Английский художник, писавший портреты детей и жанровые сцены. Он при жизни был настолько популярен, что многие его картины использовались в календарях, рекламных объявлениях, книгах и журналах.
Родился Артур в Лондоне. Его отец был извозчиком и художником-любителем. В четырнадцать лет Элсли поступил в Школу искусства Южного Кенсингтона, которая позже станет Королевским Колледжем искусств, позже - в Королевскую Школу при Академии, и в Академии. Тогда же он начал зарабатывать первые деньги от заказов на портреты детей с лошадьми и собаками.
Артур познакомился и подружился с другими британскими художниками, такими как Соломон Джозеф Соломон (Solomon Joseph Solomon, 1860-1927) и Джордж Гренвилль Ментон (George Grenville Manton, 1855-1932), с которыми делил студию в 1876. Ментон познакомил Элсли с популярным жанровым художником Фредериком Морганом (Frederick Morgan, 1847-1927), который специализировался на детской теме. Когда Ментон покинул студию в 1889, Артур переехал в студию Моргана, и этот переезд оказался взаимно выгодным. Морган был уже известным художником, но не мог рисовать животных, и заказывал изображения животных знакомым анималистам, теперь же ему рисовал животных Элсли.
[показать]
[показать]
Домашняя команда (Home Team)
В данной подборке представлены картины с детьми и собаками.
Успех, который сопутствовал Артуру поднял его финансовое положение, что позволило ему 11 ноября 1893 года наконец-то жениться на своей троюродной кузине Эмили Фусдайл. Она была на десять лет моложе Артура и в течение десяти лет служила моделью для его картин. В 1894, когда умер известный художник Чарльз Бартон Барбер (Charles Burton Barber,1845-1894), являющийся лидером в направлении картин, изображающих детей и домашних животных, Элсли, как выразились сейчас бы, поднялся на первую ступеньку хит-парада.
“Элсли можно с уверенностью назвать последователем, но никак не имитатором Ч. Барбера. У него есть острое чувство юмора, он в картинах ярко изображает не только внешний вид животных, он превращает картины в интересные и сентиментальные жанровые сцены».
На рубеже веков Элсли и Морган крупно поссорились, когда второй обвинил Артура в краже одной из его идей. Элсли закрылся в студии и отныне рисовал только своего ребенка и своих собак. Даже уличные элементы пейзажей он брал со своих старых эскизов, фотографий и изображений обзоров сельской местности в журнале "Country Life». Искусствоведы считают, что этот метод работы в студии, составлял “одну из проблем Элсли с перспективой, поскольку художник был близорук».
В годы Первой мировой войны Элсли, помогая фронту, работал неполный рабочий день на фабрике боеприпасов, где “подавал зажимные приспособления, используемые, чтобы проверить прицелы”.
Поскольку работа требовала напряжения глаз, с 1915 до 1917 он нарисовал только четыре работы. Три из них были коммерческим заказом, на каждой он изобразил свою дочь. Все эти работы были показаны на выставке в Королевской Академии.
В последующие годы Артур писал картины главным образом для удовольствия и выставлял некоторые из своих работ на выставках до 1927. Однако, к 1931 его зрение стало совсем слабым, и художник ограничил свою деятельность работой по дереву, металлоконструкциями и озеленением.
Артур Джон Элсли умер в своем доме 19 февраля 1952, в возрасте 91 года.
[показать]
[показать]
Пунш (Snapdragon), 1894
[показать]
[показать]
Можно мне его подержать? (Which May I Keep), 1901
[показать]
[показать]
Он тебя не тронет (He Won't Hurt You), 1908
[показать]
[показать]
Голубая лента (The Blue Ribbon), 1909
[показать]
[показать]
Новое платье (The New Dress), 1912 г.
[показать]
[показать]
Хорошо как всегда (As Good As Ever), 1912
[показать]
[показать]
Рука помощи (A Helping Hand), 1913
[показать]
Goodnight, 1914
[показать]
[показать]
Великие ожидания (High Expectations)
[показать]
Safely Guarded
[показать]
[показать]
Любовь с первого взгляда (Love At First Sight)
[показать]
[показать]
Непрошенный гость (An Uninvited Guest)
[показать]
[показать]
Питомец охотника (The Huntsman's Pet)
[показать]
[показать]
Семейные любимцы (Family Favourites)
[показать]
[показать]
Спокойной ночи (Tea Time)
[показать]
[показать]
Неожиданный поцелуй (Ruff Play)
[показать]
[показать]
Дайте и мне местечко с моим бордер-колли (Any Room For Me With Border Collie)
[показать]
Hide and Seek
[показать]
[показать]
Время чая с фокстерьерами
[показать]
[показать]
Купание с колли
[показать]
[показать]
Я - самая большая (с сенбернаром)
[показать]
[показать]
В укрытии от снега с колли
[показать]
[показать]
Ты замахнулся на колли!
[показать]
[показать]
Ложная тревога
[показать]
[показать]
Не разговаривай с ними, колли
[показать]
[показать]
Уходите, сэр - со щенком фокстерьера (Go Away Sir with Fox Terrier Puppy)
[показать]
[показать]
Время вставать (колли и щенок фокстерьера)
[показать]
[показать]
Испуганный щенок фокстерьера
[показать]
[показать]
Буря с лисьими гончими
[показать]
[показать]
На качелях
[показать]
[показать]
Одной дорогой с бордер-колли
[показать]
[показать]
Какую руку тебе дать (с колли)
[показать]
[показать]
Подожди минутку
Далее несколько работ, названия которых, к сожалению, не знаю:
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Ссылки и источники:
http://www.apus.ru/site.xp/049052049053050.html#/i...56124053048048124052048048.jpg
http://dreamworlds.ru/flame/12998-khudozhnik-arthur-john-elsley-1860-1952.html
http://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post105353892/