• Авторизация


Метро Шанхай 26-06-2014 00:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения last_Alive Оригинальное сообщение

Метро Шанхай

Шанха́йский метрополите́н (кит. упр. 上海地铁, пиньинь: Shànghǎi Dìtiě, палл.: Шанхай дите) — система метро города Шанхая (Китай), 1-й в мире метрополитен по протяжённости линий (более 500 км) с 4-м в мире (после Пекина, Токио и Сеула) ежедневным пассажиропотоком до 7 млн человек. Шанхай — третий город в континентальном Китае после Пекина и Тяньцзиня, где появилось метро, которое открылось в 1993 году. В мире одна из самых молодых, данная система метро является наиболее быстро развивающейся, уже насчитывая 14 действующих линий (без учёта маглева) и ещё 5 строящихся, включая продолжения действующих. К концу 2014 года, как предполагается, система будет иметь 560 километров линий и 355 станций, в 2020 году — 780 км и 480 станций. Согласно долгосрочным планам, до 2025 года в Шанхае планируется построить ещё 11 линий метро и 10 линий легкорельсового транспорта (лёгкого метро)


Поскольку метро в Шанхае, являющееся самым большим по общей протяжённости в мире, строится быстро и постоянно, то вызывает некоторую проблему поиска карты метро в Интернете. Ради интереса, можно забить в поиске «метро Шанхай» и посмотреть на разнообразие предлагаемых карт. Карту, которая не претендует на самую-самую, но недалека от реальности можно посмотреть здесь

А вообще по этому поводу переживать не нужно, так как если окажетесь в шанхайском метро, то на каждой станции на расстоянии двух вагонов имеются стенды с картой метро, план станции с системами выходов и указаны направления в разные стороны к наземному транспорту с его номерами. И все записи дублируются на английском.

Время работы метро Шанхая

Метро Шанхая работает с 5 утра до 12 часов ночи, интервал движения поездов - 3 минуты. Время работы каждой станции разное. Расписание поездов (первого и последнего) указано на информационных стендах каждой станции. Схема метро представляет собой пересечение кольцевой и радиальных линий. При этом, как ни странно, маршрут Линии 4 (кольцевой линий) частично совпадает с маршрутом Линии 3.

Заходят в вагоны метрополитена Шанхая, как и во всех китайских метрополитенах, одновременно – по центру выходят, по бокам заходят. Вагоны не отделены друг от друга. Станции в вагонах объявляются на двух языках: китайском и английском.

Билеты на метро Шанхая

Билеты на одну поездку можно приобрести в билетных автоматах и на некоторых станциях в билетной кассе. Билет прикладывается к сканеру турникета и сохраняется до конца поездки – на выходе билет оставляется в турникете. Пополняемые карты можно оплачивать в билетных кассах и сервисных центрах на станциях метро, а также в небольших магазинах в шаговой доступности и банках по всему городу. Карта действительна на всех видах общественного транспорта.

Между станциями метро Шанхая очень длинные переходы, где располагаются магазины розничной торговли: киоски, торгующие цифровой техникой, газетные киоски, мини-маркеты и книжные магазины. Банкоматы можно найти на станциях в центре города и некоторых пригородных.

Как и многие другие системы метро в мире Шанхайский метрополитен использует зонную систему оплаты за проезд. Если стоимость проезда превышает стоимость билета, пассажиры могут оплатить разницу в кассах, расположенных рядом с турникетами.

Для пенсионеров возрастом старше 70 лет проезд в метро бесплатный (кроме в часов пик с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 19.00 по будням). Для прохода они используют карты социального страхования со встроенным чипом

Фотографии :

Вход в метро. Что удобно, сразу видно, на какие линии ведет этот вход

[500x375]


Купить билет можно в автоматах, которые есть на входе на каждую станцию
Билет надо сохранить до конца поездки, так как перед выходом из метро вам нужно будет опустить ее в турникет, чтобы выйти

В автомате выбираешь язык интерфейса, выбираешь станцию назначения, выбираешь сколько билетов нужно. Затем в автомат нужно вложить указанную сумму денег монетами или купюрами, автомат выдаст билеты и отсыпет сдачу. Кстати надо быть внимательными. Есть два типа автоматов: для купюр и монет и только для монет. Разменять на станции бывает негде. Так что лучше запасаться копеечками заранее

[500x375]



В Шанхайском метро есть система безопасности на входе. В трех шагах от турникетов расположен сканер, как в аэропорту, для проверки вещей на предмет металла и запрещенных элементов. Возле него два сотрудника метрополитена. Один сидит и смотрит на экран сканирования, второй вежливым жестом предлагает тебе положить вещи на ленту. На самом сканере есть надпись, что он не оказывает негативного действия на фото, видео и вообще всю электронную аппаратуру. Сверху сканера стоит пластиковый тазик, куда можно положить сумку. Сканируются все вещи, но в час пик, или просто когда толпа народа заходит, много чего пропускают просто так. Выбирают только большие чемоданы и тюки, иначе образовалась бы огромная пробка. Еще, если они видят, что у тебя вещи из какого-нибудь магазина, то тоже не просят их положит на ленту. Но многие китайцы совсем не обращают внимания на жест рукой сотрудника метрополитена и молча идут дальше с обычными мужскими и женскими сумочками. Из этого вывод, что этот жест рукой и предложение положить вещи на ленту, скорее всего автоматический. Даже если у меня совсем нет вещей (фотоаппарат, ключи и деньги в кармане), мне все равно указывают на ленту, а уж потом они понимают, что сканировать нечего и пропускают. Значит, если они что-то и захотят досмотреть, то обязательно тебя остановят и досмотрят, а так можно смело проходить, не обращая на них внимания

[500x375]



[500x330]


Билет представляет из себя бесконтактную пластиковую карту. При проходе на станцию его нужно приложить к валидатору. При выходе – засунуть в турникет (одноразовая карта возвратная). Сам турникет – вертушка. Прихлопнуть не норовит, но и услужливо не распахивается

В принципе у турникетов есть живые люди, у которых можно мальца доплатить, если вдруг маршрут изменился и на этой станции турникет не пропускает


[500x325]


Метро в Шанхае красивое, но простое. Однако невероятно чистое и, конечно же, с общественными бесплатными туалетами

[500x375]


В Шанхае все станции чистенькие, аккуратненькие, с современными интерьерами, но напрочь лишенные какой бы то ни было индивидуальности. Похожи друг на друга как две капли воды. Единственно, в любой момент, будучи в каком угодно состоянии, можно безошибочно определить на какой именно ветке ты сейчас находишься по полоскам соответствующего цвета. По планировке и размерам напоминают московские станции «Юго-Западная», «Коломенская» и т.п

[500x375]


В метро вы никогда не потеряетесь – везде указатели на нужную ветку. Есть еще одна интересная особенность шанхайского метро. Везде на полу нанесена тактильная разметка. Даже абсолютно слепой человек может безопасно пользоваться метрополитеном

[500x375]


Стрелки, которые вы видите на полу, это указатели переходов на другие линии метро. Их очень много по ходу движения, поэтому, повторюсь, заблудиться просто не реально. Так же много указателей на номер выхода, который вам нужен. Хочу отметить, что московские фразы «первый вагон из центра» и «последний вагон из центра» здесь не нужны. Нужно просто знать номер выхода со станции и всё

[500x375]


Шанхайское метро славится своими длинными переходами. На стенах куча рекламы, есть просто статические плакаты, а есть и плазменные панели с видеороликами

[500x375]


И хотя станции между собой похожи, но, все же встречаются и различия. Это стены метро, которые не остались без украшений

[500x375]


И еще один красивый вид на «People’s Square»

[500x375]


Каждая станция оборудована по-разному. Очень часто встречаются сплошные двойные двери, как в метро Санкт-Петербурга. Но в данном исполнении мне нравятся баннеры со светящейся рекламой, которую очень хорошо видно через стеклянную стену. На полу около входа в каждую дверь вагона — четыре золотых стрелочки. Две средние указывают от вагона – это на выход пассажиров, а две крайних указывают под углом на вагон – это для входа. Что интересно, указания предписанные стрелочками часто соблюдаются, пассажиры одновременно входят по бокам и выходят по центру. Исключения: час-пик и крупные станции. Здесь все дружной толпой вываливаются из вагона, и такой же толпой заваливаются в вагон

[500x375]


Здесь стрелочки видно получше. А еще можно слева разглядеть китаянку, занявшую позицию для входа

[500x375]


На полу вы опять видите стрелку с указанием, что здесь вы можете пересесть на линию 4 и 9. Это же самое дублируется сверху на висящем стенде

[500x375]



Все названия станций имеют названия, как на китайском, так и на английском языках. Не транскрипция английскими буквами, а полноценные названия. Например: 人民广场 что на английском People's Square Station. Название станций дублируется везде, в том числе при объявлении в вагонах.

Тоже самое и о ветках. В Шанхае ветки различаются цветом и номерами.

Что понравилось и бросилось в глаза. Например, едем мы по синей линии метро - и что же видим вокруг? Все в синем дизайне. Синие скамейки в вагонах. Синие указатели. Синие стены на станциях. Забыл во время поездки, на какой ты ветке, взглянул на скамеечку и вспомнил :)

[500x375]



На многих, но не на всех шанхайских станциях, применяются двойные двери. В отличии от питерских конструкций, в Шанхае используют металлоконструкции и стекло. По ощущениям, сами вагоны несколько шире московских. Стоять удобнее. Сиденья жесткие. Весь состав шанхайского метро является единым пространством, можно беспрепятственно пройти через все вагоны

[500x375]


В вагонах и на станциях тихо. В принципе, все звуки очень похожи на звуки в московском метро, только в разы тише. Не мешают разговаривать совершенно. В основном все объявления (на двух языках) происходят при движении поезда.

Мобильник берет везде. Впечатление, что китайцы специально совмещают разговоры по мобильнику с поездкой в метро. На улице перемещение и разговоры по телефону несовместимы. Это связано с некоторыми особенностями уличного движения в Китае.

[500x327]


Цивилизованно и очень красиво в вестибюлях ведется торговля

[500x328]


[500x329]


[500x328]


[500x325]



А еще - посмотрите Видео , примерно с середины ролика - скоростной Маглев







last_Alive
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Метро Шанхай | sollus - sollus | Лента друзей sollus / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»