• Авторизация


Михаил Беншалом "ПЕСАХ. ИСХОД" - часть 5. 02-04-2018 17:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


АГНЕЦ БОЖИЙ 2 (691x700, 214Kb)

- Традиция -

ОДИН ЕСТ ПАСХАЛЬНУЮ ЖЕРТВУ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПОВЕДИ, А ДРУГОЙ, ЧТОБЫ НАБИТЬ СВОЙ ЖЕЛУДОК

«Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них.» (Ос. 14:10)

Толкуя стих «Ибо прямы пути Всевышнего — праведники пойдут по ним, а злодеи на них споткнутся»[6], Раба бар Бар Хана от имени раби Йоханана приводит пример: двое приготовили свои пасхальные жертвы — один стал есть ее для выполнения заповеди, другой, чтобы набить свой желудок. Тот, кто ест ради заповеди, — пример того, как «праведники пойдут по ним». Тот, кто ест, чтоб набить свой желудок, — пример того, как «злодеи на них споткнутся»[7]. (Саба из Навардока Уровень человека 11. Исправление качеств. Глава 5 — читать онлайн | Саба из Новардока | Иудаизм и евреи на Toldot.ru)



«КИМХА ДЕ-ПИСХА»

«Кимха де-Писха» — буквально «мука для Песаха». Один из первых законов Песаха, обсуждаемых в Шулхан Арухе, — о сборе денег для помощи нуждающимся в расходах на Песах.

Интересно, что с этого начинаются законы Песаха. Помощь бедным важна для каждого праздника: Тора нам велела заботиться о нуждающихся. Как пишет Рамбам: «Кто радуется в праздник? Тот, кто заботится о бедных — это радость не праздника, а радость его живота».

Помощь нуждающимся важна в течение всего года, важна в праздники — чтобы у нуждающихся была радость праздника. А в Песах — особенно, потому что в Песах есть особые расходы: маца, вино, пасхальные продукты и посуда и т.д. В законе приводятся, что каждый житель данной местности обязан участвовать в «кимха де-Писха». Если человек помогает нуждающимся, Б-г ему тоже помогает. (Бен-Цион ЗильберЧто такое <<кимха де-Писха>>? — вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Toldot.ru)


Вопрос: (Из Миссии Кеннета Коупленда) «Господь хочет, чтобы мы были богаты. Он хочет, чтобы мы одерживали финансовые победы и ни в чём не нуждались…».

Ответ: 


[показать]
Iosef

так, да не так;
Бог действительно не хочет, чтобы мы страдали от бедности, однако один из Божьих людей обращается к Нему:

(О) двух (вещах) я прошу тебя; не откажи мне прежде, нежели умру, суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне; питай меня хлебом насущным. Дабы я не пресытился, не отрицал, и не сказал: "кто (такой) Господь?", и дабы, обеднев, я не воровал и не осквернял имени Бога моего.
(Мишлей (Притчи) 30/7-9)

Поэтому в Новом завете написано:
КОРЕНЬ ВСЕХ ЗОЛ ЕСТЬ ЖАДНОСТЬ К ДЕНЬГАМ (сребролюбие)
1 Тимофею 6/10

Помимо этого, суждения вроде вышеприведенных неизбежно приводят к лицеприятию (уважению к богатым и неуважению к бедным):
Братья мои, не держитесь веры в Господа нашего Иисуса Христа, Господа славы, с лицеприятием. Ибо, если войдет в ваше собрание человек с золотым перстнем, в блестящей одежде, войдет же и бедный в грязной одежде, вы же посмотрите на носящего одежду блестящую и скажете: ты сядь здесь, пожалуйста, а бедному скажете: ты стань там или сядь у подножья моего, — то не впали ли вы в противоречие с самими собой и не оказались ли судьями с мыслями дурными?
Послушайте, братья мои возлюбленные: НЕ БОГ ЛИ ИЗБРАЛ БЕДНЫХ МИРА БЫТЬ БОГАТЫМИ В ВЕРЕ И НАСЛЕДНИКАМИ ЦАРСТВА, КОТОРОЕ ОН ОБЕЩАЛ ЛЮБЯЩИМ ЕГО? Вы же обесчестили бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? НЕ ОНИ ЛИ ХУЛЯТ ДОБРОЕ ИМЯ, НАРЕЧЁННОЕ НАД ВАМИ? Если, однако, вы исполняете закон царский по Писанию: возлюби ближнего твоего, как самого себя, вы хорошо делаете. Если же лицеприятствуете, грех делаете, ОБЛИЧАЕМЫЕ ЗАКОНОМ КАК ПРЕСТУПНИКИ, Ибо кто весь Закон соблюдет, но согрешит в одном, тот во всём повинен, ибо Сказавший: «не прелюбодействуй», сказал также: «не убей».

(Послание Йаакова 2/1-10)

Вопрос: (из проповеди) «быть благочестивым – это значит делать добрые дела и верить в Господа…».

Ответ: Не только это.
В последнее время, помимо нерадения к Божьим заповедям (а их исполнение прежде всего и есть добрые дела) в среде нееврейского христианства наблюдается массовое усиление явления, называемого в иудаизме «Лашон hара» - Злой язык (в том числе и хамство).

Йаакова, 1/26,27:
Если кто думает, что он благочестив, и не обуздывает языка своего, но обманывает сердце свое, — БЛАГОЧЕСТИЕ ТОГО БЕСПОЛЕЗНО. Благочестие чистое и непорочное пред Богом и Отцом есть то, чтобы посещать сирот и вдов в скорби их, хранить себя неосквернёнными от мира.

Таким образом, тот, кто применяет злоречие, любое коварство в общении, ложь, клевету, хамство, грубость, извращение слов собеседника – тот по Писанию НЕ МОЖЕТ НАЗЫВАТЬ БЛАГОЧЕСТИВЫМ.
Что в свою очередь означает, что такой человек – ГРЕШНИК


Вопрос: (из проповеди) «Если в вашей жизни что-то не так, если у вас какие-то проблемы , то знайте: это наказание за ваши грехи…».

Ответ: Это однобокое суждение, что согласно Н.З. граничит с ересью.
Таковые утверждения (производимые обычно «борцами с буквализмом) как раз и являются самым настоящим буквализмом; согласно Писаниям, это и ведёт к «фарисейским ересям», о которых столь много распространяются «Новые христиане».

Йаакова 1/12-14:
Блажен муж, который переносит искушение, потому что, став испытанным, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении пусть никто не говорит: меня искушает Бог. Ибо Бог недоступен искушению злом и Сам не искушает никого. Но каждый подвергается искушению, увлекаемый и обольщаемый собственной похотью.

Таким образом, искушения (испытания и наказания) приходят на человека прежде всего потому, что он НЕЧЕСТИВО ВЕДЁТ СЕБЯ,то есть нарушает Божьи заповеди и ведёт себя БЕЗЗАКОННО.

Потому далее Йааков разъясняет:

Йаакова 1/15-17:
Затем похоть, зачав, рождает грех, а грех, будучи совершен, порождает смерть. Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные: всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

Таким образом, совершая беззаконие, человек сам наводит на себя проклятие и сам подвергает себя наказанию, следующему из вечных постановлений Божьего закона. При этом, в большинстве случаев, если человек даже ИСКРЕННЕ кается в совершённом беззаконии, и Бог прощает его, наказание за него как правило всё равно приходит, хотя часто и не имеет столь тяжких последствий, как для нераскаянного

Вопрос: (из проповеди одного миссионера) «Если человек делает добрые дела, то перед Богом это – ничто; это никак не влияет на спасение…».

Ответ: Это лжеучение, которое в корне противоречит Писаниям.
Все Писания, начиная с Книги Бытия, повествуют о Божьих людях, делавших добрые дела; и о том, как угодны Богу добрые дела.

Новый Завет никак не говорит о том, что добрые дела бесполезны для спасения человека; он говорит только о том, что НЕ ВЕРЯ В МЕССИЮ ЙЕШУА и НЕ ИМЕЯ ВЕРЫ В БОГА, но при этом делая добрые дела (такое явление и называется тем самым «буквализмом» или «механическим исполнением заповедей») – нельзя получить спасение; ибо «приходящий к Богу должен веровать, что Он есть и ищущим Его воздаёт».
А помимо этого, нельзя спастись, даже исполнив всю Тору, но нарушив её в чём-либо одном:

Йаакова, 2/10,11:
Ибо кто весь Закон соблюдет, но согрешит в одном, тот во всём повинен, Ибо Сказавший: «не прелюбодействуй», сказал также: «не убей». Если же ты не прелюбодействуешь, но убиваешь, — ты преступник Закона.

Принять Мессию, ниспосланного Богом – это также одна из величайших заповедей Бога, данных ещё в Торе; ЭТО ЗАПОВЕДЬ БОЖЬЕГО ЗАКОНА.

Согласно написанному в Послании Йаакова, 2/10,11 это означает, что даже исполняя всё (что пока ещё никому не удалось), но при этом отвергнув Мессию, человек НАРУШАЕТ ВЕСЬ ЗАКОН.

Нарушители же Закона, не имеющие веры в Спасителя, спастись не могут.
Итак, помимо отвержения Совершенной Жертвы за свои беззакония (грехи), не принимая Обещанного Мессию, человек ПРЯМЫМ ОБРАЗОМ НАРУШАЕТ ВЕЛЕНИЯ СИНАЙСКОГО ЗАВЕТА


Вопрос: (из жизни) «Ну и что из того, что я поссорился с кем-нибудь (из братьев), что-то не то сказал или нахамил? Все мы грешны; я же всё равно спасённый...».

Ответ: Спасённый человек как раз тем и проявляет себя, что он всеми силами убегает от греха; а если НЕПРОИЗВОЛЬНО (по немощи, всем нам свойственной) и согрешит, то раскаивается в грехе и старается не грешить далее.
В частности, таковой человек хорошо помнит о том, что хамство, грубость, сварливость, раздоры и нечестивые (для собственной выгоды) споры, а тем более ложь и клевета являются ГРЕХАМИ, исходящими из геенны, за которые наказывает Бог.

Послание Йаакова, 3/2-10:
Ибо все мы во многом спотыкаемся. Если кто словом не спотыкается, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело. Если мы коням вдеваем узду в рот, чтобы они повиновались нам, то и всем телом их мы управляем. Вот и корабли, как бы велики они ни были, и хотя бы и носились сильными ветрами, направляются совсем маленьким рулем, куда решает воля кормчего.
Так и язык — маленький член, а много хвастается. Вот какой малый огонь зажигает великий лес. И язык — огонь, этот мир неправды: язык помещается между нашими членами, ОСКВЕРНЯЕТ ВСЁ ТЕЛО (!) и воспламеняет круг жизни, будучи сам ВОСПЛАМЕНЯЕМ ГЕЕННОЮ.
Ибо всякое естество, как зверей, так и птиц, как пресмыкающихся, так и морских животных, укрощается и укрощено естеством человеческим, а языка укротить никто из людей не может: неугомонное зло, он полон яда смертоносного. Им мы благословляем Господа и Отца и им мы проклинаем людей, по подобию Божию созданных: из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, чтобы это было так.

messianicministry.info

Многие думают, что они мудры и всё сами лучше всех знают (забывающие написанное у Павла: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.»).

Таковые обычно рвутся учить и доказывать не научившись (известная «болезнь дилетанта») и из «праведного чувства» собственной правоты вступают в споры, ссоры и перебранки, обычно заканчивающиеся тем, что таковые вступают в конфликт со служителями Общины (Церкви); отсюда происходят межконфессиональные и внутриконфессиональные споры, ереси и разделения, о которых предупреждали апостолы.

Правилом является то, что такие люди ВСЕГДА забывают и не принимают к сведению слова апостола Йаакова:

Послание Йаакова, 3/13-16:
Кто между вами мудр и разумен? Пусть покажет добрым поведением дела свои в кротости и в мудрости. Но если имеете в сердце вашем горькую зависть и своеволие, не превозноситесь и не лгите на истину. ЭТО НЕ ЕСТЬ МУДРОСТЬ, СВЫШЕ НИСХОДЯЩАЯ, НО ЗЕМНАЯ, ДУШЕВНАЯ, БЕСОВСКАЯ. Ибо, где зависть и своеволие, там неустройство и всякое худое дело.

Итак, там где мы видим неустройство и различные злые дела, там ВСЕГДА есть ЗАВИСТЬ (9 заповедь) и БЕЗЗАКОНИЕ (= своеволие)

Но та мудрость, которая свыше, во-первых чиста, затем мирна, снисходительна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна. Плод же праведности в мире сеется теми, которые творят мир.
Послание Йаакова, 3/17,18.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Михаил Беншалом "ПЕСАХ. ИСХОД" - часть 5. | Maya_Monahova - Дневник "ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА" | Лента друзей Maya_Monahova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»