О роскошном искусстве одного из самых дорогих современных русских художников Ивана Славинского
Картины этого мастера настолько заряжены каким-то мощным и в то же время изящным энергетическим зарядом, что мгновенно притягивают, как магнитом, человека имевшего неосторожность бросить на них взгляд.
Его работы наполнены какой-то магией – её нельзя назвать ни белой, ни чёрной, настолько это особый вид колдовского искусства, правила которого известны только автору.
Биографические сведения
Он появился на свет в 1968 году в городе на Неве в семье теснейшим образом связанной с искусством, ибо отец его был довольно известным художником-баталистом, а мама – искусствоведом.
У мальчика достаточно рано начала проявляться генетическая предрасположенность к рисованию – 5 летним малышом он удивлял всех своим владением не только карандашом, но и разными красками. С раннего детства он увлеченно рисовал и с большим удовольствием постигал первые очень важные навыки в специальной школе при авторитетнейшей Академии художеств в его родном городе.
С одной стороны, это неоспоримое преимущество для юного художника – иметь папу знающего и опытного живописца, но с другой стороны, надо понимать, что наверняка Ивану пришлось вытерпеть немало критических замечаний от родителя. Однако уже в подростковом возрасте он помогал отцу, который позволял ему на своих картинах доделывать мелкие детали. Вскоре стало очевидно, что юноша достаточно талантлив и готов к самостоятельному творчеству.
Отпущенный в свободное плавание молодой человек приступил к поискам своего стиля, перепробовав всё, что возможно в живописном искусстве. Первый успех его ожидал на выставке в 1991 году прошедшей в недавно созданном «Товариществе Свободных Художников», где его работы оставили неизгладимое впечатление, как на любителей, так и на специалистов.
Вскоре молодого художника, уже известного в обеих столицах, ожидали судьбоносные перемены в жизни, а всё началось с того, что они с женой решили совершить туристическую поездку во Францию на 4 дня в канун Нового года.
Однажды в Париже
Только в каком-то странном сне ему могло присниться перед этой поездкой, что он останется жить во французской столице на целых 10 лет. Но именно это и произошло, причём 2 года он там обитал с визой, у которой истёк срок действия.
Погостив немного у друзей, супружеской паре довелось пожить и на стройке какого-то сооружения, и ещё где-то, пока Иван случайно не познакомился с одной француженкой – хозяйкой художественной галереи, которая бывала на его выставке в Питере и знала его как художника. Благодаря ей он начал реализовывать свои работы, что вскоре позволило паре снять отдельное жилище.
Желая развить успех, художник решил для расширения своей аудитории создать ряд картин, используя разные стили. Его порыв был не понят французами – в их головах никак не укладывалось: каким образом может один человек создавать картины, используя разные стили и направления живописи. Уладить «недоразумение» удалось при помощи имени и фамилии жены художника – на некоторых картинах стала появляться надпись «Марина Иванова», ставшая как бы псевдонимом Славинского. Позже друзья художника в шутку одарили его ещё одним забавным псевдонимом – «Слива», соединив в коротком слове две фамилии: Славинский и Иванова.
Таким фантастическим образом он стал популярным художником в Париже, проживая там без визы. В один прекрасный день, совершенно случайно, властям стало известно о его просроченной визе и ему пришлось покинуть Францию. Однако его известность и популярность позволили сразу подготовить в консульстве все необходимые документы и вернуться в Париж по официальному приглашению.
Ещё 8 лет он пробыл там, имея многочисленные заказы от самых известных галерей Европы.
Широкий размах его успеха
После его «второго пришествия» на французскую землю о нём заговорили в самых крупных европейских странах, в столицах которых были организованы его персональные выставки.
Несмотря на смешение жанров в его загадочном и метафоричном творчестве, можно сказать, что наиболее близкий ему жанр – это фантастический реализм.
Сегодня его картины украшают частные коллекции поклонников его искусства во многих странах мира.
По некоторым сведениям, сейчас он один из самых высокооплачиваемых русских художников. Стартовая цена его картин на торгах бывает от 20 тысяч долларов.
В 2002 году художник вернулся в свой родной город, но ещё в 1997 году он удостоен был членства в Союзе Художников нашей страны.