… чувство и его образование …
23-01-2025 15:42
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
✒ …чувство, это река, которая достигает нашего сознания, принося материалы непосредственно из нашего бессознательного, часто из его самой тёмной стороны… мужество заключается в способности заглушить объяснительные и нормализующие попытки нашей рациональности и подготовить себя к тому, чтобы прислушаться к ней…
школа стремится развивает в первую очередь функции мышления и чувствования, хотя тесты на интеллект с их акцентом на скорость и способность угадывать отдают предпочтение интуиции…воспитание чувств, в смысле вкуса, ценностей, отношений, конечно, не находится в центре школьного образования…музыка, искусство, спорт, социальные клубы, религия, политика, театр, чтение для удовольствия - всё это факультативные и внеплановые занятия…но куда девать сердце в школе?… возможно, не так уж и неразумно утверждать, что психотерапия как профессия обязана своим существованием неадекватному и незрелому состоянию функции чувств в целом…развитие функции чувства посредством психотерапии не было бы столь необходимым, если бы наше обычное образование включало в свои цели больше чувства… Руссо говорил: ‘’тот, кто из всех нас лучше всех переносит радости и горести жизни, тот, на мой взгляд, лучше всех образован’’... воспитание рационального ума, которое так важно, делает нас неспособными справляться с радостями и печалями…скорее наоборот: воспитание рационального ума делает нас менее способными к чувствам, потому что чувство и мысль, казалось бы, должны развиваться, по большей части, за счёт друг друга…романтики знали об этом: ‘’чувство может ошибаться, но исправить его можно только с помощью чувства’’, - писал Гердер…это утверждение отрицает превосходство разума над сердцем и содержит романтическую угрозу классическому порядку…😀 😠 🤫
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote