Полина Владимировна Агуреева -
российская актриса театра и кино, исполнительница романсов, лауреат Государственной премии России
"Впервые я увидел Агурееву в Театре Фоменко и сразу отметил ее для себя - разнообразная, нездешняя, особая, отдельная. Долго не мог сформулировать, в чем суть этой отдельности. Как-то, делая для «Долгого прощания» стилизованный макет журнала «Огонек» 1949 года, поместил фотографию Полины на обложку - и увидел лицо той эпохи. Тогда я понял про нее, как мне кажется, главное - ее особенность кроется в ее нездешности, в зазоре между нею и нашим временем. Она рождена не сегодня, сформирована не сегодня, совершенно лишена всеобщей хваткости, суетности. Думаю, она снимается так выборочно потому, что она не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован. А очень мне симпатично как раз то, что Полина ускользает, исчезает, бежит от всего наносного."
Сергей Урсуляк о Полине Агуреевой
Полина Владимировна Агуреева
(р. 9 сентября 1976, Волгоград) — российская актриса театра и кино, исполнительница романсов, лауреат Государственной премии России.
* Полина АГУРЕЕВА родилась в 1976 году в Волгограде в семье учительницы и физика.
* Окончила режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Петра Фоменко).
* С 1997 года служит в московском театре «Мастерская Петра Фоменко».
* В 2000 году получила престижную театральную премию «Чайка», в 2001-м - «Триумф», в 2002-м - Государственную премию РФ «За театральные работы года».
Полина Агуреева в спектакле «Июль»
Ведущая актриса театра «Мастерская Петра Фоменко», в кино Агуреева снималась немного, но очень успешно: за роль в фильме Сергея Урсуляка «Долгое прощание» Полина получила приз фестиваля «Кинотавр» как лучшая актриса года, а роли в «Эйфории» Ивана Вырыпаева и телесериале «Ликвидация» подтвердили ее репутацию одной из лучших молодых актрис России.
Актёрскую манеру Агуреевой, по мнению критиков, характеризуют дар проникать в другие эпохи, способность творить в разнообразных амплуа, незаурядные вокальные данные, пластичность, ненаигранная трепетность, лиризм и волнующий эротизм.
"Полина Агуреева впорхнула в кинематограф ролью тихой девушки Веры, которая разрывается между мужем, суровым и жестким, и любовником, молодым и романтичным. Ее героиня выбирает страсть, а не семью, где у нее подрастает малыш. В жизни же Полина старается гармонично сочетать роль актрисы и матери. И это ей вполне удается.
В кино Агуреева снимается редко. То сценарии глупые предлагают, то роль не совпадает с ее внутренним мироощущением. Зато любое предложение режиссера Сергея Урсуляка принимает с большим рвением. Молодая актриса-карьеристка Ляля в «Долгом прощании», певица Тоня в «Ликвидации», своенравная бандитка Анна в «Исаеве» - и все это она, Полина!"
Полина Агуреева в роли Веры в фильме "Эйфория"
Особенную известность и любовь миллионов телезрителей завоевали романсы на стихи Марины Цветаевой «А мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко», под гитару исполненные Агуреевой проникновенно, необычайно интимной интонацией и на высоком вокальном уровне в сериале «Исаев», 2009. Сама Полина по этому поводу иронически заметила, что в каждом новом фильме ожидать от неё сольной партии не следует, а вообще она очень любит петь, но не считает, что хорошо поёт: «Я всем говорю, что не хорошо пою, а хорошо вздыхаю, когда пою».
Романс "Колечко"
(стихи И.Бродского, музыка В.Берковского)
из сериала "Исаев"
Романс "Мне тебя уже не надо"
(стихи - М.Цветаевой, музыка М.Таривердиева)
из сериала "Исаев"
Портрет Марины Цветаевой. Из серии «Поэты России»
Художник - Аркадий Егуткин
Не сердись, мой Ангел Божий,
Если правда выйдет ложью.
Встречный ветер не допрашивают,
Правды с соловья не спрашивают.
( Марина Цветаева )
"Моя маленькая" (стихи - М.Цветаевой)
Песня из фильма "Долгое прощание"
Ах, какой чудесный голос! Какой глубокий, грудной ...Как артистична, мила, обворожительна Полина Агуреева, напевающая о романс о ландыше, ландыше белоснежном ...Бесподобны стихи Марины Цветаевой. А музыку к романсу Актриса сочинила сама. Сама себе и подыгрывает на гитаре!
Да, и конечно же , создатели "Ликвидации" слегка слукавили, поместив эту песенку в послевоенную Одессу. Она, песенка о "Двух сольди", ещё не была сочинена. Eё сочинили и она мигом обрела небывалую популярность - в 50-х годах ...Но это же - просто киношный трюк. Оставим этот момент в стороне.
*Впервые она была исполнена Katyna Ranieri и Achille Togliani на фестивале в Sanremo в 1954 году.
.«Правда, она (Полина Агуреева) изумительная везде, так непохожая на других. Её небольшие эпизодические роли украшают каждый фильм, запоминаются надолго... Её песни – это отдельный разговор – голос, искренность и такая интимная манера исполнения, что чувствуешь, что она поёт персонально для тебя. Да, волшебница." (из отзывов в интернете)
|
Гитара плачет и поёт, Рукой железной стиснута, Она не лжет, она не врет, Хоть рождена актрисою. . Берет октаву и аккорд. Вздыхает - впору каяться. И звук такой она берет, Что я готов расплакаться. |
Но я не плачу, а она Слезами успокоится. Тихонько плачет, а струна Готова больно лопнуться. . Слова любви наоборот Игрок переиначит… Гитара плачет и поет. Поет и тихо плачет. |
( Граф Шувалов )
Кадры из фильма "Эйфория"
Отзыв из Инета: - Посмотрел фильм "Эйфория". Что сказать, ай-яй-яй какая девушка. Красота какая настоящая, понимание роли какое точное, фигура какая легкая и складная. Прости господи, в жизни такого на форуме не писал, но это лицо с его ямочкой на подбородке требуется взять в руки и рассматривать как чашку дорогую, фарфоровую.