Огромное спасибо http://mama.ru/articles/muzyka-po-orfu за интереснейшую статью
	Классическое Орф - занятие - это движение и музицирование на Орф-инструментах. 
	Орф-общества есть в десятках стран мира. Некоторые из них насчитывают несколько тысяч членов (США). Во многих странах регулярно проходят конференции, семинары и многоуровневые курсы. Те, кто хотят получить полное Орф-образование, заканчивают спецкурс в Орф-Институте в Австрии.
	
 
	Кто такой Орф? 
	Карл Орф - немецкий композитор и педагог. Он наиболее известен по сценической кантате«Carmina Burana» (1937).
	Что такое Орф-подход? 
	Это система воспитания и обучения через искусство и творчество, основанная на связи музыки, движения и речи. Она не предполагает только одну ограниченную цель или фиксированный набор шагов для её достижения.
	Каковы задачи Орф- уроков? 
	Научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять), понять определенные закономерности музыки, тренироваться в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми. При этом мама знакомится с массой новых идей и инструментов для игры с ребенком.
	Из чего состоит урок? 
	- движение и танец (традиционный и художественный; 
	- ритм (как говорил Орф, «в начале был барабан»); 
	- пение; 
	- речь (Орф-подход переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. На уроке используются три варианта речевого текста: на родном языке, на языках других культур , на выдуманном языке); 
	- театр (для того, чтобы объединить все перечисленное ранее воедино).
	
 
	Какие инструменты используются на Орф-уроке? 
	- барабаны и ударные инструменты (маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко); 
	- ксилофоны; 
	- звучащие жесты (body percussion) - это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы. 
	В качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки – практически любые предметы.
	
 
	Каковы принципы Орф-обучения? 
	1. Обучение нужно для развития. 
	2. Движение, звук, речь, пение вначале неразделимо связаны и только потом очень постепенно разделяются. 
	3. Процесс важнее результата. 
	4. Практика важнее теории (нот).
	В музыкальной школе все наоборот: 
	1. Обучение оторвано от развития. 
	2. Все предметы сразу отдельные - движения вообще нет, дети сидят весь урок. 
	3. Важен только результат 
	4. Сначала теория – ноты.
Значит ли это, что Орф-подход противоречит академическому? Нет. Просто академический подход рассчитан на взрослых, сознательных и замотивированных детей. А с малышами не работает. Орф-уроки дополняют, предваряют и готовят к академическому образованию.
	Примеры занятий с мамой 
	«Звуки» 
	Исследование звуковых миров разных стихий: вода, дерево, бумага, металл, ткани. 
	1. Идем в ванную, начинаем слушать звуки воды – как она капает, льется, журчит. Придумываем разные способы производить эти звуки. 
	2. Другой день – газетный: рвем газеты, делаем из них разные фигуры, клеим газетные костюмы. Играем газетную музыку – придумываем разные способы звукоизвлечения – шуршание, хлопание, шелестение. Делаем газетный оркестр с разными партиями. Дирижер управляет исполнителями, включая и выключая их по отдельности.
	
 
	«Катя шла» 
	Катя шла шла шла. 
	Апельсин нашла. 
	Апельсин какой? 
	Апельсин большой! 
	1. Ходим по кругу и скандируем текст, либо топая ногами, либо хлопая. 
	Пробуем разные варианты текста: 
	- заменяя имя (Маша Саша Варя); 
	- заменяя предмет (мандарин, самолет, магазин, огурец, чемодан); 
	- заменяя качество (большой, сухой, живой). 
	2. Простукиваем ритм одновременно с текстом одной рукой. 
	3. Простукиваем его двумя руками, каждая рука – одна строка текста. 
	4. Делим ритм между двумя руками внутри одной строки. 
	(«Катя шла» – левая, «шла шла» – правая) 
	5. Делим ритм между частями тела. 
	(«Катя шла» – хлопаем, «апельсин нашла» – топаем)
	«Винни-Пух» 
	Идем вперед тирлим-бом-бом 
	И снег идет тирлим-бом-бом 
	Хоть нам совсем совсем не по дороге 
	Но только вот тирлим-бом-бом 
	Скажите от- тирлим-бом-бом 
	Скажите от- чего так мерзнут ноги! 
	(из «Винни-Пуха», перевод Б. Заходера) 
	1. Ходим и читаем вслух это стихотворение, пока не выучим наизусть. 
	2. Хлопаем на «тирлим-бом-бом». 
	3. Хлопаем вместо «тирлим-бом-бом». 
	4. Делимся на две партии. Один читает основной текст, другой произносит или хлопает «тирлим-бом-бом». Меняемся ролями. 
	5. Вместо хлопания стучим по любому предмету. 
	6. Под основной текст тоже стучим или хлопаем, попадая ударами в слоги. 
	7. Делимся на те же две партии и только стучим, а слова произносим беззвучно. 
	8. Основную часть произносим, вместо «тирлим-бом-бом» прыгаем (бегаем, садимся на корточки – каждый раз разное). Поняв правила игры, ребенок каждый раз придумывает новое задание.
	Сайты 
	Орф в Москве 
	Музей и фонд Орфа 
	Орф-Шульверк Форум - международная организация, координирующая Орф-движения во всем мире
	Литература 
	Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Сб. Статей под ред. Л. Баренбойма. - М., 1978 
	Леонтьева О. Карл Орф. - М.. 1984. 
	Тютюнникова Т. Уроки музыки. Система Карла Орфа. Методическое пособие для учителей музыки. М.: АСТ, 2000.