Это цитата сообщения
МОИМ_ВНУКАМ_ПОЛЕЗНОСТИ Оригинальное сообщениеДля Глеба - крайние сроки возникновения навыков, средние сроки и возможные границы развития моторных актов у детей 1-го года жизни
Что должен уметь делать ребенок. Крайние сроки возникновения навыков
|
В данной таблице представлен максимальный возраст, к которому у ребенка должны появиться определенные навыки и умения, если ребенок старше указанного здесь возраста и не обладает соответствующими возрасту навыками, то стоит обратить на это внимание и проконсультироваться со специалистом. Если ваш ребенок выполняет перечисленные действия до указанного срока, то можно быть уверенным, что психо-эмоциональное развитие ребенка протекает нормально.
|
Навыки и умения |
Крайний срок появления
(в месяцах) |
|
Следит глазами за источником света (лампочкой или фонариком)
|
1
|
|
Прислушивается к звуку погремушки, следит за ней глазами
|
2
|
|
Удерживает головку в вертикальном положении, хотя бы 30 с
|
3
|
|
Улыбается в ответ на разговор и улыбку
|
3
|
|
Тянет руки к игрушке
|
4
|
|
Переворачивается со спины на живот
|
5
|
|
Просится на руки к матери
|
6
|
|
Стучит кубиком или игрушкой по поверхности
|
7
|
|
Стоит кратковременно при поддержке за руки
|
8
|
|
Ползет вперед
|
9
|
|
Сбрасывает игрушки со стола
|
10
|
|
Стоит и передвигается, держась за опору
|
11
|
|
Реагирует на свое имя
|
11
|
|
Делает шаги, держась за руки взрослого
|
12
|
|
Подает взрослому игрушки
|
12
|
|
Стоит сам, хотя бы 10 с
|
13
|
|
Говорит «мама», «папа»
|
15
|
|
Ходит свободно
|
16
|
|
Повторяет слова (или части слов) за взрослыми
|
16
|
|
Играет игрушками, мячиком, строит башню из трех кубиков
|
18
|
|
Знает 6 слов, знает части тела
|
20
|
|
Моет сам руки
|
24
|
|
Просит есть словами
|
29
|
|
Может сам спуститься по лестнице
|
30
|
|
Выкладывает кубики в одну линию
|
32
|
|
Ест сам суп ложкой
|
33
|
|
Говорит о себе «я», просится на горшок
|
34
|
|
Может стоять на одной ноге без поддержки
|
36
|
|
Знает свое имя и фамилию
|
37
|
|
|
|
|
Средние сроки и возможные границы развития моторных актов у детей 1-го года жизни |
|
|
|
Движение или умение |
Средний срок |
Временные границы |
|
Улыбка |
5 нед |
3 - 8 нед |
|
Гуление |
7 нед |
4 - 11 нед |
|
Держание головки |
3 мес |
2 - 4 мес |
|
Направленные движения ручек |
4 мес |
2,5 - 5,5 мес |
|
Переворачивание |
5 мес |
3,5 - 6,5 мес |
|
Сидение |
б мес |
4 - 8 мес |
|
Ползание |
7 мес |
5 - 9 мес |
|
Произвольное хватание |
8 мес |
5,75 - 10,25 мес |
|
Вставание |
9 мес |
6 - 11 мес |
|
Шаги с поддержкой |
9,5 мес |
6,5 - 12,5 мес |
|
Стояние самостоятельное |
10,5 мес |
8 - 13 мес |
|
Ходьба самостоятельная |
11,75 мес |
9 - 14 мес |
|
|
Серия сообщений "ГЛЕБУ":
Часть 1 - САМЫЙ БОЛЬШОЙ СПИСОК ИГР ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С МАЛЫШОМ!
Часть 2 - !!!!!!! ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШОМ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ: КРАТКИЙ ПЛАН
Часть 3 - Для Глеба - крайние сроки возникновения навыков, средние сроки и возможные границы развития моторных актов у детей 1-го года жизни
Часть 4 - Для Глеба - занятия с ребенком по месяцам
Часть 5 - Развитие ребёнка от 0 до 1 года
...
Часть 29 - Признаки и Свойства предметов
Часть 30 - Лото для Детей. Изучаем Буквы
Часть 31 - Замечательная серия из 3 книг для самых маленьких - ИНТЕЛЛЕКТ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, МЕЛКАЯ МОТОРИКА