| Пластика (фильтры Liquify) - оживление вашего аватара |
| Автор: Алиса |
|
С помощью этого удивительного фильтра мы сможем анимировать очень различные вещи - все зависит от вашей фантазии. Прежде всего пластика - это анимация движения чего-либо.
С помощью пластики можно сделать анимацию воды, огня, ветра, моргания и очень много другого... Вот некоторые примеры того, что можно создать с помощью пластики:
Интересно? Тогда читайте наши уроки и мы расскажем как сделать некоторые работы из представленных выше! С чем мы познакомимся в этом уроке: принципы работы фильтра "Liquify" Потребуется знание уроков: Учимся выделять и Плавный переход между кадрами Открываем инструменты пластики.
Для того, чтобы воспользоваться фильтрами пластики вам нужно: 1. Открыть в Photoshop нужную картинку, с которой собираетесь работать. Изучаем инструменты Пластики. Перед вами открылось новое большое окно: в середине ваша картинка (аватара), слева – панель инструментов пластики, справа – параметры того инструмента, который активен сейчас. Рассмотри панель инструментов пластики: Мы видим на ней: 1) Forward Warp Tool ("Деформация", В простонародье - "Смазывание пальцем" 2) Reconstruct Tool (Восстанавливающий инструмент, обратный предыдущему) 3) Twirl Clockwise Tool (Дословно - "Вращатель по часовой стрелки") 4) Pucker Tool (Дословно - "Сморщиватель", но мы его будем называть "Инструмент Сжатия") 5) Bloat Tool (Инструмент раздувания) 6) Push left Tool (дословно - "толчок влево" 7) Mirror Tool (Инструмент - "зеркало") 8) Turbulence Tool (Инструмент "Турбулентность") 9) Freeze Masc Tool (Инструмент "Заморозка") 10) Thaw Masc Tool (Инструмент "Разморозка", обратный предыдущему) 11) Hand Tool (Инструмент - "Рука") Изучаем параметры инструментов.
Справа вы видите: Кнопки "Ок" и "Cancel" нужны для выхода из пластики - в первом случае с сохранением изменений, во втором - без сохранения, если вдруг передумали Дальше мы видим две кнопки: "Load Mesh..." (загрузить сетку...) и "Save Mesh..." (сохранить сетку...) Дальше видим следующее: Brush Size – размер кисти Поиграв с настройками можно подобрать нужный вам эффект Дальше видим "Reconstruction options" ("Параметры восстановления") Тут можно выбрать Mode (режим) восстановления, а также воспользоваться двумя кнопками: Далее идут "Mack Options", с помощью которых можно разморозить, или наоборот заморозить все сразу, сделать инверсию замороженного. И последнее: Здесь можно настроить "Пластику" под себя, чтобы удобнее было работать. Forward Warp Tool ("Деформация")
Изучим этот инструмент... Думаю, что лучше всего будет привести урок по этому инструменту, создавая движение на животных. Итак, результат нашего урока будет таким:
Исходный материал:
1. Открываем картинку в Photoshop. 2. Выделяем при помощи быстрой маски (кто не помнит способы выделения - прочтите тему "Учимся выделять" ) ту часть (с запасом) которую вы хотите деформировать. Я в данном случае обвела пятачок нашей свиньи, т.к. собираюсь сделать движение именно его
3. Скопируйте выделенное на отдельный слой - Ctrl J. 4. Выделив (тыкнув мышкой) этот новый слой открываем "Пластику" (как это делается указано выше) 5. Воспользовавшись "Zoom Tool" (масштабом) увеличьте пятачок до 600 %. (Это можно также сделать, воспользовавшись кнопками на клавиатуре: "Ctrl" + "+" и "Ctrl" + "-") 6. Теперь возьмите инструмент "Forward Warp Tool" ("Деформация") и справа, в панели параметров для инструмента, выберите маленькую кисть для работы. Я взяла кисть размером 19. Примечание: очень важно увеличивать картинку (пользоваться масштабом) и пользоваться маленькой кистью. Если вы будете использовать крупную кисть - вы будете сдвигать с места более глобальные части вашей картинки. Попробуйте и все поймете. 7. Теперь наведите свою кисть на кончик пятачка и зажав левую кнопку мыши аккуратно потяните вверх. Помните, что даже кажущиеся незначительными изменения - в реальности хорошо заметны. Если у вас что-то не полуилось - не расстраивайтесь! Возьмите Reconstruct Tool (Восстановитель) верните все как было и начните заново 8. Таким образом потяните в нескольких местах за кончик пятачка, добившись эффекта, будто бы носик слегка приподнялся. (Лучше, если вы также слегка подвините наверх ноздри, для реалистичности) 9. Собственно все. Жмем Ок и переходим в Имедж Риди. 10. Пользуясь кнопкой "Duplicate Current Frames" (дублировать кадр) на панели "Amimatoin" (Анимация) создаем два кадра: для первого делаем видимым (оставляем глазик рядом со слоем) только для фоновой картинке со свиньей, для второго кадра - видимы оба слоя. 11. Жмем play и видим следующее:
12. Для реалистичности движения можно использовать плавный переход между кадрами (про него читайте в уроке Плавный переход между кадрами )
Примечание: ссылки по теме - подробнее прочитать о том, как с помощью этого инструмента создать моргание читайте в уроке "" Удачи вам в освоении этого инструмента
Twirl Clockwise Tool ("Вращатель по часовой стрелке")
Следующим изучаемым инструментом станет "Вращатель". Пример того, что хорошо делать с помощью вращателя проще всего показать, используя рисунок с глазом... Итак, результат нашего урока будет таким:
Исходный материал:
1. Открываем картинку в Photoshop. 2. Выделяем при помощи быстрой маски (кто не помнит способы выделения - читайте тему "Учимся выделять" ) ту часть (с запасом) которую вы хотите "закрутить". На нашей картинке это зрачок глаза + немного расстояния вокруг него.
3. Скопируйте выделенное на отдельный слой - Ctrl J. 4. Выделив (тыкнув мышкой) этот новый слой открываем "Пластику" (как это делается указано в первом сообщении этой темы) 5. Воспользовавшись "Zoom Tool" (масштабом) увеличьте глаз до 600 %. (Это можно также сделать, воспользовавшись кнопками на клавиатуре: "Ctrl" + "+" и "Ctrl" + "-") 6. Теперь возьмите инструмент "Twirl Clockwise Tool" ("Вращатель по часовой стрелке") и справа, в панели параметров для инструмента, выберите среднюю кисть для работы. Я взяла кисть размером 103. 7. Теперь наведите свою кисть на середину зрачка и аккуратно нажмите. Чем дольше вы будете держать левую кнопку мыши нажатой, тем сильнее у вас "завертится" зрачок. Помните, что даже кажущиеся незначительными изменения - в реальности хорошо заметны. Если у вас что-то не получилось - не расстраивайтесь! Возьмите Reconstruct Tool (Восстановитель) верните все как было и начните заново 8. Собственно все. Жмем Ок и переходим в Имедж Риди. 9. Пользуясь кнопкой "Duplicate Current Frames" (дублировать кадр) на панели "Amimatoin" (Анимация) создаем два кадра: для первого делаем видимым (оставляем глазик рядом со слоем) только для фоновой картинке с глазом, для второго кадра - видимы оба слоя. 10. Жмем play и видим следующее:
12. Для реалистичности движения можно использовать плавный переход между кадрами (про него читайте в уроке "Плавный переход между кадрами")
Пример, приведенный мной - примитивен. С помощью этого инструмента можно добиться куда большего. Советую поэкспериментировать с размером кисти. Используя маленькую кисть можно сделать небольшие "очаги вращания", что в некоторых случаях (например анимация дыма) дает интересный эффект. Фантазируйте! Pucker Tool ("Инструмент Сжатия")
Итак, с помощью этого урока мы научимся «оживлять» картинку и добьёмся вот такого результата
Исходный материал:
1. Открываем вашу картинку в фотошопе. 2. Далее выделяем ту область, которую вы хотите анимировать с помощью быстрой маски (кто не помнит способы выделения - читайте тему "Учимся выделять" ): 3. Копируем выделенное с помощью сочетания клавиш Ctrl+J, жмём 4 раза на это сочетание клавиш 4. Далее заходим в Filter – Liquify (Фильтр – Пластика):
Выбираем Pucker Tool:
5. Работаем с каждым слоем. После того как закончили с пластикой одного, выделяем следующий слой и снова применяем пластику и так до тех пор пока все слои не будут готовы. На каждом слое уть изменяем область применения и колиество нажатий на нашей области огня. 6. Переходим в ImageReady. В ImageReady копируем вашу картинку на 4 кадра с помощью кнопки Duplicates current frame: (Дублировать активный кадр) Далее на каждом кадре выставляем видимость слоев: для первого кадра виден только нижний слой с эффектом, для второго - два нижних слоя, и т.д. Вот наглядный пример: Чтобы наше «оживление» было более правдоподобно, сделаем плавный переход между кадрами. Данный эффект рассмотрен в уроке "Плавный переход между кадрами":
Bloat Tool (Инструмент раздувания)
Данный инструмент поможет вам анимировать зрачок глаза и приближать предметы. Вот к примеру:
2. Затем с помощью быстрой маски (кто не помнит способы выделения - читайте тему "Учимся выделять" ) выделяем ту часть картинки, которую хотим анимировать. В данном случае это зрачок глаза: 4. Потом заходим в окно Liquify (Фильтр – Пластика):
5. Когда все слои готовы переходим в ImageReady. Далее с помощью кнопки Duplicates current frame (Дублировать активный кадр) копируем наше изображение 9 раз: Теперь начинаем работать с каждым кадром в отдельности. Выставляем видимость слоев так, чтобы на каждом кадре поочередно появлялись наши слои. А потом в обратную сторону. Вот наглядный пример: 6. Далее нажимаем на кнопку Play/Stops animation и ваша аватарка готова!
Вот мы и разобрали основные инструменты фильтра "Пластика". Успехов вам в реализации ваших фантазий! P.S. Если у вас возникли какие-то вопросы по уроку – опишите в комментарии подробно вашу проблему, мы обязательно поможем вам разобраться! И не забудьте подписаться на комментарии к уроку, если хотите получить ответ на свой вопрос как можно скорее.
|