Исход Иакова из земли его брата Исава.
Вспомним, 144000 питаемы в пустыне до окончания седмины.
Слово пустыня – эремос, что значит «пустынное место», но не обязательно пески.

[600x170]
В Писании есть указания, что этим местом вполне может оказаться Петра.
Она находится на территории Едома, Иордания.
Уже сейчас туда завезено христианами множество консервов и экземпляров Торы на иврите.
Очень возможно это и есть «приготовленное от Бога место» Откр.12:6.
- А с чего мы взяли, что исход остатка Израиля произойдет из Едома?
- Упоминание исхода из Едома есть у пророка Исайи:
[600x318]
[8x324]Кто это идет от Едома, в червленых ризах, от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? `Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать'. Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? `Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. (Ис.63:1-4)
Пророчество показывает, что Иисус идет из Восора (Петры). Червленые от крови ризы – след судов завершенной седмины, или судов 6-ти труб Откровения. Это пророчество еще не исполнено в истории Израиля. То, что Господь поведет из Восора остаток евреев, сказано в Мих.2:12,13
Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино, как овец, в Восоре, как стадо в овечьем загоне; зашумят они от многолюдства. Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь.
Справка словаря Нюстрема. Восор - столица Едома, ныне селение Эль-Бусайре между Петрой и Черным морем, что в двух днях пути в Иерусалим.
То, что Восор имеет прямое отношение к Едому, говорится в Быт.36:31-33
31 Вот цари, царствовавшие в земле Едома:
32 царствовал в Едоме Бела....
33 И умер Бела, и воцарился по нем Иовав, сын Зераха, из Восоры.
Когда Господь приведет 144000 на Елеонскую гору прежде триумфального вступления в Иерусалим, исполнится пророчество Захарии 14:
4 И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу.
5 …и придет Господь Бог мой и все святые с Ним.
Если и останутся святые на земле к моменту исполнения этого пророчества, то это точно 144000. Далее Захария говорит:
9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино.
10 Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил.
11 И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.
(Зах.14)
-Интересно, эти пророчества в понятном контексте событий как будто оживают.
- Аналогичные ощущения. Напомню, описанное у Захарии мощное изменение географии Иерусалима и прилегающих окрестностей произойдет утром 4-го дня рекламационного периода; оно носит тектонический характер и произойдет в результате разрушительного землетрясения, которое случится тотчас по вознесении 2-х воскресших пророков накануне или сразу после прибытия Иисуса на Елеонскую гору:
Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои;
…и они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение, и 10-я часть города (Иерусалима) пала, и погибло при землетрясении 7000 тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному. (Откр.11:11-13)
Выжившие в землетрясении воздадут славу Богу небесному.
Это значит, что Иисус войдет в город, покоренный Его славой.
Почему мы сказали, что землетрясение произойдет именно утром 4-го дня рекламационного периода? Потому что утро 4-го дня рекламационного периода попадает на отметку в 3,5 дня с учетом начала библейского дня вечером (Быт.1:5).
[540x318]
[8x326]«И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку».
Елеон изменится. Раздвоится со слов Захарии.
Два образовавшихся холма разойдутся, - один на север, другой на юг - оставив долину между ними в направлении Восточных Иерусалимских ворот. Они находятся как раз напротив Елеонской или Масличной горы.
Правда сюрприз в том, что сегодня ворота эти запечатаны, и в них не так просто войти.
В 1541 году мусульманский правитель Иерусалима султан Сулейман l, зная, что евреи ожидают возвращения Мессии через эти ворота в Иерусалим, и, желая предотвратить это событие, замуровал их и поместил перед ними кладбище, как нечистое место для прохождения Мессии. Так, стремясь предотвратить нежелательное для себя пророчество, султан невольно исполнил его:
И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены. (Иез.44:1,2).
Эту искусственную преграду Ангец преодолеет просто, выслав перед собой стенорушителя (уж не ангела ли?).
Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь. (Мих.2:13)
Иерусалимские развалины, вызванные землетрясением 4-го дня, восторжествуют при виде Иисуса, возвращающегося в Свой город. Что касается злополучного кладбища, уж не его ли также упоминает еще одно пророчество:
Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим. Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего. Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого…
ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдет Господь...
(Ис.52:9-12)
[445x326]
[8x333]Иерусалим будет единственным безопасным местом в период суда чаш. Когда Иисус придет с остатком Израиля на Елеонскую гору, Он поведет их на гору Сион, чтобы уже оттуда востребовать Свое правление над землей.
И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа. (Авд.1:21)
7-я труба это 3 горе или это суды чаш. «Час» суда чаш возвещается трехангельской вестью (Откр.14:6-11) и по длительности и интенсивности отличается от «дня гнева» суда труб. Час суда чаш станет воистину грозным и эффективным средством востребования.
И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его. (Откр.14:7)
И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на 1600 стадий. (Откр.14:19,20)
И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: 7 Ангелов, имеющих 7 последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. (Откр.15:1)
Пророчествуя бедствия, 2 свидетеля как бы мучили живущих на земле, предрекая «всего лишь» суды труб, с появлением в Иерусалиме Агнца их будут мучить уже судами чаш.
И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте 7 чаш гнева Божия на землю. (Откр.16:1)
Примерно такая хронология…
То, что мы рассмотрели с вами, Эсхатикус, на самом деле большая тайна.
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. (Рим.11:25,26)
Павел говорит, что Избавитель придет от Сиона и что спасен будет весь Израиль.
И он называет это тайной. То же слово"тайна" в том же контексте упоминает книга Откровения:
Но в те дни, когда возгласит 7-й Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам. (Откр.10:7)
Постепенно подбираемся к окончанию 30-ти дней.
Переход от Восора занимает несколько дней пешего хода.
Ничто не помешает Иисусу вернуться в Иерусалим в начале 30-дневного периода.
И вот почему… Иерусалимское землетрясение совершит свою часть: выжившие, сказано, смирятся, воздав славу Богу. Кроме того резиденция самого антихриста к моменту завершения 70-й седмины будет уже не в Иерусалиме, как можно было бы подумать, а между храмовой горой в Иерусалиме и берегом Средиземного моря:
И раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему. (Дан.11:45)
Здесь сказано, что это перемещение дьявольского штаба произойдет перед самым концом антихриста.
[450x530]
Армагеддонское сражение.
Остановимся поподробнее на 6-й чаше, Эсхатикус.
Ваше время задать вопрос.
- Где произойдет Армагеддонское сражение?

[300x217]- В долине Мегиддо. Приставка «Ар» значит горы. Там есть горы.
- Когда произойдет Армагеддонское сражение?
- Ближе к концу рекламационного периода.
Потому что к 30-му дню суды чаш должны завершиться.
«Армагеддон» же – не первая, не вторая, а предпоследняя из семи чаш Откровения.
- А кто с кем будет воевать?
- Спросите у Давида…
- У какого еще Давида?
-У царя Давида:
Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?
Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их'.
Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение.
(Пс.2:1-5)
Если 6-я труба – антихрист воюет с земными врагами, то 6-я чаша – уже с Самим Агнцем!
Интервал между этими двумя сражениями около месяца, потому что сражение 6-й трубы, как мы выяснили, завершит седмину, а Армагеддонское сражение практически завершит месяц после седмины.
По окончании седмины, когда Иисус лично явится 144 тысячам, чтобы отвести их в Иерусалим, сатана, антихрист и лжепророк попытаются свергнуть воцарившегося в Иерусалиме Господа.
Антихрист еще не перестанет кусать язык от страдания 5-й чаши, когда известие о появлении Иисуса в Иерусалиме повергнет его в шок и заставит - 6-я чаша - лихорадочно искать возможности для объединения сил, включая ранее не занимавших его сторону.
С этой целью будут высланы 3 бесовских духа со способностью совершать знамения.
К кому они будут высланы?
«К царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя».
В результате сатанинского обольщения правители востока, или в том числе правители востока(Откр.16:12) перейдут на сторону антихриста. Вместе с 10-ю царствами земли, составляющих костяк империи антихриста, «они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их» (Откр.17:14)
Господь предпримет всего одну кавалерийскую контратаку.
Меча, который исходит из Его уст, хватит, чтобы уничтожить враждебные Ему армии.
[600x342]
[8x348]11 и вот конь белый, и сидящий на нем… воинствует.
13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью.
Имя Ему: `Слово Божие'.
15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы… Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
16 На одежде и на бедре Его написано имя:
`Царь царей и Господь господствующих'.
17 И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,
18 чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.
19 И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк: …оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне,
исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
(Откр.19)
Вот так все это и завершится, Эсхатикус.
Знаменитые 1335 дней.
Знаменитые 1335 дней - это Дан.12:12.
1335 – 1290 = 45
Почему надо вычитать 1290?
Потому что это видно из контекста: 1335 дней ведут отсчет от того же момента, что и 1290 дней, от момента прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения:
Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет 1290 дней. Блажен, кто ожидает и достигнет 1335 дней. (Дан.12:11-12)
1335. При правильном взгляде на восхищение эта цифра также учтена. И как учтена!
Полтора месяца по окончании рекламационного периода отделены для еще одного важного события: судебного процесса над выжившими представителями народов. Только его упоминает Писание.
Он состоится во временном промежутке в 45 дней, берущем начало от завершения востребования Царства Господом до начала Его мирного правления. После чего оправданных на суде язычников допустят наследовать царство.
[472x312]
Для проведения суда всех выживших после Гнева соберут в одно конкретное место со всех уголков земли. Этот суд описан в Мф.25:31-33.
Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
Агнец разделит судимых на козлов и овец по принципу, как они поступали с церковью и с Израилем. «…как вы сделали (не сделали) это одному из сих братьев Моих» (Матф.25:40). Братья Иисуса – рожденные от Отца, а также те, от которых Христос по плоти – Израильтяне.
И те и другие были жестоко преследуемы в период правления антихриста.
Поэтому Иисус говорит, что те, кто не приняли Его, как Господа до восхищения, но тем не менее относились к христианам и евреям во время скорби-гонения с милосердием: напоили, когда те жаждали, накормили, когда те голодали, приняли, когда те скрывались от властей, одели, когда те были наги, и даже посетили их в тюрьме, когда власти схватили их, всё это будет засчитано им в оправдание, чтобы войти в 1000-летнее царство.
- А я думал здесь говорится о важности евангелизации.
- Все думали. Те, кого признают козлами, будут осуждены…
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Матф.25:41,46).
Упоминание географического места, где произойдет этот суд, находится у Иоиля.
[400x316]
[12x332]2 Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами.
12 Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду.
14 Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда!
(Иоил.3:2,12,14)
Сегодня долина Иосафата — узкая лощина между Елеонской горой и зубчатыми стенами Иерусалима. Насколько хватает глаз, склон покрыт известняковыми могильными плитами. Впрочем все может еще изменится. Иерусалим ждет мощное землетрясение.
- А много наберется судимых?
- Со слов Иоиля – толпы и толпы.
Если сравнить с тем, сколько их было вначале, до гнева, то совсем даже немного:
И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей (Ис.24:5,6).
Беседа 9-я. Отдельные вопросы
- А, это вы, Эсхатикус? Как дела? Опять вы со своим цикорием…
- Это не мой цикорий, это ваш цикорий.
Я тут опять без вас похозяйничал.
А еще некоторые вопросики приготовил.
Из того, что осталось пока непонятным или невыясненным.
Ну как, ответите? Вопросов так примерно 12.
-12 так 12. Выкладывайте. Что там у вас?
Вопрос № 1
- По какому событию можно будет отследить начало последней седмины?
- О начале последней седмины сказано в начале стиха Дан.9:27. «И утвердит завет для многих одна седмина».
Здесь завет – это «берит» (арам.), значит либо завет, либо договор.
Либо завет с Богом, либо договор с человеком.
Чтобы понять, что из двух имеет ввиду ангел, говоря «берит», зададимся вопросом: а может быть, передавая Даниилу слова Бога, ангелы еще раз проронят это слово, где его смысл будет более конкретен? Это бы сильно качнуло чашу весов в пользу одного из пониманий.
И действительно уже в следующем пророчестве, оно длится все 3 последние главы, ангел употребляет слово «берит»:
Поступающих нечестиво против завета он (антихрист) привлечет к себе лестью (Дан.11:32).
Из контекста ясно, речь идет о заветных отношениях с Богом. Неплохой свет в конце тоннеля. Для придания ему ясности остается напомнить один из старых добрых приемов для распознавания значения библейских слов. Он гласит: спорное или неочевидное значение слова узнается по тому, что оно значит, когда впервые встречается в Писании. Впервые слово «берит» встречается вБыт.6:18.
Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
О каком берите речь, уточнять не имеет смысла. Сказано: «завет Мой».
Таким образом можно сделать веское предположение: начало седмины знаменует не 7-летний договор антихриста с Израилем, во что верят и как учат сторонники восхищения до скорбей, а некое массовое заключение заветных отношений с Богом в Израиле. Каких именно отношений - новозаветных или ветхозаветных отношений или тех и других – скорее всего и тех и других.
Если рассмотреть все пророчество целиком, а не только отдельный 27-й стих, то это еще проще снимает вопросы. Оказывается речь в 1-й половине этого стиха вовсе не о семи годах «берита», чем бы «берит» не оказался, а, как положено, о последней седмине. Перечитайте все пророчество, и вы поймете, что я хочу донести до вас. Существительное 1-й половины 27-го стиха вовсе не «антихрист» (который заключит завет-договор на седмину лет), а сама седмина, в которую утвердится завет для многих.
Скорее всего версия о 7-летнем договоре антихриста с Израилем происходит из добавочного слова, которое есть в переводе короля Иакова и других английских версиях. Звучит он так: «и он утвердит завет со многими на одну неделю (седмину)».
Если посмотреть в оригинал, то слова «он» там нет.
Гавриил знал, что говорил и ничего недосказанным не оставил.
Синодальный перевод стиха Дан.9:27 весьма точен:
начисто исключает сомнительное толкование о договоре.
Вопрос № 2
- Что такое 2300 вечеров и утр?
- Эта цифра действительно фигурирует в Дан.8:13-14.
`На сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?' И сказал мне: `на 2300 вечеров и утр; и тогда святилище очистится'.
Существуют подсчеты, что Антиох Епифан исполнил эту цифру.
Как бы то ни было, у части ветхозаветных пророчеств есть двойное применение, и случай с 2300-ми вечеров и утр как раз тот самый. Указание на это в Дан.8:26.
Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам'.
Отдаленные времена
- (арам.) значит «спустя большое количество времени».
Таким образом отсчет 2300 дней на временнОй шкале последней седмины начнётся с момента принесения первой жертвы в отстроенном храме и завершится очищением святилища, которое включает в себя свержение мерзости запустения с крыла святилища.
2300 дней – это период жертв в храме плюс период опустошительного нечестия.
Продолжаем держать в памяти то, что эти 2 события пересечены серединой седмины.
Но чего мы пока не знаем, так это времени начала жертвоприношения и времени завершения опустошительного нечестия. Узнав одно, узнаем другое.
[400x300]Можем ли мы узнать хотя бы одну из дат? Попробуем выяснить.
Иисус входит в Иерусалим через восточные ворота в районе 1264-го дня, считай в районе 4-го постседминного дня. Вслед за этим естественно ожидать безотлагательное очищение храма от всякого напоминания об антихристе.
Если так все произойдет (а у нас есть все основания полагать, что именно так все и произойдет), то 1264 дня – есть приблизительный, если не точный срок от момента поставления мерзости до очищения от нее святилища. Осталось сделать подсчет…
2300 дней – 1264 дня = 1036 дней - столько дней плюс-минус несколько приходится на период принесения жертвы в храме. (см. таблицу)
- А почему сказано «вечеров и утр»? Почему бы просто не сказать «дней»?
-Дело касается принесения жертв по закону.
Еще раз – библейский день начинается с вечера.
А жертвы по закону приносились в начале дня - вечером и в середине дня - утром.
Поэтому вместо «день», сутки, святой из видения сказал «вечеров и утр».
- А позвольте я узнаю еще один период. Так. Берем количество дней 1-й половины седмины 1260 и вычитаем приблизительные 1036 дней принесения жертвы до ее прекращения в середине седмины. Получаем примерное число суток, которое пройдет с начала седмины до 1-го жертоприношения в храме. Это 224 дня, правильно?
- Вы, Эсхатикус, похоже, входит во вкус исследователя… Видите?
Может мы и пропустим каким-то образом начало седмины, но в день 1-го жертвоприношения все равно сможем с точностью до пары-тройки дней сидентифицировать в каком месте ее находимся.
- И заключительный подвопрос - разбейте мое последнее сомнение - а не очистится ли святилище на 1290-й день, а вовсе не на 1264-й? Ведь как сказано?.. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет 1290 дней. (Дан.12:11)
- А что тут особенного сказано? Не вижу здесь никакого указания на то, чем завершаться эти 1290 дней. Сказано лишь с каких событий начнутся. И потом будь 1290-й день датой очищения святилища, то воцарившемуся в Иерусалиме Господу пришлось бы соседствовать с этой мерзостью в течении почти целого месяца. Вы в это верите, Эсхатикус? Я – нет.
Вопрос № 3
- Про антихриста сказано: ему дана власть на 42 месяца.
Получается, ровно до конца седмины. Но даже в конце – э-э… как его? – рекламационного периода, который начинется после седмины, антихрист все еще активен, все время что-то замышляет, даже планирует Армагеддонское сражение. Как это понять?
- Замышлять – не править. Согласитесь, трудно оставаться правителем в течении рекламационного периода, когда тебе постоянно приходится кусать язык, чтобы заглушить боль от ужасных язв. Помните? Это 5-я чаша.
И потом я уже говорил, просто повторюсь: Армагеддон - не столько инициатива всемирного правителя, сколько плановая рекламация Царства.
- Иисус убьет антихриста в Армагеддонском сражении?
- Нет.
И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. (2Фесс.2:8)
Здесь слово истребит не значит, что Господь явлением Своего пришествия физически убьет антихриста, конец у антихриста другой: он будет живым брошен в озеро огненное (Откр.19:20).
Слово истребит – катаргео – дезактиворовать, лишить дальнейшей эффективности.
[708x31]
Это будет происходить постепенно на всем протяжении всё усиливающегося Гнева.
Вопрос № 4
- Что ж, это был хороший ответ. Теперь следующий вопрос.
Что значит «по совершенном низложении силы народа святого»?
-Это уже Дан.12:7. Там сказано:
К концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.
Из 2-х параллельных стоящих рядышком мест Откр.12:8 и Откр.12:14 можно отследить:
«время, времена и полувремя» – те же самые 1260 дней или период 2-й половины последней седмины.
Сила святого народа направлена на противодействие планам антихриста.
2 свидетеля в Иерусалиме последние, кто имеют эту реальную возможность.
Церковь будет вознесена еще раньше.
Последние Христовы свидетели погибают от рук зверя на 1260 день. Bскоре после бойни 6-й трубы.
Так произойдет «совершенное низложение силы святого народа».
Вопрос № 5
- Когда произойдет война Михаила Архангела с сатаной?
- Накануне 2-й половины последней седмины. Когда Израиль побежит в пустынное место.
6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
(Откр.12:6-10,12)
Небо сделало громкое заявление: итогом низвержения сатаны стало очищение небес, включая резиденцию сатаны в поднебесье, в результате чего во всех небесах «настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его». Заявленные «спасение и сила и царство Бога» временно не включают территорию земли, а значит не имеют отношения к другому возвещению о воцарении Христа, возвещению после звука 7-й трубы.
Дополнительно замечу: хотя последовательность 6-го и 7-го стихов как будто указывает, что Архангел вступает в сражение с сатаной после начала великой скорби: в 6-м стихе жена убежала в приготовленное место, чтобы пробыть там 1260 дней, и в 7-м стихе «произошла на небе война…» На самом деле все наоборот: сражение фактически спровоцирует великую скорбь:
Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену...
И даны были жене 2 крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. (Откр.12:13,14)
Любопытно, что заявление о воцарении Христа на земле помещено на главу раньше заявления о воцарении на небесах, хотя воцарение на земле произойдет позже воцарения на небесах, и позже ровно на 3,5 года. Все это легко объясняется особенностью архитектоники 11-й, 12-й и 13-й глав Откровения (см. экспресс-обзор книги Откровения).
Итак, перед началом 2-й половины последней седмины сатана проигрывает войну архангелу Михаилу за место в небесах, называемое поднебесье. Небо становится Царством Бога и переходит под юрисдикцию Христа.
Сатана больше не князь, господствующий в воздухе.
[250x251]
[12x262]
Интересно проследить деградацию власти дьявола.
Исайя 14 повествует о том, как в результате бунта денница, он же помазанный херувим, сброшен вначале с неба. "С неба" не значит на землю. "С неба" значит в область поднебесья. Господь в Лк.10:18 подтверждает этот факт, говоря о нем в прошедшем времени. Еф.6:12 показывает, что духи злобы закрепились в поднебесных местах. Оттуда их и выбьет Михаил со своим воинством. Он в курсе, как это сделать. В результате отступления сил зла местом их обитания станет земля.
Ибо, где будет труп, там соберутся орлы (или грифы – еще одно значение слова «аэтос»). (Матф.24:28)
Скорее всего после этого дьявол войдет в антихриста и в его лице будет принимать всемирное поклонение.
Перед 1000-летним царством сатана будет скован цепью тем же архангелом Михаилом и низвергнут в бедну.
Перед окончанием 1000-летнего царства сатана будет выпущен на малое время, чтобы после этого уже навечно быть водворенным в назначенное для него место (Откр.20:10).
Вопрос № 6
- Кто такие 2 свидетеля и как пройдет их служение?
Служение 2-х свидетелей или 2-х пророков пройдет в Иерусалиме.
Окажутся ли ими Енох и Илия, как думают многие, под большим вопросом.
Аргументация верящих в возвращение Еноха и Илии из-за того, что те не умерли, хотя всем«человекам положено однажды умереть» (Евр.9:27) не проходит проверки Писанием: «не все мы умрем» (1Кор.15:51).
[300x325]
[12x331]Проще предположить, что этими пророками окажутся наши современники. Что в этом такого особенного и невозможного? Версии приверженцев ошибочного аллегорического метода толкования библии я даже не рассматриваю.
Всего свидетели будут пророчествовать 1260 дней, или всю 2-ю половину 70-й седмины.
В начале седмины и до восхищения праведников эти двое имеют власть предсказывать бедствия и возможно провозглашать призывы к покаянию. В восхищение пророки не попадают из-за их особого задания. Они остаются на период суда труб, когда станут пророчествовать преимущественно бедствия. Какие бедствия они станут пророчествовать? Как раз бедствия суда труб. Пророки неуязвимы. Как для катаклизмов, так и для желающих их обидеть. Только на 1-й день по окончании срока, выделенного для власти антихриста, тому будет позволено убить этих героев.
Люди будут радоваться, смотря (уж не по Интернету ли?) на их тела.
Чему будут радоваться? Тому, что уже некому предвещать бед.
Всего через несколько дней выяснится, как жестоко обманывались на сей счет «живущие на земле».
Потому что начнутся колоссальные по силе суды чаш.
- Поэтому, кто не покорился Христу, лучше покоритесь ему сейчас, пока еще есть время.
- Правильно, Эсхатикус. Ваш вопрос…
Вопрос № 7
- Станет ли антихрист всемирным диктатором?
- На какое-то время – возможно да.
5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать 42 месяца
7 И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем
(Откр13).
Слово «дана» значит позволено Богом, чем зверь и воспользовался.
Как это очевидно для 5-го стиха, так справедливо и для 7-го, из-за чего 7-й стих никак не может пониматься как неисполненное задание сатаны.
- Но в 7-м стихе также и не сказано, что всемирное правление антихриста продлится до конца седмины.
- А вот это хорошо замечено. Это в 5-м стихе сказано, что до конца седмины или до окончания 42-х месяцев ему будет дана власть действовать, а власть действовать и власть над народами – это, согласитесь, не совсем одно и то же.
Продлится ли власть зверя над всяким коленом и народом, и языком и племенем до восхищения церкви? Возможно. А вот до конца седмины навряд ли. Из Писания видно, как царство дьявола начнет делиться и в результате не устоит. Нужны примеры?..
Пример №1.
Дан.11:44-45 говорит, что антихрист будет вести войны против своих врагов до самого конца:«слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих,.. но придет к своему концу, и никто не поможет ему».
Пример №2.
В период 6-й трубы антихрист дерется с противниками уже с применением ядерного оружия. Войск задействовано две тьмы тем. Что значит «тьма-тьмущая».
- Ничего это и не значит «тьма-тьмущая».
- Ладно, я пошутил. Две тьмы тем это на самом деле:
2 х 10 000 х 10 000 = 200 000 000.
Пример 3-й.
В период 6-й чаши, антихристу придется переманивать на свою сторону царей «всей вселенной». Переманивать - не командовать. Значит до событий 6-й чаши власть антихриста не распространялась на определенные царства...
Поэтому останется ли антихрист всемирным диктатором на все время своего правления? Ответ однозначен, не останется.
В следующем стихе показано, что антихрист вобрал в себя черты (а возможно и территории) 4-х сменивших одна другую владычествующих империй прошлого:
[451x203]Зверь, которого я видел, был подобен барсу;
ноги у него - как у медведя,
а пасть у него - как пасть у льва;
и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
(Откр.13:2)
Все части собирательного зверя находятся в Дан.7:3-7.
Лев – Вавилонское царство;
Медведь – Мидо-персидское царство;
Барс – Греческое царство Александра Македонского;
Страшный зверь – Римская империя.
Все это, прямо скажем, далеко не весь мир.
Вопрос № 8
- Сторонники взгляда на восхищение до скорбей утверждают: учение Мф.24 относится не к церкви, а к евреям-ортодоксам, людям Ветхого Завета.
-Для такого утверждения сыщется куча опровержений.
-Например?
-Например… Опровержение первое:
В Мрк.13, параллельной Мф.24, (и там и там разговор на Елеонской горе) есть место, соответствующее Мф.24:9.
Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. (Мар.13:11)

Это указывает на гонения тех, кто имеют в себе Святой Дух.
Разве это обращение к евреям-ортодоксам, а не к церкви?
Когда же приидет Он, Дух истины,
…от Моего возьмет и возвестит вам. (Иоан.16:13,14)
Опровержение второе:
Если восхищение произошло до скорбей, тогда что за событие «после скорби тех дней…» описывает Матф.24:31? Оно что, тоже для евреев?
Представьте себе картину: Иисус на облаках, огромная слава, все рыдают, воскрешение мертвых, ангелы собирают избранных... Если восхищение уже состоялось, почему столько внимания тому, что не восхищение, и ни капельки – самому восхищению?
Если восхищение произошло до скорбей, почему оно НИГДЕ не описано?
Откуда о нем такая информация? Если так славно описано то, что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ восхищением церкви, почему тогда Иисус не уделил никакого внимания восхищению самих ПРОСЛАВЛЕННЫХ, восхищению, которого придерживаются претрибуляционисты?
Думаете, только я обозначаю эту проблему? Господь тоже ее обозначает (через Павла):
Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе …не откроется человек греха, сын погибели, …так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. (2Фесс.2:3-4)


Так что сколько
там ни доказывай,
а раннего восхищения,
как ни старайся,
не получается.
[10x230]Приведу небольшой вызов обращенный к братьям-претрибуляционистам.
Перевод прилагается:
[260x194]
[12x220]Ваша позиция заявляет, что учение на Елеонской горе, которую мы находим в Мф.24, не применима к церкви, потому что якобы церковь восхищена до этих событий, рассказанных Иисусом в Мф.24.
Это приводит меня к вопросу:
Позволяет ли учение о раннем восхищении устанавливать точную дату восхищения? В этом месте вы отвечаете «нет» потому что «никто не знает ни дня, ни часа». Но понимаете ли вы, на какой стих только что сослались?
О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. (Матф.24:36)
И это правильно, но вы только что допустили, что Мф.24 учит о восхищении, и т.о. Мф.24 применимо к церкви. Некоторая пища к размышлению… (конец видеотекста)
Опровержение третье:
Ученики-то были евреи, да не Иудеи.
Они были частью невесты Христа, будущие столпы церкви, и что было говорено им, говорено и нам.
Всего лишь через 4 главы после учения на Елеонской горе Иисус говорит тем же Апостолам:
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,... уча их соблюдать все, что Я повелел вам. (Мф.28:19-20)
Соблюдать, ВСЁ, что повелел Господь, АВТОМАТИЧЕСКИ включает важные Елеонские наставления:
«будьте готовы»
«претерпевший же до конца спасется».
«берегитесь, чтобы кто не прельстил вас»,
«смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть»,
«так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях».
«итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет».
Если Елеонская беседа посвящена Евреям, эти наставления нужно проигнорировать.
Но почему-то эти наставления частенько звучат из уст проповедников-претрибуляционистов.
И правильно, что звучат. Но так эти проповедники противоречат самим себе.
- Что ж, сильные аргументы. Но тогда что значит: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» Мф.24:20? Разве это не сказано к людям Ветхого Завета? Не евреи ли ортодоксы исполняют субботу?
- Тогда и я вас спрошу.
А что значит: «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте»(Матф.24:23)?
Разве ортодоксы заинтересованы в этом предостережении?
- Нет, не ортодоксы.
- Ну вот видите, не ортодоксы.
А ведь приведенный мной стих тоже обращен к тем, кто побегут.
А насчет субботы, так мессианские евреи тоже исполняют субботу, так что с этим все нормально.
Да и обращение бежать в горы находящимся в Иудее записано в Новом Завете, а не в Ветхом.
Новый Завет читают и исполняют из находящихся в Иудее исключительно верующие в Иешуа.
Теперь последнее. В Откр.7 есть картина восхищенных, которые пришли от великой скорби.
Если это те, кто не попали в восхищение церкви, то где попавшие в восхищение церкви?
- Говорят, это 24 старца.
- Что-то бедно для славной церкви, если все еще придерживаться метода буквального толкования.
Вопрос № 9
- Как быть с аргументацией сторонников восхищения в конце седмины?
В описание Армагеддонского сражения вклинивается стих, явно обращенный