• Авторизация


Armik - Tango Flamengo 19-11-2013 14:29
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Alex Clare - Caroline 18-11-2013 23:38
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Немного о запахах и гигиене 18-11-2013 23:17



Часть 1

Немного о запахах и вкусовых традициях

У КАЖДОЙ СТРАНЫ есть свой запах - легкий, едва уловимый аромат, как пишут пользователи инета.

Росссия - это смесь запахов парного молока, кур , цветов, навоза, свежескошенного сена, сала, Запах избы, Запах русской весны, когда еще снег лежит... Запах перегара и дешевого табака у нас тоже можно определить?
Англия пахнет травой и самую и самую малость липовым цветом.
Германия - это запах земли и старого камня.
США пахнет асфальтом
Австрия пахнет каштанами и кофе.
Италия - соломой и ароматом луговых цветов - очень вкусно, особенно вечером, когда солнце уходит.
Приятно-вкусно пахнут страны, в общем.

Вкусные запахи теперь даже можно передавать из страны в страну через интернет . «Ароматный колпак» («scent dome») стоит всего- то 470 долларов . Он позволяет "заказанные" ароматы , а их порядка 60 , направлять по электронной почте.

У КАЖДОГО НАРОДА есть свой запах. Говорят, мы пахнем тем,что мы едим.

Китайцы с трудом переносят наш запах, говорят, от нас пахнет молоком.
Мудрые китайцы не пьют молоко. Они пьют зеленый чай. Но не только потому что им нравятся его вкусовые качества.
Зеленый чай - прекрасное средство, которое регулирует температуру тела. Этот напиток дает команду мозгу снизить температуру тела на 1-2 градуса, выводит токсины из организма и улучшает работу почек.
Чем пахнут китайцы для белых? Говорят, специфично-шокируеще пока не привыкнешь.
Чернокожим крайне неприятен запах белых, для их носа белые пахнут протухшей рыбой.
В обычай марроканских женщин входит покрытие тела желтком яиц с последующим умащением благовонными маслами.
И как нам этот запах должне понравиться?

Одна военнослужащая дама пишет, что проработав в армии 22 года, может с закрытыми глазами определить в строю солдат разной национальности по запаху , хотя в армии все солдаты едят одинаковую пишу и у всех сапоги густо смазаны гуталином.
Есть теория о том, что природа наградила каждую расу своим особенным запахом. И изначально этот механизм был заложен для
того, чтобы запахи разных рас были некомфортны друг для друга. И они, расы, не смешивались.

"Только бездельник не пахнет ничем" - верное умозаключение Джани Родари, но не исчерпывающее.
Люди, живущие в разных концах Земли, отличаются по многим признакам: языковой принадлежности, культурным традициям, внешности, генетическим особенностям.. И последнее несомненно определяет запах народов.
Эскимосы, к примеру, обычно потребляют до 2 кг мяса в день. Переварить такие количества мяса можно лишь при сочетании определенных культурных (кулинарных) традиций, микрофлоры определенного типа и наследственных физиологических особенностей пищеварения.
Мы, россияне, любим грибы , питаемся грибами, а вот у жителей Северноазиатского региона часто отсутствует фермент трегалаза, расщепляющий углеводы грибов. Эта наследственная особенность сочетается с культурной: в этих местах грибы считаются пищей оленей непригодной для человека
Во многих азиатских и африканских странах, где взрослые традиционно не пьют молоко, после пятилетнего возраста лактаза не синтезируется, и потому употребление молока приводит к расстройству пищеварения.
Надо понимать, с этой генетической особенностью и связано непринятие китайцами запаха (молочного) европейцев.

[ MORE]

Часть 2

Немного о гигиене

У КАЖДОЙ ЭПОХИ тоже есть свой запах. Непреложная истина о том что Чистота – залог здоровья, известная всем народам и всем цивилизациям , была отвергнута христианами в средние века.

На смену культу здорового тела, царившему тысячелетиями - в древней Греции, Римской и затем и Византийской империях, пришло мракобесие средних веков и Европа превратилась в выгребную яму. Надолго воцарился запах нечистот.

Моющих средств, как и самого понятия личной гигиены, в Европе до середины ХIХ века не существовало... Однако атмосферу отравляли не только экскременты. Мясники забивали скот прямо на улицах городов и там же потрошили туши, разбрасывая кишки и сливая кровь на тротуары. Вонь распространялась на всю округу
В позднем Средневековье люди научились перерабатывать мусор и экскременты. Мочу, например, собирали для обработки кожи и отбеливания ткани, а из костей животных делали муку. В старину художники ставили возле ферм бочки для мочи, на которой они замешивали краски То, что не подлежало переработке, оставалось валяться на улице. Если в сельской местности рыли выгребные ямы, то в городах люди испражнялись в узеньких переулках, во дворах, фекалии выливали на головы прохожих из ночных горшков и отхожих мест как это.

Средневековый европейский туалет с выходом на улицу

[480x640]
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дирижеры-тираны 15-10-2013 21:14

Это цитата сообщения JAM_Music_Journal Оригинальное сообщение

ФРАЗЫ ДИРИЖЕРОВ СИМФОНИЧЕСКИХ ОРКЕСТРОВ

[625x444]

Остались всего три репетиции до позора!
Фаготы еще в рот не взяли, а тромбоны уже кончили!
Я скажу вам сейчас, какие тут ноты, – вы очень удивитесь.
Там черт знает что написано в партитуре! Переписчик – страшное говно человек.
Играйте не то, что я требую, а то, что написано в нотах.
Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.
Притворитесь, что вы музыканты, а не просто – мудаки с железками.
"На восемь" – тот же темп, только в 2 раза быстрее!

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Anida Take & Rudolf Stambola Flutur 09-10-2013 17:56
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Казанова-блистательный авантюрист 05-10-2013 09:40

Это цитата сообщения kroshka_50369 Оригинальное сообщение

Любовные сумасбродства Джакомо Казановы /Эдвард Радзинский.



[показать]

СТАРИК писал свою книгу промозглыми ночами в холодном замке в Богемии. Старик вызывал тени. Книгу он назвал — «История моей жизни». И начал он ее в год мистический — 1789-й. В тот год там, далеко за окнами замка, в Париже свершилась революция. Революция должна была похоронить мир, который описывал старик.

[показать]
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 13-09-2013 11:29

Это цитата сообщения Хлорциан Оригинальное сообщение

Сэр Уинстон Черчилль - художник


«Я дожил до сорока лет, не взяв в руки кисти, ни разу не поработав карандашом, в полной уверенности, что живопись – это некоторый род магии; я изумлялся, глядя, как рисуют по асфальту уличные художники и вдруг, сам, сходу оказался в мире палитр и мольбертов, вполне проникся новым и интереснейшим занятием – рисованием – и совершенно не огорчён достигнутым результатом…
Сэр Уинстон Черчилль.

Мало кто знает, что Уинстон Черчилль был еще и художником. Он обнаружил в себе страсть к живописи не сразу, взяв в руки кисть лишь в 40 лет, однако за оставшиеся годы он создал более 500 картин! Это увлечение помогало Черчиллю избавиться от депрессии, забыть обо всех дрязгах и неприятностях "большой политики". Уинстон рисовал везде: и у себя дома, в Британии, и во время многочисленных поездок по разным странам. Он писал и портреты, и интерьеры, но особенно любил выходить с мольбертом на "пленэр" и рисовать пейзажи.
 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Байройт как балаган? 13-09-2013 11:11


Байройт 2013

Постановка, осуществленная Франком Касторфом на сцене легендарного фестиваля музыки Вагнера, бурно обсуждается в прессе.
В байройтском фестшпильхаусе представителей прессы во время спектаклей рассаживают на места в двух задних рядах знаменитого театра. Как эта территориальная близость, так и продолжительные байройтские антракты, длящиеся по часу каждый, дают возможность музыкальным критикам обменяться впечатлениями, "не отходя от кассы".
Во время премьеры новой постановки оперной тетралогии "Кольцо нибелунга", осуществленной на байройтской сцене берлинским режиссером Франком Касторфом (Frank Castorf), обсуждения проходили весьма эмоционально. Отзывы были противоречивыми. Ниже - некоторые из них.

Frankfurter Allgemeine и "апофеоз бессмысленности"
Наиболее непримиримым противником трактовки Касторфа, в течение четырех вечеров отправлявшего публику то на техасскую бензоколонку, то в Баку, то в Западный Берлин, то в Восточный, оказалась маститый критик газеты Frankfurter Allgemeine Элеонора Бюнинг (Eleonore Büning). Говорящими являются уже заголовки ее рецензий: "Циничные лузеры в параллельных мирах" (про "Валькрию") или "Веселый старьевщик в Байройте" (про "Зигфрида").

По мнению Бюнинг, "Касторф использует визуальную память нескольких поколений, но не может выстроить связного рассказа из отдельных образов". В рецензии на "Золото Рейна" критик демонстративно пишет исключительно о музыкальной стороне спектакля, ограничиваясь в отношении режиссуры ироничной фразой: "О сцене имею сообщить, что "поворотный круг", как и полагается, многократно вращался вокруг своей оси".
В итоговой рецензии на постановку Элеонора Бюнинг приходит к выводу: "Да, Франк Касторф предъявил публике наиболее радикальную обработку "Кольца" в Байройтсо времен постановки Патриса Шеро (1976 год). Если тут вообще можно говорить об обработке. Так как вместо анализа режиссер предъявляет тотальное игнорирование материала, включая музыку. Смысл заменяется апофеозом бессмысленности".
Süddeutsche Zeitung: главное, что не скучно
Наиболее радикальным оппонентом Элеоноры Бюнинг является музыкальный обозреватель газеты Süddeutsche Zeitung Райнхард Брембек (Reinhard Brembeck). Правда, его позиция эволюционирует по мере развития "Кольца": в своих рецензиях на первые две части постановки, "Золото Рейна" и "Валькирию", он находит режиссуру "тяжеловесной и статичной".
В рецензии на "Зигфрида" (под названием "Ленин и крокодилы ") пишет: "Новое "Кольцо" в Байройте, несмотря на бьющего все рекорды дирижера Кирилла Петренко и множество выдающихся вокалистов, держит прямой курс на скандал. Но это "Кольцо" – не скучная рутина. Это настоящая бомба, взрывной потенциал которой будет волновать вагнерианцев отнюдь не только в год юбилея Рихарда Вагнера".
В итоговой рецензии Брембек приходит к выводу: "Дирижер Петренко и режиссер Касторф представили на сцене фестшпильхауса самую вдохновенную версию "Кольца" за последние десятилетия. Публика была возмущена. Но единственное преступление режиссера заключается в том, что он внимательно прочитал текст".
Коллега полагает, что "с таким эпохальным достижением, как это новое "Кольцо", "дочерям Майна" - руководительницам фестиваля, сестрам Еве и Катарине Вагнер (Eva Wagner, Katharina Wagner) - не приходится опасаться, что их контракт может быть не продлен. Во-первых, они нашли в лице Кирилла Петренко подлинного гроссмейстера поклонения Вагнеру, одновременно скромного и грандиозного.
Во-вторых, во Франке Касторфе они обрели столь же провоцирующего, сколь и остро интеллектуального интерпретатора "Кольца" - лучшего за последние десятилетия. Ничего лучшего сестры Вагнер не могли сделать для основанного их прадедом семейного предприятия под названием "Байройт", причем ни с точки зрения пиара, ни с точки зрения искусства".

"Долой режиссуру, даешь музыку!"

Остальные рецензии в центральной прессе состязаются в юморе и сарказме при описании спектаклей и дружно превозносят музыкальную сторону постановки и дирижера Кирилла Петренко лично.
Коллеги без смущения пользуются эпитетами "грандиозно" и "потрясающе". Критик швейцарской газеты Neue Zürcher Zeitung Петер Хагман (Peter Hagmann) приходит к выводу: "Родившийся в России и получивший образование в Австрии дирижер определяет лицо этого "Кольца" в гораздо большей степени, нежели немецкий режиссер Касторф. Петренко заставляет звучать музыку с такой красотой, ясностью и чувственностью, что 15 часов пролетают почти незаметно".
[700x394]
Франк Касторфа (Frank Castorf) называют и провокатором, и любителем эпатажа, и "пролетарием от театра". Ниспровержение классиков, включая Чехова и Достоевского, стремление
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Великолепная Чечилия царит в Зальцбурге 12-09-2013 13:44


Ревью обзоров фестиваля

Музыкальный фестиваль в Зальцбурге в 2013 году был проведен уже в 93-й раз. Акцент этого сезона сделан на сочинениях Вагнера и Верди, 200-летие со дня рождения которых отмечаются в этом году.

В Зальцбурге в этом году доминирует женщина. Легендарная итальянка Чечилия Бартоли с нынешнего года – арт-директор Троицкого фестиваля, оперной части Зальцбургского музыкального фестиваля, существующего с 1877 года. Она руководит и, конечно, поет – партию Клеопатры в опере Генделя “Юлий Цезарь в Египте”.
“Я люблю в Клеопатре ее многоликость многогранность, это и есть главная загадка этой женщины”, – рассказывает Бартоли. – Клеопатра Генделя – женщина жесткая, авторитарная, она находится в постояном противостоянии с братом Птолемеем. Она ненасытна в вопросах власти.
А потом к ней приходит любовь. И с этой ее любовью к Цезарю все меняется, все последующие испытания как раз и проистекают из этой любви. Нет, Клеопатра – фантастическая женщина. “Юлий Цезарь” – тяжелая опера, она длится четыре часа. Подбор голосов потрясающий:

Филипп Жаруски исполняет партию Секста, это контратенор с действительно великолепным голосом. Потом у нас поет Андрес Шолль, известный исполнитель музыки эпохи барокко, обладатель прекрасного голоса. И Анн Софи фон Оттер. То есть у нас очень сильный состав”.
Бартоли-Клеопатра и Бартоли-директор, задающая тон фестивалю. Тема Клеопатры, центральная в этом году, оперой Генделя не ограничивается. К этой же теме обращались Берлиоз, Брамс и Шуман, также представленные в концертной программе.
По признанию Бартоли, “возглавить такой фестиваль – огромная привилегия. В прошлом этот пост занимали известные дирижеры. Последним был Мути, первым – Караян. Для женщины это – трудная и интересная задача”.
“Я всегда делала и делаю ставку на интересные музыкальная проекты и ищу интересные музыкальные темы. И я работала с очень интересными постановщиками – Патрисом Корье и Мойше Лейзером, мы с ними сотрудничали в Цюрихе и в лондонском “Ковент Гардене”. Они великие музыканты, они действительно любят музыку. Конечно, они отталкиваются от либретто, но затем их ведет вперед музыка, они разгадывают содержащиеся в ней идеи. А это очень и очень редко встречается”.



Затаив дыхание, меломаны ждали как справится ли Чечилия Бартоли с партией Нормы в сценической постановке. Она редко выступает на родине, не так давно ее освистали в Ла Скала — по политическим мотивам, как считает сама певица, она выступила против культурной стратегии и тактики правительства Берлускони. В Зальцбурге же стоячие овации стали для нее привычным делом.


Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 11-09-2013 21:55

Это цитата сообщения Barucaba Оригинальное сообщение

Памятник любви. Рихард Вагнер. Пять песен на стихи Матильды Везендонк

Дрезденское восстание в мае 1849 года, в котором Вагнер принял непосредственное участие, резко переломило его жизнь. Преуспевающий саксонский королевский капельмейстер, поставивший в Дрездене 3 свои оперы, вынужден был бежать в Швейцарию под угрозой ареста, преследуемый полицией. Жизнь складывалась трудно. Не желая связывать себя постоянной службой, Вагнер перебивался случайными литературными заработками, отдельными дирижерскими выступлениями. Его преследовала нужда. Личная жизнь не налаживалась: у жены Минны развивалась сердечная болезнь, от былой любви давно не осталось и следа. Поддержкой Вагнеру служил лишь кружок преданных друзей, средствами которых он беззастенчиво пользовался. Среди этих друзей была семья Везендонк.

[показать] [340x500]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Импрессионист Ван Гог - от проповедника евангелиста к атеизму? 11-09-2013 00:24


АРЛИ

Проклятый мистраль , он сводил с ума. Кофе и абсент по вечерам, на еду денег нет, все уходит на краски и холсты, да ведь и не нужна еда.
Ван Гог работал в Арли как бешеный – писал по картине в день. Питался одной нервной энергией. Подъем в 4 утра. 10 километров с мольбертом до пленэра , до 6 вечера в поле под беспощадным солнцепеком. И так ежедневно.
Это было его место. Это был пик его жизни. Он был пьян от красок, сумасшедшего цвета неба, огненной стены поля. Энергия триумфально лилась на полотна –лиловое, желтое, синее. Он знал – для того чтобы доминирующий желтый цвет получился на «высокой ноте» он сам должен быть на краю.
«Как глупо оставаться в живых если я не могу рисовать так как хочу»- писал он брату . Винсент больше не думал, как он рисует - упиваясь властью солнца , бросал краски на холст с дикой страстью. Состояние нервной лихорадки не покидало Винсента. Лишь одна вещь в мире была важна для него: искусство.
Пустота надвигалась черными точками ворон на желтом пшеничном поле.




[328x153]

«Вы эпилептик?»- просил Гоген Винсента , рассматривая в Париже мрачные картины вновь прибывшего искать счастья неухоженного рыжего голландца. «Когда я смотрю на Ваши картины, я чувствую нервное возбуждение, которое едва ли могу выдержать. Если картина не взорвется, то взорвусь я . Я не смог бы жить с Вашими картинами- сошел бы с ума через неделю».


Ван Гогу никак не давались науки.
Его уважаемая в Голландии буржуазная семья торговцев, мореплавателей, священников не могла смириться с полной непригодностью Винсента к какому либо привычному занятию и после очередного провала Винсента на том или ином поприще предоставляла ему новые возможности . Но все равно ничего не получалось. Винсент не видел свой путь в жизни.


Наконец ему стало ясно -он хочет нести слово божье.
'Ах, Горлитц, - говорил он своему товарищу по обучению, -Библия для меня - утешение и опора, это самая прекрасная книга из тех, что я знаю. Выполнять заветы Христа --вот моя жизненная цель. Набожность Винсента изумляла и трогала. По воскресеньям он трижды ходил в церковь, точнее, в три разные: римско-католическую, протестантскую и приход янсенистов. Бывало, мы над ним посмеивались: 'Как же, Ван Гог, ты ходишь в три церкви - и такие разные!', на что он отвечал: 'Да, это так, но в какой бы обители я не был, я вижу там Бога. Неважно, кто читает проповедь, и какую, ведь дело в самом духе Евангелия, а его я нахожу в каждом храме'.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-09-2013 17:57

Это цитата сообщения kubasik1 Оригинальное сообщение

Ван Гог

[показать]Скульптура "Ван Гог и пустота" установлена в Сен-Поль-де-Ванс, Франция.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 07-09-2013 22:26

Это цитата сообщения Мари_Мэри Оригинальное сообщение

Две звезды, две разных повести…

И доктор Бенджамен Спок, и доктор Зигмунд Фрейд сходились в одном - двое детей одного пола в семье всегда найдут повод для соперничества. Иногда взаимная ревность и бесконечная борьба за первенство приводят даже к братоубийству - тому примером истории Каина и Авеля, Бланки и Жанны Бургундских. Но не всегда отношения между братьями и сестрами развиваются столь драматично, хотя соперничество и ревность сопутствуют им всю жизнь, причудливо переплетаясь с искренней привязанностью и преданностью. Тому пример - взаимоотношения двух сестер Жаклин и Каролины Бувье, больше известных миру как Жаклин Кеннеди Онассис и княгиня Ли Радзивилл.

[566x700]

[631x700]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Juan Camus. Now that the love's gone 01-09-2013 16:19
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Музыка души 01-09-2013 16:11
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сказочные улитки 27-08-2013 23:12


Интересные сказочные фотографии улиток и муравьев от украинского фотографа Вячеслава Мищенко

Вячеслав Мищенко, украинский фотограф из славного города Бердичев, этот мастер фотоискусства, как никто другой из своих украинских коллег знает, что такое макрофотография. Он создает интересные сказочные фотографии, которые напоминают иллюстрации в детских книгах о насекомых.

Этот маленький отрезок из жизни одних из самых крохотных представителей леса, лишний раз заставляет задуматься, какой же все-таки огромный и необычайно красивый окружающий нас мир.


[630x472]

[630x583]

[630x671]

[630x472]

[630x482]


[630x449]

[596x700]

[625x700]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Музыкальный фестиваль в южнобаварском Херренкимзее 23-08-2013 18:42


серия сообщений

ВАГНЕР и ЛЮДВИГ 2-й


Розы против пушек? О да, как это нам знакомо! Музыка Вагнера против армии Бисмарка? «Только так мы сможем победить пруссаков !» - свято верил неистовый почитатель композитора Рихарда Вагнера молодой баварский король Людвиг 2-й.
О короле Людвиге , его жизни и смерти сложено много народных песен, народ боготворил своего лебединого короля, он стал легендой при жизни - писаный красавец почти двухметрового роста, с черными, вьющимися волосами и голубыми глазами, "принц из сказки",так окрестил его народ.

Прекраснейший из государей безумный виттербахский король Людвиг 2-й как никто другой заслужил чести проведения музыкального фестиваля в одном из своих многочисленных романтических замков.

Фестиваль в южнобаварском Херренкимзее проводится с 2000 года. Он сразу стал меккой любителей классики. Программа 2013 года посвящена барочной музыке. Устроители фестиваля заботятся о том, чтобы атмосфера музыкального события максимально соответствовала романтическому духу Людвига и в знак уважения к великому, но трагическому королю поздней эпохи романтизма вводит дресскод – и в садах «баварского Версаля» и на концертах дамы должны присутствовать в вечерних туалетах, мужчины в смокингах , национальные баварские костюмы приветствуются на фестивале. Замок находитсят на острове, поэтому публику доставляют паромами, лодками, катерами. Последний паром отходит через 60 минут «после последних аплодисментов в зеркальном зале».

зеркальный зал в Херренкимзее

[680x461]

Программа музыкального фестиваля разнообразна – 2000 год посвящен творчеству Баха (250 лет со дня смерти), 2001 год - парад виртуозов (тема«Природа и искусство»), концепция фестиваля 2002 года - «Рихард Вагнер как наша головная боль»( поляризация музыки с 1850г., когда мир музыки делился на тех кто либо яростно поддерживал Вагнера либо полностью отрицал его концепцию), 2003 год - «Между странами и Эрами», 2004 год - «Музыка в гармонии и конфликте с временем» и т.д.

сайт фестиваля
http://www.herrenchiemsee-festspiele.de/en/festival/festival.html


Как знать, может быть один из фестивателей в Херринкимзее будет посвящен творчеству П.И. Чайковского? Ведь вдохновение к созданию бессмертной музыки балета «Лебединое озеро» Чайковский почерпнул именно в результате своей поездки в построенный Людвигом замок Нойшвайтайн (пер. «новый лебединый камень») и озеру, на котором стоит замок Херринкемзее.

Преклонявшийся перед французской культурой, Людвиг 2-й с дней своей юности мечтал воссоздать у подножья баварских Альп эру короля солнца Людовика Х1V.Он несколько раз тайно осещал Версаль и впитывал атмосферу французского замка во всех мелочах. Ему удалось сделать реплику Версаля на острове Херрининзее.
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Без сала мучусь 22-06-2013 09:16




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Зачарованные миры. Emma Shapplin поет "La notte eterna" 22-06-2013 09:14




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"El sistema"-уникальная система музыкального образования в Венесуэле 22-06-2013 09:09


В 1975 году экономист, композитор, пианист , Jose Antonio Abren собрал в гараже детей и стал их учить музыке. Целью было предотвратить превращение детей из беднейших районов Каракаса в преступников. "Детские жизни вне образования и музыки обречены на преступления. Только в соприкосновении с классической музыкой и высокой культурой, в которых им было отказало по рождению, большинство из этих детей становятся музыкантами , несмотря на то что начальный пункт их жизни - путь потенциального преступника.
Для детей, с которыми мы работаем, музыка – практически единственный путь к достойному общественному статусу. Бедность – это одиночество, печаль, неизвестность. Оркестр – это веселье, мотивация, совместная работа, стремление к успеху», – говорит Хосе Антонио Абреу. Дети приходят в оркестр начиная с малых лет. В день занимаются музыкой по 3–4 часа. Всем предоставляются бесплатная школьная форма и обед, за каждым закрепляется персональный, довольно качественный музыкальный инструмент. В основе репертуара – западноевропейская классика и латиноамериканская классическая и народная музыка. К 25 годам молодой венесуэльский дирижёр в среднем 8–10 лет проводит за пультом собственного коллектива, о чём выпускник европейской консерватории или музыкального университета может только мечтать. Отдельная программа существует для детей с физическими недостатками, даже с симптомами Дауна и с замедленным развитием. Многим из них удается в той или иной степени реабилитироваться. Оркестр для большинства детей становится и школой, и семьёй, и обществом. Результатом служит невероятная сплочённость, энтузиазм и ансамблевое чутьё. "



При государственной поддержке в Венесуэле была создана мощнейшая система бесплатного музкального образования “El sistema” . Она считается лучшей в мире на сегодняшний день.
Всего сейчас в Венесуэле под руководством ста пятидесяти тысяч музыкальных учителей 150 молодежных оркестров, 70 детских оркестров, 30 симфонических оркестров, 280 музыкальных образовательных центров. Также "Система" направлена и на колонии для подростков, женские колонии, где создаются тюремные оркестры.

Венесуэльскую систему музыкального образования переняли в Индии, Южной Корее, США , Шотландии, Турции, Китае, Австралии.. и в других странах.
Музыкальные центры называются Nucleas. За более чем 30 лет существования El Sistema через неё прошло более двух миллионов человек.


Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии