Комментарий (с дополнениями) к статье о крещении Руси на портале Истории Земли
Первое крещение — апостольское. Оно заключалось в том, что апостолы ходили по земле и устно передавали учение Христа, находили слушателей и последователей, и уходили дальше. Последователи объединялись в первые «церквы», где следовали этим самым заповедям в меру своего разумения и согласно собственному пониманию "слова божьего".
Какая религия на тот момент в Восточной Европе была официальной? Это 1- 2 век. Насколько я могу судить — это либо «Ер есть», которую принесли из Азии «х/Ер-ман-цы», либо сарматские (кельтские) верования, основанные на Мировом порядке — «Али».
К моменту Фотиева крещения Аскольда (примерно 864 года), «церквы» НЕ исчезли: всё это время они разрастались, развивались и объединялись в направления, называясь по Учителю — Христианством. Хотя оговорюсь, «христианами» себя называли только те, кого мы называем «католиками» и исключительно «католиков» они называли христианами, все остальные (ариане, манихейцы, богумилы, катары и пр.) фигурируют в отчётах папских прелатов как «богохульники», «отступники», «еретики» и т.д. Православных они называли «ортодоксами», язычников (половцев или жмудов к примеру) — язычниками, а современных им татар и литвинов в 13 веке зовут «елинами» и «поганцами» (т.е. точно НЕ язычниками, не православными и не католиками). Отсюда мы вполне можем сделать вывод, что «елинство» татар и «поганство» литвинов — это те самые христианские автономные «церквы», сохранившиеся после апостольского «крещения».
Не надо думать, что христианство изначально было единым. Оно никогда таковым НЕ было и не могло быть по определению, ведь религия выросла не из 1 «церквы», возглавляемой на всём протяжении своего существования одним лидером, а из множества тех, которые создавались УЧЕНИКАМИ и последователями. Каждый из которых вольно или невольно привнёс своё понимание в учение.
Даже патриарх Фотий, в конце концов канонизированный православной церковью, сначала обвинил римских пап во властолюбии и впервые в ереси за добавление к Символу веры слов «и от Сына» (filioque), потом в августе 863 на Римском Соборе был отлучён от церкви. В сентябре 867 Собор в Константинополе отлучил папу Николая. На Константинопольском Соборе 869-870гг. Фотий был предан анафеме, в 879-880гг. он опять взошёл на патриарший престол и 886 окончательно от него отрёкся. Так это на протяжении взрослой жизни одного человека, а сколько патриархов и пап перебывало за всю историю?
Но вернёмся к крещению. Накануне этого события (860 год) русы посещают Константинополь с дружеским визитом на 300 кораблях. Именно дружеским, т.к. в тот момент взятие этого города для них совсем не проблематично — император Михаил III с войсками занят войной с турками, город охраняет только один гарнизон. Кстати, получив известие о гостях, император отправился в столицу только с личной охраной — это я к тому, что никакой угрозы от русов НЕ было. Примерно в тот же период между Русью и Византией заключается договор о ЛЮБВИ и МИРЕ (политический союз, скреплённый династическим браком). Евдокия И(н)горевна становится супругой Василия I (будущего императора Византии), а Аскольд принимает крещение и становится… Ваши варианты? Скорее всего Николой – уж очень популярен этот святой у нас, в Восточной Европе. Аскольд привозит на Русь жену – сестру Михаила III (имени я, увы, пока не нашла, но информация о том, что патриарх вывел из монастыря сестру императора в этот период времени, позволяет предположить, что причиной для столь серьёзного шага мог быть только брак с русом).
Знать русов фактически достигла договорённости о признании автокефалии своего христианства в рамках Ортодоксального христианства, т.к. преследований, гонений и серьёзных перемен, похоже, не было…
Княгиня Ольга – «королева Ругов и архонтисса". Она едет к византийскому императорув 955 году и получает множество подарков… С чего бы это? И, более того, византийский император не против на ней жениться. Зачем ему это? Если вспомнить о том, что Аскольд был женат на византийской принцессе, а правящие династии в Константинополе менялись как перчатки, то логично, что Ольга — потомок старой правящей династии Византии, у неё больше прав на престол, чем у действующего на тот момент императора. И брак был бы для него очень элегантным решением вопроса. Ольга христианка, НО своей автокефальной, а не официальной православной церкви. И она принимает крещение ещё раз. Это и сейчас возможно, а тогда, похоже, после признания Фотия ересиархом, и вовсе было нормой. И грамотно с подарками удаляется восвояси, возвращаясь ещё раз в 957 году. Зачем? И почему археологи Киева-на-Днепре даже осколков от тех подарков не нашли? Может их стоит поискать в то самом «Немограде, в котором сидел Сфендослав, сын Ингора, архонта Руси»?
Владимир Святославович. Он рус только по отцу. Имя матери «МАЛуша» указывает на готскую династию Амалов. Готы в любом случае в 4 веке приняли арианство. Младший сын в семье по традициям того времени должен наследовать «дедину» - удел отца, Владимир был младшим. Если Ярополк получил Киев «в Полотеской земле», то что должен был получить Владимир? Летописный Новгород? (Новгород-на-Волхве, как и Киев-на-Днепре, кстати, археологи датируют 11 веком, Ладогу Старую принесла в приданое Ярославу Мудрому Ингигерда — Ирина Шведская). А наследовался ли летописный Новгород (Немогард Святослава)???
Ладно, вернёмся к теме религии Владимира) Скорее всего, он арианин по матери. Он сватается к Рогнеде Рогволодовне, которая в Радзивилловской летописи изображена коронованной готской короной (такой же орнамент, «рута», на гербе нынешней королевы Великобритании). Полоцк – столица русов, Рогнеда – наследная принцесса, она отказывает, требуя поручителей от него. Он выполняет её условия, она становится его женой. Владимир, кстати, отправляется в Византию получать поручительство Василия. Там, заодно, и крестится, вводя православие вместо арианства в своём Новгороде. Понятно, что это нравится далеко не всем, ведь в городе живут и русы, и готы-древляне, скандинавы и даже летописные «даны», но условия политического союза надо выполнять…
Что интересно, существует изображение Владимира на монете в очень специфическом головном уборе — короне византийских императоров...