• Авторизация


Жан-Леон Жером (Jean-Lon Gerome), 1824-1904. Франция.Часть 1 29-05-2021 00:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщение

Жан-Леон Жером (Jean-Lon Gerome), 1824-1904. Франция.Часть 1.

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

1846_Петушиный бой (Jeunes Grecs faisant battre des coqs)_143 х 204_х.,м._Париж, музей д'Орсэ

1855_Век Августа, рождение Христа (Siecle d'Auguste  Naissance de N.S. Jesus Christ)_620 х 1015_х.,м._Париж, музей Орсэ

1859_Слава Цезарю. Идущие на смерть приветствуют тебя (Ave Caesar! Morituri te salutant)_93.1 х 145.4_х.,м._Нью-Хейвен, Галерея Йельского университета

****

Жан-Леон Жером (фр. Jean-Léon Gérôme; 11 мая 1824, Везуль, департамент Верхняя Сона — 10 января 1904, Париж) — французский художник, представитель академизма. Прославился картинами разнообразного содержания, преимущественно изображающими быт античного мира и Востока.
 
Сын золотых дел мастера, начальное художественное образование получил в родном городе и, приехав в 1841 в Париж, поступил в ученики к П. Деларошу, вместе с которым, в 1844, отправился в Италию, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры. Вернувшись в Париж, работал некоторое время под руководством Глейера, а потом снова у Делароша.

1859-1867_Убийство Цезаря (The Death of Caesar)_85.5 х 145.5_х.,м._Балтимор, Художественный музей Уолтерса

****

Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (эта работа представлена в постоянной экспозиции парижскогоМузея Орсе). За нею последовали: «Анакреон, заставляющий плясать Бахуса и Амура» (1848) и «Греческий лупанар» (1851) — сцена, в которой уже ясно выражалась одна из главных черт многостороннего таланта живописца, а именно его уменье смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность.
 
1866_Баронесса Шарлотта Ротшильд (Portrait de la baronne Nathaniel de Rothschild, 1825-1899)_49 х 36_д.,м._Париж, музей д'Орсэ
****
Подобная же двусмысленная картина Жерома появилась в салоне 1853 под невинным названием «Идиллия». Все эти воспроизведения древнегреческой жизни, благодаря оригинальности взгляда на неё художника и мастерству его техники, сделала его вождем особой группы в среде французских живописцев — группы так называемых «неогреков».

1848_Портрет Армана Жерома (Portrait of Armand Gerome)_50.2 х 43.8_х.,м._Лондон, Национальная галерея

****

Написанная им в 1855 картина «Век Августа», с фигурами в натуральную величину, может рассматриваться только как неудачная экскурсия в область исторической живописи в строгом смысле слова. Несравненно больший успех имели «Русские солдаты-песельники» — сцена, написанная по этюдам, сделанным во время поездки Жерома, в 1854, через Россию в Молдавию.

1850-1855_Ночь (La nuit)_76 х 46_х.,м._Париж, музей д'Орсэ

***

Разделяя таким образом свою деятельность между Востоком, Западом и классической древностью, Жером пожинал, однако, наиболее обильные лавры в области последней. Из неё почерпнуты сюжеты для его ставших всемирно известных картин: «Убийство Цезаря», «Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу», «Гладиаторы в цирке приветствуют императора Вителлия» (Ave Caesar, morituri te salutant), «Фрина перед ареопагом» (1861), «Авгуры», «Клеопатра у Цезаря» и некоторых другие. Увеличив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал картины: «Перевоз пленника по Нилу» (1863), «Турецкий мясник в Иерусалиме», «Алмея», «Рабочие на молитве» (1865), «Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казненных беев» (1866) и «Арнауты, играющие в шахматы» (1867); порой он брался также за темы из французской истории, каковы, например, «Людовик XIV и Мольер» (1863), «Приём сиамского посольства Наполеоном III» (1865) и «7 декабря 1815» (смерть маршала Макдональда).
1864_Прием сиамских послов Наполеоном III и императрицей Евгенией в Фонтенбло (Reception of the Ambassadors of Siam by Napoleon III and Empress Eugenie)_128 х 260_х.,м._Версальский дворец
*****
 
Начиная с 1870-х годов, творчество Жерома заметно слабеет, так что за последние десятилетия XIX века можно указать лишь на три его произведения, вполне достойные приобретенной им ранее репутации: «Rex Tibicen» (Фридрих Великий; 1874), «Серое преосвященство» (1874) и «Мусульманский монах у дверей мечети» (1876).

1852_Дафнис и Хлоя (Daphnis and Chloe)_212.1 х 155.9_х.,м._Тарб, Музей Месси

****

Во всех восточных жанрах знаменитого художника поражает изящная и добросовестная передача климата, местности, народных типов и малейших частностей бытовой обстановки, изученных им при неоднократном посещении Египта и Палестины; в то же время, в его картинах классической древности можно видеть не столько греков и римлян, сколько людей новейшего времени, француженок и французов, разыгрывающих пикантные сцены в античных костюмах и среди античных аксессуаров.
1867 (ок)_Отец художника и сын на пороге своего дома (The Artist's Father and Son on the Doorstep of His House)_26.7 х 21_д.,м._Руан, Музей изобразительных искусств
****
 
Рисунок у Жерома — безукоризненно-правильный и выработанный во всех подробностях; письмо — тщательное, не сухое; колорит — не блестящий, несколько сероватый, но чрезвычайно гармоничный; особенно мастерски владеет художник освещением. В последние десятилетия XIX века он пробовал свои силы также в скульптуре. Посетители Парижской всемирной выставки 1878 останавливали свое внимание на двух вылепленных им группах: «Гладиатор» и «Анакреон с Бахусом и Амуром».
 
1873_Серый кардинал (L'Eminence Grise)_68.6 х 101_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств
1873_Серый кардинал (L'Eminence Grise)_68.6 х 101_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств_деталь
1878_Прием Великого Конде в Версале в 1674 году (Reception du Grand Conde par Louis XIV, Versailles, 1674)_96.5 х 139.7_х.,м._Париж, Музей д'Орсэ
1872_Палец вниз (Thumbs Down)_96 х 149_х.,м._Аризона, Феникс, Художественный музей
1874_Святой Иероним (St. Jerome)_69 х 93_х.,м._Франкфурт, Штеделевский институт искусства
1882_Тюльпаномания (The Tulip Folly)_65.4 х 100_х.,м._Балтимор, Художественный музей Уолтерса
1884 (ок)_Римский рынок рабов (A Roman Slave Market)_64.1 х 56.9_х.,м._Балтимор, Художественный музей Уолтерса
1884 (ок)_Продажа невольницы (The Slave Market in Rome)_92 х 74_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1886_Завершение сеанса (he End of the Session)_33 х 27.4_х.,м._Частное собрание
1886_Выход быка (The Entry of the Bull)_45.7 х 72.6_д.,м._Частное собрание
1883_Визит Людовика XI к кардиналу Ла Балю в темницу (Louis XI visitant le Cardinal La Balue)_50 х 42_х.,м._Частное собрание
1885 (ок)_Японец, умоляющий божество (Japanese Imploring a Divinity)_71 х 59.1_х.,м._Частное собрание

1848_Мадонна с Младенцем и юным Иоанном Крестителем (La Vierge, L'Enfant Jesus et Saint Jean Baptiste)_108 х 75_х.,м._Частное собрание

1852_Четыре части света, представляющие свою продукцию на первой международной выставке в Лондоне в 1851 г (The Four Corners)_55 х 310_х.,м._Париж, Музей д'Орсэ)

1852_Четыре части света, представляющие свою продукцию на первой международной выставке в Лондоне в 1851 г (The Four Corners)_55 х 310_х.,м._Париж, Музей д'Орсэ)

1852_Четыре части света, представляющие свою продукцию на первой международной выставке в Лондоне в 1851 г (The Four Corners)_55 х 310_х.,м._Париж, Музей д'Орсэ)

1852_Четыре части света, представляющие свою продукцию на первой международной выставке в Лондоне в 1851 г (The Four Corners)_55 х 310_х.,м._Париж, Музей д'Орсэ)

1852_Четыре части света, представляющие свою продукцию на первой международной выставке в Лондоне в 1851 г (The Four Corners)_55 х 310_х.,м._Париж, Музей д'Орсэ)

1852_Четыре части света, представляющие свою продукцию на первой международной выставке в Лондоне в 1851 г (The Four Corners)_55 х 310_х.,м._Париж, Музей д'Орсэ)

1855-1865_Казнь маршала Нея (The Execution of Marshal Ney)_65.2 х 104.2_х.,м._Шеффилд, Городские галереи и музеи

1857_Колосс Мемнона (The Colossus Of Memnon)_65 х 81_х.,м._Частное собрание

1857_Оазис (Oasis)_65.1 х 82_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств

1857_Фиванская равнина, Верхний Египет (Plain of Thebes, Upper Egypt)_76 х 131_х.,м._Нант, Художественный музей

1857-1859_Дуэль после маскарада (The Duel After the Masquerade)_39.1 х 56.3_х.,м._Балтимор, Художественный музей Уолтерса

1859 (ок)_Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу (King Candaules)_67 х 100.1_х.,м._Пуэрто-Рико, Музей Понсе

1848_Анакреон, Вакх и Купидон_134 х 203_Тулуза, Музей Августинцев

1851_Нимфа с пристающими к ней путти (A Young Nymph Teased By Putti)_40.6 х 30.5_х.,м._Частное собрание

1851_Черная пантера преследует стадо оленей (Black Panther Stalking a Herd of Deer)_52.4 х 74_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств

1853_Вакханка (La Bacchante)_47.5 х 47.5_х.,м._Нант, Музей искусств

1856_Колоссы Мемнона (Аменхотепа III) (Memnon and Sesostris)_35 х 49_х.,м._Частное собрание

1850-1855_Самопожертвование Марка Курция (The Leap of Marcus Curtius)_53.3 х 76.2_х.,м._Нортгемптон, Художественный музей

1860_Диоген (Diogenes)_74.5 х 101_х.,м._Балтимор, Художественный музей Уолтерса

1867_Иерусалим (Jerusalem)_82  х 144_х.,м._Париж, музей д'Орсэ

1861_Заключенный (The Prisoner)_45 х 78_д.,м._Нант, Художественный музей

1861_Фрина перед ареопагом (Phryne Before the Jury)_80 х 128_х.,м._Гамбург, Кунстхалле

1863_Генерал Бонапарт со своим штабом в Египте (Napoleon in Egypt)_21 х 33_д.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1863-1883_Последняя молитва христианских мучеников (The Christian Martyrs' Last Prayer)_87.9 х 150.1_х.,м._Балтимор, Художественный музей Уолтерса

1865_Сирийский пастух (Syrian shepherd)_46 х 83_х.,м._Частное собрание

1867 (до)_В пустыне (On the Desert)_21 х 26.8_д.,м._Балтимор, Художественный музей Уолтерса

1867_Арно с двумя уиппетами (Arnaut with Two Whippets Dogs)_35 х 25_х.,м._Частное собрание

1867-1868_Эдип (Бонапарт перед Сфинксом) (Oedipus (Bonaparte Before the Sphinx))_92,7 x 137_х.,м._Херст Хаус, Сан-Симеон, Калифорния

1868_Поющий башибазук (Bashi-Bazouk Singing)_46.3 х 66_х.,м._Балтимор, Художественный музей Уолтерса

1869 (ок)_Башибузук (Bashi-Bazouk)_26 х 21.6_х.,м._Нью-Йорк, Музей Метрополитен

1869 (ок)_Темнокожий башибузук (Black Bashi Bazouk)_80 х 66_х.,м._Нью-Йорк, Метрополитен

1881_Собачья конура, военнопленный в Риме (Cave Canem, Prisoner of War in Rome)_109 х 91_х.,м._Везуль, Музей Жоржа Гарре

 

http://vechnost7.blogspot.ru/2015/10/jean-leon-gerome-1824-1904-2.html

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Серия сообщений "***Восточные мотивы":
Часть 1 - Изящный женский образ в картинах китайского художника Фенг Чанг Джианг
Часть 2 - Ориентализм в европейской живописи.Часть 3.
...
Часть 5 - Теодорос Раллис (Theodore Jacques Ralli), 1852 - 1909. Греция
Часть 6 - Отто Пилни (Otto Pilny),1866-1936. Швейцария - Восточная экзотика
Часть 7 - Жан-Леон Жером (Jean-Lon Gerome), 1824-1904. Франция.Часть 1.
Часть 8 - Жан-Леон Жером (Jean-Lon Gerome), 1824-1904. Франция.Часть 2.
Часть 9 - Жан-Леон Жером (Jean-Lon Gerome), 1824-1904. Франция.Часть 3.
...
Часть 33 - Персия на рисунках европейских путешественников 19 века
Часть 34 - Антони Мария Фабрес и Коста (Antonio Maria Fabres y Costa),1854–1938. Испания.
Часть 35 - Александр-Габриэль Декан (Alexandre-Gabriel Decamps),1803-1860.Франция.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Жан-Леон Жером (Jean-Lon Gerome), 1824-1904. Франция.Часть 1 | Лыскова_Валентина - Дневник Лыскова_Валентина | Лента друзей Лыскова_Валентина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»