ЕЩЁ РАЗ О КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ РИЭЛТОРА. ВРЕМЯ ИЗМЕНЯЕМ НЕ В ТУ СТОРОНУ?
Когда кризис начала 70-х начался в одной хорошо всем известной стране, риэлторы стали работать намного лучше, чем до этого, потому что можно было было выжить, только победив жесточайшую конкуренцию.
Когда кризис начался у нас в стране, риэлторы стали... работать хуже.
Странно, не правда ли?
Как такое может быть? И ПОЧЕМУ? И в чём заключается ухудшение уровня работы?
Вся беда в том, что 99% риэлторов до сих пор не понимают, что именно, с точки зрения потенциальных клиентов, является главным при подборе нужного агентства.
Странно, но факт: риэлторы чаще всего считают, что для клиента главное... это дешевизна.
Вот и действуют соответственно: зазывают тем, что возьмут за работу, образно говоря, 3 копейки.
При этом они умалчивают, чем чревата нелогичная, необдуманная дешевизна.
Они молчат о том, что убыток при этом они могут нанести несоизмеримо больший, чем сама комиссия.
Они молчат, что это безобразие, которое они наработают, на самом деле не достойно и пресловутых 3-х копеек.
Однако наши клиенты (во всяком случае, большинство из них) не так глупы. И рассуждают они иначе. Если им так уж хотелось бы сэкономить, они бы не стали обращаться к специалистам за помощью! Сэкономив ещё больше. Вот в чём дело.
Простой пример, понятный всем. Один риэлтор сделает работу, связанную с продажей того или иного объекта, допустим, за 200 тысяч рублей. И продаст его, допустим, за 8 млн 700 тысяч рублей. Другой риэлтор возьмётся за продажу этого или другого, но аналогичного объекта при условии комиссии, допустим, за целых 400 тысяч рублей. Но! Он профи. И он продаст тот же объект за 9 млн 800 тысяч рублей. То есть на на 1 млн 100 тысяч рублей дороже!!! А теперь скажите: кто как специалист клиенту выгоднее? Тот, кто берёт копейки, не сумев отстоять не только достойную комиссию, но и цену объекта? Или всё-таки тот, кто продаст на миллион с лишним дороже, при этом и для себя честно заработав достойные деньги?
Ответ лежит на поверхности.
А бывает ещё сложнее, ещё тоньше.
Однажды мы готовились к покупке одной великолепной квартиры в доме бизнес-класса для нашего клиента. Довольно дорогая, она была очень удачной, в доме абсолютно безукоризненном, с несколькими лоджиями, с машиноместом в доме. Такую квартиру клиент искал долго, а нашёл с нашей помощью! Но не это было основной нашей заслугой.
Дело в том, что одновременно с нами эту квартиру попытался купить… другой покупатель, который жил в этом же доме и хотел купить ещё одну для своей семьи. Представляете, как ему нужна была именно эта квартира, если он уже жил в этом же доме? Настолько нужна, что он стал настойчиво предлагать на пару миллионов рублей больше, чем она продавалась для нас. А что это значит? Прааавильно, это значит, что это уже аукцион. А значит, наша задача не выторговать, поскольку в этой ситуации это уже невозможно. Наша задача – не сделать ни одной – ни одной! – ошибки в переговорах, чтобы цена осталась прежней, а не стала выше. И это было не менее ценно (в прямом, финансовом, смысле слова), чем выторговать. Особенно, если учесть, что больше квартир подобного уровня по подобной цене в данном районе Москвы не было.
Не буду утомлять подробностями, но выйти на сделку по нашей цене удалось именно нам, с нашим клиентом.
Скажу только, что окажись я на месте агентства, представляющего интересы их продавца – продавец получил бы за эту квартиру на пару-тройку миллионов рублей больше… Потому что они совершили несметное количество ошибок.
Оценил ли такую наше победу наш клиент? Ну, не знаю; я ему обо всём рассказала, а дальше – всё зависит от его интеллекта и жизненного опыта.
Забавно: после сделки, строго наедине с милой девушкой-агентом продавца, я попыталась проанализировать все её действия, все плюсы и минусы, чтобы ей помочь на будущее (у нас с нею сложились неплохие отношения в процессе работы), но она с удовольствием выслушала только то, что положительно. А от анализа ошибок – просто отмахнулась… То есть она и дальше будет «творить» всё точно так же. А клиенты – терять деньги… Нда.
А комиссия их была, действительно, меньше нашей. Почти в 2 раза.
Я знаю одно: по-настоящему профессиональная работа не под силу тому недоучившемуся и недопрактиковавшемуся риэлтору, который недостоин и тех крох, которые он берёт. Не достоин. Но она ему и не под силу.
Так что же является определяющим при поиске агентства недвижимости для решения жилищных вопросов?
Есть только один ответ на этот вопрос, и он лежит на поверхности: самое главное в нашем сложном деле – это КАЧЕСТВО. Профессионализм.
Именно в связи с этим риэлторы той страны, о которой я писала выше, стали соревноваться в КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ, а не в КОЛИЧЕСТВЕ ДЕНЕГ за неё, эту работу.
Об ошибках риэлторов я уже писала не раз: это и лень, приводящая к отсутствию риэлтора на просмотре (ничем, кроме глупости и наглости, это не объяснить); это и неумение правильно организовать показ объекта (какое уж тут умение, если он совсем не является на показ!) это и неумение представить интересы клиента в сложных переговорах; это даже неумение составить умное объявление для рекламы объекта! Мозг такого риэлтора расслаблен, ему незачем думать и напрягаться: платят ведь не настолько, чтобы надо было «из кожи вылезти», и обеспечить высшее качество, первоклассный результат. Главное – раз мало платят, надо «окучить» как можно больше, пусть и «тяп-ляп».
Я пишу об этом не просто для того, чтобы помочь риэлторам. Я призываю задуматься о вопросе, который нас всех волнует, и не может не волновать, ведь если риэлторы разучатся работать на «отлично» и станут менее нужными, то народ просто перестанет уважать их как класс, перестанет нуждаться в их услугах, и уж точно платить достойные деньги будет не за что.
И будет прав.