После скорби тех дней…
- Вы только что сказали, что церкви не придется пережить гнев… ее заберут. Так когда же, получается, произойдет восхищение? После чего?
- После великой скорби, по моему мы с этим уже разобрались. Или не разобрались?
- Но ведь сказано, что нам не дано это знать, потому что «о дне том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матф.24:36). Как быть с этим утверждением?
- А кто сказал, что мы знаем день завершения великой скорби? Кто сказал, что она завершится до конца седмины?
- ?! :(
- Мы можем только распознать приближение этого дня. И чем ближе к нему, тем более точно.
О дне и часе Иисус сказал сразу после «когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях».
То есть да, точного дня мы не знаем, но что он близко, буквально при дверях, распознать можем.
Смысл такой. По этому поводу у меня к вам встречный вопрос, Эсхатикус. Какое событие описывает Мф.24:30-31?
- А что там написано?
- Там написано:
Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
- Ну это ж восхищение церкви. Что тут сложного?
- Отлично! Если вы считаете, что этот отрывок описывает восхищение церкви – а он таки его именно и описывает, потому что о другом восхищении Иисус нигде больше не говорит и никакого «отряда скорби» нигде не упоминает – то этим вы автоматически соглашаетесь, что восхищение произойдет именно после великой скорби. Потому что тут сказано: «после скорби… соберут избранных» (Матф.24:29,31). Это слишком просто, чтобы все запутать.
- Дайте мне перерыв, я сделаю гимнастику для глаз
[показать]
- …Ну хватит уже делать гимнастику для глаз. Давайте лучше соберем немножко больше доказательств того, что приведенный выше отрывок Мф.24:30-31 говорит именно о восхищении праведников, чтобы не осталось уже никаких сомнений.
- Давайте... давайте соберем... не хочется уже никаких сомнений…
- Итак, Мф.24:31 «соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» содержит знаковое слово «соберут»
Соберут – это эписунаго (греч.), означает собрать наверх.
[250x17]
[432x341]
[15x359]Приставка «эпи» – указывает направление, например эпи-дермис - верхний слой кожи. Или епископ - надзирать (в отличие от перископа - смотреть вокруг).
Слово сунаго – «собирать», от него произошло слово синагога. То есть ангелы соберут избранных наверх.
- И как это интересно они соберут?
- А так. Схватят и полетят… Кого сочтут нужным. При этом не будет никаких повторных восхищений. Их просто нет в Слове. А потому «избранные» в данном отрывке - избранные и есть, а никакие не покаявшиеся при виде антихриста отступники и язычники.
Наряду с «эписунаго» во 2-м Фессалоникийцам Павел применяет однокорневое «собрание наверху» или эписунагога, указывая на то же самое событие: восхищение праведников.
[306x17]
Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему. (2Фесс.2:1)
Теперь, Эсхатикус, капельку сосредоточенности, попробуйте ответить еще на один вопрос: какую и для кого скорбь имеет ввиду Матф.24:29,31?
И вдруг, после скорби дней тех,.. соберут избранных Его.
- Почему-то я чувствую здесь подвох, нет?
- Да нет тут никакого подвоха, расслабьтесь. Во первых скорбь, о которой я спросил, – это тлипсис по гречески.
Иисус имеет ввиду скорбь, или тлипсис. Понимаете?
- Понимаю.
- Ну что вы так смотрите на меня, моргая глазками? Скорбь возможна, как для святых, так и для неверующих, просто одна сменит другую. Как караул.
- Караул?!
- Ну да, караул. Только не надо это кричать...
Разделительной чертой для двух видов скорбей послужит 2-е Пришествие Господа.
То, что великая скорбь в Матф.24 имеет отношение к избранным, видно из 22-го стиха:
«И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни».
Об избранных через 9 стихов скажут, как о собранных наверх! Нужны еще доказательства?
- А они есть?
- Еще как есть. Слово тлипсис мы встречаем также в Деян.11:19
Между тем рассеявшиеся от гонения (тлипсис), бывшего после Стефана, прошли до Финикии...
А еще здесь:
Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью (тлипсис)
(2Фесс.1:6)
Видите, «великая скорбь» или тлипсис из Мф.24 использована в тексте Нового Завета как в отношении церкви (гонения), так и в отношении язычников (наказания). Вывод: тлипсис потерпят все.
Только святым его причинит сатана через язычников.
- А язычникам?
- А язычникам соответственно Бог. Через Своего Сына:
Почтите Сына… чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. (Пс.2:12)
…свой тлипсис сатана высвободит с яростью.
12 Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
(Откр.12:12,17)
За то и тлипсис от Бога тоже будет с яростью.
И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. (Откр.15:1)
Тлипсис святых это главным образом события 5-й печати книги Откровения.
Тлипсис неверующих - суд труб и чаш Откровения.
Тлипсисы разнятся по времени.
Тлипсис по отношению к святым и тлипсис по отношению к язычникам сменят один другой по знамению на светилах. Что прекратит тлипсис против святых? Восхищение. Что укроет невесту от гнева? Оно же.
- А когда произойдет восхищение? В какой момент седмины?
- Все хотят это знать. Вначале мы соберем пожертвование…
- Вы шутите.
- А как вы догадались? Восхищение произойдет в течении временнОго отрезка 2-й половины седмины. Не очень скоро после ее начала и не так уж и близко до ее завершения. 2-я половина седмины Даниила составляет ровно 1260 дней или 42 месяца или 3,5 года. Эта цифра неизменяема.
- Любопытная цифра.
- Любопытная, если учесть, что она поделена на 2 периода: тлипсис-гонение сатаны против святых и тлипсис-гнев Бога на язычников. Как поделена? «Никто не знает, ни Ангелы небесные, а только один Отец».
- А 2-е пришествие будет, естественно, для восхищения святых.
[488x298]- Естественно. Мы оперируем доказанными фактами. Забегая вперед, скажу: неизменяемый, суммарный период великой скорби составляет на самом деле 1290 дней, а не 1260. Что, впрочем, не нарушит нашего вывода.
Ради избранных момент раздела смещен в пользу избранных, в сторону уменьшения периода их скорби и соответственно увеличения периода скорби для поклонников антихриста (см. таблицу).
Ввиду неизменяемости всего периода великой скорби, в любой другой версии восхищения стихМф.24:22 «ради избранных сократятся те дни» не находит своего применения.
Подумайте вот еще над чем, Эсхатикус. Чем дольше продлиться гнев 6-ти труб, тем меньше – гонения на святых. А сколько продлиться гнев 6-ти труб, мы не можем сказать, хотя, например, только наказание 5-й трубы продлится 5 месяцев (Откр.9:5), не считая уже наказания 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 6-й труб, которые также попадают на период 2-й половины последней седмины. А еще сколько продлится перерыв между наказаниями? Все это тоже включено в гнев.
- И все таки… еще раз, от начала и до конца, и желательно концептуально, как мы пришли к заключению, что восхищение произойдет именно в промежутке между серединой и концом последней седмины?
- Пожалуйста. Следим внимательно…
Мы доказали, что стих Мф.24:31 говорит о восхищении церкви.
Два стиха назад сказано, что это событие произойдет по завершении великой скорби.
Стихи 15 и 21 той же главы плюс ссылка на Даниила 9 показывают, что великая скорбь начнется строго во 2-ю половину седмины. Вот ключевое место, подтверждающее этот вывод, курсив мой:
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила… - читающий да разумеет, (разумеет, что это половина седмины!) -
21 …тогда будет великая скорбь.
29 И вдруг, после скорби дней тех…
31 …соберут избранных.
(Матф.24)
Далее. Мы пришли к пониманию: Гнев Бога и гнев дьявола - разные события, следующие одно за другим. На выбор 2 места для доказательства:
9 И когда Он снял 5-ю печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
12 И когда Он снял 6-ю печать,
17 …пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?
(Откр.6)
[353x332]Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью,… в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа. (2Фесс.1:6-8)
Третье понимание и последнее: гнев Бога в части наказания 6-тью трубами Откровения завершится с окончанием 2-й половины седмины или 1260-ти дней. Вот ключевое место:
3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать 1260 дней.
7 И когда кончат они свидетельство свое,
15 ...7-й Ангел вострубил. (Откр.11)
Остается соединить 3 вывода, и мы получим ответ на ваш вопрос…
Беседа 5-я
На гнев мы не останемся!
[251x169]
Хотя и так уже все ясно, в качестве доп.доказательства, что восхищение отделит нас от Гнева, рассмотрим сам принцип не попадания святых на гнев Божий. Он ясно прослежен в Писании:
Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? (Быт.18:25)
Очень сильное утверждение. Подразумевает выведение семьи праведного Лота из обреченного города, а не просто оставление в нем для специальной защиты. В этом отрывке Авраам ходатайствует за Содом, где живет его племянник, и на свой вопрос, не будет ли уничтожен город, пока там остаются праведники, получает от Господа однозначный ответ, нет, не будет. Показателен факт: ту же самую историю с Лотом Господь применяет в учении о восхищении праведников.
28 Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
29 но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;
30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
34 Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;
35 две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
36 двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.
(Лук.17:28-30, 34-36)
Иисус говорит, что в день Его явления за нами (подкреплено троекратным: один возьмется, а другой оставится) всё будет точно также, как в день, в который Лот вышел из Содома, прежде чем огненный дождь с неба истребил оставшихся в городе. Приходим к заключению:
1. святые по примеру Лота выводятся из места излияния гнева.
2. восхищение избранных и излияние гнева произойдет в один день.
Другими словами нас заберут домой. Никакого намека на то, что церковь останется на время излияния гнева на земле. Об этом говорят множество других мест писания:
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. (Рим.5:9)
Вы обратились к Богу… чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, …избавляющего нас от грядущего гнева. (1Фесс.1:9,10)
Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения (избавления - сотерия греч.) через Господа нашего Иисуса Христа (1Фесс.5:9).
А вот еще одно самое сильное высказывание. Его Автор - Сам Господь:
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого. (Лук.21:34-36)
«Предстать», значит, быть забранным к Нему.
- А разве не останутся на время излияния гнева на земле 144000 евреев?
- Останутся. Но они не церковь. В их случае подходит другой пример, приведенный Господом. Пример с Ноем:
24 ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.
26 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:
27 ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
(Лук.17)

Заметили, Эсхатикус? Как Ной остался в месте потопа и его спас ковчег, так и для укрытия 144000 евреев Бог приготовит специальное место, этакий ковчег, который будет для них, как земля Гесем для их отцов в дни казней над Египтом.
- А по какой причине 144000 не попадут в число восхищенных?
- То, что они не попадут в число восхищенных, а тем не менее будут запечатаны и укрываемы, мы видим из 7-й главы Откровения. Вопрос, почему так случится? Логика подсказывает, всего по одной причине, потому что они не будут иметь праведности по вере, потому что не призовут имя Господа Иисуса, «прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный».
Живя по закону Моисея, 144000 евреев уверуют уже в видимого Господа. То есть в Его день, в день Господень. Увидев Сына Человеческого на небе, они примут Его, как своего Мессию, которого Израиль ожидал столько тысячелетий. Это произойдет в горах, в месте укрытия (Зах.12:10). И это будет днем их умиления.
144000 не стоит путать с неразумными девами. Они не неразумные девы из притчи Иисуса. Потому что в их устах, сказано, нет лукавства. Они не евангелисты последних дней,потому что им самим еще нужно познать Евангелие. После восхищения ангельские силы под предводительством Архангела (Дан.12:1) продолжат защищать их в приготовленном «месте от Бога», где эти 12 по 12000 будут безопасно хранимы внутри великой скорби всю 2-ю половину последней седмины. Хранимы вначале от гнева дьявола через массовый побег в горы, а потом и от гнева Бога через запечатывание.
- А где сказано, что они будут укрываться в приготовленном «месте от Бога»? Я что-то такого не припомню.
[298x421]
[7x429]- А кто, по-вашему, жена, которая «убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там 1260 дней» (Откр.12:6)? Не 144000 ли? Про жену сказано, что она знамение, а значит не буквально женщина, вот уж где явный символизм! Она облачена в солнце, а под ногами ее луна – образ Ветхого Завета. Луна отражает славу солнца, где солнце – Сам Мессия, Солнце праведности, Которого 144000 примут с рыданиями.
12000 по 12 и женщину на солнце объединяет общая цифра 12. На голове ее венец из 12-ти звезд: указание на 12 колен Израиля.
И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. (Откр.12:5)
Дитя, которого родила жена - либо Сам Мессия, это Он был рожден в Израиле; это Ему надлежит пасти все народы жезлом железным (Пс.2:9), либо это церковь, она тоже рождена в Израиле, и ей тоже предстоит пасти все народы жезлом железным (Откр.2:27).
Это всё хорошие доказательства, но самое главное здесь: запечатаны лишь 144000 человек, правильно?
-Правильно
-Запечатывать больше некого. Некого больше страховать от Гнева Агнца, но вот парадокс, в Откр.12 тем не менее обнаруживается еще некая женщина-знамение, которая питаема в безопасном для нее месте в продолжении всех 1260 дней, а значит период Гнева включительно. Значит 144000 и есть эта женщина!
Про нее сказано, что во время тлипсиса-гонения дьявол попытается навредить ей, но не сможет:
15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
(Откр.12:15-17)
Из 17-го стиха видно, что жена – не христиане. Каким образом видно? А таким что раз дьявол НЕ СМОГ вступить с ней в брань, в то время как с имеющими свидетельство Иисуса Христа – ВСТУПИЛ, значит в период гонений (до 2-го пришествия) жена не имеет в себе такого свидетельства.
Беседа 6-я
День Господень. Логические сопоставления. Много греческого...
А теперь скажите, Эсхатикус, вы дружите с логикой?
- Ну-у, как бы вам это сказать…
- Как есть. В общем приведу вначале одну задачу. Попробуйте ее решить.
Если Аня подошла к Дане, держа за руку Таню, подошла ли также Таня к Дане или осталась в сторонке?
- Конечно подошла.
- Теперь немного переделаем условия. Если по тому же примеру увидеть, что в одном месте Писания событие A совпадает по времени с событием B, а в другом месте Писания событие B совпадает по времени с событием C, можем ли мы достоверно сказать, что событие A произойдет в одно время с событием C?
- Можем.
- Вот так путем увязывания друг с другом событий последнего времени мы и покажем, что День Второго Пришествия Иисуса Христа – и есть День Господень, и одновременно день Божьего гнева; он же является днем воскресения праведников; в этот же день будут восхищены святые. А еще это день Явления и день плача всех народов, он же день, когда появится знамение Сына Человеческого на небе, а также это день прекращения великой скорби для святых. Оставайтесь с нами.
[267x155]
- И что, все это действительно произойдет в один день?
- Теория восхищения до скорби не знает такого соединения.
Начнем с отрывков, нам уже знакомых. Матф.24:29-31.
Здесь в события одного дня увязаны следующие понятия:
Окончание великой скорби для праведников (вдруг, после скорби…),
Знамение Сына Человеческого на небе, (тогда…)
День плача народов (и тогда…)
Восхищение церкви (и соберут…)
- Еще небесное знамение забыли…
- Небесное знамение не забыли, оно не входит в перечень событий дня Господня.
Оно предшествует этому дню (нужное подчеркнуто):
Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. (Иоил.2:31)
Видите? Знамение на солнце, луне и звездах предваряет наступление дня Господня. Продолжаем сопоставления. Для этого нам придется пойти в l Фессолоникийцам.
14 …умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не опередим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках навстречу Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фес.4:14-18)
В 17-м стихе Павел говорит, мы будем восхищены. Это раз.
Еще Дерек Принс отметил, русский синодальный перевод слова харпазо - «восхищены» один из лучших в мире, так как наиболее точно передает смысловую нагрузку оригинала: совершить хватательное похищающее движение. Это 2-е после «эписунаго» слово, которым Слово Божье обозначает забирание святых с земли.
- Но перед забиранием святые вначале воскреснут, не так ли?
- Это уже 16-й стих. Воскреснут те, кто прибудут с небес.
Дух каждого умершего праведника соединится со своим телом, которое восстанет нетленным из земной могилы.
Воскрешение умерших анонсировано 1-м стихом отрывка: «умерших в Иисусе Бог приведет с Ним».
Умершие прибудут не просто для восхищения, хотя и для восхищения также, но главным образом за новыми прославленными телами.
После чего дойдет очередь и до живущих на земле праведников.
А вслед за тем уже все, получившие такие тела, и те, кто были до этого живыми и те, кто были мертвыми, будут подняты на встречу Господу на воздухе.
Воздухе - это аэр (греч.), значит «нижние слои атмосферы».
[750x34]
«те, кто были до этого живыми» - это «перилейпо», оставшиеся в живых, а вернее выжившие, как более точно переводится это слово из 1Фес.4:15.
[312x32]
Само собой выжившим в результате беспрецедентных гонений не придется одеваться в тела, которые воскреснут из гробов. Изменятся их живые тела, в которых они будут находиться на момент 2-го пришествия:
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. (1Кор.15:51-52)
Изменимся или трансформируемся – алассо (греч.)
[421x32]
- Как быстро произойдет эта трансформация?
- В мгновение ока. Заметим попутно: последняя труба из 1Кор.15:52 - никак не 7-я труба Откровения.
[440x364]
[7x368]- ?!
- Не надо делать такое лицо, Эсхатикус. То, что последняя труба из 1Кор.15:52 никакая не 7-я труба из перечня труб гнева, выясняется автоматически, если вновь обратиться к синхронизации текстов Мф.24 и Откр.6.
В Мф.24 небесное знамение предваряет восхищение, а восхищение в свою очередь как раз и будет озвучено сигналом последней трубы. В то время, как в Откр.6 то же самое знамение открывается 6-й печатью, а значит никак не 7-й трубой.
Другими словами сопоставление текстов Мф.24 и Откр.6 показывает, что время т.н. последней трубы практически совпадает с 6-й печатью. Где до 7-й трубы еще ой как далеко.
Кроме того 7-я труба возвещает третье горе, а последняя труба – сбор праведников.
Это, согласитесь, немножко разные предназначения.
- Тогда откуда взялась эта труба? В смысле последняя…
- Мало ли откуда.
Вы что думаете, у Папы Бога всего 7 труб на небе, и те только и знают, что играть сигналы к разрушению? Даже трубы, которые Господь повелел сделать Израилю, были предназначены издавать разные по значению звуки:
[359x1]
для созывания общества - Чис.10:3
для объявления тревоги - Чис.10:5
для объявления победы - И.Нав.6:3
для восхваления Бога - 2Пар.5:13
Земные вещи даны святым по образцу небесных.
Так что реестр небесных духовых инструментов не обязательно должен ограничиваться семью трубами.
Кстати, хотите знать, Эскатикус, как будет «последняя труба» по-гречески?
- Хочу.
- Это связано с вашим именем. «Последняя» – эсхатос, означает не обязательно последняя вообще.
Так может называться труба определенного временного интервала, труба окончания периода церкви.
[456x49]
По тому же примеру день, когда зазвучит так называемая последняя труба, также назван последним, хотя это явно не последний день мировой истории:
«Я воскрешу его в последний день». (Иоан.6:54)
Заметьте, в этом стихе «последний» - тот же эсхатос.
- Убеждает. Что у нас на очереди?
Дальше будет...