КАКОЕ ГОРЕ НАС ПОСТИГЛО ! ВЧЕРА НЕ СТАЛО НАШЕГО ЛЮБИМОГО ПИАНИСТА ИГОРЯ УРЬЯША ! СВЕТЛЫЙ ,ДОБРЫЙ ,ДУШЕВНЫЙ ЧЕЛОВЕК ,,ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ ТОНКИЙ МУЗЫКАНТ !!!СКОРБИМ ! СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ.....
Из интервью с Игорем Урьяшем (2002 год):
- Что такое душа, по-Вашему?
- Думаю, это субстанция, посредством которой мы воспринимаем мир. Например, в
природе объективно не существует пейзажей. Каждый рисует их индивидуально в
своем воображении. У каждого и лично свое восприятие музыки. Посредством души
приходит вдохновение, которое, преображаясь, действует на другую душу.
- А вдохновение? С чем бы Вы его сравнили?
- Для меня, это, например, любовь или дружба в высоком смысле. Это, однозначно,
что-то потусторонее, высокое, для чего важно быть открытым. Надо быть всегда
готовым принять это самое вдохновение.
- Влияет ли Ваше творчество на выбор друзей?
- Далеко не все мои друзья - музыканты. Если человек интересен сам по себе, его
профессия или хобби значения не имеют. Важен резонанс душ, истинное понимание
друг друга. Также и сама музыка на отношения не влияет в принципе. Люди, в
данном случае их души, соединяются непосредственно. А музыка или другое
искусство может это сотрудничество только разнообразить или укрепить.
- Откуда в одном музыканте такое редкое сочетание - фортепианная классика и
романсы?
- Потому что это профессия и хобби. Хотя романс существует в моей жизни с
детства, как вторая музыкальная среда. Всегда играл, но не думал, что запою. А
петь начал не так давно, непроизвольно, в кругу друзей. Кстати, из дружеского
круга и возник романс. И потом, классика - это то, что превышает. В романсе -
земные чувства: переживания, проблемы, радости, сомнения. Классика - это храм,
романс - природа, жизнь.
- О чем Вы мечтаете?
- Хочу дать концерт в каждом зале России. Хочу играть то, что не сыграл. Хочу
исполнять то, что уже исполнял. Хочу все лучшее от музыки передать людям. А она
неисчерпаема.
http://www.allsever.ru/articles.php?ds=177350
Из зарубежной прессы:
«Технические проблемы исполнительского мастерства для него не существуют. Однако, музицируя, он не гонится за внешним эффектом, а исполняет произведение с глубоким чувствованием музыки, будь то искрящийся полет фортиссимо или пианиссимо. Возникает искушение сказать об истинной легкости его виртуозности».
Friedward Blume. Südrurier Überlinger 07.10.1995
«Романтик до мозга костей, Урьяш ищет в «Лунной сонате» Бетховена в самом ее финале, не плакатные поверхностные, а скрытые звуки, тайные нюансы. Он является одним из немногих настоящих виртуозов, выражающих интенсивность поющих линий. Как «глубоко», если хотите, «русская душа» пианиста Урьяша может чувствовать, показывает прелюдия до диез минор Рахманинова, которая возникает как громадный готический кафедральный собор».
Christoph Braun. Rondo, 1999
О первом выступлении Игоря с романсами:
В одном из вечеров Урьяш оказался солистом в квадрате: его игра была помножена на его же... пение. Метафора "помножена" тут употреблена не ради красного словца: голос и инструментальное сопровождение, сливаясь, взаимопроникая, многократно усиливали воздействие друг друга. Мне и раньше доводилось слышать, как исполняет Игорь цыганские романсы в дружеском кругу, на вечеринках. Нынче он решился вынести их на аудиторию - правда, не очень обширную: вечер состоялся - в рамках шаляпинского фестиваля - в музыкальной гостиной Шереметевского дворца. Начисто лишенный снобизма, Урьяш любит и досконально знает великое множество, несколько сотен "старинных" романсов (большая часть коих сочинена уже в нашем веке эстрадными певцами и, главным образом, их пианистами-концертмейстерами). Пренебрегу анализом. Скажу лишь, что слушать Игоря было упоительным наслаждением. Под конец публика не выдержала и стала в припевах вторить ему. В конце концерта, как и шопеновского клавирабенда, Урьяш был осыпан букетами: меломаны уже оценили его.
Михаил БЯЛИК
Невское время No 23(1664) 7 февраля 1998 г
Игорь, Игорь... Как же будет Вас не хватать!!!!
[600x400]