• Авторизация


Питер Пауль Рубенс 1 Часть 01-11-2024 15:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения дракоша52 Оригинальное сообщение

Питер Пауль Рубенс 1 Часть

Одним из самых влиятельных художников эпохи барокко в истории человечества был фламандский дипломат и художник по имени Питер-Пауль Рубенс (годы жизни 1577-1640).

Автопортрет, 1623 г.
Он также считается одним из самых плодовитых художников в истории, ибо ему приписывают авторство 1 403 картин.

Маркиза Мария Серра Паллавичино 1606 г. Мать художника.
1606. Национальный фонд, Кингстон Лейси, Дорсет, Англия
В возрасте тринадцати лет Рубенс начал учиться на художника.Первое художественное образование он получил под руководством Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта и Отто ван Веена.
Хотя каждый из них считается сейчас посредственным художником, ван Веен, вероятно, оказал значительное влияние на молодого Рубенса. Образованный человек, ван Веен провёл несколько лет в Риме, где погрузился в древнее искусство и искусство Возрождения, что, безусловно, вдохновило и мотивировало его ученика.

Автопортрет в кругу друзей из Мантуи, 1604 г., Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн
Это образование и опыт стали фундаментом для будущей карьеры Рубенса, который всегда стремился к высшим результатам и усердно работал, чтобы достичь своих целей.
Получив квалификацию мастера в гильдии художников в 1598 году, Питер Пауль Рубенс продолжал своё обучение в мастерской ван Веена ещё два года. В мае 1600 года, в возрасте двадцати двух лет, он отправился в путешествие в Италию..
В Италии Рубенс погрузился в культуру страны настолько, что предпочитал писать на итальянском, а не на фламандском, и даже подписывался как "Пьетро Паоло Рубенс". Сразу после прибытия в Италию ему удалось найти работу у Винченцо Гонзаги, герцога Мантуи и страстного коллекционера искусства.
Рубенс посещал центры искусства, такие как Флоренция и Венеция, чтобы копировать известные картины для коллекции герцога. В 1603-1604 годах он также отправился в Испанию по дипломатической миссии, передавая подарки от Винченцо Филиппу III.
Итальянские годы Питера Пауля Рубенса стали периодом глубокого погружения в мир искусства и культуры. С 1601 по 1602 год и с 1605 по 1608 год он проживал в Риме, где изучал античную скульптуру и произведения эпохи Ренессанса. Вдохновлённый великими мастерами, такими как Микеланджело и Рафаэль, а также творчеством современников, в том числе Караваджо и Аннибале Карраччи, Рубенс обрёл новую энергию и героическую пышность в своём искусстве.

Святой Гергий поражающий дракона. Рубенс.
Очень немногие художники, пусть даже великие, заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи. Рубенс — исключение. Он стал создателем живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе "Святой Георгий, поражающий дракона". Стоящая слева женщина в застывшей позе выписана чрезвычайно детально, что характерно для всех предшественников Рубенса. Но героическая фигура рыцаря, его вставшая на дыбы лошадь, энергичные жесты и яркие краски демонстрируют новый интерес, проявляемый Рубенсом к напористому действию, движению, эмоциям. Такие картины, как эта, приблизительно на полвека предвосхитили широкое использование стиля барокко художниками в других европейских странах.

Охота на гиппопотама
Одна из самых известных работ - «Охота на крокодила и гиппопотама». Эта картина пришлась по душе публике. Во-первых, сказался интерес к экзотическим невиданным животным, так реалистично изображённым на полотне. Многие люди и вовсе никогда ничего подобного не видели, в то время как Рубенс очень интересовался экзотикой, только-только открытой на африканском континенте. Живописец мог посещать зверинцы знатных вельмож и изучать диковинных животных, которые потом лягут в основу сюжета его картины.
На знаменитой картине "Охота на гиппопотама" (см. ниже), одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов, изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Там, в верхней части картины, словно веером, расположились длинные конские морды, взметнувшиеся руки охотников, пики и мечи, которые образуют мощные диагонали, возвращающие взгляд зрителя в центр полотна, в центр схватки. Таким образом, Рубенс добивается разнообразия форм на своей картине, которые, соединяясь и сливаясь, усиливают разыгрывающуюся на глазах у зрителя драму, перенося все его внимание не на жизнь, а на смерть этих животных в самом центре картины.
Рубенс, действительно, сделал кардинальный поворот в европейском искусстве. Жизнь бьёт фонтаном во всех его произведениях, будь они созданы для соборов или королевских палат. Седи северно-европейских серо-коричневых тонов Рубенс смог сохранить итальянскую солнечность.

Питер Пауль Рубенс – Охота на тигров
~1616. 256х324. Музей искусств Ренн
Охота на львов. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Охота на львов
~1621. 249х377. Старая пинакотека Мюнхен

Питер Пауль Рубенс (мастерская) – Охота на волка и лису
~1615-21. 

Калидонская охота
На картине изображена сцена Калидонской охоты, легендарного мифологического сюжета из древнегреческой мифологии. Рубенс талантливо воссоздает момент, когда герои собираются вместе, чтобы отправиться на охоту на гигантского кабана, посланным богами в каратинском городе Калидоне. В центре внимания находится героическая фигура греческого героя Мелее, одного из участников охоты. Он изображен в мощной позе, как будто готовый к схватке с кабаном. Вокруг него расположены другие герои и богини, каждый из которых приносит свой вклад в охоту. Картина воспроизводит различные эмоции и действия героев: от решительности и сосредоточенности до предостережения и напряжения. Рубенс великолепно передает динамику и движение на полотне. Картина наполнена силой и энергией, которые передают атмосферу этого эпического события. Богатая палитра и характерные для Рубенса кистевые мазки создают впечатление пышности и реалистичности.

Питер Пауль Рубенс – Охота на кабана
1615-16. 250х320. Музей искусств Марсель
В 1608 году новость о тяжелой болезни матери заставила его поторопиться домой. Однако он не успел застать мать в живых. Известность Рубенса в родном городе оказалась настолько велика, что он решил остаться в Антверпене. 
В сентябре 1609 года он был назначен придворным художником эрцгерцога Альбрехта и его жены Изабеллы, что открыло новую страницу в его карьере.
В том же году Питер Пауль Рубенс вступил в брак с Изабеллой Брант, молодой дочерью адвоката. Их семейная жизнь была наполнена радостью и благополучием, и впоследствии у них родилось трое детей.

«Беседка из Жимолости»
Дата создания: 1609 год
Размеры: 178 х 136,5 сантиметров
Место нахождения: Старая Пинакотека (Мюнхен, Германия)
«Беседка из Жимолости», также известная как «Автопортрет с Изабеллой Брант» – это одна из картин, которую Рубенс написал вскоре после возвращения из Италии в 1609 году. Тогда же он женился на дочери важного деятеля Антверпена – 18-летней Изабелле Брант. На данном полотне изображена пара в окружении различных брачных символов, они держат друг друга за правую руку и находятся в беседке из жимолости – традиционного символа любви.

Портрет сыновей - Альберта и Николаса. 1624 г.
С этого момента Рубенс ещё теснее связал себя с Антверпеном. В 1610 году он приобрел великолепный дом, который перестроил и расширил в итальянском стиле, вдохновленный дворцами Генуи. Реконструкция дома включала строительство просторной мастерской и внутреннего двора, создавая идеальные условия для творчества.
Рубенс завоевал славу, простиравшуюся по всей Фландрии, и имел больше клиентов из других стран, чем у любого другого художника своего времени. Среди его покровителей были королевские семьи Англии, Франции и Испании, а также аристократы и высокопоставленные представители духовенства. 

Прибытие в Марсель
«Прибытие Марии Медичи в Марсель»
Дата создания: 1622-1625 годы
Размеры: 394 х 295 сантиметров
Место нахождения: Музей Лувр (Париж, Франция)
«Прибытие Марии Медичи в Марсель», также известная как «Высадка в Марселе», является одной из 24 картин, заказанных Марией Медичи для украшения Люксембургского дворца в Париже (столица Франции). Все эти 24 работы называются циклом «Марии Медичи», они изображают различные и очень важные моменты жизни королевы-консорта Франции и её мужа Генриха IV. Эта и остальные 23 картины цикла в настоящее время выставлены на всеобщее обозрение в Музее Лувр в Париже.

Питер Пауль Рубенс – Коронация Марии Медичи  394х727. Лувр
Портрет Анны Австрийской, королевы Франции. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Портрет Анны Австрийской, королевы Франции
1621-25, 85х67. Лувр
Анна Австрийская, королева Франции. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Анна Австрийская, королева Франции
1622-25. 120х97. Музей Нортона Саймона Пасадена
Людовик XIII, король Франции. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Людовик XIII, король Франции
1622-25. 118х96. Музей Нортона Саймона Пасадена
Филипп V, король Испании. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Филипп V, король Испании
Старая пинакотека Мюнхен
Портрет королевы Елизаветы. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Портрет королевы Елизаветы

Мария Медичи в образе Минервы, 1625 г., Лувр, Париж
Мария Медичи, королева-мать Франции. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Мария Медичи, королева-мать Франции
1622, 131 смx108 см, холст, масло
Брак по договоренности. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Брак по договоренности
1622-24, 394х295, Галерея Медичи
Максимилиан I, император священной римской республики. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Максимилиан I, император священной римской республики
~1618. 140х101.
Портрет Томаса Говарда, второго графа Арундела. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Портрет Томаса Говарда, второго графа Арундела
1630. 122х102. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон
Воин. Питер Пауль Рубенс


Военный портрет герцога Лерма, 1603 г., Прадо, Мадрид
Портрет Жаклины де Кастр. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Портрет Жаклины де Кастр
Музей Конде Шантийи
Портрет женщины с четками. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Портрет женщины с четками
~1609-10. 107х76. Коллекция Тиссен-Борнемиса Мадрид
Портрет эрцгерцогини Изабеллы. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Портрет эрцгерцогини Изабеллы
119х86. Рубенсхейс Антверпен

Девушка с флажком, ок. 1613 г.

Портрет Джорджа Виллерса, герцога Бакингема. 1617

Портрет инфанты Марии-Анны Австрийской.  Частное собрание
Это возвращение в Антверпен оказалось своевременным, так как политическая обстановка в городе наконец-то стала более благоприятной для развития искусства. В те годы город был частью Южных Нидерландов (современная Бельгия), которые уже долго воевали с Северными Нидерландами (современные Нидерланды), но с 1609 по 1621 год произошёл период затишья, что позволило провести обширные реконструкции многих зданий, включая церкви, пострадавшие в ходе войн.
Связь Рубенса с королевскими особами простирались далеко: эрцгерцогиня Изабелла, правившая после смерти мужа, наняла его не только как художника, но и в качестве дипломата.
Когда в 1621 году завершилось двенадцатилетнее перемирие между Фландрией и Голландией, Рубенс был вовлечён в попытки урегулировать конфликт между двумя странами. Хотя он не смог полностью разрешить этот вопрос, его усилия привели к предварительным шагам к заключению перемирия между Испанией, владеющей Фландрией, и Англией, союзником Голландии.
Рубенс - один из наиболее разносторонних и творчески продуктивных мастеров. Он создал не только величественные полотна, охватывающие практически все известные направления живописи, но и разработал множество книжных иллюстраций, изображений для монет и рисунков для гобеленов. Всё, чего Рубенс касался, становилось произведением искусства, отражая его любовь к жизни и неугасимую страсть к творчеству.

 «Воздвижение Креста»
Дата создания: 1610 год
Размеры: 462 х 341 сантиметр
Место нахождения: Собор Антверпенской Богоматери (Антверпен, Бельгия)
Питер Пауль Рубенс, родился в Зигене, Вестфалия (современная Германия) 28 июня 1577 года. Следующий после его рождения день был днём Петра и Павла, отсюда и имя художника. Его отец, Ян Рубенс, был юристом. После смерти Яна в 1587 году, его вдова Мария приехала в Антверпен с 10-летним Питером Паулем, его братом и сестрой.

Страшный суд  1617г. 
высота: 606 см; ширина: 460 см

«Успение Пресвятой Девы Марии»
Дата создания: 1626 год
Размеры: 490 х 325 сантиметров
Место нахождения: Собор Антверпенской Богоматери (Антверпен, Бельгия)
«Успение Пресвятой Девы Марии» – это картина, которая была заказана для украшения главного алтаря собора Антверпенской Богоматери в Антверпене (Бельгия) – главной церкви города, в которой большую часть своей жизни Рубенс работал и жил. На полотне изображено вознесение Марии, которую поднимает хор ангелов. Эта замечательная картина до сих пор висит на том же самом месте, куда и была водружена вскоре после того, как в 1626 году живописец завершил её!
Непорочное зачатие. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Непорочное зачатие
1628 - 1629, 198 смx135 см, холст, масло
Мадонна, поклоняющаяся спящему Младенцу. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Мадонна, поклоняющаяся спящему Младенцу
1615-18. 65х50. Рококсхейс Антверпен

Питер Пауль Рубенс – Маленькие Иисус и Иоанн с ангелочками
Государственный музей Берлин

Питер Пауль Рубенс – Маленькие Христос и Иоанн
112х149. Частное собрание

Питер Пауль Рубенс – Христос и грешница
143х194. Королевский музей искусств Брюссель

Питер Пауль Рубенс – Тайная вечеря
1631-32. 304х250

Питер Пауль Рубенс – Распятие
107х76. Национальный музей имени Чюрлениса Каунас

Питер Пауль Рубенс – Эдемский сад с грехопадением
~1615. Маурицхейс Гаага (совместно с Яном Брейгелем I)

Питер Пауль Рубенс – Адам и Ева
~1598. 182х140. Рубенсхейс Антверпен
Рубенс обладал редким сочетанием качеств, благодаря которым он был не только великим художником, но и выдающимся дипломатом. Его острый ум, образованность и знание придворного этикета делали его ценным союзником в мирных переговорах. К тому же он был полиглотом: помимо фламандского и итальянского языков, Рубенс в совершенстве владел французским, немецким, латынью и испанским.
Изабелла, дочь короля Испании Филиппа I, заказывала у Рубенса несколько работ. В 1599 году она вступила в брак со своим кузеном, Альбрухтом, эрцгерцогом Австрии, и вместе они стали править Северными Нидерландами. После смерти Альбрухта в 1621 году Изабелла продолжила править одна.
Одним из самых крупных заказов Рубенсу от Изабеллы была серия из двадцати гобеленов под названием "Триумф Евхаристии", выполненных для монастыря Дескальсас Реалес в Мадриде. Монастырь имел для Изабеллы особое значение, и она поручила Рубенсу создание этих великолепных произведений.
В рамках своей дипломатической деятельности Рубенс посетил Испанию и Англию, где его талант в качестве дипломата вызывал восхищение. Карл I, английский король, удостоил его звания рыцаря в 1630 году; то же самое годом позже сделал и Филипп IV, король Испании.
Оба монарха были страстными ценителями искусства и давали Рубенсу значительные заказы. Одним из самых впечатляющих проектов, выполненных по заказу Карла I, была отделка потолка Банкетного зала в Уайтхолле, выполненная холстами, восхваляющими правление его отца Якова I.
Помимо религиозных сюжетов, Рубенс творил и в других жанрах, и его произведения вскоре стали настолько востребованными, что в 1611 году он заявил одному своему приятелю, что ему приходится отказывать потенциальным ученикам из-за перегрузки. 
Пьяный Геркулес с нимфами и сатирами. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Пьяный Геркулес с нимфами и сатирами
~1611. 220х220. Картинная галерея Дрезден
Прометей прикованный. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Прометей прикованный
1610-12.
При работе над крупными проектами Рубенс обычно начинал с создания масляного наброска желаемой композиции, а затем его ассистенты выполняли основную часть работы, пока мастер не добавлял завершающие штрихи. Художник всегда откровенно делился своими методами, сообщая клиентам о своём вкладе в создание картины. Он активно сотрудничал с другими известными мастерами, включая своего друга — живописца Франса Снейдерса, а также привлекал выдающихся гравёров для создания офортов.

Питер Пауль Рубенс – Союз Земли и Воды
Дата создания: 1618 год
Размеры: 222,5 х 180,5 сантиметров
Место нахождения: Музей Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)
«Союз Земли и Воды» изображает богиню Кибелу как олицетворение Земли, держащей в руках рог изобилия. Бог Нептун, находящийся в центре, изображён как олицетворение воды. Вся сцена должна символизировать плодородие, богатство и процветание, а связь с водой крайне важна для портового города Антверпена (Бельгия). В особенности это можно сказать про XVII век, когда реку Шельду перекрывали голландцы.
«Аллегория воспринимается как единение стихий Земли и Воды, женского и мужского начала. Богиня Земли, которую готова увенчать Виктория, предстаёт пышнотелой фламандкой с рогом изобилия в правой руке. Её левую руку сжимает Нептун, вооружённый своим трезубцем. У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон. В струях низвергающейся воды плещутся два младенца. Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм. История и аллегория, жизнь и легенда, человек и природа предстают в картине в нерасторжимом единстве».
Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь; без этого ни один художник не может быть великим... Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».

«Похищение Дочерей Левкиппа»
Дата создания: 1617 год
Размеры: 224 х 209 сантиметров
Место нахождения: Старая Пинакотека (Мюнхен, Германия)
Полотно написано художником по мотивам мифологического сюжета. Все происходит в Спарте. Легенда гласит о братьях Диоскурах - сыновьях Зевса и Леды. Братьев звали Кастор и Поллукс. Именно они похитили дочерей царя Левкиппа - Гилаиру и Фебу.
Две сестры – невесты двух других братьев - Идаса и Линкея. Идас и Линкей – двоюродные братья Кастора и Поллукса. Сильными, мускулистыми руками юноши подхватывают нагих женщин, чтобы посадить их на коней. В отчаянии и испуге дочери царя обращают взоры к небу, как бы ища у богов спасения.  На шеях взвившихся коней повисли маленькие весёлые амуры. Все восемь фигур искусно вписаны в круг, который в свою очередь красиво расположен в пределах почти квадратного поля.

В 1716 году картина оказалась в Германии, а в настоящее время она выставлена на всеобщее обозрение в Старой Пинакотеке города Мюнхена.
Однако художник был невероятно продуктивен благодаря умению правильно распределять обязанности между своими искусно обученными помощниками.
После смерти жены в 1626 году Рубенс стремился найти утешение в дипломатической работе. Однако, проведя почти два года в Испании и Англии (он оставил своих детей под присмотром родителей), вдруг почувствовал сильное желание "остаться дома на всю жизнь".
Во время своего пребывания в Италии Рубенс усвоил практику создания масляных эскизов для подготовки к крупным проектам, что стало характерной чертой его творческого метода. Некоторые из эскизов он создавал быстро, чтобы набросать первые мысли о будущей работе, в то время как другие были более детально проработанными, чётко демонстрируя, как будет выглядеть финальное произведение.
Эти эскизы представляют огромный интерес для современных исследователей, поскольку они непосредственно созданы самим Рубенсом, в то время как завершённые картины, написанные на основе этих эскизов, часто являются совместным трудом его ассистентов.

 «Избиение Младенцев»
Дата создания: 1611-1612 годы
Размеры: 142 х 182 сантиметра
Место нахождения: Художественная Галерея Онтарио (Торонто, провинция Онтарио, Канада)
«Избиение Младенцев», также известная как «Избиение Невинных» – официально считается самой дорогой из всех картин Питера-Пауля Рубенса. На полотне изображена библейская резня младенцев в Вифлееме, этот случай был подробно описан в Евангелие от Матфея.
 Долгое время считалось, что картина принадлежит кисти другого художника, и лишь недавно её всё же приписали Рубенсу. 

Вскоре после этого, 10 июля 2002 года, работа была продана на аукционе «Sotheby’s» в Лондоне (Англия) за рекордную сумму в 49,5 миллионов фунтов стерлингов (порядка 76,2 миллионов долларов США) – самую большую сумму из когда-либо уплаченных за картину Рубенса!

Питер Пауль Рубенс – Голова Медузы
~1617. 69 х 118 см. Музей истории искусств, Вена

Питер Пауль Рубенс – Обезглавливание Иоанна Крестителя
1609-10

Питер Пауль Рубенс – Юдифь с головой Олоферна
~1616. 120х111. Музей герцога Ульриха Брауншвейг

Питер Пауль Рубенс – Юдифь с головой Олоферна
1620-22. 113х89. Галерея Уффици Флоренция

Питер Пауль Рубенс – Смерть Ахиллеса
1630-35. 107х109. Институт Курто Лондон

Питер Пауль Рубенс – Последствия войны
1637-38. 206х345. Галерея Палатина Флоренция

Питер Пауль Рубенс (Последователь) – Праздник Ирода
1640~90

Питер Пауль Рубенс – Пир Ахелоя
~1615; Масло по дереву; 42 1/2 х 64 1/2 дюйма (108 х 163,8 см); (и Ян Брейгель Старший;)

«Венера и Адонис»
Дата создания: 1635-1638 годы
Размеры: 197,5 х 242,9 сантиметра
Место нахождения: Метрополитен Музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)
«Венера и Адонис» – это ещё одна картина, изображающая весьма популярную мифологическую сцену, которая часто писалась как в период эпохи Возрождения, так и в период эпохи барокко. Это одна из самых известных картин Питера-Пауля Рубенса, которая вновь была вдохновлена похожей работой, созданной итальянским живописцем – Тицианом. На полотне отображена сцена, в которой Венера в сопровождении Купидона пытается сдержать Адониса перед тем, как тот всё-таки выйдет на охоту. По сюжету, Адонис будет убит позднее в тот же день.

«Венера и Адонис»
«Венера и Адонис» — одна из великолепнейших работ. Её упрекали в слишком явной чувственности, дерзкой и бесстыдно сладостной откровенности.
Венера. Самая красивая из всех богинь. Вечно юная, вечно пленительная, ты во всех вселяешь любовь, всех увлекаешь.
Богиня полюбит смертного — очаровательного принца Адониса. «Ложе нам стелет трава. Прилечь я хочу с тобою здесь, на земле!»
«Она, как уголь пламенный, красна. Он красен от стыда, но кровь его холодна».
Он любит охотиться в одиночестве, бродить по лесам и неохотно уступает страстным порывам богини. Пользуется каждой удобной минутой — убежать, скрыться от божественных ласк.
Охота была азартна и удачлива. Ему показалось, что он настиг огромного мощного кабана. Простые смертные доверчивы и часто желаемое принимают за действительность. Бог войны Арес, ревнивый муж Венеры, решился наказать Адониса и уничтожить противника. Раненый Адонис истекал кровью. Венера успела обнять его перед вечной разлукой и превратила кровь возлюбленного в хрупкие цветы — анемоны.
Горе Венеры мучительно. И она спускается в Аид, смиренно умоляет Персефону, хозяйку подземного мира, разрешить Адонису изредка возвращаться на землю. Персефона согласилась. С тех пор, как только появляются ранней весной нежные анемоны, Адонис возвращается, и сердца влюблённых вновь трепещут, кровь бурлит, люди жаждут любви весной.
Сюжет этот любили. Он увлекал многих художников, поэтов, музыкантов. Рубенс, тонкий ценитель музыки, наслаждался фантазией Монтеверди. Но больше всего ему нравился Алессандро Скарлатти и его восприятие мифа. Рубенс пытался в своей картине, так же как и Скарлатти, остановить одно-единственное мгновение: Венера, опьянённая страстью, пытается удержать Адониса. Она не хочет отпустить его на охоту, но любил Адонис травлю и презирал любовь. А кто презирает любовь, того боги наказывают.
Для Рубенса этот сюжет тоже важен и дорог. В этот момент, когда писал картину, он начинал новую жизнь. Он встретил очаровательную Елену Фурман. 

Питер Пауль Рубенс – Смерть Адониса
~1614. 212х325. Музей искусств Иерусалим

Питер Пауль Рубенс – Венера и Марс
1632-35. 142х133. Палаццо Бьянко Генуя

Питер Пауль Рубенс – Венера, Марс и Купидон
1630-35. 195х133. Картинная галерея Далвичского колледжа Лондон

Питер Пауль Рубенс – Марс, венчаемый Викторией
Картинная галерея Дрезден
А по заказу Филиппа IV мастерская Рубенса создала более сотни мифологических и анималистических картин для Торре-де-ла-Парада, охотничьего домика королевской семьи недалеко от Мадрида.

Питер Пауль Рубенс – Персей освобождает Андромеду 
~1620. 99х139. Эрмитаж

Питер Пауль Рубенс – Персей освобождает Андромеду
1622. 100х138. Гос музей Берлин

Аллегория войны и мира.  
Дата создания: 1630

Питер Пауль Рубенс – Геркулес между Добродетелью и Пороком
Галерея Уффици Флоренция

Питер Пауль Рубенс – Встреча Авраама и Мелхиседека
~1625. 445х571. Музей Ринглинга Сарасота

Питер Пауль Рубенс – Гадание Децию Мусу.
1617. 294х412. М Лихтенштейн

Питер Пауль Рубенс – Царица Томирис приказывает окунуть голову Кира в чан с кровью
1622-23. 205х361. Музей искусств Бостон

Питер Пауль Рубенс – Суд Соломона

Питер Пауль Рубенс – Нахождение младенца Эриктония
1615

Питер Пауль Рубенс – Венера, Амур, Вакх и Церера
1612-13. 141х200. Гос музей Кассель

Питер Пауль Рубенс – Юпитер и Каллисто
1613. 202х305. Гос музей Кассель

Кимон и Ифигения

Тарквиний и Лукреция, ок. 1611 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург

Самсон и Далила, 1609 г

Церера и две нимфы

Геркулес и Омфала, ок. 1605 г., Лувр, Париж

Питер Пауль Рубенс – Отцелюбие римлянки
1612

Питер Пауль Рубенс – Кимон и Перо
~1630. 155х190. Гос музей Амстердам

Лот и его дочери, Питер Пауль Рубенс.

Питер Пауль Рубенс – Лот с дочерьми
108х146. Государственный музей Шверин

Питер Пауль Рубенс – Пифагор, проповедующий вегетарианство
1620~. 262х379. Королевское собрание Англия

Питер Пауль Рубенс – Возвращение Дианы с охоты
~1617. Музей земли Гессен, Дармштадт (совместно с Франсом Снейдерсом)

Питер Пауль Рубенс – Возвращение Дианы с охоты
~1615. 136х184. Картинная галерея Дрезден

«Пир Венеры»
Дата создания: 1636-1637 годы
Размеры: 217 х 350 сантиметров
Место нахождения: Музей Истории Искусств (Вена, Австрия)
«Пир Венеры» – это картина, на которой изображён древнеримский праздник под названием «Венералия». Данный фестиваль проводился 1 апреля каждого года в честь Венеры Вертикордии, которая представляла собой римскую богиню Венеру. На эту работу повлиял один из шедевров художника эпохи Возрождения – Тициана – «Поклонение Венере» (1518-1519 годы). Картина объединяет в себе все элементы, определяющие искусство барокко.

Питер Пауль Рубенс – Нимфы и сатиры
1615; 1638 - 1640, 139,7 смx167 см, холст, масло

Питер Пауль Рубенс – Диана с нимфами, застигнутые сатирами
~1616. 203х309. Королевское собрание Англия

Питер Пауль Рубенс – Диана и ее нимфы, застигнутые сатирами
1639 - 1640, 129,5 смx315,2 см, холст, масло

Любовь кентавров
Автопортрет. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Автопортрет
1628. 78х61. Галерея Уффици Флоренция
В 1630 году художник снова женился. Его избранница, Елена Фоурман, которой на тот момент было всего лишь шестнадцать лет, в браке родила Рубенсу пятерых детей. Елена была музой для многих работ мастера, её обаятельные формы стали важным элементом как на его религиозных и мифологических картинах, так и на нежных портретах.

Портрет Елены Фаурмент в свадебном наряде, худ. П. П. Рубенс
Ей шестнадцать лет, ему пятьдесят три года. Но он красив, энергичен, блестящ, умён, богат. «Я по-прежнему ловко держу ногу в стремени, и быстрый ход коня по-прежнему будоражит мою кровь. Я решил снова жениться, потому что не чувствую себя созревшим для воздержания и безбрачия».
Он женат, счастлив, спокоен и вновь в своей мастерской. Его роскошная Венера теперь похожа на одну земную женщину, возлюбленную жену — Елену. «Хотя мы и должны ставить воздержанность превыше всего, нам позволено давать законное удовлетворение своим чувствам, вознося господу хвалу за удовольствие, которое он нам подарил».

Хелена Фаурмент и Рубенс с детьми, худ. П. П. Рубенс

«Сад Любви»
Дата создания: 1633 год
Размеры: 199 х 286 сантиметров
Место нахождения: Музей Прадо (Мадрид, Испания)
«Сад Любви» – ещё одна картина, перекочевавшая в 1666 году в Королевский Дворец в Мадриде. Она даже висела в спальне короля Испании, в ту пору её ещё называли «Вечеринкой в Саду». Ведь это именно то, что и изображено на данной картине – грандиозная вечеринка в саду, подчёркивающая величие и великолепие изображённых на ней людей, в сочетании с различными аллегориями и дополнительной символикой.
В этих работах прослеживается расширение и смягчение стиля, характерное для его поздних работ; эти пейзажи сегодня являются одними из наиболее популярных его произведений, так как они передают простую красоту природы без интеллектуальных загадок.

«Три Грации»
Дата создания: 1630-1635 годы
Размеры: 221 х 181 сантиметр
Место нахождения: Музей Прадо (Мадрид, Испания)
«Три Грации» – это одна из самых известных картин в творчестве Питера-Пауля Рубенса, поскольку он создал её для своей личной коллекции. Вот почему на её творение ушло целых пять лет, трудясь над ней, он продолжал выполнять ещё и несколько оплачиваемых заказов. На мифологической картине изображены три греческие богини, одна из которых полна очарования, милосердия и благодарности. Это одна из многочисленных картин живописца на одну и ту же тематику. В 1666 году, спустя 26 лет после смерти мастера, она покинула его частную коллекцию и переехала в Королевский Алькасар в Мадриде, и только потом её выставили в Музее Прадо.

Суд Париса 

Питер Пауль Рубенс – Суд Париса
1638, 199 смx381 см, холст, масло
В 1635 году Рубенс приобрёл загородный дом, Замок Стен, недалеко от Антверпена, где проводил несколько месяцев каждый год. Жизнь на собственной земле вдохновила художника на создание нескольких захватывающих пейзажей — прекрасных, насыщенных картин, написанных для собственного наслаждения.

Пейзаж с замком Стен. 1635 г., Рубенс-хейс. Антверпен

Питер Пауль Рубенс – Ферма у озера
~1618. 86х128. Королевское собрание Англия

Питер Пауль Рубенс – Возвращение блудного сына
1618-19. 107х155. Королевский музей искусств Антверпен

Питер Пауль Рубенс – Хлев
~1618. 121х223. Королевское собрание Англия

Лувр – Рубенс, Питер Пауль (1577 Зиген - 1640 Антверпен) -- Крестьянская свадьба

Питер Пауль Рубенс – Крестьянский танец
1630-35. 73×106 см, панель, масло

Питер Пауль Рубенс – Автопортрет
~1620. 41х34  
                                                                                    https://my.mail.ru/community/ickycctvo-2015./4F4C39BB20AAB71A.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Питер Пауль Рубенс 1 Часть | Номинал_66 - Дневник Номинал_66 | Лента друзей Номинал_66 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»