощью него можно создать эффект движения воды, огня и т.д.
Подробнее ниже, в уроке, посвященном этому инструменту.

5) Bloat Tool (Инструмент раздувания)
Второй очень важный инструмент пластики. В паре с предыдущим помогает создать эффект движения воды, огня, увеличения предмета (его раздутие) и т.д.
Примеры ниже.

6) Push left Tool (дословно - "толчок влево" [показать] )
Мне тяжело будет объяснить принцип работы данного инструмента. Одно знаю точно: он копирует пиксели с одной стороны и переносит в другую.

7) Mirror Tool (Инструмент - "зеркало")
Инструмент "Зеркало", думаю с ним все ясно, изучите методом тыка [показать]

8) Turbulence Tool (Инструмент "Турбулентность")
"Перетекание" пикселей, удобно при создании шевеления носа, и любого другого небольшого движения, когда интересует только небольшое смещение.

9) Freeze Masc Tool (Инструмент "Заморозка")
Защищает ту область картинки, где не нужно применять инструмент. Т.е. если использовать в каком-то место "Заморозку", там не будет действовать ни один инструмент пластики пока его не "разморозят".

10) Thaw Masc Tool (Инструмент "Разморозка", обратный предыдущему)
"Размораживать" следует как раз вот этим инструментом.

11) Hand Tool (Инструмент - "Рука")
12) Zoom Tool (Масштаб)
Думаю с этими двумя инструментами все ясно [показать]

Изучаем параметры инструментов.

Справа вы видите:

[253x640]

Кнопки "Ок" и "Cancel" нужны для выхода из пластики - в первом случае с сохранением изменений, во втором - без сохранения, если вдруг передумали [показать]

Дальше мы видим две кнопки:

[283x31]

"Load Mesh..." (загрузить сетку...) и "Save Mesh..." (сохранить сетку...)
Пользуясь этими кнопками можно сохранить ваше применение пластики в сетке. Делается это для того, чтобы использовать те же самые изменения на другую картинку. Т.е. с помощью кнопки "Загрузить сетку" можно открыть заранее сохраненную сетку. А с помощью "Сохранить сетку" - соответственно сохранить те изменения, что сделали сейчас для других картинок.

Дальше видим следующее:

[показать]

Brush Size – размер кисти
Brush density – плотность
Brush pressure - давление
Brush rate - норма
Turbulence Jitter - настройка для перетекания инструмента "Турбулентность" (активна только при использовании этого инструмента)
Reconstruct Mode - настройка для инструмента "Восстановитель" (активна только при использовании этого инструмента)

Поиграв с настройками можно подобрать нужный вам эффект [показать]

Дальше видим "Reconstruction options" ("Параметры восстановления")

[273x88]

Тут можно выбрать Mode (режим) восстановления, а также воспользоваться двумя кнопками:
"Reconstruct" (Восстанавливать) и "Restore All" (Восстановить все)
Чем они отличаются? Первая восстанавливает понемногу, т.е. дает вам возможность не возвращаться к изначальному виду картинки, а выбрать какой-то промежуточный вариант.
Вторая восстанавливает вообще все, как было.

Далее идут "Mack Options", с помощью которых можно разморозить, или наоборот заморозить все сразу, сделать инверсию замороженного.

И последнее:
"View Options" (Опции просмотра)

[278x278]

Здесь можно настроить "Пластику" под себя, чтобы удобнее было работать.
Show Image - показывать картинку
Show Mesh - показывать сетку
Show Mask показывать маску (и какого цвета она должны быть)
Show Backdrop - показывать задний фон. Показывает вашу картинку, какой она была изначально, чтобы ориентироваться насколько много вы успели изменить в ней.

 
Forward Warp Tool ("Деформация")

Изучим этот инструмент...

Думаю, что лучше всего будет привести урок по этому инструменту, создавая движение на животных.

Итак, результат нашего урока будет таким:

alt

Исходный материал:

alt

1. Открываем картинку в Photoshop.

2. Выделяем при помощи быстрой маски (кто не помнит способы выделения - прочтите тему "Учимся выделять" ) ту часть (с запасом) которую вы хотите деформировать. Я в данном случае обвела пятачок нашей свиньи, т.к. собираюсь сделать движение именно его [показать]

alt

3. Скопируйте выделенное на отдельный слой - Ctrl J.

4. Выделив (тыкнув мышкой) этот новый слой открываем "Пластику" (как это делается указано выше)

5. Воспользовавшись "Zoom Tool" (масштабом) увеличьте пятачок до 600 %. (Это можно также сделать, воспользовавшись кнопками на клавиатуре: "Ctrl" + "+" и "Ctrl" + "-")

[301x225]

6. Теперь возьмите инструмент "Forward Warp Tool" ("Деформация") и справа, в панели параметров для инструмента, выберите маленькую кисть для работы. Я взяла кисть размером 19.

Примечание: очень важно увеличивать картинку (пользоваться масштабом) и пользоваться маленькой кистью. Если вы будете использовать крупную кисть - вы будете сдвигать с места более глобальные части вашей картинки. Попробуйте и все поймете.

7. Теперь наведите свою кисть на кончик пятачка и зажав левую кнопку мыши аккуратно потяните вверх. Помните, что даже кажущиеся незначительными изменения - в реальности хорошо заметны. Если у вас что-то не полуилось - не расстраивайтесь! Возьмите Reconstruct Tool (Восстановитель) верните все как было и начните заново [показать]

8. Таким образом потяните в нескольких местах за кончик пятачка, добившись эффекта, будто бы носик слегка приподнялся. (Лучше, если вы также слегка подвините наверх ноздри, для реалистичности)

9. Собственно все. Жмем Ок и переходим в Имедж Риди.

10. Пользуясь кнопкой "Duplicate Current Frames" (дублировать кадр) на панели "Amimatoin" (Анимация) создаем два кадра: для первого делаем видимым (оставляем глазик рядом со слоем) только для фоновой картинке со свиньей, для второго кадра - видимы оба слоя.

11. Жмем play и видим следующее:

alt

12. Для реалистичности движения можно использовать плавный переход между кадрами (про него читайте в уроке Плавный переход между кадрами )
Вот результат с плавным переходом:

alt

Примечание: ссылки по теме - подробнее прочитать о том, как с помощью этого инструмента создать моргание читайте в уроке ""

Удачи вам в освоении этого инструмента [показать] [показать]

 

Twirl Clockwise Tool ("Вращатель по часовой стрелке")

Следующим изучаемым инструментом станет "Вращатель".

Пример того, что хорошо делать с помощью вращателя проще всего показать, используя рисунок с глазом...

Итак, результат нашего урока будет таким:

alt

Исходный материал:

alt

1. Открываем картинку в Photoshop.

2. Выделяем при помощи быстрой маски (кто не помнит способы выделения - читайте тему "Учимся выделять" ) ту часть (с запасом) которую вы хотите "закрутить". На нашей картинке это зрачок глаза + немного расстояния вокруг него.

alt

3. Скопируйте выделенное на отдельный слой - Ctrl J.

4. Выделив (тыкнув мышкой) этот новый слой открываем "Пластику" (как это делается указано в первом сообщении этой темы)

5. Воспользовавшись "Zoom Tool" (масштабом) увеличьте глаз до 600 %. (Это можно также сделать, воспользовавшись кнопками на клавиатуре: "Ctrl" + "+" и "Ctrl" + "-")

[300x227]

6. Теперь возьмите инструмент "Twirl Clockwise Tool" ("Вращатель по часовой стрелке") и справа, в панели параметров для инструмента, выберите среднюю кисть для работы. Я взяла кисть размером 103.

7. Теперь наведите свою кисть на середину зрачка и аккуратно нажмите. Чем дольше вы будете держать левую кнопку мыши нажатой, тем сильнее у вас "завертится" зрачок. Помните, что даже кажущиеся незначительными изменения - в реальности хорошо заметны. Если у вас что-то не получилось - не расстраивайтесь! Возьмите Reconstruct Tool (Восстановитель) верните все как было и начните заново [показать]

8. Собственно все. Жмем Ок и переходим в Имедж Риди.

9. Пользуясь кнопкой "Duplicate Current Frames" (дублировать кадр) на панели "Amimatoin" (Анимация) создаем два кадра: для первого делаем видимым (оставляем глазик рядом со слоем) только для фоновой картинке с глазом, для второго кадра - видимы оба слоя.

10. Жмем play и видим следующее:

alt

12. Для реалистичности движения можно использовать плавный переход между кадрами (про него читайте в уроке "Плавный переход между кадрами")
Вот результат с плавным переходом:

alt

Пример, приведенный мной - примитивен. С помощью этого инструмента можно добиться куда большего. Советую поэкспериментировать с размером кисти. Используя маленькую кисть можно сделать небольшие "очаги вращания", что в некоторых случаях (например анимация дыма) дает интересный эффект. Фантазируйте! [показать]

Pucker Tool ("Инструмент Сжатия")

Итак, с помощью этого урока мы научимся «оживлять» картинку и добьёмся вот такого результата [показать]

alt

Исходный материал:

alt

1. Открываем вашу картинку в фотошопе.

2. Далее выделяем ту область, которую вы хотите анимировать с помощью быстрой маски (кто не помнит способы выделения - читайте тему "Учимся выделять" ):


[205x179]

3. Копируем выделенное с помощью сочетания клавиш Ctrl+J, жмём 4 раза на это сочетание клавиш [показать] . Я скопировала 4 слоя:

[204x325]

4. Далее заходим в Filter – Liquify (Фильтр – Пластика):

 

[261x277]

Выбираем Pucker Tool:

alt

5. Работаем с каждым слоем. После того как закончили с пластикой одного, выделяем следующий слой и снова применяем пластику и так до тех пор пока все слои не будут готовы. На каждом слое уть изменяем область применения и колиество нажатий на нашей области огня.

6. Переходим в ImageReady.

В ImageReady копируем вашу картинку на 4 кадра с помощью кнопки Duplicates current frame: (Дублировать активный кадр)

[254x112]

Далее на каждом кадре выставляем видимость слоев: для первого кадра виден только нижний слой с эффектом, для второго - два нижних слоя, и т.д. Вот наглядный пример:

[301x176]

Чтобы наше «оживление» было более правдоподобно, сделаем плавный переход между кадрами. Данный эффект рассмотрен в уроке "Плавный переход между кадрами":

alt

 

Bloat Tool (Инструмент раздувания)

Данный инструмент поможет вам анимировать зрачок глаза и приближать предметы. Вот к примеру:
 

alt


Теперь изучаем инструмент «Раздувание». Рассмотрим на данном примере.
Исходник:
 

alt


Результат:

alt


1. Открываем вашу картинку в фотошопе.

2. Затем с помощью быстрой маски (кто не помнит способы выделения - читайте тему "Учимся выделять" ) выделяем ту часть картинки, которую хотим анимировать. В данном случае это зрачок глаза:

[235x176]

 
3. Затем копируем с помощью сочетания клавиш Ctrl+J выделенную область 5 раз, соответственно 5 раз нажимая на клавиши:

[204x351]

4. Потом заходим в окно Liquify (Фильтр – Пластика):

[261x277]

 
Нажимаем на клавишу Bloat Tool:

alt


 
В каждом слое пооередно увеличиваем кол-во щелчков мышки на зрачке для того, чтобы он увеличивался равномерно. Т.е. на первом жмем на зрачке единожды, на втором - два раза, на третьем слое - 3, и т.д.

5. Когда все слои готовы переходим в ImageReady.

Далее с помощью кнопки Duplicates current frame (Дублировать активный кадр) копируем наше изображение 9 раз:

[302x67]

Теперь начинаем работать с каждым кадром в отдельности. Выставляем видимость слоев так, чтобы на каждом кадре поочередно появлялись наши слои. А потом в обратную сторону. Вот наглядный пример:

[300x103]

6. Далее нажимаем на кнопку Play/Stops animation и ваша аватарка готова!


alt

 

Вот мы и разобрали основные инструменты фильтра "Пластика". Успехов вам в реализации ваших фантазий!

P.S. Если у вас возникли какие-то вопросы по уроку – опишите в комментарии подробно вашу проблему, мы обязательно поможем вам разобраться! И не забудьте подписаться  на комментарии к уроку, если хотите получить ответ на свой вопрос как можно скорее.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фотошоп.Инструмент " Пластика " ( Liquify ) | Римма_Муратова - Дневник Водолей | Лента друзей Римма_Муратова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»