• Авторизация


Связь времен. Русский импрессионизм выдающихся художников. 19-06-2020 22:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения К-Валентина Оригинальное сообщение

Связь времен. Русский импрессионизм выдающихся художников.

 

До некоторых пор существовало мнение, что русские художники Коровин, Серов, Герасимов, Пименов и другие  в своем творчестве не связаны были с определенным стилем искусства. Но открывшийся в 2016 году в Москве Музей русского импрессионизма сделал экспозицию картин художников, в который ярко прослеживается импрессионистический подход к искусству. Возник он в России в конце XIX столетия, но начал активно вытесняться авангардом. А после революции вообще оказался вне искусства. Но несмотря ни на что, многие художники и до, и после революции в стране, не отошли от крупнейшего направления в искусстве и остались его приверженцами.

5685413_largezRxPpCLqC8Xh928sox5Xv_zhOrDHG9Sy (700x483, 362Kb)

Евгений Борисович Окс. Красная пресня. 1954 год. Ностальгические приметы ушедшей от нас старой Москвы.
***
Они вернули яркий цвет,
Творить манеру на пленэре,
Они смешали с цветом свет,
Мазками полотно одели.
 
Пейзаж весь в лёгких запятых.
Передаётся так движенье,
В штрихах, как вроде бы простых,
Но раздающих настроение...
@ Сергей Прилуцкий

5685413_largebheNyaq2XtL2Fq2w50ThKNC9kZXm8Fuj (500x700, 322Kb)

Николай Петрович Богданов-Бельский. Лето 1911 год.

Картина Николая Богданова-Бельского - о гармонии человека и природы, безграничном восхищении миром. В каждом фрагменте, в каждом движении кисти, и в каждом красочном мазке - феерея света и цвета.

5685413_large9S8fs_pigmLXf6zyiKsRYkpEGIkp1JPJ (700x567, 410Kb)

Сергей Арсеньевич Виноградов. Дорожка в парке. 1892 год.

Пейзаж – излюбленный жанр художника. Укромные уголки усадебного сада, просторные дачные веранды, залитые светом комнаты с распахнутыми в лето окнами – все это входит в "усадебный цикл" картин.

В Москве у Сергея Виноградова была репутация главного знатока искусства импрессионистов. Он общался со многими французскими мастерами. Коллекционеры часто обращались к Виноградову за советом. По его рекомендациям, например, покупали картины для известных собраний братьев Морозовых.

5685413_largeqr6jABWAVJshvA2hwKp2TU9lwlU9v (700x491, 316Kb)

Константин Иванович Горбатов. Летний день. 1915 год.

В 1915 году художник вернулся из путешествия по Европе, где скучал по родным краям. Хмурые виды провинциального севера: Новгород, Вологда, Углич – Горбатов писал с не меньшим увлечением, чем солнечную Италию или виды острова Капри, где художник подружился с Максимом Горьким. Писатель признавался: полотна начинающего автора нравятся ему "страшно".
Русские пейзажи Константин Горбатов писал и в эмиграции, уже по памяти.

5685413_largeIfqoTxUtqdIM3ZyEFgUNdU54LRpKaw8 (556x700, 347Kb)

Тит Яковлевич Дворников. У моря. 1912 год.

Нежный пейзаж, а скорее, этюд "У моря" из коллекции Музея русского импрессионизма написан густо намешанными мазками голубого и бледно-желтого оттенков. В центре композиции, за столиком расположились беседующие дамы. Этюды и пейзажи – это были две страсти Тита Дворникова. Он обожал наблюдать за природой, ловить ее состояния. Именно благодаря этой тяге к отражению сиюминутности Тит Дворников мог поспорить в художественной плодовитости с любым одесским художником.

5685413_largehbmHi5e3Vom2iEANmVFRdPRyIKVm9lQ (700x530, 301Kb)

Николай Никанорович Дубовской. На лаго маджоре. 1895 год.

"Поэт в живописи с оригинальными, сильными приемами воспроизведения природы" ,– говорили о Николае Дубовском.

5685413_largeqbIM2KKul7dSpYnGYRGbTlpk91PJyg (700x542, 338Kb)

Станислав Юлианович Жуковский. Интерьер комнаты. 1910–1920 годы.

Воспоминания далекого детства, видимо, вдохновили Станислава Жуковского на создание этой картины. Сын аристократа, потерявшего родовое имение, на своих полотнах часто обращался к теме родовых дворянских усадеб – с их просторными комнатами, изысканным убранством, парками. Комната наполнена жизнью, светом и воздухом. А какой идиллический пейзаж за окном! 
 
5685413_large0RWd_EUArX4aEArEa1OiVyYnspEzzw_x (700x678, 426Kb)
Николай Мещерин. Июньская ночь. 1911 год.
 
 Художник стремился запечатлеть первые солнечные лучи. Или, как на этой картине, поймать уходящую прозрачную, наполненную ароматами поля и стрекотанием сверчков, июньскую ночь.
 
5685413_largeih6cxn2jMuLjdsfWvZW731d96pgRZYIz (700x415, 314Kb)
Петр Иванович Петровичев. Парк в усадьбе Л.Н. Толстого в Хамовниках. 1915 год.
 
Первые годы учёбы в Москве давались провинциалу Петру Петровичеву очень нелегко. Он отставал по всем предметам и был на грани отчисления за неуспеваемость. На выставках его картины не пользовались успехом, потому студент Училища живописи, ваяния и зодчества жил в большой нужде и стеснении.
Но всё переменилось с открытием пейзажного класса. Его руководитель Исаак Левитан смог разглядеть у Петровичева талант. Вскоре вчерашний двоечник стал любимым учеником. 
"Парк в усадьбе Льва Толстого в Хамовниках" – это сюжет, подхваченный художником у учителя. Сходство композиции с известным левитановским полотном "Цветущие яблони" очевидно. Кстати, пройдет время, и Петр Петровичев будет предлагать этот сюжет и своим ученикам.
5685413_largeRtomX4cHyf03cKTKuh3lKugClz9Fat_M (700x421, 303Kb)
Грот в Куськово - его более поздняя работа.
 
5685413_largev_yyVZJ0gmVaoh0xDuqLmJUO7D3tRjtM (700x509, 329Kb)
Константин Алексеевич Коровин. Ялта. вторая половина 1910 годов.
 
Эта картина художника - среди новых произведений Музея русского импрессионизма. До этого она находилась в коллекции выдающегося оперного певца Федора Шаляпина и хранилась в его парижской квартире.
5685413_largebyMlt4hqdQie5tFxEcC0hNYLgP24HGre (661x700, 410Kb)
Валентин Александрович Серов. Окно. 1886 год.
"Лёлька, дорогая моя! Прости меня, что так долго не писал. Ох, я сам знаю, что я негодяй", – так начинает свое письмо Оле Трубниковой художник Валентин Серов. "Смотри, не разлюби меня. Твой В. Серов", – приписывает он в конце послания.
В навгусте 1884 года – Серов гостил у Мамонтовых в Абрамцеве, а Ольга Трубникова проводила лето в Псковской губернии. Они встретились после долгой разлуки только летом 1886 года, когда. Ольга приехала из Одессы в деревню Едимоново. И Валентин Серов задумл написать ее у окна.
Эта небольшая картина – этюд к будущему портрету. Самой девушки на полотне еще нет. Но почувствуйте эту легкую загадочность, приподнятое настроение художника, радость в предвкушении встречи с любимой, волнение, тревожное ожидание свидания. Воздушное пространство этюда наполнено летним светом.
"Все, что я добивался, это той особой свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах", – говорил Серов. 
 
5685413_largeKt3lc0avuetat20bgU_hBjbvnMNgdM_ (476x700, 309Kb)
Михаил Федорович Шемякин. Гиацинты ночью. 1912 год.
Вот гиацинты под блеском
Электрического фонаря
Под блеском белым и резким
Зажглись и стоят, горя.
Эти строки поэт Николай Гумилев как будто бы писал, глядя на натюрморт кисти Михаила Шемякина. Только изобразил их художник под теплым светом электрической лампы на фоне морозного ночного окна. Написаны гиацинты в квартире тестя художника - Георгия Гржимали, известного скрипача и профессора Московской консерватории. Гржимали занимал комнаты в правом крыле Консерватории, где сейчас находятся учебные классы. В семье было принято к католическому рождеству выращивать гиацинты, и поэтому только в творчестве Шемякина можно встретить эти цветы на фоне рождественской украшенной ели.
5685413_largeH4MHUuLqp65zaXllhf5o5fe86dsvEb (700x518, 399Kb)
Николай Николаевич  Дубовский. Горная деревня. 1911 год.
Природная скромность была отличительной чертой Николая Дубовского. Как-то, выставляя один из своих ранних холстов на передвижной выставке, художник робко назначил ему стоимость: 75 рублей. Товарищи Дубовского с трудом уговорили недальновидного молодого мастера поднять цену до 500. Художник был убежден: над ним шутят.
В успех своей картины он не верил до тех пор, пока сам Павел Третьяков не отсчитал пять сотенных за полотно и не увез его в свою коллекцию.
Картина "Горная деревня" – это уже позднее полотно созревшего мастера. Николай Дубовской в это время сбыл профессором-руководителем пейзажной мастерской при петербургской Академии художеств. Исследователи полагают, что здесь изображена армянская деревня близ Сочи.

5685413_largeOE9VAb0SUvM3Vr6PQYhJobgyWmdEDE (531x700, 342Kb)

Георгий Константинович Савицкий.Улица в Сухуми. 1939 год.
Зеленые кипарисы, пальмы, отбрасывающие длинные тени, синее море вдали. По набережной  не спеша прогуливаются отдыхающие в ярких одеждах. Эта картина Георгия Савицкого передает радостно-беспечную атмосферу жизни курортного города. 
1939 год был счастливым для Савицкого. Он женится на ленинградской художнице Марии Полищук, которая станет музой и любимой моделью своего супруга не только на портретах, но и в пейзажах. В жанровых сценах Георгия Савицкого часто можно видеть статную кареглазую брюнетку. 
*Можно много говорить о картинах русских художников-импрессионистов - эх тонких натурах, что способствовало воспринимать красоту окружающего мира. Творчество их можно увидеть, побывав в  Музее русского импрессионизма.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Связь времен. Русский импрессионизм выдающихся художников. | O_Sofi - Дневник Sofi | Лента друзей O_Sofi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»