• Авторизация


"Оязычивание христианства и его последствия. Есть ли жизнь после... Константина?" 02-02-2018 08:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Оязычивание христианства и его последствия. Есть ли жизнь после... Константина?


[300x381](на фото: горельеф на фасаде Храма Христа Спасителя. При арке правых врат - римский император Константин Великий, основатель Византийской империи. Он и мать его, царица Елена, способствовали превращению христианства в государственную религию Римской империи и Византии, у которой Русь приняла православие)

 

Как произошло, что внутри Церкви исчезло понимание очень простой концепции "одного Тела" — состоящего и из евреев, и из язычников,— понятно изложенной в Послании к Ефесянам? Как Церковь пришла к заключению, что только она является новым духовным единством, что она никак не связана со своими исконными иудейскими корнями и ничем им не обязана?

Вера в нашего Мессию начинается не с Его появления на свет в яслях в Вифлееме, и не с драматического предупреждения Иоанна Крестителя: "покайтесь..., приготовьте путь Господу...". На самом деле все начинается с Авраама.


Когда Господь из всех Своих творений призвал Авраама, чтобы создать уникальную семью, Он перевел его из языческого Ура Халдейского в другое место - Ханаан. "Избавься от всех этих идолов, Авраам, поскольку есть лишь Я Один, и только на этой основе, мы можем работать вместе".

Так было покончено с божками Вавилона, пришел Бог и начал строить взаимоотношения веры с основателем Его семьи. Авраам был призван построить особенную семью обетования. Затем, примерно через 600 лет, был избран и воспитан Моисей, чтобы научить эту семью тому, что является правильным образом жизни. И по прошествии еще примерно двух тысяч лет, Отец Бог Авраама запечатал обетования Его семье печатью Своей конечной цели. Он наполнил избранное человеческое тело Своим собственным Руах а-Кодеш, чтобы завершить Свой завет с Авраамом вечной жертвой человеческой крови, доброхотно принесенной Его собственным Божественным Духом. Затем, семья Авраама раскололась. Основная часть так и не смогла согласиться с истинностью нового Агнца. Отец оставил их на время в отдаленных землях, а Сам начал серьезно работать с другой частью семьи, с теми, кого апостол Павел позднее определил как "полное число язычников" (Римлянам 11:25).


Иисус велел поверившим Ему: "Идите, научите все народы" [читай: язычников] (Матфея 28:19), Он дал персональное приглашение всем и каждому стать Его учеником. Среди Его ранних последователей никогда не возникало сомнения, что это было не что иное, как приглашение войти в обетованную семью Авраама. И сегодня среди иудейских ученых все больше растет понимание того, что, если не принимать во внимание Его частые обращения к Богу, как к Своему Отцу, и Его отказ отрицать Свою роль Мессии, всему, чему учил Иисус и тогда, и сегодня учат добропорядочные ортодоксальные раввины.


Затем, примерно три века спустя, пришел император Константин. И иудеи, и верующие неевреи очень сильно страдали под пятой языческого Рима. Оставаясь приверженцами одного и единственного Бога Небес, верные члены семьи предпочитали пойти на пытки и на смерть, но не склонить  колена перед лживым господством цезаря. Как известно, кровь мучеников всегда была семенами Церкви. Преследования ничуть не запугали и иудеев. Они всегда сплачивали их как народ и только еще больше укрепляли в верности Богу. Похоже, Риму так и не удалось сломить дух истинных верующих — евреев и неевреев.

Если с явлением нельзя бороться — его нужно организовать и возглавить. Константин, в конце концов, присоединился к Церкви и стал ее главой. Если к тому времени и оставались какие-либо связующие нити между придерживавшимися традиций иудеями и верующими в Йешуа язычниками, Константин их разорвал. Он смаковал евреев, как до него фараон, Навуходоносор, Аман и любой «приличный» римский император. Он проследил, чтобы развивающееся христианство было полностью очищено от всего, что напоминало бы о наших иудейских корнях, и постарался переписать уставы и положения Церкви; он многое переиначил, извратив суть вещей. Например, вместо описанного в Библии праздника Пасхи, посвященного исходу евреев из Египта, он учредил новый, посвятив его воскрешению Иисуса и дополнив языческими символами плодородия. Он приурочил к языческим обрядам празднование дня рождения Иисуса, который "как раз" приходится на декабрь и почти совпадает с историческим иудейским праздником Ханука, практически, заменив его. Вероятнее всего, Йешуа родился в сентябре, во время праздника кущей, который для иудеев имеет еще большее значение, чем Ханука, но меньше всего на свете римский император хотел чтить еврейские праздники.


Ну и для полной уверенности отменил еврейский шаббат. Наш лукавый император, не желавший следовать установленному Создателем календарю и чтить день седьмой, решил вместо него установить празднование первого дня недели. В этом видно определенное старание (хотя манипулирование с Божьим календарем вряд ли является хорошей идеей), но нельзя простить ему то имя, которое он дал первому дню недели — День Солнца (по английски Sunday). Не желая сердить все еще чтимых им языческих божков, в новом названии этого дня недели он отразил почтение к богу Солнца, которому поклонялись в те дни. Некоторые члены Церкви пробовали противостоять этим попыткам установить человеческий порядок в Божьем Царстве и стали называть первый день недели "Днем Господа" (по-русски — "Днем Воскресения"), что само по себе неплохо для восстановления истины.


Но это все мелочи. В то время как изгнанная половина потомков Авраама вновь попыталась повиноваться своему небесному Отцу, рассеявшему их до краев земли, "усыновленная" часть семьи начала скатываться от первооснов, с которых началась ранняя Церковь. Мы до сих пор боремся за освобождение от языческого римского подхода к вере. Константин предполагал, что отношение к Иисусу не слишком отличается от служения другим языческим божествам, которым поклонялся Рим - ты делаешь правильные вещи, чтобы привлечь внимание богов. Если ты делаешь неправильные вещи, боги недовольны. В этой новой религии — ведь это была именно религия, а не взаимоотношения, присущие Аврааму,— чтобы задобрить этого нового бога (или трех новых богов?) вы также совершали правильные обряды поклонения, носили правильные одежды, имели благопристойный вид, выполняли правильные процедуры и приносили предписанные жертвы. И смотрите-ка, деньги, оказывается, тоже вполне годились в качестве жертвы! А затем, если вы все делали правильно и приношения были значительными, вы могли снискать благоволение в очах этого нового "бога Иисуса". Таким образом Церковь начала развиваться в течение долгого периода времени... "Христианский Закон" пришел на смену становившемуся все более невкусным Закону Моисея. Конечно, все эти формы служения можно было так или иначе соотнести с учением Торы, которое Бог дал Моисею для Детей Израиля. Вся разница заключалась в вопросе: «Почему вы делаете то, что делаете?»

Законопослушный еврей соблюдает закон не для того, чтобы стать евреем, а потому, что он есть еврей. Он делает это потому, что это образ жизни, который дал ему его Бог. Он не мамзер (ребенок от неизвестного отца — прим. перев.). Он-то как раз самый что ни на есть законный. Он знает, кто его Отец. И он живет в послушании своему Богу Отцу.


Итак, если вы делали правильные вещи, может, ваш бог примет вас? Если вы поступали достаточно хорошо, примет. А можно ли ли вы вообще поступать достаточно правильно? Такая ментальность делает божество вашим хозяином, а не Отцом; начальством, а не Богом. Это насквозь языческий подход. Это весьма далеко от взаимоотношений Авраама со своим Другом. Император Константин использовал свое мощное языческое влияние, чтобы привести Церковь к убеждению, что если ты будешь делать правильные вещи, молиться правильными молитвами и петь правильные песни, то это понравится богам! Это не было праведным путем веры в твои дни, не является это истинной верой — заслуживающим доверия христианством — и сегодня. И, к сожалению, небиблейское отношение Константина к Богу все еще приводит в смятение многих из нас. Нужно прийти к принципиальному заключению, что взаимоотношения с Богом Авраама — или Богом и Отцом Йешуа - это откровение, а не формальная процедура!


Вера — это не то, что вы делаете. Вера—это Тот, Кого вы видите духовным зрением.

Что я есть, тем я становлюсь.
Я не становлюсь для того, чтобы быть.


По определению, я придерживаюсь христианской морали и принципов не для того, чтобы стать христианином, а потому, что я христианин. И эти две концепции очень далеко отстоят друг от друга!


Церковь, мы должны вернуться к нашим корням в Аврааме, к взаимоотношениям с Другом, стать детьми Отца, Авва обнимет нас. И это мы, христиане, "чистые" верующие, которые долгое время обвиняли евреев в законничестве! А ведь и принятие, и прощение были установлены от основания времен и потом подтверждены кровью на Голгофе.

Каковы последствия оязычивания христианства? Антисемитизм. 
В чем была проблема фараона, что его так взволновали эти рабы-евреи? Какой вирус разъедал изнутри старика Амана, Навуходоносора, греков, римлян, Адольфа Гитлера? Не кажется ли вам странным, что евреи, такая небольшая горстка людей в мировом сообществе, ощущают такую ненависть, направленную против них?


Есть только два ответа. Первый — эти евреи действительно достойны презрения. Но этот ответ несколько проблематичен. Как получилось, что эта якобы презренная нация, составляющая только полпроцента всего населения земного шара, дала миру десять процентов нобелевских лауреатов в области науки и медицины?! "Несомненно, это все дьявольские трюки, эти евреи довольно умны, знаете ли!" — твердят нам антисемиты. Ну что ж, давайте зададим еще один вопрос: как могло случиться, что Бог избрал одного из этих людей, занимающих столь выдающееся место в Библии, быть вашим Мессией?


Не пора ли нам немного более реально взглянуть на положение вещей? Как только Всемогущий заключил Авраама в Свои объятья, весь остальной мир тут же возревновал. Итак, нравится это остальным членам общества или нет, но еврейская нация — это след Всемогущего Бога на человеческой расе. Именно ей дано открыть Его цель — от первоначального плана к кульминации. Они действительно представляют собой Его уникальный образец человечества — они исполнители вечной судьбы. И как любой другой любящий отец, Бог говорит: "Не трогайте Моих детей! Если они не слушаются, Я, и только Я Сам, с этим разберусь. Тронете Моих детей — будете иметь дело со Мной!" Мы видим в Писаниях, что Бог использует врагов Израиля, чтобы сделать Свой народ дисциплинированным, но подвергает суровому наказанию тех, кто осмелился тронуть "зеницу Его ока" (см. Второзаконие 32:10; Иеремия 12:14-17; Авдий 1:10; Захария 2:8-9).


С другой стороны, быть народом Эль Шаддай не всегда было самым легким делом. В ставшем классикой "Скрипаче на крыше" восхитительный Тевье поднял один глаз на небо и произнес: "Я знаю, что мы Твой Избранный Народ, но не мог ли бы Ты хотя бы иногда избирать кого-нибудь другого?" (слова, сказанные им по сюжету в преддверии погрома)


Человечество панически боится "божественного суда". Более того, они потрясают кулаками на Того, Кто склонит их воли для исполнения Его власти, ведь без Его контроля они могли бы жить по своим собственным планам. Но сейчас мы видим, что даже Церковь — избранное сообщество святых, которому было предопределено войти в семью Авраама и наследовать обетования — становится в один ряд с древними цезарями в осуждении "презренных" евреев. "Новообращенный Константин" был всего лишь еще одним звеном в длинной цепи людей, которые презирают любое действительно суверенное вмешательство в свою личную жизнь.


Сейчас, через 16 веков после Константина, наш гуманистический мир омылся в океане политический демократии, и это во многом сказалось на Церкви: "Если мне не нравится ваше евангелие, я перейду через дорогу и найду то, которое мне больше подходит".
И Церковь, как это ни печально, заменив отношения, присущие Аврааму, на систему религиозных догм, присоединилась к толпе.


Как мы уже ранее отмечали, ранние мессианские верующие в Йешуа — то первое поколение евреев, которое истинно признало своего Мессию,— пострадали за свои убеждения. Люди, которые потом стали называться Церковью (экклесия), встретились с давлением и преследованием с обеих сторон. Разрыв между придерживавшимися традиций иудеями и верующими в новоявленного Мессию иудеями и язычниками так и не был преодолен. Рим применял еще большее насилие. До тех пор, конечно, пока не поднял голову император Константин. На этом этапе преследование "признанной" Церкви ушло в историю. Вот аксиома, о которой нам не следует забывать: чем дольше Церковь уходила от своих еврейских корней, тем меньше становилось преследование!


Времена после Константина Великого были темными временами, с поднимающейся иерархией, не только подвергшей сомнению, но и узурпировавшей власть Отца, который, как считалось, был слишком далек да и слишком занят другими, более неотложными делами божественного значения. Как бы то ни было, теперь у Него был новый "персонал", который все более преуспевал в овладении наукой наилучшего управления огромным запасом духовной мощи! И так случилось, что времена становились темнее и еще темнее, а человечество все глубже сползало в столетия, которые мы сейчас называем Темными Веками. Но ничьи души не страдали сильнее в эти темные времена, чем души евреев — Семьи, избранной Богом.


[300x218](на илл. Эдуард I предписал в Статуте о евреях носить нашивку в форме церы размером шесть на три дюйма.У двоих справа ее видно. Это характерно для Средневековья - иметь евреям отличительные знаки)

 

Это была эра, когда евреев начали официально хулить, оговаривать и проклинать. Так называемые "христиане" обвиняли их в том, что они, якобы, отравляли воду в колодцах и даже являлись распространителями смертельной бубонной чумы, стершей с лица земли треть населения Европы в 1348-1349 г. Евреев жестоко избивали, изгоняли из городов, часто убивали. Нет, Ирод не перевоплотился и Аман не вернулся к жизни. На этот раз это была преднамеренная "праведная" чистка по злонамеренному повелению правителей, ханжески присвоивших себе право быть помазанными агентами Бога!
Темные Века охватывают более 1000 лет, приблизительно с 300 до 1500 гг.


Кстати, считает ли кто-нибудь, что сокрушительное поражение гитлеровского Третьего рейха во Второй Мировой войне не имело никакой связи с бесчеловечным геноцидом Его Избранного Народа? «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». (Римлянам 12:19) Но если отмщение Его, то воистину слепы от рождения те многие, что называют себя Его последователями, но отнюдь не следуют за Ним! Возможно, западная Церковь забыла,— а может быть, никогда и не знала,— что в то время, когда Гитлер распространял свое смертоносное безумие по всей Европе, западные правительства запрещали въезд в их страны многим евреям, которые отчаянно пытались спастись от ужасов нацистского ада, поглотившего Европу.


Четыре наследства "преобразований" Константина вряд ли можно назвать божественными заслугами Церкви на протяжении веков. Конечно, в те темные времена невежества и неграмотности было совсем нетрудно поднять варварскую, кровожадную антисемитскую толпу. "Евреи убили Иисуса. Они убили нашего Бога! Пошли, «кокнем» нескольких из них, чтобы сравнять счет!" Сатанинское варварство того времени выходило за пределы морали, приличия или истины. Осознание Бога праведности и Его Святой Книги было похоронено под непроницаемой завесой невежества и предрассудков. Но величайшая трагедия и величайшее богохульство в том, что все это делалось Его именем!


В 1965 году Второй Ватиканский Совет совершил редчайший поворот в истории. Было сделано официальное признание: несмотря на то, что соответствующее уважение необходимо оказывать вере всех людей, к евреям Церковь должна испытывать особенное отношение, не такое, как к представителям других мировых религий. "Как бы то ни было, евреи все еще остаются наиболее дорогими для Бога благодаря своим отцам, ибо Он не отрекается ни от Своих даров, ни от Своих обетовании". Слава Богу, Богу Авраама — это признание смягчает крайности христианской веры.


Глубокое удовлетворение приносит то, что после столетий боли и унижений, причиняемых нашим еврейским братьям, Папа Павел II выступил с беспрецедентным заявлением в пасхальном послании 1998 года, провозгласив, что "мы слишком долго распинали" еврейский народ, и добавив, что "не они, а мы, все и каждый из нас" ответственны за распятие Христа, "ибо мы все убийцы любви". А ведь более шестнадцати столетий царило жалкое невежество, лилась кровь и причинялась боль.


Но вряд ли только католическая ветвь Церкви унаследовала позор "преобразований" Константина. В протестантской церкви также распространилось ложное учение, известное как "теология замещения", за которое и сейчас цепляются просвещенные во всем остальном евангелисты. Будьте уверены, это - из-за незнания Писаний. Это абсурдное похищение права, данного Иакову от рождения, настолько тщательно рассматривалось в других изданиях, что мы добавим всего лишь одно объяснение по этому поводу. Достаточно сказать, что эта теория представляет собой ложное манипулирование определенными текстами из Писаний при полном игнорировании других. Чего стоит постулат о том, что Бог, якобы, покончил с евреями, как с неудачной "первой попыткой". Это позволяет говорить о божестве, способном совершать ошибки! И в результате делает вторую попытку с абсолютно новым языческим сообществом, называемом церковью. Однако, эта новобиблейская идея отнюдь не представляется в их глазах антиеврейской — евреи тоже могут прийти, если им каким-то образом удастся отречься от данного им Богом наследства и стать язычниками. Тогда они тоже могут спастись! Конечно, это не самое плохое в мире предположение, сделанное теологами, представляющими человечество, склонное ошибаться и ищущее Бога, который прощает, чтобы можно было сделать еще одну попытку.


Но есть две проблемы. Во-первых, это мы спотыкаемся и делаем еще одну попытку, а не наш Бог. И во-вторых, если только не применять метод "вырезать и вставить" в толковании Библии, то этот неправдоподобный абсурд не найти ни в одном из переводов Священных Писаний, которые я когда-либо встречал!
Третье заблуждение, которым мы заразились от Константина — помните, Аврааму надоело ждать, когда Бог даст ему обещанного сына, и он взял все в свои руки? (Бытие 16, 21:1-21). Когда вы берете все в свои руки, вы, вероятнее всего, унаследуете Ишмаэля.


Так случилось, что пару сотен лет назад, когда благочестивые теологи и исследователи Библии осмотрели Иерусалим и древнюю Иудею, они обнаружили святую пыль и голые камни и вполне естественно предположили, что даже Сам Всемогущий не в силах возродить это место!


Марк Твен, "Невинные за границей" писал: «Возьмите Галилею. ...эти безлюдные пустыни, эти порыжевшие бесплодные холмы, которые никогда, никогда, никогда не потрясут взор своими грубыми очертаниями. ...эти меланхоличные развалины Капернаума... мы благополучно добрались до Фавора... мы ни разу не встретили человека на всем пути. Вифлеем и Вифания в нищете и унынии, в них ничего не осталось... святое место, где пастухи ночью пасли свои стада и где ангелы пели "На земле мир, в человеках благоволение" не населяет ни одно живое существо... Вифсаида и Хоразин исчезли с лица земли, и "пустынные места" вокруг них спят в безлюдной тишине, населенной лишь хищными птицами да крадущимися лисами. На всем ее протяжении нет ни единой деревушки — на тридцать миль в любую сторону. Палестина во власянице и пепле... заброшенная и неприглядная, это страна грез».


Писания почти 800 раз обнадеживали нас о наследии, которым является Иерусалим, а Исайя и другие пророки так восхитительно говорили о славном восстановлении Иерусалима! Но на теологов того времени гораздо сильнее влияло то, что они видели, чем то, что они читали в Слове Божьем. Не может быть совпадением, что в Писаниях 16-ти из 17-ти пророков, входящих в ТаНаХ, содержится хотя бы небольшое упоминание о возрождении Израиля в целом и восстановлении Иерусалима в частности. Почти половина книги Исайи посвящена именно этой теме, ненамного отстают Захария и Иезекииль. Малые пророки, Наум и Авдий, чьи пророчества полны предупреждений противникам Бога, также содержат искры надежды на новые времена для Иудеи и Иерусалима (см. Авдий 17; Наум 1:15). Из всех 17-ти пророков Ветхого Завета только Иона ничего не говорит о восстановлении.


Но четвертое и последнее позорное пятно тени антисемитизма, которым бесславный император Константин заразил Церковь, легло на всех тех верных, кто думает, что их приверженность Писаниям достойна всяческих похвал. Глава и стих — мы детально распланировали все на десятилетия и пришли к выводу: в конце концов, не важно, что станется с евреями — «истинных праведников» здесь уже не будет (будут восхищены) и никто не увидит, что происходит на самом деле. Восхищенные будут в течение семи лет обитать… где точно, Библия не поясняет — в то время как остальная часть мира исчезнет в клубах дыма. Эта концепция верна лишь наполовину, а ее смысл искажен.


Действительно, жонглируя некоторыми "ключевыми" библейскими текстами, можно найти подтверждение этой теории. Но, к сожалению, эти фрагменты вырваны из контекста и грубо подогнаны друг к другу. Как в неправильно собранной детской головоломке: вроде бы все подходит, но не совсем точно, и нужно применить силу, чтобы поставить кусочки на место и "завершить картину". Как жаль, в конце осталось несколько неиспользованных кусочков. Не беспокойтесь. Никогда не позволяйте фактам мешать течению хорошей проповеди!


Но как вообще могли такие посвященные исследователи Библии настолько сбиться с пути? Д-р Скоуфилд был всеми признанным и широко известным исследователем Библии конца девятнадцатого — начала двадцатого столетия. Мы все делаем ошибки... Во введении к своей "Библии со ссылками" д-р Скоуфилд утверждает: «Чувствовалось, что старая система ссылок, основанная единственно на случайном совпадении английских слов, была ненаучной и часто вводящей в заблуждение. В настоящем издании, благодаря новой системе связанных тематических ссылок, все великие истины божественного откровения настолько прослеживаются по всей Библии от первого до последнего упоминания, что читатель может сам проследить их постепенное раскрытие, от многих просвещенных писателей на протяжении веков до кульминации в Иисусе Христе и Писаниях Нового Завета". — Введение, "Библия со ссылками Скоуфилда". Он говорит о "старой системе" как о случайном совпадении английских слов, как о "ненаучной и часто вводящей в заблуждение". Можно предположить, что под случайным совпадением он подразумевает тот факт, что корни греческих и ивритских слов не всегда соответствуют точному английскому эквиваленту. Хороший переводчик, конечно, обязательно это учитывает. Он предпочел, однако, использовать систему изучения родственных тем вместо «ненаучной» системы связанных слов.
Очень интересно! Корни слов не настолько расплывчаты, как темы. Фактически, корни отражают неразрывные взаимоотношения. Более того, целью Всемогущего является донести до нашего сознания Его послания при помощи повторения. И в Своем Слове Он использует слова!


Д-р Скоуфилд учредил "новую систему тематических ссылок", предложив нам вместо казавшейся ему примитивной системы аутентичных слов (или корней слов) в Писаниях более "совершенную" систему идей или интерпретации идей. Как вообще такое могло пройти? Это напоминает древнюю детскую игру в "испорченный телефон". Ступив на путь незаметного отхода от изначальной истины, отойдя от первоначального значения корня слова, выводя из этого последующие концепции, можно начать производить пугающее количество теологических мутаций. Нас прежде всего интересует статус еврея перед его Богом. Какие тут научные тематические ссылки? Один из основных методов традиционных еврейских толкований ТаНаХа — это исследование именно слова и его корневой основы (в силу особенностей иврита) вплоть до буквы. Считается, что ни одно слово и даже ни одна буква в ТаНаХе не стоит напрасно. Есть целый ряд мест, где слово написано как бы "неправильно" с точки зрения грамматики или логики, однако ни кому в голову не приходит воспринимать это как ошибку. Напротив такие места Писания вызывают повышенный интерес у исследователей и воспринимаются как определённый знак, за которым стоит особый скрытый на первый взгляд смысл. Вообще основа иврита именно корневая, однако один корень может иметь два, три смысловых значения. Естественно, что переводя ТаНаХ на любой другой "европейский" язык, чисто технически невозможно передать всю ту гамму значений, которую несёт в себе еврейское слово. Бесконечный Бог всегда мог смотреть на вещи несколько не так, как мы, прикованные к течению времени нетерпеливые земные создания! Разрезать нашу Библию на куски ножом для разделки мясных туш считается ужасающим осквернением. Могу ли я осмелиться разрезать ее пером? Еврея, в итоге, поместили в один ящик, а язычника — в другой.

А ведь еврейской части семьи Авраама уделяется достаточно большое внимание в Писаниях. Поэтому, в попытке решить эту проблему "с помощью" своих своеобразных теологических идей, он выдвинул мысль, что языческая Церковь будет спасена первой. Евреи также последуют за ней в свою очередь, когда отбудут дополнительный семилетний срок необходимого — в бесчувственных глазах язычников — дисциплинарного наказания. Таким образом, оба ящика будут празднично упакованы для Эры Царства. Все это сейчас могло показаться шуткой, если бы не тот факт, что миллионы добропорядочных христиан в западном мире проглотили эту теорию, не моргнув глазом. Нигде в Писаниях вы не найдете эту теорию, на самом деле то, что вы найдете, будет верно с точностью до наоборот.


Если на вас вдруг нашло божественное озарение, что Библия построена на чем-то ином, а не на историческом взаимодействии Бога Авраама с еврейским народом, достигшем пика развития в полном искуплении грехов этого народа и всего мира — заранее задуманное спасение, которое в конце концов приведет к спускающемуся с Небес их новому Иерусалиму, с именами их 12-ти колен, начертанными на вратах, значит, я напрасно трачу ваше время. Но если вы подозреваете, что 14 мая 1948 года и 4 июня 1967 года (даты провозглашения независимости возрожденного Государства Израиль и возвращения священной Храмовой Горы и всего Иерусалима) - две неизгладимые для нашего времени и для нашего поколения даты — несут важное пророческое откровение в нашу судьбы и в судьбу всего человечества, значит, кроме трагичного антисемитизма, поразившего фараонов и царей, императоров и тиранов, террористов и даже добропорядочных теологов, у нас еще есть что раскрыть.

Мы только что рассмотрели различные варианты антисемитских моделей. Они явились плодом воображения некоторых людей, создавших фальсифицированное представление о Боге, который, якобы, был разочарован Своей первой попыткой создать семью и затем, по их предположению, предпринял еще одну — на этот раз удачную. Но "Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться..." (Числа 23:19). Всем этим сценариям, предполагающим, что Всемогущий нарушил Свои обетования Аврааму, противостоит еще большее количество абсолютно противоположных моделей, ясно показывающих, что не только неизменен Его завет с Его избранным семенем, но и что те язычники, которые были приняты в семью через Его Сына, в большой степени являются неотъемлемой частью всего плана.


В письме к Ефесянам мы уже видели нашу первую модель. Павел раскрывает ранее неизвестную тайну, что бывшие язычники также включаются в Божье искупление.


Войдя в Его первоначальное обетование Аврааму, эти народы — гои — имели весьма смутное представление — или не имели его вообще — о полной преданности одному и единственному Эль Шаддай и были, следовательно,"отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования..." (Ефесянам 2:12). Но эти бывшие чужаки были усыновлены в семью Авраама и получили все права, титулы и наследство наряду с единокровными детьми (Ефесянам 3:6). Весьма ясен первоначальный интерес и цель Отца создать одну и единственную семью. Единую семью для общения с Отцом.


Вторая модель — одно и единственное Тело. Ее образно называют Хефциба ("Мое благоволение к нему") и, как описано в в 62-й главе Исайи, она должна выйти замуж за Господа. В параллельной ссылке ее называют невестой Агнца — Откровение 21. Она детально описана в послании к Ефесянам и различных других письмах Павла как Тело Мессии. Учение Нового Завета безусловно утверждает, что ее тело составлено из евреев и язычников, как единого народа во Христе. Павел пишет коринфянам, которые были частью этого тела: "Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою" (2 Коринфянам 11:2). Итак, мы имеем только одну невесту — или одно Тело — для Жениха.


Третья модель описывает сонаследников одного Обетования, четвертая представляет совместное партнерство в одном Завете с одним вечным Богом. Обе модели ясно выражены в Писании и достаточно понятны. Они поясняют одно Божественное обетование одному народу и один предложенный Небом договор, показывающий непостижимую милость Всевышнего и равную судьбу и для еврея, и для язычника. Мы говорим о Ветхом и Новом Завете, но ни в коем случае не нужно рассматривать их как два отдельных завета, или как один завет для одних людей и другой — альтернативный - для других. Нигде в Писаниях нет и следа подобной мысли. "Новое" в Новом завете то, что Бог Сам оживил взаимоотношения с людьми, дав им нового Агнца. (Иеремия 31:31-34, с ним взаимосвязано Иезекииль 36:24-28). Хотя возвращение в Землю Израиля в последнем фрагменте касается, прежде всего, изгнанной части семьи, оба выражения Божьей милости и восстановления одинаково относятся и к евреям, и к язычникам.

Но давайте пойдем дальше и рассмотрим еще более потрясающую модель, описанную в Таксисе. Поскольку она не встречается в Новом Завете, она менее известна верующим из язычников. Может быть, она представляется неким зашифрованным посланием о связи между евреями и язычниками, которую Всемогущий намеревается создать в будущем. В 37-й главе пророчеств Иезекииля — как раз в том месте, где он образно представляет Долину Сухих Костей, шуршащих, издающих треск и возрождающихся к жизни как воскресший "весь дом Израилев" — пророк представляет послание Господа в предсказании о двух жезлах (в русском переводе ТаНаХа — посохах), которые навечно станут единым жезлом.


Бог велит Иезекиилю взять два посоха (жезла) и на одном написать "Иуде и сынам Израиля, объединившимся с ним", а на другом — "Иосифа, посох Эфраима и всех сынов Израиля, объединившихся с ним" (Иезекииль 37:16, перевод из ТаНаХа).
Затем Он говорит Иезекиилю: "Сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно".


Господь продолжает аллегорию, веля пророку, когда спросят его сыны народа его, что все это значит, сказать им, что так говорит Господь Бог: «И скажешь им: так сказал Господь Бог: вот я беру сынов Йисраэйля из среды народов, где ходили они; и соберу их со всех сторон и приведу их в землю их. И сделаю их народом единым в стране той, на горах Йисраэйля. И царь один будет для всех них царем, и не будут впредь двумя народами. И никогда не разделятся впредь на два царства. И не осквернятся впредь идолами своими, и гнусностями своими, и всякими преступлениями своими, и спасу (выведу) их из всех поселений их, где грешили они. И очищу их, и будут Мне народом, а я буду им Богом. И слуга Мой Давид - царь над ними, и пастырь один будет у всех них. И установлениям Моим будут следовать они, и законы Мои соблюдать и выполнять их. И будут обитать на земле, которую дал Я слуге Моему Йаакову, в которой обитали отцы ваши, и будут обитать на ней — они и дети их, и дети детей их вовеки. И Давид, слуга Мой,— князь их вовеки. И заключу с ними завет мира, завет вечный пребудет с ними. И размещу их, и размножу их, и помещу Я святилище Мое среди них навеки. И будет обитель Моя над ними, и буду им Богом, а они будут Мне народом. И узнают народы, что Я — Господь, освящающий Йисраэйля, когда пребудет святилище Мое внутри них [Йисраэйля] вовеки». (Иезекииль 37:21-28, перевод из ТаНаХа)


Итак, для богобоязненного еврея приведенный выше отрывок прозрачен и прекрасен, как кристально чистый родник. Можно прийти к заключению, что евреи поднимутся, но кто знает, когда? Я не еврей, скажете вы, поэтому я лучше сосредоточусь на обетованиях, данных язычникам через Иисуса. И сейчас мне бы хотелось открыть ваши глаза немного шире. Не будьте слишком уверены, что Йешуа не приложил и к этому Свою руку! Из того, о чем мы говорили ранее, абсолютно ясно видно, что пророчество начало сбываться в нашем веке, древние слова Иезекииля будут исполняться уже в этом поколении.


[300x199]Итак, если это является впечатляющим обетованием для еврейской семьи, оно относится и ко мне. Знаете, «что хорошо для иудея, хорошо и для меня!» Но с другой стороны, как могу я, гой (язычник), стать участником спектакля, сценарий которого написан для евреев, а не просто аплодировать из зрительного зала? Казалось бы, из контекста следует, что достаточно трудно увязать чисто внутрисемейную модель "двух жезлов, слившихся навечно в единый жезл" с новозаветными представлениями о взаимоотношениях. Но так ли это на самом деле? Давайте взглянем на некоторые другие места из Писаний. Жезл с надписью"Иуде и сынам Израиля, объединившимся с ним" (Иезекииль 37:16) не представляет проблемы. Евреи, которых мы знаем сегодня, в большинстве своем происходят из колена Иудина, но сюда же входит множество потомков Вениамина, также бывших частью Южного Царства. Нельзя забывать и о левитах, которые несли службу священников во всех двенадцати коленах и были весьма многочисленны среди потомков Иуды. И, наконец, существует возможность того, что среди современного мирового еврейства есть немногочисленные остатки десяти "потерянных" колен, ушедших в изгнание во времена ассирийского вторжения в 722 году до н.э. Итак, в определение "Иуда и сыны Израиля, объединившиеся с ним" внесена ясность. Но"посох Эфраима, принадлежащий Иосифу и всем сынам Израиля, объединившимся с ним" имеет за собой гораздо большую интригу.


Идем дальше. Иосиф, конечно, был горячо любимым сыном праотца Иакова и правнуком основателя нашей семьи, Авраама. Недавний любимчик отца, Иосиф был продан в жестокое рабство в Египет своими завистливыми и ревнивыми братьями. И вот, после 13 лет жалкого существования в египетских темницах,— абсолютно невероятный мгновенный взлет до положения первого министра при фараоне. Вновь признанный, в конце концов, своей семьей, он опять становится предметом восхищения для своего стареющего отца. Благодаря позорному поступку своих далеко небезупречных старших братьев, он становится наследником прав и привилегий первородного сына в еврейской семье — двойное благословение. В результате, вместо полагавшейся ему согласно традиции двенадцатой части, высоко превознесенный Иосиф удостоился доли, превышающей наследство его одиннадцати братьев. В проверенной временем еврейской традиции Иосиф стал непрямым наследником через двух своих сыновей — Ефрема и Манассию, каждый из которых получил полную долю наследства наряду с тем, что надлежало одиннадцати братьям их отца (передача наследства описана в Бытие, главы 37-49).


Таким образом, в последующих поколениях Иосиф, получивший превосходство в семье своего Отца Иакова (которого Бог несколькими годами ранее переименовал в Израиля), был представлен обоими своими сыновьями, Эфраимом и Манассией, ставшими преемниками праотцов. Более того, Эфраим, как и его отец, не будучи старшим сыном, традиционно наследующим все, получил право первородства по выбору деда, Иакова (см. Бытие 48:17-22). В последующих поколениях, когда после смерти Соломона народ Израиля был разделен надвое, Южное царство, представляющее колена Иуды и Вениамина, стало называться Иудейским царством, а остальные десять колен, составляющие Северное царство, стали называться Израильским царством. И это не было ни недосмотром, ни исторической ошибкой, что его называли также и царством Эфраима, по имени младшего сына любимого всеми Иосифа.


И поэтому в 37-й главе книги Иезекииля говорится о посохе, "принадлежащем Иуде и сынам Израилевым, объединившимся с ним" и другом посохе, "посохе Эфраима и всех сынов Израиля, объединившихся с ним".


Но это — древнее пророчество из древних времен. Что мы можем вынести из него сегодня? Знаете, сейчас происходит то, что спустя почти 2000 лет сегодняшние потомки Иуды и те, кого калейдоскопический круговорот Писаний, истории, географии и судьбы связал с ними, совершенно определенно вернулись на свою землю в эти, кажется, "последние дни". В конце девятнадцатого века они текли узеньким ручейком, выросли в реку в первой половине двадцатого века и, наконец, превратились в мощный поток 1948 и в последующие годы. В роли Иосифа сейчас выступает его сын Эфраим.


Исследования генетических тайн, сокрытых в течение тысячелетий, привели к потрясающим открытиям: все коэны из колена Леви — наследники древних левитов — имеют идентичный код ДНК. Есть два потрясающих пророчества в патриарших благословениях, произнесенных Израилем в конце его дней. Первое относилось к его внуку Эфраиму: «Но меньший его [Манассии] брат [Эфраим] будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ» (Бытие 48:19).


Второе было произнесено в последнем благословении Израиля его 12-ти сыновьям. Незадолго до своей смерти он сказал им: "Соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни" (Бытие 49:1). Когда он дошел до Иосифа — своего любимца, предмета своей гордости и радости — он произнес пророчество: «Иосиф — отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеной» (Бытие 49:22). Ветви его простираются над стеной — в этом ясно видно расширение, распространение, разрастание за пределы первоначальных границ. Это именно то предназначение, к которому был призван Иосиф, когда был продан в рабство в Египет, далеко от своих корней. И он вырос и процветал вдали от своих корней, прежде чем в конце концов вернулся к ним. Последнее патриаршее благословение Израиля своему сыну Иосифу было пророчеством, а не воспоминанием! Не говорил ли он своему нежно любимому сыну о том, что в последующих поколениях повторится история его, Иосифа, собственной жизни? Два приведенных выше пророчества, взятые вместе, определенно говорят о том, что Эфраиму было предопределено выйти за пределы одного народа и одной географической зоны. И, наконец, есть еще один уникальный стих из книги пророка Захарии, в котором приведены весьма реальные и глубокомысленные связи: «Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» (Захария 8:23).


Господь дал ясное пророчество, что Он в конце концов воссоединит Эфраима—так Он обозначил те десять колен, казалось бы, ушедших из истории — с Иудой, как "посох с посохом", которые никогда больше не разделятся.


Возможно, Он припас для нас исполнение пророчества, которое произойдет прямо на наших глазах, что действительно поразит нас. Считаем ли мы, усыновленные язычники, что настолько высоко выросли в своей духовности, настолько уравновешены в своих доктринах, настолько довольны своим положением, что ушли очень далеко от трепещущего осознания присутствия Бога, являющегося приверженцем абсолютной точности? Могу вас заверить: когда дело касается Его пророчеств, Он исполняет их до последней мелочи!

До сегодняшнего дня в христианской церкви присутствует значительная доля невежества и антисемитизма. Однако, почти в каждой деноминации существует небольшой, но значимый процент верующих, которые любят и уважают своих еврейских братьев и даже ощущают необъяснимую внутреннюю взаимосвязь с ними.


Итак, держа в одной руке два жезла из пророчества, а в другой - не искривленное зеркало, давайте трезво взглянем на ту модель мирового устройства, которую показывает нам Всемогущий Господь.


Десять колен "потерялись", как это ни печально. Они были частью семьи Авраама, семьи Бога. Но есть убежденные христиане из разных народов, которые ухватились за полу иудея Иисуса, и тем самым были избраны занять место десяти "потерянных колен", ушедших в забвение где-то на просторах земного шара. Таким образом, каждый живущий на Земле народ может в конце концов представить Ему, Восседающему на Троне, своих сыновей, которые вошли в семью Авраама через кровь Йешуа. И Господь Вседержитель пообещал соединить жезлы: «Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей»(Иезекииль 37:19).


Если бы два жезла из Иезекииля 37 были неким отдельным предположением, то построенное на этом основании заключение о возможном взаимоучастии иудеев и язычников было бы весьма шатким. Но соединение в единую цепь с другими моделями, неоднократно повторенными в Писаниях, значительно усиливает это заключение. Неопровержимая точность окончательного Божьего плана имеет под собой все более широкую основу. Эта модель взаимоотношений между евреями и язычниками — не последняя в бесконечном множестве, которое Бог Библии поместил в Своих Писаниях.


До сих пор мы представили пять моделей нераздельности семьи Авраама, одну из которых Писания определяют как Невесту Христа. Но я не осмелюсь закончить рассказ об Иосифе, взятый из книги Бытия, не описав еще одно представление о Женихе. Оно воплощено в самом Иосифе (Бытие 37-50). Он вначале отвергнут своими братьями. Мотив — ревность! По Божественному поручению он затем послан спасти язычников. Знаменательное совпадение — Иосиф начинает выполнение своей грандиозной задачи в возрасте 30 лет. После того, как язычники были спасены, он принимает свою семью, от которой так долго был отчужден, без малейшей обиды или упрека. И фараон, главный язычник, спасенный от бедствий, восхищен всем этим. Некогда призрачная семья Иосифа становится избранным народом Израиля и занимает ведущее место на сцене. Ревности больше нет, так и должно быть!


Наша шестая модель провозглашенной в Писаниях взаимозависимости евреев и язычников является наиболее несомненной. В 11-й главе Послания к римлянам Павел называет верующих из язычников ветвями дикой маслины, привитыми на корень садовой маслины — то есть, к народу Израиля, корни которого идут от начала в обетованиях Господа Аврааму и его потомкам.


Более того, Павел предостерегает также против любого возможного высокомерия со стороны верующих из язычников, склонных к проявлению снисхождения к природной семье. Это может оказаться сильным шоком для некоторых, но пришедшим в семью язычникам никогда не давалось право оценивать поведение еврейских ветвей!
«Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя» (Римлянам 11:19-21).


Действительно, генеалогическое древо семьи Авраама весьма очевидно оказывается тем самым оливковым деревом!
Но эта модель имеет настолько важное значение, что мы очень подробно рассмотрим ее в следующей главе… 

(книгу можно приобрести тут: http://myzionshop.com, или читать тут: http://levit1144.ru/forum/59-9440-1, либо приобрести в магазине «Сирин», Москва)

 

[Источник: по книге Виктора Шлаттера «ГДЕ ТЕЛО? Открывая Церковь в сердце Израиля»]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Оязычивание христианства и его последствия. Есть ли жизнь после... Константина?" | Maya_Monahova - Дневник "ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА" | Лента друзей Maya_Monahova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»