• Авторизация


«СМОГУТ ЛИ ТЕ, КОГО СЕГОДНЯ УЧАТ В ШКОЛЕ СОЛЖЕНИЦЫНУ, ЗАЩИТИТЬ РОДИНУ?.. » 05-06-2017 22:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения нахапурик Оригинальное сообщение

«СМОГУТ ЛИ ТЕ, КОГО СЕГОДНЯ УЧАТ В ШКОЛЕ СОЛЖЕНИЦЫНУ, ЗАЩИТИТЬ РОДИНУ?.. »

0 - КГБ (100x97, 11Kb)
Татьяна Воеводина.
http://publizist.ru/blogs/109899/18955/-
05.06.2017 в 16:55

[500x374]

Отзвенели по школам последние звонки, через месяц разойдутся выпускники по дорогам взрослой жизни. Но с каким багажом? Я даже не столько о знаниях, умениях и навыках, прозванных на новоязе «компетентностями». Я о багаже другом – идейном. Об идеологии. О верованиях: ведь идеология – это род светской религии. Вот как с этим быть, граждане российского государства?

Смотрю на них, таких весёлых, элегантно-раскованных, продуманно одетых, стоящих на последней школьной линейке – и пытаюсь прозреть в тумане времени: что ждёт их, наших выросших детей. И чего можно ждать от них? Как пелось в песне, звучавшей в моём давнем детстве: «Мальчишки, мальчишки, что будет у вас впереди?» Время сегодня тревожное, тучи над городом встали – и не желают уходить с нашего горизонта. Перепугавший Москву ураган похож на развёрнутую метафору того, что нас ждёт и нам грозит. В такое время нужна твёрдость духа и ясность мысли. А есть ли они в этих неокрепших душах?

В головах молодого поколения – каша. Винегрет, где перемешано всё со всем говном вперемежку. И вовсе не потому что плохо учили и учились (хотя и это было), а потому что – так задумано. «Каша-винегрет – это и есть управляемый хаос». Он создаётся, разрабатывается и закачивается в незрелые мозги подрастающего поколения целенаправленно.

Чтобы создать управляемый хаос в стране, надо прежде создать его в мозгах населения, потому что там начинаются все процессы. Прежде всего должно быть непонятно, кто друг, а кто враг. Всё должно стать относительно, невнятно, амбивалентно. Как на Украине.

Мы вроде как патриоты, носим георгиевские (или гвардейские?) ленточки, рассказываем, сколь велик был СССР и какой катастрофой был его развал… И в ту же самую минуту приходим в восторг от блистательной перспективы: следующий год может быть объявлен годом Солженицына! Того самого, кто Советский Союз проклинал и разваливал с помощью тех, кого называют нашими геополитическими противниками. И что немаважно: Путин этим восхваляется!!! А вдова Солженицына – нынче главнейший эксперт по литературе в школе. Она без дела не сидела – адаптировала для школяров «Архипелаг Гулаг», в котором, как давно уж установлено, много, мягко сказать, вымышленных и произвольных фактов. Тогда зачем его «проходить»? – спросит наивный школьник. Нет ответа. Кремль мычит только, подыскивая слова.

Вот школьники изучают более близкое прошлое – «Перестройку». Им рассказывают о зловещей роли Горбачёва и Ельцина в развале нашей страны. А потом они узнают об открытии Ельцин-центра, о почестях, которыми осыпан Горбачёв, о государственных наградах вдовы Ельцина. О том, что Президент выражал соболезнование по смерти видной антисоветчицы и агентессы ЦРУ Новодворской... Значит, все эти предатели действовали равильно и лучшим образом? Или нет? Тогда за что их превозносят? Что-то здесь не так, – смекает школьник. А как правильно?

И тут начинается самое интересное. Школьнику дают понять, что ничего правильного нет. И неправильного – тоже. И вообще нет никакой истины, есть просто разные мнения. И ты тоже можешь иметь любое. Какое хочешь – такое и выбирай, на свой вкус. Вон их сколько, мнений – только Интернет раскрой.

Истина заменилась мнением. Так полагается в демократических странах в эпоху универсального прогресса и прав человека. Как сказала мне одна школьница, тут как в одежде: раньше все носили то, что в моде, а теперь – кто что хочет.

Отстаивать собственное мнение? Ну, можно, конечно – но только так, понарошку, в порядке ток-шоу, а вовсе не потому, что кто-то хочет утвердить какую-то истину. Истина, как и идейная борьба – это, дети, прошлый век, а сейчас детки 21-век и можете быть пидорасами – даже похвально...

Так их и учат. В ЕГЭ прямо даются такие задания: найди аргументы «за» и «против». Это считается воспитанием толерантности и разностороннего взгляда на предмет. Но на самом деле это ненавязчиво и словно невзначай отучает от поиска и утверждения истины.

Разносторонность – дело неплохое. Но нынче она приводит к полной идейной и умственной невнятице. И мало что – к невнятице. Дело обстоит гораздо хуже.

Известен давний опыт с собакой Павлова. Если пса приучить на один сигнал получать пищу, а на другой удар током, а потом совместить или перепутать эти сигналы – он впадает в тупое равнодушие. Ровно так и в области идей. Если говорят, что Советский Союз – это прекрасно, а потом награждают и чествуют его разрушителей, то молодые люди реагируют единственно возможным способом: «Да пошли вы со всем этим куда подальше!»

И как та давняя собака впадают в тупое равнодушие, уходят в свои мелкие делишки и компьютерные игры, где и живут, и убивают понарошку – спасаясь от того, что настигает их «в реале». Но что и от кого они будут защищать в той реальной войне, которая уже развязана против нас?

Те самые деды, которых мы сегодня многоречиво благодарим за Победу, не были толерантными и разносторонними. Их мышление было во многом обеднённым и чёрно-белым, но они знали истину и были способны отстаивать свою страну. И отстояли. И отстроили.

Способно ли будет их отдаленное потомство на подобное? С таким багажом «знаний» – нихрена!!!

ПОСТСКРИПТУМ: ,,Отличная статья!
Вот просто давайте задумаемся над вопросом - в любой религии разрешили не веру, а мнение! Вот во что бы мы тогда превратились в своей вековой культуре в сотворении той культуры, которая сформировалась или те самые конфликты, что творили и творят именно власть имущие, просто потому что они имеют своё мнение? А вот именно потому и сохраняется наша и ещё во многих народах вера и основанная на ней культура. Вот запад стал разрушать эту веру именно через свободу мнения. Я за то, что бы в было свободное волеизлеяние и мнения по вопросам мироздания, в вопросах социального уклада, в понятии светского решения этих вопросов, но вот чего не стоит делать – это разрушать историю культуры и саму историю... В этих вопросах должно быть ОДНОЗНАЧНО И ТОЛЬКО НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ ФАКТЫ! А не эмоции писателя, с вырванными мелкими частностями, причём поданными гипертрофированно ... Вы просто прочтите "Один день Ивана Денисыча" Солженицына... да это же может написать только упоротый ЗЭК! Вы вот спросите - какой это ЗЭК считает себя виновным? Тут вот осудили двоих на 8 лет ментов (уже теперь бывших ДПС -ника). Оба периодически душили одного водилу на "крутой" – "копейке"... он скончался... Пытались выдавить из него бабки. Да вот не рассчитали, у этого водилы был регистратор и он стал основой доказательств. А вот менты говорили, что они его не душили, а напротив – делали ему искусственное дыхание! Вот примерно такие и есть "произведения" Солженицына – он оказывается не порочил строй и народ, а оказывается наоборот, – воспитывал! А почему это произведения этого нобелевского сраного лауреата стали главным взглядом на нашу историю, а не документальные открытые исторические данные?... А потому, что вот те самые либерастики кричат о десятках миллионах уничтоженных в ГУЛАГах СССР... А ведь Вы нигде у этого... не найдёте вославления СССР и народа страны, по фактам истории.
Это же ведь такой змеиный подход и вползание в умы детей, когда жалят и пускают яд в сознание... А вот потому и появляются вот те самые школяры, что идут за Навальным, даже не понимая зачем они идут... о каком взятничестве они знают? Но... Оказывается они имеют на это своё мнение!!! Вот так работает кремлевская команда и мне стало надоедать это уже; взять пулемет и перестрелять весь креал российский поголовно, чтобы дух ихний не остался даже. Путин к этому идет наверное – ждет, когда взорветсяя общество? Взорвется – поздно будет."
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «СМОГУТ ЛИ ТЕ, КОГО СЕГОДНЯ УЧАТ В ШКОЛЕ СОЛЖЕНИЦЫНУ, ЗАЩИТИТЬ РОДИНУ?.. » | Сказитель_вещий - Дневник Сказитель | Лента друзей Сказитель_вещий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»