[544x345]
Жили да были сукины дети. Большей частью также сукины внуки – потомки тех, которые в своё время с хрустом прожрали деньги международного еврейства, предназначенные на спасение евреев от нацистов. 80 миллионов фунтов, закачанные в Палестину, «были пущены не на создание промышленности и сельского хозяйства, а не спекулятивное строительство» (З. Жаботинский).
Тех, кто пытался вести дела по-другому, подвергали травле и на десятилетия оттеснили в угол общественной жизни. А при случае их и убивали, и выдавали англичанам на виселицу, и замаривали голодом, и вытесняли из страны.
В некоторый момент они вообразили, что страна Израиля принадлежит не народу Израиля, разогнанному по всему миру, а только им. Так что после приезда одной из больших волн алии молодой щенок – будущий большой человек в этой среде – тявкнул: «У нас украли страну!».
В стране, контролируемой ими, они построили первобытный коммунизм. Себе в получившемся обществе отвели роль сословий воинов и шаманов, остальным – третьего сословия. По законам развития общества, оно мгновенно эволюционировала в патриархально-рабовладельческое, с появлением класса коллективных рабов (шудра, илотов). На роль которых назначались новоприбывшие массы новых репатриантов.
Отгородившись ивритом от мировой культуры, наворочали свою – по большей части довольно посредственного уровня, в которой любой графоман был кандидатом в сообщество национальных классиков – за неимением других. Всё настоящее не вписывалось в это болото и выбрасывалось – как Эфраим Кишон, Хаим Тополь, Наоми Шемер и многие другие. Требование «рак иврит» хорошо срабатывало для отсева конкурентов в любой отрасли науки и техники, привезших с собой знания и опыт из других стран.
Естественно, всякий не желающий вписываться в такую схему был для «патрициев» смертельным врагом.
Сообщество религиозных людей просто не пожелало участвовать в этих делах и обособилось, создав свои автономные органы самоуправления – как в средние века. Еврейское государство, контролируемое ЭТИМИ для них – как любое другое чужое государство в истории еврейской диаспоры.
В первый раз им начистили рыла беженцы из Германии, просто не пожелавшие терпеть над собой власть полуграмотных местечковых жлобов. Нам сейчас рассказывают истории благополучной абсорбции профессоров, докторов и архитекторов. Но иногда прорываются истории массы этих людей, втоптанных в грязь, лишённых заработка и выживавших как придётся. Не удивительно, что они захотели построить свой отдельный город – Нагарию и до конца 1970-х годов разговаривали между собой по-немецки.
Прибывшие в 1950-60 годах массы восточных евреев были встречены вообще как негры в южных штатах. И мгновенно осознали это, и стали врагами здешних «хозяев жизни». Со своими общественными организациями, своей отдельной культурой – ивритской по языку, арабской по содержанию.
В семидесятые годы прибыли сотни тысяч репатриантов из СССР. В некоторой степени повторилась история немецких евреев: люди с образованием от десятилетки до доктора наук и опытом соответствующей работы получили наставление забыть всё, что знали, идти в кибуцы собирать апельсины и почтительно учиться мудрости у местных ночных мудрецов.
Тут случилась хармсовская ситуация. Писатель: «Я писатель». Читатель: «А по-моему, ты говно». Услышав такой ответ, "писатели" не сдохли, как у Хармса, а осатанели. Ту волну алии они кое-как переварили. Часть пробилась на неплохие места в жизни и притихла, часть уехала в Америку. Есть мнение, что отрасли высоких технологий в Израиле создали как раз репатрианты той волны. А часть использовала накопленный опыт, чтобы постараться взять в свои руки дела в Израиле, когда появилась такая возможность.
В девяностые годы приехал миллион. И получил претензии тех же … внуков на то, чтобы их слушались и целовали в одно место. И послал их куда подальше, образовав самодостаточное сообщество людей, связанных общим языком и общей памятью. За четверть века не произошло массового перехода на иврит в повседневной жизни, культуре и в мыслях главным образом из-за того, что с хозяевами иврита говорить не о чем.
Жизнь не остановить, и загнившее аграрное полуфеодальное общество кибуцов и гистадрутовских заводиков поглотила современная экономика. Но власть патрициев осталась. Сейчас она – наиболее вопиющий анахронизм, угрожающий самому существованию государства.
От религиозных они откупаются деньгами. От восточных евреев – замыливанием глаз типа «мизрахизации» культуры, марокканской попсы на радио и телевидении и назначения всяких свадебных генералов.
А от «русских» отделаться не удалось. Люди, помнящие советскую власть, газету «Правда» и КГБ, в массе своей имеют стойкую аллергию на всякие их аналоги. Не хотят идти в кибуц, читать «Гаарец» и голосовать за МЕРЕЦ. Разумеется, есть исключения, выбравшие путь прибиться к власти. Как во все времена во всех странах.
Что делать? Как сохранить позиции? Первым делом, разумеется, объявить всех несогласных чем-то плохим. Проститутками, искателями колбасы, социальными случаями, врагами демократии. А политических лидеров, пользующихся поддержкой этой группы – шпионами Москвы и уголовниками.
Всё это происходит на фоне прогрессирующего коллапса старой аристократии. Их, на самом деле, не выносит на дух уже почти всё население страны. Из экономики их вытеснили. В политике везде, где удалось пробить нормы представительной демократии, прорываются люди из других слоёв общества.
Недавно было объявлено о формировании новой партии – этнических восточных евреев. Не харедимной, как ШАС, а объединяющей успешных представителей этой части общества. Они не правые, не левые, не центристы. Они ещё не знают, чего они хотят в политике, экономике и так далее. Знают только, чего они больше НЕ хотят: идти на поводу у ЭТИХ.
Но маразм, поразивший эту группировку, настолько глубок, что они продолжают всерьёз считать себя если не всем народом, то лучшей его частью и носителями государственной идеи. Несколько лет назад в передаче «Галей ЦАХАЛ» эту группу определили как меньшинство, считающее себя большинством. Почему они так считают? Потому что там, где они крутятся, они – действительно большинство. Этот район у нас локализован между улицей Арлозорова в Тель-Авиве и северной границей Герцлии и Рамат hа-Шарона.
В этих местах обитает публика, явным образом не любящая всю остальную страну. То есть, «территории» они просто открыто ненавидят, плохо скрывая радость, когда их жителей убивают террористы. А всякие там Кирьят-Малахи для них – помойка, заселённая зелёными чудиками, вроде южнотельавивского быдла.
Которых надо держать в узде, если уж нельзя от них избавиться, как щедринский дикий помещик от мужиков. Впрочем, и такая идея промелькнула в начале девяностых, на пике «мирного процесса», озвученная ни больше, ни меньше как Пересом: Израиль как Сингапур Ближнего Востока. Зачем территория, только мешает. Свернём страну до границ Тель-Авива – и заживём с арабами душа в душу.
Как эхо – недавние сетования каких-то умников, что правые не любят Тель-Авив, СОЗДАЮЩИЙ ВЕСЬ ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ Израиля. Грамотные по-тель-авивски, они не знают, что кто-то может и разобраться, как составляются таблицы распределения GNP по территории страны: по месту регистрации фирмы, отчитывающейся о доходах и платящей налог. Центральный оффис банка, промышленной корпорации, торговой сети, строительного концерна и т.п. в Тель-Авиве – вся работа его отделений там и засчитывается, даже если там только этот центральный оффис и есть.
В этом анекдоте, как в капле воды, отражается уровень сознания нынешней ультралевой аристократии. Они уже сами верят в собственные сказки, как редакция журнала «Корея сегодня».
Тут бы посмеяться, но дела не располагают к веселью.
Один из моих добрых приятелей, поселившийся в Тель-Авиве и олевевший до полной невозможности, может считаться зеркалом израильской революции. Что у заправил левацкого сообщества на уме, то у простодушного непьющего Давида на … фейсбуковской ленте.
Одна из частей мифологии этой шаманской секты – Либерман как теневой правитель Израиля, при этом уголовный преступник и агент Кремля. По последней версии, его того и гляди посадят за что-нибудь, раз уж не удалось посадить по «делу Либермана», и убьют в тюрьме – раз нельзя просто замочить на улице, из опасения массового возмущения русскоязычного быдла.
Бред сумасшедшего? Розовые мечты, озвученные в порядке онанизма? Хорошо бы, если бы так…
В девяностые годы в кибуце Нирим один такой напечатал в газете эссе о своих мечтах – уйти в ХАМАС и развлекаться снайперской стрельбой по поселенкам. Его товарищи по кибуцному движению не выразили никакого несогласия с такими чувствами.
В наше время вылезают истории о работниках полиции и прокуратуры, совершивших незаконные действия в политических – ультралевых – целях. Вылезают с трудом, на каждого пойманного сколько непойманных и продолжающих? И сотрудник консульства в Бостоне, принявший активное участие в антиизраильском мероприятии. И бывший гендиректор МИДа, немедленно после отставки занявшийся организацией бойкотов Израиля.
Ими пропитаны жизненно важные органы управления страной. Не имея возможности получить большинство в кнесете, они ищут большинства в Верховном суде (формулировка тоже с «Галей ЦАХАЛ»).
Когда система представительной демократии выкидывает их на обочину, они стремятся создать теневые органы власти, а демократические делегитимизировать. Мы уже десятки лет слышим по радио и телевидению стандартные заклинания о том, что все политики – суки и воры, а править должна какая-то «общественность». Это пропаганда по принципу – ври постоянно, и все поверят.
И таки насоздавали разных «общественных» комиссий из никем не выбранных представителей того же меньшинства, присвоивших полномочия назначения чиновников и блокирования решений министров. Все помнят, с чего начиналась власть Сталина? С поста, контролирующего назначения на государственные должности.
Эта опасность вполне осознана обществом. Меры по обузданию «судебного активизма» и возврата юридической системы в подчинение государству начинают осознаваться как жизненная необходимость.
Разумеется, не рамолики из нынешнего ликудовского руководства их проведут в жизнь. Но могут ведь быть и другие, из нового поколения политиков. И на этот случай нужен запасной вариант.
Во время хорошо срежиссированного бунта эфиопских евреев, с погромами магазинов в центре Тель-Авива, на их демонстрациях присутствовали дружины «охраны порядка». Из тех, кто имеет военный опыт. Левацкие организации обзаводятся собственными мускулами. Про запас.
Выросшее в обстановке ультралевой пропаганды новое поколение этого слоя населения может пойти куда дальше своих отцов, отказывавшихся от службы в армии из-за несогласия с «оккупацией Палестины». Это уже не круто, это уже стандарт. Ненавидеть Израиль – общее место, молодой задор требует действий в поддержку правого дела угнетённого арабского народа.
Участвовать в демонстрациях на местах строительства разделительного забора, кидаться камнями в солдат – банальность. И сдавать арабской гебухе арабов, продающих недвижимость евреям – тоже полумера. Организация провокаций с нападениями на солдат (под телекамерами приглашённых западных телевизионщиков) – пройденный этап. Убивать руками арабских террористов скучно. Пора идти дальше.
Формирование отрядов «тупамарос» в израильском варианте – вполне возможная реальность. Убийства лидеров демократических партий – тоже. Идея, овладевшая массами, становится материальной силой.
А что особенно радует – планы подобного рода высказываются первым делом в отношении Либермана. Он – цель номер один. Не Беннет, не Фейглин, хотя на них тоже льётся дерьмо из большого бранспойта под хорошим давлением.
Значит, НДИ для них опаснее всех. Значит, я состою в правильной партии.
Надеюсь, до крови не дойдёт. Всё-таки этих … детей – совсем немного. Ну, а в случае чего – мы в Израиле. В 1990 году, сидя в запертой квартире в Москве после слуха о намеченном погроме, я мечтал о том, как в Израиле мне дадут оружие и поставят в строй. Эта мечта сбылась.