• Авторизация


Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни 24-05-2022 14:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения пурпур Оригинальное сообщение

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни

Проезжая из Руана в Париж, не могла не заехать в Живерни, в усадьбу моего любимого импрессиониста, гениального Клода Моне. Попытаюсь поделиться моими впечатлениями.

Художник впервые увидел деревню Живерни, проезжая мимо на поезде. Клод Моне со своей большой семьей переехал в эту местность, арендовал дом и прилегающий участок в 1883 году и жил в усадьбе вплоть до своей смерти в 1926 году.

К 1890 году Моне смог распрощаться с материальными трудностями, наладить жизнь, выкупить усадьбу и посвятить себя искусству. Он расширил дом до 40 метров в длину, увеличил окна, выкрасил ставни в необычный для того времени зелёный цвет, увил фасад диким виноградом и приступил к обустройству великолепного цветущего сада.

РњРѕРЅРµ1 (700x462, 529Kb)
РњРѕРЅРµ2 (499x700, 507Kb)

Интерьеры дома Моне тоже обустраивал сам.

Кабинет:

РњРѕРЅРµ3 (525x700, 362Kb)

Спальня:

РњРѕРЅРµ4 (700x462, 375Kb)
Столовая:

РњРѕРЅРµ5 (700x462, 360Kb)
Картин Клода Моне в Живерни практически нет. Есть копии, которые показывают «рабочую обстановку» в мастерской. Сами картины находятся в основном в парижских музеях Орсэ, Оранжери и Мармоттан. Но именно в Живерни можно соприкоснуться с бытом и понять творчество импрессиониста столь непосредственно и живо.

Моне увлекался садоводством не меньше, чем живописью. Как художник, Моне и к оформлению сада подошел с фантазией, воспринимал его как любимое творение, как прекрасную натуру. В любое время года этот сад всегда пестрит яркими красками и просится на полотно.

«Как только какой-то цветок увядает, я его уничтожаю и заменяю новым. Цветы не могут стареть» — говорил Моне.

РњРѕРЅРµ6 (700x525, 546Kb)

Он группировал растения по цвету на прямоугольных клумбах. В саду все подчинено цветовой организации. Жена художника Алиса как-то сказала: «Сад — это его мастерская, его палитра».

РњРѕРЅРµ7 (700x462, 526Kb)
РњРѕРЅРµ8 (525x700, 632Kb)
РњРѕРЅРµ9 (700x525, 674Kb)

В 1893 году Моне приобрел по соседству участок земли с небольшим ручьем. Ручей запрудили, развели кувшинки, установили мостик в японском стиле, по берегам посадили плакучие ивы, бамбук, цветы. И пруд вместе с окружающей его территорией превратился в знаменитый Водный сад, изображения которого можно сегодня встретить в собраниях крупнейших мировых музеев.

Водный сад сам является настоящей «живой картиной». Он меняет облик в зависимости от часа дня, времени года, погоды, дуновения ветерка. При малейшем движении перед глазами зрителя предстает новая перспектива. В этом саду царят переливы, отблески, отражения. И облаков, и листвы.

Одно из главных очарований Водного сада — переброшенный через пруд изогнутый мостик в японском стиле. Восточную атмосферу поддерживают умело подобранные деревья и растения. Зелёный цвет для мостика был выбран самим Моне.

РњРѕРЅРµ10 (525x700, 501Kb)

Игра света на поверхности пруда с кувшинками стала темой бесконечной серии картин Моне. Всю жизнь будучи «помешанным на цветах», в конце жизни Моне практически целиком отдался страсти к одному растению. Его завораживали отражавшиеся на поверхности воды венчики, и он не переставал пытаться передать эти эффекты на холсте. С самого утра он приходил на берег пруда и часами наблюдал меняющийся пейзаж.

РњРѕРЅРµ11 (525x700, 491Kb)
РњРѕРЅРµ12 (525x700, 545Kb)
РњРѕРЅРµ13 (525x700, 469Kb)
РњРѕРЅРµ14 (700x525, 516Kb)
РњРѕРЅРµ15 (525x700, 520Kb)

Моне написал почти три сотни полотен в своем Водном саду. 40 из них были крупноформатными. Японский мостик Водного сада стал сюжетом для 45 полотен Моне. На смену серии картин с Японским мостиком пришли водяные лилии. Кувшинкам посвящено больше 250 полотен и почти 30 лет жизни.

Сад в Живерни оказался неистощимым источником вдохновения, идеальным местом для изучения водных пейзажей и отражений. На многих полотнах Моне мы видим одно только водное пространство с кувшинками и отражениями воды и деревьев, линии горизонта нет — вода занимает весь холст, всё становится эфемерным, растворяется, исчезает.

В 1909 году Моне представил 48 полотен из этой серии в галерее Durand-Ruel под заголовком «Кувшинки: серия водных пейзажей». Эта выставка имела огромный успех у критики. Ни один европейский художник до Моне не создавал серий картин, посвященных одному и тому же мотиву.

Некоторые картины Клода Моне из Живерни...

Японский мостик. Мостик в саду Моне, 1896 г.
РњРѕРЅРµ16 (700x676, 696Kb)

Живерни весной 1900 г.
РњРѕРЅРµ17 (700x690, 759Kb)

Водяные лилии, 1905 г.
РњРѕРЅРµ18jpg (700x625, 617Kb)

Японский мостик. Мостик над прудом с водяными лилиями, 1905 г.
РњРѕРЅРµ19 (700x633, 614Kb)

Тропинка в ирисах, 1917 г.
РњРѕРЅРµ20 (526x700, 603Kb)

Планирую продолжить писать о местах и музеях, связанных с Клодом Моне и импрессионистами. Следите за моими публикациями.
Мою публикацию «Клод Моне и его «Кувшинки» в музее Оранжери» можно посмотреть здесь>>
Мою публикацию «Клод Моне в музее Мармоттан-Моне» можно посмотреть здесь>>
Использованы личные фотографии, некоторые фотографии Елены Буровой и фото картин из открытых источников интернета.
источник
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни | O_Sofi - Дневник Sofi | Лента друзей O_Sofi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»