• Авторизация


Идиотехнология 05-09-2016 19:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[598x398]
Здесь очень странное

К нам отношение

И непонятные

Поползновения.

В.С. Высоцкий



Недавно мэрия Тель-Авива внесла новое слово в науку и практику, предложив простой и радикальный способ уничтожения школы «Шевах-МОФЕТ».

Кто-то спросит, зачем её уничтожать? Странный вопрос. А чтобы не было!

Если посмотреть, скольким солидным людям и целым учреждениям она мешает жить, сразу станет всё ясно.

Году этак в 2003 одна знакомая, бывшая учительница, выразила мне своё возмущение «русскими» учителями математики. Они не хотят учить так, как принято в Израиле, а норовят по-своему. Я спросил эту знакомую, знает ли она о результатах принятой в Израиле методики. Это уже было время, когда по радио и в газетах начались выступления на тему ВДРУГ обнаруженного полного провала в преподавании математики в стране. Что Иран нас далеко обогнал. Такая постановка вопроса была для неё совершенно новой и не совсем понятной. Какие ещё результаты? О чём это? В школе надо работать и получать зарплату. И не выпендриваться.

А тут целая школа – выпендривается. Когда все приличные люди умножают 2 на 0.4 на калькуляторе, у этих выпускники знают математику на уровне поступления на очень хорошие факультеты университетов. И ещё много чего знают, про что солидные люди даже не слышали.

Кстати, эти знания, прилагаемые к ним возможности и впоследствии – рабочие места достаются явно не тем, кому следует. Есть десятками лет сохраняемое устройство общества: паны из благородного сословия правят, все прочие (хлопы и жиды) на них ишачат и слушаются. Ну, раньше паны сидели в государственных и гистадрутовских конторах, теперь новое поколение их внуков - ещё и в руководстве всяких фирм. Порядок дороже всего.

И то, что появился какой-то хай-тек, не должно ничего изменить. Те места, где много денег, должны доставаться молодёжи из хороших семей, сыновьям и внукам уважаемых людей.

А тут понаехали какие-то и морочат голову всякой чепухой. Это бунт! Это подрыв основ!

Пусть идут собирать апельсины, а если нет апельсинов – таскать круглое и катать квадратное! Рылом не вышли! Они должны почитать местную элиту как светоч мудрости, кланяться и благодарить!

В общем, школа никак не вписывается в местную обстановку, особенно тель-авивскую.

И то, что она прожила уже 22 года – чудо.

В самом начале, когда группу русскоязычных учителей под руководством Якова Васильевича Мозганова позвали спасать от закрытия наркоманский гадюшник, были приняты меры по нейтрализации угрозы слишком сильного вживания. Ни один из учителей не мог претендовать на статус постоянного работника.

Некоторых увольняли каждое лето, а потом перед учебным годом снова принимали на работу. Стаж прерывался, зарплата не росла. Один из моих друзей, поработав так несколько лет, уехал их Израиля обратно в Москву.

Каждые 2-3 года то министерство просвещения, то отдел образования тель-авивской мэрии устраивает наезд. Был уже отказ финансировать школу, поскольку там учатся в основном иногородние дети. И выражено пожелание, чтобы школу содержали русские олигархи.

Была попытка муниципалитетов каких-то городов не дать детям оттуда учиться в МОФЕТе, которую пришлось преодолевать через суд. Помогает существующий закон о статусе «Шевах-МОФЕТа» как межрегиональной школы. Но от наездов наркомпросовского начальства это не спасало.

Несколько лет назад директор Макс Сиван добился перехода школы в систему просвещения «Амаль». У тех свои интересы и взгляды, и они не мешают учить детей. По крайней мере так, чтобы это вызвало сильный шум.

И вот новое слово в теории и практике мракобесия сказала мэрия Тель-Авива во главе с бывшим директором гимназии «Герцлия». Школа ваша, а здание наше. Геть пид три чорты!

Не продлеваем договор на аренду, если не будет уничтожен МОФЕТ.

Прекратить запись новых учеников не из ближайшего района. Со следующего учебного года всех иногородних учеников разогнать по месту прописки, а в школу набрать детей нелегальных иммигрантов, живущих в приписанном районе.

С самого начала всех возражающих против этого автоматически записывали в расисты. Но на радостях проврались, вякнув несколько раз что-то про «русских», так что ослиные уши вылезли из-под колпака.

Авигдор Либерман предложил альтернативное решение: превратить гимназию «Герцлия» в школу для африканских детей. В самом деле, почему их надо учить в не ахти каком месте около центральной автостанции?

Кстати, почему их семьи расселили в трущобах рядом с той же станцией? Такие добрые и интернационально настроенные дамы и господа, которые борются за права этих бедных людей, могли уже давно организовать их расселение по благополучным кварталам северного Тель-Авива, Герцлии и Рамат hа-Шарона…

Под градом общественного возмущения был несколько сбавлен газ. Ладно, чёрт с вами, будет вам новое здание. Ладно, пусть те ученики, которые уже учатся, доучатся до конца.

Реально, конечно, это полное жульничество. Где эта улица, где этот дом? Что там есть? Где деньги на перебазирование? Переезд равен половине пожара, а переезд школы – таки больше половины. Да и никакой гарантии, что на самом деле дадут. Мэр Хульдаи – хозяин своего слова. Может дать, может обратно забрать.

Дай только согласие, скажи, что всё в порядке – и погаснет общественная кампания защиты школы. И с ней можно будет делать всё.

И пункт о «доучиться» - ловушка. Если не будет набора новых учеников, большинство кружков и факультативов не смогут существовать из-за малочисленности. Не будет той учёбы, за которой дети пришли в эту школу.

А самое главное – смесь молока с уксусом даёт уксус. Главная особенность школы «Шевах-МОФЕТ» в наше время не математика с физикой, а нестандартная для израильской школы атмосфера.

В неё принимают учеников с отбором. Никого не интересует цвет, форма носа, страна происхождения, религиозная община и т.п. Интересует, хочет ли ребёнок учиться, может ли учиться и не будет ли причинять бед другим детям.

В результате там нет дураков, лодырей и хулиганов. За насилие и злостное нарушение порядка сразу выгоняют. Этого достаточно, чтобы дети учились лучше, чем в обстановке, когда в каждом классе пара-тройка дряни орёт весь урок, а на переменах детей бьют в туалетах.

Уберите отбор – и кранты. Чего и добиваются радетели «равных возможностей в образовании».

Придёт стандартный контингент детей из трущоб – неважно, какого цвета и происхождения – бежать надо будет из этой школы.

Заинтересованные люди обратились за помощью к министру просвещения Беннету. Прогрессивному человеку, работнику хай-тека, большому энтузиасту точных наук в школе. А он сказал: «Не моё дело вмешиваться в сферу компетенции мэрии Тель-Авива».

И только после решения министерства обороны закрыть военный интернат "Ор-Эцион" вдруг понял, что дело-то его. То есть вся эта бодяга для нашего прогрессиста – повод укусить электорат конкурирующей партии. Раз вопрос о школе поднимает депутат кнессета от НДИ Одед Форер – давить эту школу. Потребовалось показать, что таким же образом можно укусить и электорат Беннета.

Противно это. То, что «Еврейский дом» ведёт себя как неотъемлемая часть израильского истеблишмента, и с ним вряд ли удастся сотрудничать – вопрос отдельный. А то, что они не сочли невозможным оставить в стороне от таких игрищ образование детей – погано. Ну их, во главе с прогрессивным и энергичным лидером.

В общем, в конце прошлой недели СМИ сообщили, что инцидент исчерпан. Мэрия съехала со своего намерения, а другое здание дадут школе для африканских детей.

В реальности пока рано радоваться. Всё это на уровне газетных текстов. Никакого письменного документа с подписью и печатью директор пока не видел. Поговорили о чём-то Беннет с Хульдаи – иди знай, о чём.

Нужен новый договор об аренде здания на пять лет – для начала. И нужна некая гарантия неповторения наездов. Глава родительского комитета Эльвира Колихман считает, что «Шеваху» необходим статус национальной школы. Сейчас таких две, и никто на них не разевает пасть. Это, в общем, работа для депутатов кнессета.

А пока ждём реальных перемен. Если до среды не будет назначена встреча мэра Тель-Авива с директором школы и родительским комитетом – в четверг бастуем. Не работники школы, которым нельзя, а мы – родители. Просто не пошлём детей в школу. Пара сачкодней в начале года ничему не повредит.

Поможет ли это? Шут его знает. Не повредит, во всяком случае.

Права не дают. За них надо драться. Чтобы феодально-сословное болото старого Израиля не засосало нас и наших детей.

Это наша страна, это наш дом. Кто против – тот пусть уходит. Мы останемся.

А африканские дети в «Шевах-МОФЕТ» могут поступить на общих основаниях. Пусть сдадут вступительный тест. А добрые дяди и тёти пусть помогут им деньгами на оплату всего, что в школе стоит денег. Так будет хорошо и правильно.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Идиотехнология | Ded_Murloz - Дневник Ded_Murloz | Лента друзей Ded_Murloz / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»