В последние годы кроссоверам удалось довольно агрессивно подвинуть плечом старые добрые внедорожники.
Но, по счастью, патриархи этого сегмента, похоже, собрались и решили именно в 2019 году гордо поднять голову и заявить всему миру, что им еще есть чем и удивлять, и радовать любителей езды по бездорожью. Да, и просто поклонников действительно мощных, надежных машин.
Среди самых ожидаемых новинок — столь долгожданный релиз Mercedes GLB. В тандеме с ним должно выступить еще и обновление серии GLS, начавшей выделять среди тяжеловесов GL премиальный S-класс не так давно – в 2017-м.
И вообще, по всему видно, что 2019-й пройдет под мерседесовским флагом: на очереди и симпатичный «малыш» Mini.
Особняком стоит Rolls-Royce Cullinan, и в его отношении эксперты до сих пор теряются: то ли причислять марку к чересчур роскошным внедорожникам, то ли к гротескно мощным SUV.
На очереди и возрождение Defender от Land Rover. А марка Jeep готова удивить всех обновлением своей собственной «матери драконов» — флагманским Grand Wagoneer.
Новый внедорожник концерн Daimler продемонстрирует на ближайшем шоу в Детройте. Но, уже сейчас по анонсам производителя и просочившимся в сеть шпионским фото с его тестов в камуфляже можно сделать несколько выводов о том, что нас ожидает.
Внешне по-настоящему революционных изменений не предвидится. Оно и понятно – никто не будет жертвовать узнаваемым «лицом» в угоду сиюминутным веяниям моды. Разве что фары станут диодными и более выразительными по форме, да радиаторная решетка чуть-чуть изменит дизайн.
А вот размеры внедорожника существенно «подрастут»: наконец исправлен бич почти всех поколений – место для ног во втором ряду станет на 15 см больше за счет новой рамной платформы.
Самую топовую версию планируют оснащать 12,3-дюймовым тачскрином и виртуальной приборной панелью. А настоящей изюминкой салона станут инновационные массажные сиденья мультиконтурного типа с вентиляцией.
За счет увеличения базы багажник станет более объемным, и в целом ожидается, что интерьер слегка освежат новыми, более современными материалами.
Мощный внедорожник получит на выбор сразу три мотора: 2 версии турбо на бензине на 3 и 4л, и трехлитровый турбодизель.
Также комплектация обещает порадовать:
Остальные подробности, к сожалению, производитель держит в секрете. Но, эксперты сходятся во мнении, что модель традиционно подтвердит свое реноме суперпроходимой, супернадежной и, конечно же, сверх популярной.
Этот доскональный рестайлинг от Jaguar Land Rover ждали давно. Ждали, и спорили, решится ли производитель сохранить знаковую серию, во многом определившую каноны класса, или же переработает ее в угоду заполонившей рынки кроссоверной концепции.
Что ж, надо сказать он не подвел, и выполненный в лучших традициях Defender автомобиль ждет нас в 2019-м.
Неприкосновенность своих авторских прав JLR блюдет неуклонно – на тесты были выпущены только закамуфлированные экземпляры, перекроенные до неузнаваемости, но, конечно же, с новой начинкой.
Поэтому об изменениях внешности сказать можно немногое. Хотя, в релизе авторы сообщают, что дизайн экстерьера станет «менее грубым». Известно, что сохранится безрамная алюминиевая платформа, общая для всей современной модельной линейки производителя. Следовательно, и размеры от классического Rover отличаться будут не слишком.
Правда, ожидается, что силовую структуру конкретно для Defender досконально переработают, чтобы подарить машине больше выносливости и прочности. Но, классическая продольная компоновка мотора останется прежней.
Про изменения в салоне и обновления «фарша» знают еще меньше. Конечно, на модель будут ставить весь традиционный для современности набор электронных систем и, предположительно, за основу в этом деле возьмут набор от Velar.
В остальном же, думается, стоит ожидать дизайн в традиционном для этой премиальной марки стиле, с его дорогими материалами и чисто английской педантичностью в продуманности эргономики.
Будет ли доступен и выбор такого модного сейчас гибрида, пока не сообщается.
За Defender бренд взялся, похоже, всерьез: обещают выпускать сразу несколько версий, включая и заряженные. Обычные же варианты будут включать и длиннобазные, и укороченные варианты. И, разумеется, остается надеяться, что переезд производства из Британии в Словакию не повлияет на качество.
Этому внушительному монстру на рынке придутся конкурировать с Range Rover и соответствующими версиями Mercedes, но, определенно, давние поклонники крупногабаритного творчества от Jeep отдадут должное новинке.
Тем более что выбор базы стал для Grand Wagoneer более чем экзотичным – это основа пикапа Ram1500, и ее очень хочется испытать на практике.
На западе автоэксперты с юмором отнеслись к просочившимся фото, сразу резюмировав, что «Grand Wagoneer похож на наевшегося стероидов Cherokee». С ними сложно, спорить, ведь модель будет существенно выше и шире соседа по линейке.
Кроме того во внешности произошли и косметические обновления: диодным фарам обещают оригинальный «точечный» дизайн, а количество сегментов радиаторной решетки, по идее, должно намекать на количество мест в салоне. Задние фонари будут вторить стилю передних, и завершать образ суждено более чем эффектному сдвоенному выхлопу.
Обещают семиместную версию на три ряда в качестве базовой, с традиционно роскошным багажником за счет удлиненной задней части. Конечно же, очень хочется, чтобы вернулись ностальгические деревянные панели в отделке салона – сделавшие модель столь узнаваемой.
В остальном же, скорее всего, ничего нового по сравнению с Cherokee мы не увидим. Хотя, это не так и плохо – последние его версии нареканий не вызывали.
Гибридная версия будет подключаемой в угоду современным эко-нормам. И скорее всего это будет та же система, что и на Chrysler Pacifica.
Не факт, что обновление, выпуск которого будет налажен в Мичигане, получит разные варианты базы. Хотя, с разнообразием вариантов в линейке этого автобренда, это никоим образом не грозится вылиться в проблему. Заявленная же цена на него составляет порядка 130 тыс. долларов.
Назвали модель эффектно – «Звезда Африки» пока остается самым крупным из известных в мире алмазов. И его 3106,75 карата полностью соответствуют амбициям Cullinan. Ориентировочная стоимость – 400-500 тыс. долларов.
За выпуск люксового внедорожника англичане планируют взяться в конце 2018-го, следовательно, встретить его на рынке раньше начала 2019 года не получится. Но, новинка, похоже, стоит того, чтобы ее подождать.
Уже обещано, что платформа будет алюминиевой (этот тот самый нашумевший CLAR) на интегрированной раме, по аналогии с новым Phantom и семеркой от БМВ, что логично, конечно же, было ожидать от дочерней компании.
Правда, по сравнению с первым, авто получится короче, хотя и его пять метров внушают уважение. А вес будет составлять около 2,5т.
На борту – весь традиционный фарш роскошных автомобилей. Лучшие материалы, массажные кресла, все автоматизировано по последнему слову. Будет и встроенная мультимедиа для задних пассажиров последнего поколения, а также виртуальная приборная панель, которой сейчас считается хорошим тоном оснащать все автомобили премиального класса.
Скорее всего, в будущем возьмутся и за создание актуального гибрида на базе модели.
В спину Cullinan будут дышать не менее интересные Bentley Bentayga и самая заряженная версия Range Rover, уже успешно обкатанные пользователями. Да, и наступающие на пятки обновления премиум-класса в серии GL у Mercedes ему явно не дадут расслабиться.
Но, хочется верить, что адресованный эффектный дизайн и слава марки не дадут этому внедорожнику упасть в грязь лицом.