Ответ на комментарий Перки #
Вот тут и есть та самая тонкая грань - сделать то, что хочется тебе, и пройти незамеченным, искать дальше единомышленников, или сделать то, что хочется зрителю и тут же сорвать бурю оваций. В моей памяти свежи следы о том путешествии, и серые тона наливаются красками в мозгу, и серое небо мало волнует, а зрителю - наоборот.
Ответ на комментарий dmi3ybelousov #
Вот именно, что и в моей голове ваша серая картинка заполнялась красками. Я, например, люблю серый и сепию, но именно в тех случаях, когда цвет лишний и никогда цвет не будет проситься на место сепии )
Делать снимки для себя или для зрителя - это именно ваше право. Если вы ищите только своего зрителя единомышленника, то Вам бы стоило отстоять своё мнение и не публиковать именно для меня другой вариант ;)
Ответ на комментарий Перки #
Что вы, Боже упаси от противостояния с женщиной:))))) сдаюсь, лежу на лопатках, и помалкиваю:)))
На самом деле то просто не тот случай, сделано по вашей просьбе и только:)
Ответ на комментарий Перки #
Ну, не будем загадывать... кстати, что для меня более важно в данном случае, что вы, кажется не заметили - у этого варианта другое кадрирование, сверху чуть больше неба, чем на черно-белом варианте. А это - ключевой композиционный момент, в моем понимании более важный, чем цвет:)
Ответ на комментарий Перки #
Хорошо, теперь, когда ты видишь разницу в кадрировании, попробую объяснить, почему я считаю черно-белый вариант более предпочтительным. Заодно отдохнешь от своих студентов:) Мне на ты проще, а тебе?:)
Для начала, чтобы было легче понять, попробую провести параллель между визуальными категориями, и более знакомыми нам категориями из курса физики. Речь идет о плотности, объеме и весе, эти три величины связаны между собой простой формулой. При равном объеме вещества, имеющие разную плотность, имеют и разный вес. Точно также можно судить и об элементах изображения по их тональности и цвету (то есть плотности), по площади, которую эти элементы занимают на картине (то есть объему), и исходя из этих визуальных величин соответственно судить об их визуальном "весе". Два разных по величине объекта на картине, имеющие одинаковую тональность и цвет, будут соответственно иметь разный визуальный вес, и наоборот, элементы изображения, одинаковые по величине, но разные по цвету и тональности, также будут иметь разный визуальный вес. Еще на визуальном весе сильно сказывает место, которое элемент занимает на картине - центр, верх, низ, лево, право, угол, но эту тонкость мы пока оставим за ненадобностью, и поговорим о визуальном весе, как результирующей величине площади, тональности, и цвета.
В идеале мы должны сделать такую картину, чтобы все элементы на полотне уравновешивали друг друга своими визуальными весами, то есть мы должны сделать в целом сбалансированное и уравновешенное изображение. В данном случае - река, лес и небо должны друг друга уравновешивать. Если картина разбалансирована, то это бездарная картина. В черно-белом варианте мне удалось соединить две идеи: первое - провести береговую ось симметрии между деревьями и их отражением в реке прямо по центру изображения. Так мне хотелось, ведь если это ось симметрии, значит логично будет, если она будет проходить через центр. И второе - в целом изображение уравновешенно, река, лес и небо уравновешивают друг друга.
Далее я по твоей просьбе перевожу изображение в цвет... что при этом происходит: река, лес и небо меняют цвет с серого на зеленый и голубой, соответственно меняется их визуальная "плотность", и как следствие, меняется их визуальный вес. Вес всех трех элементов изменился, и изображение рассыпалось, как карточный домик - баланса больше нет.
Я пытаюсь вернуть баланс, скомпенсировав нехватку голубого цвета, и открываю сверху еще участок неба. Баланс восстановлен, ура... но вот печалька, баланс-то я восстановил, но моя идея с береговым центром симметрии, который должен проходить по центру, более неосуществима - подняв верхний край изображения вверх, я опустил ось симметрии ниже центра. Уловила?:) Таким образом, как бы я ни старался, в цветном варианте мне не удастся сделать то, что удалось в черно-белом - либо я ставлю берег по центру, но разрушается баланс, либо я восстанавливаю баланс, но берег уходит вниз. И в итоге от своей идеи я отказываюсь в пользу зрительского заказа. Проще говоря, леплю яркую, сочную, но бездарную попсу, в которой нет моего авторского взгляда:)
Вот вариант несбалансированного изображения с берегом по центру, а сбалансированный, но с берегом внизу ты видела вначале:) сравни эти два цветных варианта, и увидишь, что вот тут неба не хватает... потому что зеленый цвет все передавил своим весом, и голубого катастрофически не хватает. [700x412]
Ответ на комментарий dmi3ybelousov #
Ладно, давай на ты ) сама не знаю, чё выкать начала )))
И всё равно, тот "попсовый" (хотя я так не считаю) вариант мне нравится больше всех. Потому что в нём живость, глубина и душа. Гармония красок, идиллия природы, динамичная река, стремящаяся куда-то, контраст солнца и теней, неимоверные отражения деревьев в воде, ничем не заглушенные... )))
А в твоём авторском подходе (на который ты, конечно же, имеешь полное право) сплошные физика и математика ) короче, чб картинка плоская (для меня)
Ответ на комментарий dmi3ybelousov #
Мне кажется, что монохромный вариант лучше смотреть в оригинале, и на большом мониторе, а не на той жалкой карточке, которую из фотографии делает Лира:)