• Авторизация


Жизнь и смерть Фриды Кало. Тревожное искусство 04-06-2013 20:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Жизнь и смерть Фриды Кало

часть 2

Тревожное искусство

Фрида Кало одержима автопортретами, они составляют более 1/3 всех ее работ.
Фрида -романтическая красавица, Фрида и ее мужское начало, Тело Фриды в бандажах и корсетах, Фрида и раздвоение ее личности, Фрида - несостоявшаяся мать.

Автопортрет с кошкой и обезъянкой продан на аукционе в Нью Йорке за сумму 4,5 миллиона долларов.



[537x700]

Ни на одном автопортрете Фрида не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные черные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.

Древо надежды
[506x700]

Ее картины тревожат. Маниакальная концентрация на себе в картинах это идолоизация? Фетишизм?
Однозначно тело было для Фриды Кало центром любой мысли как о самой себе (женщины и художницы) так и окружающего мира (культура, политика, социальные аспекты ее времени ) - говорят психологи - исследователи ее творчества. Тело стало привилегированным местом понимания процессов и метаболизма любого события. Представление себя стало представлением мира... Но это не идолоизация себя. Фрида не выставляет себя Дивой. Скорее вещью.
И такая интерпретация делает возможным понять один из парадоксов Кало- будучи совершенно измученной болезнью и внешним миром Фрида поражала мощной энергетикой и удивительным динамизмом.
Детали ее тела стали для нее фетишем через его реальную дезинтеграцию , изображенную в картинах и рисунках. Страницы дневника заполнены телами. Их разбросанными фрагментами –ноги, гениталии, лица .Все смешано вместе.
Этот стиль часто интерпретируют как близкий к сюрреализму. Но сама Фрида отрицала эту связь."Они думают, что я сюрреалист, а я никогда им не была. Я никогда не рисовала мечту. Я рисовала только реальность."




Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатиль ,
[577x700]

Фрида Кало была окружена титанами,художниками монументалистами и старалась найти свой путь, она понимала, что у нее нет таких же талантов как у них.
Выставляя напоказ свою внутреннюю жизнь,устраняя физические барьеры, многоликая Фрида считала себя "вещью среди вещей". Принято считать, что бесчисленные автопортреты помогали ей справиться с роковым браком, выкидышами, тремя десятками операций.


Английская поэтесса Паскаль Петит , посвятив поэмы калейдоску автопортретов Фриды Кало, так описывает
свое видение знаковой картины "Раненый олень": " У меня лицо женщины, но я самец, потому что отважился зайти в лес, туда, где повалены деревья... маленький и грациозный я улизнул на холст, откуда смотрю на тебя в твоем стальном корсете, рисующую последними мазками мои копытца."

Фрида метотдично рисовала кровь и свое эмоциональное страдание. Но это не мешало ей отдаваться радостям жизни в кукольном театре. Увлечение кукольным театром не было пустяком для нее. Кукольный театр Фриды был частью коллекции личных вещей, хранящийся в запасниках ее знаменитого «голубого дома» за ванной комнатой. Ривьера распорядился открыть запасники спустя 15 лет после его смерти. 22. 105 документов, 5.387 фото, 179 костюмов Фриды было извлечено оттуда. Фрида любила одеваться в национальные мексиканские костюмы. Кукольный театр в запаснике стал большим сюпризом для иследователей ее творчества.

Мир вдохновенно занят формированием образа Фриды. Она была "вселенной", которую исследователи только начали постигать спустя 100 лет после ее рождения.
Свободная сильная женщина, разрушившая стереотипы.

Сон
[600x460]

Я и кукла
[483x700]




[490x700]

Мексиканский писатель Карлос Фуентес , увидев однажды Фриду Кало во Дворце искусств Мексико-сити, так обрисовал магнетизм, исходящий от Фриды. Когда бы она ни входила в комнату, люди замирали в восхищении и любовались ею. В ней сочетались богиня Ацтеков и сломанная Клеопатра, скрывавшая свое измученное тело в одежде мексиканской крестьянки, которая ревностно копила украшения, ленты, рубашки... чтобы выйти с заплетенными косами и показать их на празднике сельскохозяйственной общины. Без сомнения Фрида Кало была "темной бабочкой" , физическая боль и боль души не могли уничтожить в ней креативной начало.

История любви ( к себе, к жизни), поет Ана Габриэль




Фрида Кало- национальное достояние Мексики. Книги, пьесы, фильмы, поэмы,балетные постановки, чеканные с ее портретом монеты, выставки по всему миру.
И все возрастающий интерес. Интерес к личности Фриды Кало, победившей смерть.

ролик музея Фриды Кало "Casa Azul"

... Боль, жизнь, смерть, чувства, эмоции, картины, любовь к родине, революция, жертва, сила, воля, мужество... Фрида Кало : "Жизнь это страдание, которое лечится смертью. Иногда после смерти"





Последняя, как думают исследователи, картина Фриды
"Viva la vida" ( Да здравствует жизнь)

[600x442]

по материалам англоязычного сайта поклонников Фриды Кало
www.fridakahlo.it

Мексиканская актриса Сальма Хаек сняла в Голливуде фильм-историю жизни и смерти своей выдающейся соотечественницы Фриды Кало. Эта история глубоко взволновала мир.
ПОСМОТРИТЕ ЭТОТ ФИЛЬМ

http://kinofilms.tv/film/frida/14882/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Жизнь и смерть Фриды Кало. Тревожное искусство | Guardian60 - Дневник Guardian60 | Лента друзей Guardian60 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»