На многих сайтах с залитой музыкой в качестве исполнительницы песни «Гадалка» значится Алла Пугачёва. И народ в интернете спрашивает: «Подскажите, как называется песня Пугачевой А. со словами: "Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди"?» На самом деле Алла Борисовна не имеет к этому номеру из старого фильма никакого отношения!
Недавно был в книжном магазине, а там несколько полок отведены под карты Таро: такие и сякие, простые и сложные, с картинка и без, с объяснениями и без. Да что там... Почти у каждого в окружении наверняка найдётся таролог, астролог или на худой конец нумеролог. Ну что сказать. Устроены так люди!
Песня об этом вечном явлении, которое расцветает в периоды тревоги и неопределённости, была исполнена ещё в 1979 году. Она прозвучала в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича, который после успеха «Д'Артаньяна и трёх мушкетёров» перебрался в Москву для работы над следующем проектом — музыкальной комедией «Ах, водевиль, водевиль...»
Вообще в конце 1970-х в СССР наблюдался какой-то расцвет лёгкого жанра в кино и на телевидении. И многие яркие песни, звучавшие с экрана, обрели самостоятельную жизнь. Сюжет водевиля Юнгвальд-Хилькевича кто-то может и не помнить, но мелодия «Гадалки» подхватывается мгновенно.
Десяток песен для фильма написали мастера своего дела: композитор Максим Дунаевский и поэт-песенник Леонид Дербенёв. Последний не был в восторге от заказа на «цыганскую» песню, ведь стилизаций под цыганочку уже было написано бесчисленное множество. И всё же авторскому тандему удалось создать произведение, которое ни с чем не спутаешь.
Номер с гадалкой в кино получился особенно эффектным. Карты, пёстрое платье с оборками и знойная цыганка, затягивающая «Ежедневно меняется мода, но покуда стоит белый свет...» Но голос принадлежат вовсе не актрисе Галине Беляевой, занятой в этом эпизоде. И не Алле Пугачёвой.
Вокальные партии были доверены Жанне Рождественской и Людмиле Лариной. Первая — одна из лучших советских певиц, обладательница выразительного и гибкого голоса в четыре октавы, которая более всего прославилась песнями, исполненными за кадром.
Жанна Рождественская родилась 23 ноября 1950 года в городе Ртищево Саратовской области. Уже в детстве она поражала окружающих певческим талантом, а учёбу в музыкальной школе продолжила успешным окончанием училища.
При всех выдающихся данных на большую сцену Жанна Рождественская так и не вышла. Зато она записала десятки закадровых песен, которые звучат в советских фильмах. И не во всех титрах её имя даже упоминалось. Впрочем, фирма «Мелодия» выпускала пластинки Жанны Рождественской, а космические вокальные партии в её исполнении органично дополнили потрясающий альбом Эдуарда
Жанна Рождественская умела придавать индивидуальную окраску каждому номеру в своём исполнении, петь в разной стилистике в зависимости от характера песни и героини, будь то воплощение голоса Богоматери в «"Юноне" и "Авось"» или шуточная песенка цыганки со старой колодой. Во время работы над «Водевилем» Максим Дунаевский заметил, что одна Жанна спела за весь хор.
Откуда возникли ассоциации с Пугачёвой? Возможно, на каком-то ассоциативном уровне «Гадалка» напоминает «Волшебника-недоучку» с его рефреном «Даром преподаватели время со мною тратили». Кстати, стихи к обеим песням написал Леонид Дербенёв, в них ощутим общий авторский стиль.
К тому же, за год до «Ах, водевиль, водевиль...» на экраны вышел фильм «Женщина, которая поёт», определивший звёздный статус для Аллы Пугачёвой, на какое-то время вытеснившей и затмившей в общественном сознании всех эстрадных (и уж тем более закадровых) певиц.
И всё-таки — Жанна Рождественская! Пусть до неё долетят наши добрые пожелания в день рождения.
Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!